1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Shadow Warrior

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 6 июл 2003.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.512
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    3D Realms Entertainment

    Издатель:
    GT Interactive Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Общеизвестно, что в 1996 году среди игровых продуктов большой фурор произвело издание игры Duke Nukem 3D, выпущенной на графическом движке Build, и многие могли подумать: «Ну, юморнее уже, наверное, шутера не будет…». Однако это было ошибочное заключение. Разработка Shadow Warrior была начата ещё в 1994 году, задолго до издания Дюка. Уже тогда разработчики поставили перед собой планку: чтобы юмористический 3D-шутер про мастера-ниндзя напрочь «перебивал» успех Duke Nukem. И, надо сказать, им это блестяще удалось.

    Build начал своё победное шествие ещё в 1995 году. Это была всё та же 2,5D-архитектура, но по сравнению с Doom-уровнями добавились наклонные плоскости, а за счёт применения портальной технологии стала возможной реализация многоэтажности. Конкретно в Shadow Warrior появились объёмные воксельные спрайты (в игре это в основном было отображение различных подбираемых тем). Я в первые годы знакомства с игрой и понятия не имел, что такое 2,5D, но только потом пришло осознание: насколько же шедевральна эта игра, выполненная на движке, в основе которого заложена фактически плоская архитектура.

    Shadow Warrior вобрал в себя очень большое число так называемых юморных «отсылок» к фильмам и вообще массу искромётного стёба над широко укоренившимися стереотипами про азиатов и не только. Действие игры полностью происходит в Японии. Здесь японская культура и быт представлены в форме очень широкого среза: от деревенской местности и древних замков до современных кварталов Токио, от промышленных районов до офисов. Особенности культуры этой азиатской страны - постройки, интерьеры, узоры, картины и прочее - представлены очень детально и красочно. Я думаю, что без участия японских консультантов создание игры точно не обошлось.

    Герой игры – Ло Ванг, бодренький и крепкий дедок, судя по ФИО – явно китайского происхождения. Ло – лучший специалист по различным сложным, тонким, специальным и деликатным заданиям, который обязательно нанят при любой уважающей себя корпорации в Японии. Корпорация, бывшая работодателем Ло Ванга, называется Zilla Enterprises. Её хозяин, господин Зилла, задумал ужасные вещи насчёт насильственного изменения схемы управления страной с помощью неких тёмных сил. Ло Ванг сумел разгадать коварные планы хозяина, затем произошёл, как сейчас принято говорить, личный конфликт, и теперь Зилла не оставляет в покое старину Ло. К тому же Зилла в первых уровнях игры посмел убить старого учителя Ло Ванга – мастера Ли, а такие вещи уже не прощаются. Завязка довольно проста, но что же из неё получилось?…

    В игре преувеличены очень многие моменты. Если струйки крови – то речными потоками на 7–10 метров, если разрубание катаной – то сразу на нескольку кусков с одного удара, если применение напалма – то сплошной огненной стеной и так далее. Именно эти гиперболы, выходящие за пределы здравого смысла, и служат главной основой юмористичности этого шутера. В Shadow Warrior даже есть возможность, спрятавшись за угол здания, выполнять стрельбу из ракетомёта, снаряжённого одним ядерным боезарядом. При этом довольно аутентично воспроизведены основные поражающие факторы ядерного взрыва: световая вспышка, тряска от прохождения ударной волны и непродолжительное радиоактивное заражение местности в «эпицентре». Разумеется, что абсолютно все оппоненты Ло Ванга, попавшие в эту область на карте при взрыве, в дальнейшем игровом процессе уже не смогут принять участия. Из других игр 1997 года можно отметить с аналогичной фишкой ещё и MDK, где такой «ньюк» даже специально позиционируется как взрыв самой маленькой в мире атомной бомбы.

    У каждого бывает что-то впервые: первый велосипед, первая машина, первая любовь… Вот и для меня данная игра – это первый 3D-shooter. Впервые увидев Shadow Warrior в 1999 году, я был малознаком со многими другими играми и фильмами, поэтому разнообразных «отсылок» и элементов стёба просто не замечал, считая их обычным обрамлением геймплея. Сейчас, конечно же, с каждым прохождением открываю для себя новые юмористичные моменты. Например, взятие второго узи в игре порождает фразу Ло Ванга с упоминанием фамилии известного гонконгского режиссёра. Также в игре Ло иногда встречает нескольких девушек-анимэшек, которые весьма фривольно одеты (а часто вообще не одеты), так что наш ниндзя начинал в их адрес отвешивать пошлые шуточки, но девушкам быстро переставало нравиться, и они спустя некоторое время после начала «разговора» обычно брались стрелять из узи в этого старого пошляка... Видимо, здесь высмеиваются безумно популярные сегодня культы аниме и манги. Иногда после применения «ньюка» главный герой даже позволяет себе, на мой взгляд, непозволительные шуточные фразы про два известных города в Японии. Это находится уже на грани технического фола (по крайней мере, в плане потенциальной возможности издания игры для той же Японии и с подобными фразами). В геймплее появляются также кролики, размножающиеся прямо на глазах, есть ниндзя-противник, который, расстроившись, может выстрелить себе в рот из узи; есть несчастный крестьянин-кули, задолженность которого корпорации Zilla Enterprises, по-видимому, исчисляется бесконечностью, и в счёт погашения этого долга он с радостью готов подорвать ящик с динамитом возле любого врага господина Зиллы. Теперь насчёт одной хорошей доброй традиции шутеров тех лет – параллелей и обязательного наличия в игре узнаваемой фигурки персонажа из другой игры. Могу сообщить, что в shareware-уровнях есть прелестное создание, закованное в цепи и очень сильно напоминающее Лару Крофт, спасение которой, к сожалению, не предусмотрено, а вот «добыть» из неё бонусный предмет можно запросто любым типом вооружения. Кто-то посчитает шутер Shadow Warrior излишне кровавым и мясным и фактически будет прав, но, по-моему, в этой игре именно такая запредельная гиперболизация крови как раз и заставляет игрока уже не ужаснуться, а просто улыбнуться, если позволит наличие пусть даже и небольшого количества чувства юмора…

    В игре много оружия с различными режимами применения. Есть японские виды - катана и сюрикены, есть «классическая» четвёрка: автоматическое оружие (узи), дробовик, ракетница и гранатомёт. Удачно применены шипастые бомбы-липучки, которые, прилипнув, как репейник, долго остаются на спрайте противника, пока не взорвутся прямо на нём. Есть возможность использования в качестве оружия частей тел или органов от некоторых противников. И это, надо сказать, наиболее мощные виды вооружения в арсенале Ло Ванга. Так, голова зелёного демона стреляет огнём и работает в нескольких режимах, самый фееричный из которых – это «стена напалма». Сердце обезьяны-риппера вообще создаёт двойника Ло Ванга, который совсем даже не виртуально за вас некоторое время будет исправно уничтожать противников, пока сам не взорвётся. К сожалению, заложенная в обилии юморность не пошла на пользу балансу игры. Здесь основной упор сделан не на то, чтобы выживать, напряжённо думая и экономя патроны, а на то, чтобы гарантированно всегда и максимально оригинально с изощрением можно было уничтожать приспешников Зиллы. От выстрелов изменяется игровое окружение: стены, окна и прочее. Воткнутые в поверхность сюрикены можно забирать себе обратно. Гильзы от патронов остаются на полу. Также в игре есть возможность управления различными механизмами: танкетками, погрузчиками, катерами и стационарными пушками. Это реализовано очень удобно и весьма аутентично.

    Однако остаётся ощущение, что Shadow Warrior всё-таки прошёл немного незамеченным для большей части геймеров, и виной тому было тогда появление игр с истинно полигональной графикой. Возможно, ещё одна причина – это выход в том же 1997 году мегахита – игры Blood, выполненной на том же графическом движке Build. Спорить сейчас, что же было «круче», Blood или Shadow Warrior, – это понапрасну тратить время. Оба творения, без сомнения, «хитовы». Просто в одном (Blood) упор сделан на мрачность, жестокость и предельно «чёрный» юмор. А в другом (Shadow Warrior) акцентируется азиатская тематика, запредельная гипербола, тонкий юморок и озорство.

    В концовке игры коварный Зилла всё-таки ускользает от справедливого возмездия Ло Ванга, что легко было расценено как претензия разработчиков на продолжение проекта. Да и действительно, у игры вышли позднее два дополнения: Wanton Destruction и Twin Dragon. Но, к сожалению, сам формат Shadow Warrior’а уже не может предполагать каких-либо гарантированно успешных продолжений, ибо превзойти оригинал по юмору, искромётности, безбашенности и по количеству новинок едва ли теперь представляется возможным…

    Я надеюсь, что сумел составить более-менее объективное и непредвзятое описание игры, поскольку для меня Shadow Warrior уже давно стал игрой-forever, которую я ещё не проходил ну разве что с закрытыми глазами. Отличной оценки здесь заслуживают практически все элементы геймплея: карты, графика, звуки и другое. Баланс вооружения вот только немного избыточен, но ведь эта игра сделана не для того, чтобы напрягаться, а для того, чтобы отдохнуть, улыбнуться и вспомнить теперь те прекрасные золотые годы второй половины 1990-х, когда всё ещё только начиналось…
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2020
  2.  
  3. Pulsar

    Pulsar

    Регистрация:
    20 дек 2005
    Сообщения:
    39
    Игра, как сказано выше, очень похожа на Duke Nukeь 3D, но в отличие от Дюка, тут можно не только забить врага кулаками до смерти (иногда это даже поэфективнее некоторого оружия), но и, например, рассечь его мечом, при этом, руки вашего альтер-эго станут забрызганы кровью, которую он не смоет аж до самого конца уровня. В отличии от то же Дюка, здесь появились такие вещи как дымовая шашка (читай невидимость), ядовая граната (киньте в небольшое помещение, закройте дверь, подождите немного, после чего откройте и получайте "эстетическое" наслаждение от еще одного способа убийства. Тем не менее, не стоит забывать, что это не Hitman, а посему практически все бои довольно аркадны. В целом, если вам по душе Дюк, то игра вам обязательно понравиться.
     
  4. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.512
    Ло Ванг это круто (круче, чем Д.Н-кем)

    Shadow Warrior. Мой первый 3Д-Шутер. Игра просто полный улет. Проходил ее раза три на самом сложном уровне со всеми секретами. Особенно запомнились: брызги кровищи, звук рассекаемого мечом тела, кровавые ошметки после применения мощного вооружения, нинзя, который если остаются один, стреляет себе в рот. Обилие черного юмора. Атмосфера игры очень затягивает. Заметен процесс постепенного изменения обстановки – от сказочных замков и деревенской местности до современных городских кварталов Токио или Осаки. Сюжет игры продуман и неявно ощущается на всем протяжении. Уровни сделаны качественно, не тяп-ляп. Игра действительно не получила всеобщего внимания, так как в 1996 в свет вышел Дюк, хотя на мой взгляд Ло Ванг на порядок прикольней Дюка, у которого хватает интеллекта максимум почитать газетку да испражниться на поверженного босса. Особо нужно отметить возможность управлять разными механизмами. Недостаток собственно один – слабый баланс боеприпасов, что в принципе не делает игру хуже. Игра справедливо заслуживает наивысшей оценки.
     
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.686
    Самым великим build шедевром, на мой взгляд, был и будет blood, но shadow warrior занял в моем сердце очень уютный и теплый угол. Некоторая гротескность происходящего и нелепый юмор, жуткообразная даи-катана с зубцами абордажной фалькаты, руки по локоть в крови... вся общая атмосфера этой игры привлекает своей иррациональностью и несуразностью. То, что бы считалось огромным минусом в других играх, здесь является неотъемлемым атрибутом добавляющим соли и заставляющим перепроходить игру снова и снова...
    Однозначно прочный среднячок по не предвзятым параметрам, и один из лидеров моего личного хит парада шутеров
     
  6. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.512
    SHADOW WARRIOR: WANTON DESTRUCTION
    Спасибо ребята, что выложили этот аддон. Давно слышал и хотел качнуть. Сегодня сел поиграть, понравилось. Вот уж действительно мастерство не пропьешь. Этот мой первый 3Д-шутер я знаю просто наизусть, пальцы на клаве сами бегают. Динамика геймплея та же, несколько врагов были изменены, НИНДЗИ превратились в простых китайцев в скромных однотипных костюмах, а ЗЕЛЕНЫЙ ДЕМОН превратился в шаолиньца с палкой, на конце которой голова этого самого демона. Остальное зверье то же. Секретов много, все замудреные, иногда вложенность секретов друг в друга достигает трех. С нумерацией уровней какая-то непонятка, цифры разные и не в тему. ВНИМАНИЕ, во втором (по счету) уровне без чита swghost не пройдешь, там выключатель издалека нужно стрельнуть, чтоб открыть дверь в конце коридора, а он не срабатывает, это глюк. В этом же уровне первый суперсекретный уровень. Недостаток по-прежнему один – вообще нет баланса, впечатление такое, что если захотите, чтоб грохнули насмерть, то может и не получиться, обязательно напоретесь на МЕДКИТ и пойдете дальше. Действо происходит в разных и фантастических локациях, от Сан-Франциско до Токио, Ло Ванг даже попадет в авиакрэш 747-го через океан, но не пугайтесь, разумеется он выживет.
    Граждане олдгеймеры, кому дорога память старины Ло, играйте и позвольте ему в последний раз тряхнуть стариной – одолеть наконец-то Зиллу (вспомните концовку исходной игры).
    Оценка твердая 4/5.
    PS… Интересно а аддон был заранее запланирован или нет?
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    12.537
    Движок build'а вообще богат громкими тайтлами, среди которых самым малоизвестным, пожалуй, можно назвать "Shadow Warrior" (возможно ещё "NAM", но всё-таки о ней я слышал больше). Парадоксально, но данный шутер на мой взгляд как раз является наиболее удачным из всех на этом движке. Прекрасный стиль и отличный юмор. Обезбашенности даже больше, чем у Дюка. Крайне необычный набор вооружения: самым скучным, пожалуй, является rail gun, но остальное в той или иной степени уникальное. Особенно радует, как интенсивно герой махает кулаками! Кстати, в некоторых случаях, вместо того, чтобы тратить зазря патроны на крутого демона, проще пойти и набить ему морду! Некоторое оружие (довольно необычный дробовик (видел такой только в нескольких модах для UT), узи, ракетная установка, голова демона) имеет сразу несколько режимов стрельбы (переключается по цифрам). Например, если найти второй узи, можно сразу стрелять с двух рук. А на ракетную установку есть модуль для самонаведения ракет и даже ядерные ракеты! Взрывчатка в этой игре вообще крайне опасная штука - радиус повреждения у неё больно суров. Есть крайне забавные газовые гранаты - очень полезная штука при правильном применении, доставляющая огромное эстетическое удовольствие. Дизайн уровней, хоть и типично геморройный для всех шутеров той эпохи, однако имеет несколько сильных сторон. Одна из них - обилие секретов. На них просто нельзя не наткнуться, пока бегаешь по уровню. Второе - очень необычные, практически фантастические визуальные переходы. Например, последний уровень второй кампании начинается в затуманенном каньоне. Поначалу кажется, что сверху нависает потолок, но стоит взобраться на гору и... это не описать словами! Настолько резкий и впечатляющий контраст предстаёт перед игроком. Я был очень впечатлён. И это сейчас - в 2010 году! А уж как выглядит открывающаяся "дверь" в логово последнего босса... Мы смотрели на это, как завороженные и никто из нас некоторое время не решался пройти дальше. Недостатки у игры, конечно же, есть, но они опять же относятся ко всем играм на данном движке. Первое - дизайн уровней. Очередной ключ или дверь порой запрятаны настолько хитро, что успеешь раз десять всё пробежать, вдоль и поперёк, пока, наконец, не найдёшь выход. Второе - при мультиплеерной кооп игре, в случае смерти одного из игроков, он возвращается к началу уровня. И ладно бы дело было лишь в том, что путь до места гибели может занять минуту, а то и две. Нередко на этом пути встречается несколько смертельных ловушек. Поэтому шутер, временами, превращается в платформер от первого лица (уровень воздушного замка - сущий ад! У нас так и не хватило сил его пройти, пришлось пропустить - благо разработчики такую возможность учли). Наконец, лично мне довольно сложно долго усидеть за build'овскими играми - они утомляют. Час - можно. Два - с трудом. Три - увольте. И "Shadow Warrior" не исключение из этого правила. В остальном же игра просто превосходна. Ищите интересный, динамичный, стёбный шутер с морями крови и потрясающим стилем? Это то, что вам надо! Особо рекомендуется играть в кооп, чем я с одним знакомым и занимаюсь последние дня четыре. ^_^
    P.S. В аддоне дошли пока до уровня Resturant. Никаких не нажимающихся кнопок замечено не было.
     
  8. Crazy Egg

    Crazy Egg

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    16
    вполне драйвово. чего стоит хотя бы дезмач на катанах.
     
  9. Jago Sevatarion

    Jago Sevatarion

    Регистрация:
    27 сен 2012
    Сообщения:
    159
    Нет ни одного шутера в котором я с таким удовольствием юзал единичку!!! Катана это нечто!!! Убийство противника этим "орудием производства" реализовано на 5+))) Подбегаешь к противнику, наносишь удар и.....тебя забрызгивает кровью, а противник разваливается на части. На многих уровнях я вел прямо-таки партизанскую войну-отлавливал врагов по одному и рубил, рубил, рубил...А ведь еще можно вспомнить кучу необычных задачек (например управляемые машинки). Апокалиптическую битву с финальным боссом на раскачивающейся площадке. Классную графику, прикольные эффекты (окровавленные отпечатки ног!!!) Короче, классная игра, в которую должен зарубится каждый любитель олд-гейм шутеров.
     
  10. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.696
    Да, все-таки благодаря движку "Build" мы получили целую обойму классных игр, среди которых Shadow Warrior занимает далеко не последнее место (по крайней мере для меня). Шутер от первого лица с восточными мотивами и главгероем - острым на язык китайцем, шинкующим врагов направо и налево верной катаной навсегда останется для меня одной из любимейших игр!!! Веселая рубка врагов катаной, с расстрелом некоторых наиболее несознательных личностей из парных узи, абсолютно не надоедала и приносила море фана. А ведь были еще экшен задачки (всяческие прыжки по платформам и т.д.), интересные задачки и приколы, приколы, приколы от Ло Вэнга.
    Единственное что меня раздражало, так это то, что главный злодей сбегал от Ло и оставался безнаказанным! И именно на сайте Олд Геймз я впервые узнал о существовании аддонов и возможности покарать таки злодея окончательно и бесповоротно!!!
    А уж история со старой (действительно СТАРОЙ) любовью Ло, это отдельный разговор)
    В общем, потрясающая, драйвовая игра, удовольствие от которой не подпортил даже тот факт, что пройти ее в первый раз я смог только с третьей попытки.... есть там уровни где выход найти действительно тяжко)))
     
  11. пз18

    пз18

    Регистрация:
    28 июл 2009
    Сообщения:
    490
    Бог ты мой. Много я слыщал про Shadow Warrior, но никак не догадывался, что это, оказывается, одна из моих любимейших (когда-то) игр - в личном рейтинге делила первое место с Дюком... Случайно посмотрел на скриншот и вспомнил - 2003 год, комп на Pentium 166MMX, диск из разряда "170 игр на русском языке", и я мечусь по улице, кидаясь сюрикенами в плохишей, не зная (еще тогда) английского, ничего не понимая и просто наслаждаясь мочиловом.
    Спасибо сайту, что есть возможность вспомнить прошлое)
     
  12. ALEX-KRIKS

    ALEX-KRIKS

    Регистрация:
    22 сен 2015
    Сообщения:
    52
    Впервые в игре я увидел как кровь появляется на руках и мече после удара!!!!!и с этого момента я понял что нужно в нее играть)) Экшен просто ПУШКА!! Двойная стрельба с узи! _ просто катастрофа)) кидания металлических звездочек!!)) Пулемет! только руби и руби)))) качайте смотрите играйте)
     
  13. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    819
    Веселый зубодробильный экшен в духе Duke Nukem 3D. Опасные враги, мощные пушки, горы патронов на уровнях, станковое оружие, танки, лодки, которыми можно управлять - тут есть все, что нужно для отличного времяпрепровождения. Рекомендую всем, кого не смущает 2.5D графика.
     
  14. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    426
    Из святой билдотроицы самая технологически продвинутая игра, но самая сырая геймплейно. Левел-дизайн просто ужасный, нет ни единого уровня, где не нужно тыкаться в каждый угол 10 минут, чтобы найти незаметный переключатель или ключ. Подавляющая часть уровней, как это ни странно после Дюка и Блада, - абстракции на манер Дума, а не реалистичная планировка. Домножь на 4 ключа на уровень, невнятную автокарту билдоигр, и получишь постоянное состояние "ну и куда мне теперь идти". Плюс безвкусные моменты, когда открываешь дверь, а тебе оттуда сразу прилетает. Дюк и Блад этим уже не болели, а тут вот опять началось.

    Из хорошего: оружие хорошо сделано, ощущается на порядок мощнее, чем, например, в Дюке. Дробовик стал автоматической вундервафлей, ракетница умеет стрелять атомной бомбой, гранатомет накрывает всю комнату, в общем, оружие накормили стероидами.

    Дизайн врагов неровный. Есть интересные особи, но есть много дури, которая или не нужна, или откровенно портит жизнь. Зомби со взрывчаткой практически ваншотит, но при этом без проблем ест кучу свинца. Потом еще над трупом надо постоять, чтобы его приведение убить, а то оно мелкое, летает и становится невидимым, хрен его найдешь потом. Самый базовый моб вооружен хитсканящим автоматом, такого хитсканного беспредела даже в Бладе не было. Выходишь на открытое место - сразу начинаешь терять жизни. Пока поймешь, где засел моб, пора грузить сохранение. Такой и ритм рваный у всей игры - то мочишь сразу десяток врагов, забрасывая все гранатами, то тебя убивает полтора базовых солдата.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2019
  15. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    276
    Довольно типовая для тех годов калька в азиатской стилистике на движке Duke Nukem 3D (Build). Классический Shadow Warrior вышел в 1997 году, уже был Quake, довольно интересный Black Stone (на движке Wolfenstein 3D) и ряд других проектов. В следующем году выходил Half-Life. Этим в сущности и объясняется не слишком широкая известность оригинала. Если современное продолжение вышло вполне себе занимательным, то Classic - откровенно типичная калька из жанра игр категории B. Играбельная, неплохая, но ничем особо не занимательная.

    "Сюжет он как в порно. Есть, но вовсе не важен" (с) Джон Кармак. На фоне местного сюжета текстовые затравки Doom'a и концепция Duk'а выходили куда дальше. Здесь же всё просто. Есть некто Ло Ванг. Седой самурай с узи и катаной. Некто Зилла (как типично то), владеющий вагоном компаний и собственности с тем же названием. Ло он, похоже, сильно обидел. Ло берёт катану, узи и ещё череду видов оружия и идёт крушить всех и вся на протяжении 47 уровней. Вот собственно и вся задумка. Откуда берутся разные твари и демоны не объясняется. Оружие в меру разнообразно, некоторое имеет несколько режимов, с определённым азиатским колоритом, как и локации. Последние находятся здесь в диапазоне от примечательных до весьма скупых и скучных.

    Плюсы:

    + Своего рода азиатский Duke Nukem. С уклоном в Японию во всех аспектах. Как ни странно - относительная редкость для жанра шутеров, в особенности в таком сочетании, да и экшенов вообще (на вскидку в голову приходит только Sleeping Dogs).
    + Есть интересные уровни.
    + Некоторое число пасхалок, своеобразный юмор.

    Минусы:

    - Порой заныканые весьма не логично кнопки и ключи. И следом раздражающая архитектура уровней. Просто по принципу заныкать куда по хитрее. Искать можно весьма долго. Шутеры тогда не делали совсем уж коридорными да, но надо сказать, что на фоне SWCR, упомянутые далее игры такой проблемой на мой взгляд не страдают.
    ? В общем и целом, если вы играли в череду шутеров того времени, SW может показаться не особо интересным на их фоне, да и нет здесь чего-то такого выдающегося, ради чего в игре стоило бы задерживаться сколько-нибудь на долго.

    Вердикт? Как уже и сказал. Типичный шутер категории B. Чтобы не быть голословным, если вы не знакомы с другими годными шутерами той эпохи, то вот вам кратких список: Doom (1/2, аддоны по желанию), серия Heretic/Hexen, Quake 1/2, Black Stone: Aliens of Gold (без продолжения, оно чахлое), Blood (на любителя, специфический проект), Зачастую лучше остановиться на них. Если не хватит - можно пройти залпом SWCR, но скорее без аддонов.

    Аддоны от оригинала не отличаются по существу ничем - во втором пара изменённых врагов, боссы теперь тоже как рядовые враги (что тут сказать...), некоторый уклон в городскую стилистику. Второй же не обладает и этим качеством (все враги как в оригинале). Локации - смесь всего понемногу. Примечателен в меру только финальный босс. Проходить их стоит только в двух случаях - вам по каким-nj причинам окажется не хватит уровней для вселенской радости (мало вероятно), либо вы запланируете выбить все достижения в этой игре (мой случай, более вероятно).

    К слову - если потеряетесь, то зайдите на youtube и найдите там канал товарища с ником GalleyUK. Толковые прохождения со всеми секретами.

    На всё прохождение у меня ушло ~ 28 часов (сколько то набито на первичном получении карточек). Для сравнения, Final Doom (2 кампании) - 31, были собраны все секреты. Здесь же не заморачивался особо их сборкой, за рамками достижения (по существу смысла нет), как и заходом на секретные уровни (не примечательны).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление