1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Шейдеры это - ...

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Змей, 16 окт 2006.

?

Шейдеры это -

  1. Зло

    9 голосов
    18,0%
  2. Необходимость

    6 голосов
    12,0%
  3. Необязательная часть

    4 голосов
    8,0%
  4. Вешь которую необходимо добавлять с умом

    31 голосов
    62,0%
  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Интересно узнать мнение людей, которые хорошо себе представляют игры без них. Вот, для размышлений, скриншотик с AG к третьей реинкарнации готики. Если бы в жизни ТАК светило солнце, то я пожалуй бы залез под землю. Голосуйте, обосновывайте :)
     

    Вложения:

    • 189.jpg
      189.jpg
      Размер файла:
      266,3 КБ
      Просмотров:
      504
  2.  
  3. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.775
    Никогда не уделял им особого внимания - есть и ладно, разрабы на графике отрываются, нет - и слава богу, все как у людей. Но все же я считаю, что без них обойдется любая игра, которой есть, чем удивить и без графического превосходства. Выбрал вариант "Зло", потому, что сабж не отключается по желанию (символично, не так ли :)).
     
  4. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    "Пиксельные( и прочие )тени" делают крассивааа =) Пусть будут!
     
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Revolter, да, кстати, максимум ограничения шейдеров, который я наблюдал это Low :)
     
  6. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    В олдгеймах их точно нет пока :)

    ИМО, если хочется красивого, то они не мешают, но в принципе, не особо нужны.

    А еще у них есть серьезный недостаток: надо комп под них апгрейлить))

    Змей, а светит так, потому что перестарались дезигнеры, а шейдеры тут ни при чем.
     
  7. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Wrathchild, ну хорошо... ошибся с претензиями :)
    Тогда возьмем Oblivion где почти все построено на них (когда я все же сумел отключить поддержку шейдеров, картинка проигрывала Morrowind)
     
  8. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    Более того - не пихать их везде и всюду, только потому что "модно", а руки при этом растут из... не из плеч, вобщем...
    ну а такой фокус, как полное их отключение... хех... было бы очень неплохо, но тогда (наколько подсказывают мне мои скромные знания) игровые движки надо было бы делать фактически в двух вариантах - с шейдерами и без шейдеров = > увеличение времени\стоимости разработки = > разработчикам\издателям нафиг не надо (особенно вторым), ибо "денех хоцца"... ну либо будет вот так
     
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.775
    Змей, тоже ковырял .ini-файлы? :)
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Revolter, а як жо? Ненавижу опции из трех пунктов :)
     
  11. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Спецэффекты должны использоватсья с умом, а не для того, чтобы показать "а вот в этом углу у нас динамическое освещение". Например в Dark Corners Of The Earth они весьма кстати, разве, что кроме телевизионного шума для маскировки общей бедности картинки. В морровинде шейдерную воду хотелось пить глазами.
     
  12. Gamer_ZiP AEQUITAS

    Gamer_ZiP

    Регистрация:
    9 окт 2005
    Сообщения:
    763
    Присоединяюсь к последней группе - шейдеры надо добавлять с умом и никак иначе, а не то получается эффект, которым в кино обычно изображают сон - когда всё блестит и светится.
     
  13. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    В хорошую игру можно и без них играть (хотя с ними часто (но не всегда) лучше).
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Шейдеры по своей идее штука очень прогрессивная - также как когда-то на Амиге спецэффекты заложены в саму видеокарту. Программирование с ними (насколько я себе это представляю, сам не пробовал) - удобно, можно с легкость получить то, что другими средствами достигается с большим трудом и разумеется с большими затратами ресурсов (как следствие моего первого утверждения).
    Как было уже написано - недостаток один и очень серьезный - чтобы запустить программу с ними, нужно покупать новое железо, и так каждый раз, нужны шейдеры 3.0 - вперед, плати денюжку. Конечно и раньше это так было, но теперь это гораздо проще для производителей железа, наверное видеокарта сейчас - самое частое что меняют.
    Не голосовал, опрос какой-то тупой.
     
  15. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    От первого пункта можно перейти вообще ко мнению, что аппаратный рендеринг 3D-графики - зло, и математический сопроцессор (FPU) - зло, и вообще компьютер - зло. Всем срочно переходить на счёты?
     
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.535
    Между тем, оно так светит. =) Перед непогодой частенько бывает так, что свет на улице из-за туч начинает быть такого жёлтого цвета. Например перед ураганом 98-го года в Москве так было. Да и в этом году бывало перед грозой или ливнем.

    А вообще надо использовать с умом, но использовать. Сравните скриншоты игр Vietcong и FarCry. Первая без шейдеров, вторая с ними.
     
  17. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Лучше посмотреть на воду в движении в Far Cry Instincts или в Crysis.
     
  18. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Последний пункт, ибо в современных играх шейдеры выполняют не только декоративную роль, но и упрощают расчеты, уменьшают количество полигонов и нагрузку на процессор.

    Помнится, в Farcry была использована технология, позволившая разработчикам сократить кол-во полигонов в моделях в десятки раз. Очевидно, без шейдеров тут не обошлось, но, даже если нет, я лично для себя причисляю к шейдерам все новомодные эффекты, включая bump-mapping, post-filters, hdr...

    Самое грамотное из мною виденных использование шейдеров было в Splinter Cell: Chaos Theory. Такого красивого заката я - не то что в игре - в жизни не видел. Правда в жизни я никогда не оказывался в открытом море...
     
  19. Милый

    Милый

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    34
    Выбрал первый вариант. Почему? Да покачану - в текстовых ролевухах и квестах и без картинки была атмосфера "ого-го" а проигрывает ли по военной атмосфере первый "OFP"? Ничуть. Графика - попытка скрыть недоработки в остальном. НЕ важно как выглядит, важно КАК играется. И не важно какая у тебя машина, главное что бы весело было. PI Rulezz! Сам сижу на PIII и матерюсь сквозь все щели своего человекообразного организма.
     
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.193
    Шейдеры в железе — величайшее достижение компьютерной графики со времён изобретения аппаратной фильтрации текстур. (Как Вы, должно быть, знаете, их софтовая реализация используется испокон веков...)
    Разумеется, не стоит на всех без исключения поверхностях использовать шейдер Фонга (к счастью, таких игр всего две). Но совсем ничего не использовать, имея возможность, — просто глупо.
     
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Да в общем-то это никакое не достижение, а просто очевидный шаг вперед после акселерированной графики вообще. Раньше помню люди плевались на демосцене, типа нет акселерированной графике, но в результате мы видим что все равно пришли к этому и даже пошли дальше. Для игр конечно это все пофиг, а вот эффекты в демках интересно посмотреть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление