1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Шкалик

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 16 дек 2019.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    98.165
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1988

    Разработчик:
    Вадим Башуров

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    8 из 10

    Возвращённый благодарному человечеству лишь в 2019 году отечественный - ещё советский - раритет, широко известный в узких кругах ценителей отечественной старины и разработанный будущей легендой раннего российского игростроения Вадимом Башуровым.

    Под нашим управлением находится бутылка объёмом в шкалик (старая русская мера объёма, применявшаяся для различных спиртных напитков); суть игрового процесса - ловить с её помощью падающие с трёх разных точек в верхней части экрана капли трёх видов алкогольных напитков: портвейна (красные), самогона (зелёные) и коньяка (жёлтые), - которые, будучи пойманными, добавляют одно, три или пять очков соответственно (вина, давшего название исполняемому файлу игры, не будет). Для перемещения стеклотары в левый и правый края пространства, в котором происходит действие, используются клавиши "End" и "Page Down", а для возвращения её в положение по его центру - "нижняя" курсорная стрелка. По мере попадания в бутылку капель она наполняется "коктейлем", при этом "опорожнение" её происходит автоматически.

    В правой части экрана снизу отображается шкала, по умолчанию состоящая из нескольких красных точек, которая по мере наших успешных действий постепенно увеличивается, а в случае неудач - сокращается (тоже не мгновенно); если она обнулилась - то нам засчитывается поражение, а если достигла определённой длины - то происходит переход к следующему раунду. Со временем процесс несколько усложняется: в частности, может появляться одновременно несколько капель, летящих в том числе из разных точек, а равно скорость их полёта увеличивается, а интервалы между падениями уменьшаются. Задача условная - постараться набрать как можно больше очков и попасть в "таблицу рекордов", получив статус "мастера". В случае проигрыша подтверждение либо отказ от новой партии (при ответе на данный вопрос) осуществляются посредством нажатия соответственно "Y" и "N".

    Графика, естественно, минималистична, - однако обращать на неё внимание в подобных вещах не нужно, да и некогда, - тем более что, как ни странно, чёрный фон и схематичная зелёная бутылка на нём выглядят очень атмосферно; а вот несколько неудобное управление действительно расстраивает (впрочем, это проблема современных клавиатур, а не игры). Основная ценность "Шкалика" коллекционная, - но именно как игра он тоже вполне сгодится для коротания случайного перерыва.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2019
  2.  
  3. Papa Buba Diop

    Papa Buba Diop

    Регистрация:
    18 дек 2019
    Сообщения:
    1
    Написана на Басике
     
  4. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    3.737
    Конечно. приятно, что эта, как и любая другая, отечественная редкость снова доступна. Но геймплей, увы, здесь совсем плох. Начиная примитивной идеей и заканчивая неудобным управлением.
     
  5. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    2.880
    Геймплей плох? Нормальный геймплей, с учетом того, что это игра-шутка. Написана ради тренировки и для развлечения своих коллег. В закрытом, не существующем на карте городе, в закрытом НИИ, в далеком 1988 году, когда компьютеры были редкостью. А девушки готовы были отдаться за несколько минут игры в диггер (по шутливому воспоминанию автора игры).
    Три года спустя, LocIS выпустила игру основанную на похожем принципе ловли падающей капли.
    Увы, там была перспектива, а не плоскость, как в игре Бушурова, и поэтому поймать капли было довольно сложно.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2020
  6. frostest

    frostest

    Регистрация:
    28 июл 2021
    Сообщения:
    16
    Весёлая игра! Но управление неудобное. -1 балл. Так же я не понимаю людей которые доходят до 1500+ очков. Лично я почти дошел лишь до ста. Понятно что игра рассчитывалась на небольшой перерыв и это закрывает некоторые минусы игры. 4 из 5, просто хорошая убивалка времени.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление