1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Sid Meier's Alpha Centauri + Alien Crossfire

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем temnix, 6 июн 2003.

  1. temnix

    temnix

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    53
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Firaxis

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    10 из 10

    Тихая, темная, холодная, скорее некрасивая, "марсианская", но при этом сюжетно глубоко оригинальная и тщательно продуманная игра. Затягивает неодолимо, как глаза удава. Действие Alpha Centauri разворачивается на двух планах - стратегическом, то есть на видимой карте с юнитами и колониями, и вдоль линии исторического развития. Эта дорога ведет от Падения (Planetfall) через рост промышленной цивилизации, социальные кризисы, природные катаклизмы и новый выход в космос к Перевоплощению (Transcendence). Существуют и другие способы победить - военный, полтора дипломатических, экономический. Есть и шестой, "черный" способ - уничтожив все другие стороны ракетами-Планетобоями (Planet Busters), каждая из которых способна превратить цветущий материк в яму на морском дне.

    Развитие в двух направлениях не всегда идет с одинаковой скоростью. Оно зависит от географии карты, официальной или случайно созданной по вашим предпочтениям, от случайностей, умения подбирать верных союзников. Щедрый и мирный правитель найдет мирных соседей, но идеологические противоречия или частные интересы могут толкать стороны на конфликт. Глава Человеческого Улья Янг и представитель ООН на Планете брат Лал будут схлестываться по поводу прав личности, а эколог Дейдре и капиталист Морган - в вопросах индустрии. Добавьте сюда погоню за инопланетными артефактами, особенно в начале игры (кто найдет больше?), нападения местной фауны, космическую гонку на поздней стадии, неизбежное глобальное потепление, могущее затопить прибрежные колонии, и другие факторы, и вы получите сложную систему, которая принимает свежие, приятно неожиданные, но логичные конфигурации при каждом новом пробеге.

    Таким образом, возможны варианты. Вы можете по образцу Спартанцев полковника Сантьяго захватить все континенты на дешевых багги, которые даются в самом начале, или стать небольшим, но технически развитым государством наподобие Университета Планеты. Некоторые предпочтут "зелёную" демократию, как у леди Дейдре, чтобы вместо солдат-людей полагаться на червей-мыслеедов и других аборигенов, с которыми эмпаты наладили связь. Свободный рынок, тотальная диктатура и иные варианты развития тоже доступны. Панель "Социальная инженерия" позволяет выбирать среди форм общественной жизни, ставить общие задачи и ориентиры ради конкретных благ. Так, по мере роста вашей территории и удаления городов от столицы вы будете терять все больше энергокредитов (денежные единицы игры) из-за бюрократии и слишком короткой "вертикали власти". Этого можно избежать, перейдя на более крутую и радикальную форму правления, но у нее найдутся и свои недостатки, а соседи могут принять решение в штыки. Нечто подобное уже было и есть в "Цивилизации", но Alpha Centauri выводит планирование на такой уровень детализации, так тщательно интегрирует его в общую стратегию, что память о глобальном характере решений вас никогда не покидает. Вы не просто строите империю, включая "Тиранию" или "Республику" по обстоятельствам, а задаете общий курс. Каждое движение в Alpha Centauri еще и сюжетно обосновано, поэтому контроль достигает качественно иного уровня. Некоторые открытия, например, нет смысла делать, если вы не хотите победы через Перевоплощение.

    Футуристический характер игры делает доступными технологии, невозможные ни в одной серии "Цивилизации". Здесь и скольжение юнитов по магистралям с нулевым трением на любое расстояние, и создание солдат-телепатов, для которых чужая защита - ничто. В разных комбинациях силы и цены юнитов можно обеспечить оружием, броней, полезными, хотя и незатейливыми, способностями, а устаревших - доработать. Доступно множество приводов, от банальных "ног" до антиграва. Надо заметить в этой связи, что серия "Цивилизация" не может позволить себе глубокие, качественные изменения, не говоря уже о сюжете. Она вынуждена охватывать всю историю человечества и потому должна компенсировать повторы приятными, но неглубокими элементами наподобие Знаменитых Людей, уникальных для каждой партии мелодий и тому подобного. Alpha Centauri обходится без периода копий и мушкетов. Игра начинает с конкретного уровня развития и может почти сразу уделить внимание таким вещам, как космос или глобальная политика, а в перспективе пойти дальше. Раз обо всём не упомянешь, я остановлюсь на трех моментах.

    Во-первых, наряду с обычными строениями, которые, к большому сожалению, никак нельзя увидеть (все постройки существуют лишь в качестве надписей на экране города), у вас есть возможность начинать Секретные Проекты. Подобно Чудесам Света "Цивилизации", Проекты могут быть инициированы любой стороной, достигшей нужного уровня развития, строятся единожды и остаются в том городе, в котором были завершены. Если этот город стерт с лица земли, например, ракетой-Планетобоем, то и Проект навсегда утерян. Список вариантов довольно длинный. Например, ранний Проект под названием "Погодная парадигма" на 50% ускоряет работу ваших юнитов-терраформеров, которые способны изменять 3D-ландшафт карты, осушая моря, заболачивая местность, воздвигая горы и так далее. Затем клетки могут быть более выгодно обустроены солнечными зеркалами, скважинами, фермами, аэродромами для дозаправки самолетов и тому подобным. Бонус для таких улучшений в 50%, да еще в начале игры, потенциально означает рывок вперед для партии, первой закончившей "Парадигму". Другой Проект, "Виртуальный Мир", превращает Сетевые терминалы (Network Nodes) всех ваших баз в развлекательные центры и уменьшает количество недовольных в городах, Проект "Алгоритм Найди-Убей" полностью защищает колонии от саботажников и шпионов других партий, и так далее. Постройка любого из Проектов приносит большую выгоду и ощущается как значительное событие.

    Но всё же запоминаются не бонусы, а ролики, которые сопровождают сдачу каждого из Проектов. Эти мини-фильмы, коллажи из документальных кадров и анимации, снабжены цитатами из классиков (как, кстати, и любое техническое открытие в игре), а по своему эффекту и уровню исполнения смело могут называться произведениями искусства. Достаточно посмотреть один-два, чтобы проникнуться духом Alpha Centauri, ее таинственностью и тишиной и понять, что это тот редкий случай, когда серьезная научная фантастика приходит на монитор. Озвученные цитаты - один из многих элементов Alpha Centauri, сравнительно недавно появившихся в самой последней, четвертой части "Цивилизации". Напомню, что Alpha Centauri увидела свет в 1999-ом, а "Цивилизация IV" - в 2005-ом году.

    Вторая деталь, о которой хочется рассказать, это Планетарный совет. Доступ к собранию осуществляется посредством кнопки в правом нижнем углу экрана. Строить не надо ничего. Но раз история Alpha Centauri начинается с убийства капитана корабля "Единство" Гарфилда и эвакуации остальных членов экипажа в спасательных капсулах, у вас не будет сначала радиочастот всех сторон. Только встретив чужие юниты или выменяв (выпросив) прочие частоты у уже известных соперников, вы сможете раз в 20 ходов-лет созывать Совет.

    Совет - достаточно условный орган, но у него есть несколько важных функций. Общим голосованием по численности граждан решаются такие вопросы, как повышение или понижение уровня мирового океана спутниками, разграбление центрального реактора "Единства" (быстрая валюта для всех), принятие глобального торгового соглашения, отмена Хартии ООН по правам человека. Эта последняя будет портить вашу репутацию и навлекать экономические санкции, стоит вам использовать нервный газ при штурме вражеских городов или такие же драконовские меры для подавления восстаний дома. Поэтому тот, кто играет за Человеческий Улей или фанатиков сестры Мириам, наверняка захочет развязать себе руки.

    Еще один важный вопрос - выбор губернатора Планеты. У Губернатора есть право вето на остальные меры, так что игрок, завоевавший это место, обретает значительную власть. Например, долгосрочная, но надежная стратегия победы в игре - стать Губернатором, дождаться, пока экологический ущерб начнет повышать уровень океана, а затем накладывать вето на попытки остальных спасти свои города запуском спутника. Морские базы возможны, но в целом неглупый AI редко вспоминает о них. Кроме того, уже выбранному Губернатором игроку куда легче накопить голосов для избрания себя Верховным Лидером и так достичь дипломатического триумфа.

    Об экологической компоненте хочу упомянуть напоследок. По мере того как ваши крошечные колонии превращаются в стальные мегаполисы, выкачивая из Планеты всё больше энергии ради Проектов, юнитов, зданий и, возможно, экономической победы, ущерб окружающей среде растет. Среди горожан стресс создает всё больше недовольных, а Планета реагирует на язвы скважин и сосущие харвестеры-добытчики взлетом вулканов, взрывами грибковых спор, которые уничтожают индустриальные постройки, и роями всё более опасных хищников. Почему это происходит, объяснит сюжет, а уменьшат урон технологии, позволяющие добывать пищу и ресурсы из грибковых зон, гибридные леса, уменьшение потребления и панель "Социальной инженерии". Всё же на поздних стадиях игры вы можете угодить в своего рода ловушку, "озеленив" собственные владения, но будучи не в силах повлиять на жадных соседей. Мировые катаклизмы способны в конце концов толкнуть вас к войне ради спасения Планеты.

    Подводя итоги, можно сказать, что Alpha Centauri надолго опередила свое время как стратегия. Игра оригинально, хотя и минималистично, выглядит и звучит, а остается в памяти как интерактивный роман о далеком будущем и том выборе, который предстоит человечеству - на Альфе Центавра или здесь, на Земле.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2008
  2.  
  3. Sh@de

    Sh@de

    Регистрация:
    17 июн 2005
    Сообщения:
    32
    По-моему для этой игры максимальный рейтинг 75%. Сейчас объясню почему. Во-первых, вызывает нарекания не слишком удобное управление. Во-вторых, черви вообще неудачный косяк, т.к. они только нарушают баланс, да и вообще в целом игра не так хороша, как хотелось бы. До уровня второй Цивилизации далековато. Хотя возможность создания собственных юнитов как в Master of Orion это бесспорный плюс.
     
  4. Павлов

    Павлов

    Регистрация:
    9 фев 2006
    Сообщения:
    6
    Sh@de, ты неправ! Альфа приниципиально рвет на маленьких резиновых крысят Civilization II, равно как и прочие эпигонства - начиная с Call to Power, заканчивая явно ущербной Test of Time. Невероятная атмосфера, прекрасно продуманные политическая и социальная сферы, замечательные науки и собственная философская система - что-то вроде неоницшеанства, замешанного на разумной Планете. Великолепно сбалансированны фракции - да и за русских-ученых спасибо ;=) Про адд-он вообще можно говорить бесконечно, но здесь его, увы, пока не лежит.
     
  5. Inri

    Inri

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    2
    Sh@de, ты просто не разобрался в игре как следует, да и не будешь разбираться.
    Что касается управления - впервые в играх такого рода я увидел такие команды как автоматическая постройка дорог\труб. Выбор и объединение в группы нейви\воздушных\земных юнитов.

    ИМХО лучшая игра из всей цив-серии. После АЦ цив3 меня не порадовала.
    В инете даже есть русский фан-сайт игры. :)
    Павлов сказал не все достоинства игры, их гораздо больше. Советую всем! Не пожалеете.
     
  6. Aman

    Aman

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    5
    Игра - Маст хэв! Помница меня цивилизация вторая зацепила сильно, так это "продолжение истории" вообще сразило наповал. Конечно первое время смущает кажущаяся сложность управления, червяки какие-то и другие мелочи, но стоит поиграть с полчаса-часик, проникнуться духом пилигримов во враждебном мире, осознать, что ты являешься неотъемлемой частью его будущего, как игра цепляет и не отпускает. Одни фракции чего стоят! В общем остается жалеть что ТАКИХ КЛАССНЫХ ИГР сейчас не выпускают...

    Вердикт - КАЧАТЬ ВСЕМ)))
     
  7. Хитрый Пряник

    Хитрый Пряник

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    14
    Отличная игра. Удобное управление и перевод в авторежим юнитов. Можно комбинировать ряд шасси с кучей брони, движков, наворотов, получая разнообразную технику подешевле и подороже. Боевой опыт каждой единицы растёт, что приятно.

    Я например очень активно использовал червей, остров бездны, саранчу вкупе с экобонусами передвижения по планете. Всё-таки живности легче на собственной планете передвигаться.

    Предпочитаю за Университет играть или за Зелёных. В итоге можно пользоваться грибком отлично как ресурсом и как дорогой иногда сверля мегаскважины и делая магнитные трубы.
     
  8. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Эта игра не римейк, сиквел, клон Civilization. Давайте не будем сравнивать.

    Хочу поблагодарить temnix за отличный обзор.
    Хочу добавить пару слов:
    1. Здесь действительно присутствует сюжет и нет таких милых нелепостей как в Civilization например (вроде Сталина ведущего свой народ от каменного века до космической эры - в AC даже "бессмертие" объяснено). А Планета кстати живая.
    2. Открытие технологий сопровождается целыми трактатами из "истории" освоения AC. + множество цитат.
    3. Cистема получения ресурсов очень обширна. Можно делать всё от выращивания овощей на орбите и транспортировки энергии с противоположного полюса планеты до построения конденсаторов для сборки влаги на прилежающих квадратах, засеяния клеток лесами/фунгусом или подъёма/опускания рельефа. Это не говоря о возможности построения вполне себе успешных морских баз и присутствии специальных поименованных бонусных территориях.
    4. Аддон CrossFire добавляет невероятное множество возможностей. А сюжет закручивается ещё сильнее...

    По моей просьбе камрад ahsasa любезно предоставил видео из игры, которых нет в этой версии. Видео красивые. Если кому надо - спешите скачать. Если администрация сочтёт возможным размещение мувиков в дополнениях к игре - можно обратиться прямо ко мне.

    http://stream.ifolder.ru/5554174
    http://stream.ifolder.ru/5554530
    http://stream.ifolder.ru/5554846
    http://stream.ifolder.ru/5555172
    http://stream.ifolder.ru/5555405
    http://stream.ifolder.ru/5555516

    Очень здорово написано об этой игре в manual'е :

     
    Последнее редактирование модератором: 27 июл 2009
  9. Wanderv

    Wanderv

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    1
    Категорически рекомендую всем любителям вдумчивых стратегий с огромными возможностями. Никакие цивы и рядом не валялись с этой поразительной игрой. Мощнее нее только Master of Magic.

    Очень интересна возможность выбирать фракции не по национальности (хотя подспудно они тоже присутствуют), а по жизненным принципам!
     
  10. axxieck

    axxieck

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    9
    Спасибо Nightingale за выложенные мувики.
    Однако в архив он положил лишних 250 метров - дубликат мувиков к базовой версии. Я выкинул лишнее и переделал архивы.

    отдельно ролики к SMAC:
    http://ifolder.ru/8443278
    http://ifolder.ru/8443279
    http://ifolder.ru/8443280
    237 MB

    ролики дополнения (добавляются к базовым):
    http://ifolder.ru/8443281
    99 MB

    Не забудьте отключить опцию DisableOpeningMovie в конфиге и включить опцию Secret Project movies в игре.
     
  11. Aleem

    Aleem

    Регистрация:
    2 май 2005
    Сообщения:
    192
    Прекрасное и весьма оригинальное перевоплощение Civilization II. Если вы играли в последнюю, то понять Alpha Centauri будет куда проще - львиная доля концепций перекочевала в игру именно оттуда. Очень быстро улавливаешь, что drones - это недовольные жители, talents - счастливые, energy - это золото, и так далее. Пожалуй, проще перечислить новшества.

    Движок игры отличается анимированными юнитами и объемным ландшафтом, который теперь к тому же играет роль в формировании климата, энергетике и успешности артиллерийских бомбардировок. Интефейс стал, возможно, менее интуитивным, но не менее удобным и смотрится пристойно - как и вообще вся графика. Единственный недостаток (уже упомянутый, как и многое другое) - невозможность визуально осмотреть каждую базу. Впрочем, вряд ли подземные бункеры Улья представляют собой захватывающее зрелище с высоты птичьего полета. Кстати, появилась очередь строительства и автоматизация "формеров" - так что лично управлять огромной империей будет проще.

    Как и в Civilization III, строительством новых баз и улучшением территории теперь занимаются разные юниты - Colony Pods и Terraformers соответственно, причем для производства последних нужна еще определенная технология. Стало возможным улучшение морских квадратов и даже строительство баз в прибрежных квадратах с помощью специальных кораблей. Улучшение сухопутных территорий предоставляет теперь почти неограниченные возможности: тут и формирование новых рек, и строительство увлажняющих окружающую местность конденсаторов, и полная власть над рельефом.

    Панель "социальной инженерии" позволяет со временем создать общество, отвечающее как вашим идеалам, так и вашей тактике игры. Но выбор фракции также играет огромную роль; помимо того, что фракции обладают уникальными свойствами и неповторимыми доктринами, они накладывают и существенные ограничения. Например, для фундаменталистов сестры Мириам Годвинсон идеалом никогда не станет "знание" - так же, как для ООН-овцев брата Лела противоестественно "полицейское государство", а для представителей Улья неприемлема "демократия".

    Получила развитие дипломатическая система. Пусть теперь нельзя передавать другим фракциям свои юниты - зато есть Планетарный Совет, позволяющий принимать немногочисленные, но полезные законопроекты, и формальный Губернатор планеты со своим правом вето. Суть переговоров, конечно, не изменилась, зато сама речь ваших оппонентов стала куда более корректна с дипломатической точки зрения. И, разумеется, их голос в совете можно получить - за хорошую цену. Есть и иные улучшения.

    Большое развитие получила концепция ветеранства. Теперь есть соответствующий параметр под названием "мораль" (хотя правильнее было бы все же назвать его "опытностью") с семью определенными значениями (у местных форм жизни полным аналогом является ""). Появился редактор юнитов, который позволяет подстраивать ваши войска под требуемую тактику; можно укомплектовать вооруженные силы универсальными, но дьявольски дорогими юнитами, можно выдерживать разделение между юнитами атакующими и защитными, а по необходимости - комбинировать оба подхода. Ближе к концу игры ваши воздушно-десантные войска получают возможность падать буквально из космоса в любую точку планеты и с ходу атаковать - что наверняка перевернет всю тактику; местная фауна, которую тоже можно эффективно использовать, к сожалению, так делать не умеет. Появилась особая концепция артиллерии (привет, Civilization III) - правда, этот род войск не отличается высокой эффективностью. Можно делать ставку на крылатую авиацию, вертолеты или ракеты - все в ваших руках!

    Однако с ходу завоевать всех хоть и можно, но... неинтересно, ибо при этом вы наверняка пропустите тучу сюжетных моментов и красивых роликов. Да, в игре теперь есть и увлекательный сюжет, завязанный на изучении планеты и общении с ней. Вообще по сравнению со своими предками Alpha Centauri стала куда более цельной и логически непротиворечивой игрой. Согласитесь, вряд ли даже миллион тонн золота позволит мгновенно построить авианосец - что не является такой уж проблемой при наличии неограниченных запасов энергии. Исчезли с таинственным постоянством успокаивающие недовольных храмы - теперь их роль возложена на различные социальные учреждения... и так далее. Фантастика делает реальностью всё, что в играх исторического характера выглядит порой ужасающей условностью.

    Резюме: игра настоятельно рекомендуется всем любителям глобальных стратегий и научной фантастики. Причем желательно сразу распаковать в папку Movies все ролики, любезно предоставленные axxieck-ом - они намного усиливают впечатление от игры. Кстати, имена лидеров фракций Шэн Цзи Яна и Прохора Захарова в аудиотреках произносятся в примерном соответствии с фонетическими нормами китайского и русского языков соответственно. )
     
  12. DarKxXxLorD

    DarKxXxLorD

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    9
    Что-то снова захотелось поиграть в неё.
    Лично моё мнение - по богатству возможностей и прочих других факторов раза в 2 круче любой из цив, тут и сравнивать нечего. Жаль только, что отказались от дальнейшего развития.

    В свое время мучился с тем, что доступна была только пиратка и то версии 1.0 со всемы вытекающими. С Alien Crossfire было уже получше, но всё равно проблема была. Я всё пытался, помню, прикрутить файлы из патча к пиратке. Удалось сделать частично. Кстати, ещё и переводить пришлось.

    О вспомнил, я же вроде свою расу там делал!
     
  13. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    323
    Самый, пожалуй, противоречивый аспект в Альфа Центавре - на что ты готов ради того, чтобы стать самым-самым? Готов ли ты причинять невыразимые пытки к своим собственным поселенцам ради того, чтобы они перестали быть недовольными? Готов ли ты угробить всю локальную флору и фауну ради ценнейшей энергии, территории и влияния, и получить от Планеты ответный удар? Готов ли ты заставлять людей сходить с ума с помощью пси-атак, или посылая на них не броню, а червей-мозгоедов или их более прожорливую летающую модель? Готов ли ты, наконец, поступиться целиком и полностью званием "человек", переехав в супернавороченный компьютер, а в результате "Перевоплощения" (Transcendence) - и стать единым со всем и вся? Для меня как верующего именно этический аспект этой игры оказался непреодолимым препятствием для того, чтобы продолжить в неё играть, в основном потому, что ценность жизни каждого индивида, декларируемая в нормальном реальном мире, в Альфе де-факто отменяется.

    "We are all aware that the senses can be deceived, the eyes fooled. But how can we be sure our senses are not being deceived at any particular time, or even all the time? Might I just be a brain in a tank somewhere, tricked all my life into believing in the events of this world by some insane computer? And does my life gain or lose meaning based on my reaction to such solipsism?

    Project PYRRHO, Specimen 46, Vat 7
    Activity Recorded M.Y. 2302.22467
    TERMINATION OF SPECIMEN ADVISED"
    Цитата из описания Bio-enhancement center, одного из ключевых строений в Альфе для тренировки солдат. Примерный перевод:

    "Всем нам известно, что чувства можно подменить, глаза обмануть. Но как мы можем быть уверены, что наши чувства не обманываются в конкретный момент времени, или вообще всегда? Могу ли я на самом деле быть просто мозгом в каком-то баке, который всю жизнь обманывается каким-то безумным компьютером, передающим события мира? И теряет или приобретает моя жизнь смысл от моей реакции на иакой солипсизм?

    Проект ПИРРО, экземпляр 46, бак 7
    Активность записана M.Y. 2302.22467
    ПРЕДЛАГАЕТСЯ УНИЧТОЖИТЬ ЭКЗЕМПЛЯР"
     
  14. nimeral

    nimeral

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    61
    Очень атмосферная игра, эффектно-мрачная с привкусом "как будто так и надо" - клонировать людей пачками, дабы обеспечить стремительный рост населения; залезать глубоко в человеческий мозг и подменять эмоции и сознание (во имя счастья индивида, разумеется); создавать методами генной инженерии "живых роботов", единственное назначение и цель которых - трудиться на фабриках; и т.д. и т.п.

    Идея с фракциями тоже помогает погрузиться в этот мир. Поведение фракций, управляемых компьютером, зависит от самой фракции, и вам не удастся понравиться Капиталистам, если у вас плановая экономика, или Пиратам, если вы стремитесь к знаниям.

    Но вот геймплей, на мой взгляд, подкачал. Море возможностей зачастую оборачивается одной-двумя оптимальными последовательностями строительства для всех городов (на данном уровне развития технологий). Море возможностей #2, открываемое "компоновкой" собственных юнитов, опять же, пригождается довольно редко.

    Ещё хочется покритиковать ИИ за глупость и пониженную агрессивность. Последняя, возможно, объясняется тем, что серьёзная война у меня была только с Caretakerами (раса "чужих" с бонусом к защите=>не агрессивная) и с Пиратами (которых не интересуют города на суше). Но всё равно - своё огромное преимущество в воздухе, на море и в плане ракет они использовали крайне нерационально. Я почти всю игру не имел ни в каком городе больше одного юнита, потому что всерьёз обороняться не приходилось.

    Мелкие придирки: чрезмерная рандомность (юнит-победитель и уровень его повреждений в схватке слишком сильно определяются случайностью, и недостаточно сильно - объективными статами юнитов); графика (стрёмноватая для 99го года); местами - лёгкость (с какого-то момента у меня и денег-энергии было навалом, и в плане технологий я всех обогнал лет на сто - и это на предпоследнем уровне сложности).

    В общем, "сюжет" и атмосфера отменны, но для качества пошаговой стратегии это не определяющие факторы. Поэтому, несмотря на то, что поначалу игра меня практически восхитила, теперь, после одного прохождения, оцениваю её лишь на 6/10.
     
  15. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Все там в порядке с агрессивностью al. Конечно, если очень сильно повезло очутиться на континете одному, это можно игнорировать (ну или при игре за Пиратов, но ведь море не безгранично, да и сушу надо захватить). Если нет, то враждебность будет постепенно нарастать, особенно если у тебя пакт с другой фракцией. А уж если не успеешь нарастить войска на границах или если они устареют... То игру можно начинать заново. Алиены враждебны практически всегда.
    За этой стратегией ( как и за 7 kingdoms) можно проводить сутки напролет. О вкусах не спорят, но именно после Альфы Центавра любая часть Цивилизации смотрится очень упрощенной и построенной на ряде откровенных условностей.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2016
  16. Мас†ер

    Мас†ер

    Регистрация:
    31 янв 2010
    Сообщения:
    44
    Просто восхитительная пошаговая стратегия! Одна из лучших за все времена. И очень уж самобытная. Глубина игры и возможности просто поражают воображение. Я как-то показал другану контекстное меню терраформера, а потом подменю собственно "форминг", - у него челюсть отвисла! :))) Игра, реально, очень и очень особенная - как среди родичей по "цивилизационному" ряду так и вообще. Единственными минусами на мой вкус являются вырвиглазая цветовая гамма (ох какие красивые были после нее земные ландшафты третьей Цывки!) и отсутствие музыкальной составляющей (приходиться включать что-то атмосферненькое на фоне). Очень рекомендую всем без исключения любителям пошаговых стратегий.
     
  17. Morrein

    Morrein

    Регистрация:
    14 сен 2017
    Сообщения:
    1
    2 nimeral

    Скорее всего просто "повезло" с начальным расположением) При некторых раскладах после 20 ходов просто начинаю заново, потому что партия явно будет неинтересной.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 сен 2017
  18. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    455
    Sid Meier's Alpha Centauri.
    +В августе 2000 года журнал PC Gamer оценил игру в 98%. До этого такого высокого рейтинга удостаивалась только Sid Meier's Civilization 2.
    +Игроки в Civilization знают, что одним из способов победы в игре была космическая экспедиция на Альфу Центавра. Поэтому никто не удивился, узнав название нового проекта Сида Мейера.
    +Alpha Centauri заняла 16 место в рейтинге 50 лучших игр по оценке читателей журнала PC Gamer.
    +Игра признана лучшей стратегической игрой 1999 года.
    +В большинстве компьютерных магазинов игра продавалась под девизом "идейное продолжение Civilization II".
    +Sid Meier's Alpha Centauri получила следующие награды:
    Лучшая стратегическая игра 1999 года, Academy of Interactive Arts and Sciences
    Origins Award (Лучшая стратегическая игра года), 1999, GAMA
    Лучшая походовая игра года, 1999, Gamespot
    Лучшая походовая игра года, 1999, PC Gamer
    Выбор редакции, 1999, PC Gamer
    Награда "KICK ASS", 1999, Maximum PC
    Лучшая игра 1999 года, Denver Post
    "Лучшие игры 1999 года", Toronto Sun
     
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление