1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Sid Meier's Civilization III

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем ITF7, 21 сен 2019.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    630
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Firaxis

    Издатель:
    Infogrames

    Рейтинг:
    7 из 10

    Третий по счёту "перезапуск" великой серии "цивилизационного" симулятора, в простой и увлекательной форме повествующего о развитии человечества.

    На этот раз, кроме очевидного улучшения визуальной составляющей, изменению подверглась сама игромеханика. Новые правила не то что бы сильно отличаются от старых, но весьма серьёзно меняют сам процесс строительства очередного государства. Прежде всего, изменения затронули так называемые бонусы клеток - де-факто определенные товары, которые пасутся, произрастают или же лежат в недрах каждого конкретного "тайла" игровой карты. Отныне все подобные ресурсы делятся на три типа: бонусные, предметы роскоши и стратегические. Первые представляют собой не что иное, как классический "бонус" (например, особо богатые залежи золотой руды или рыбное место), как в предыдущих частях великой серии, который "всего лишь" даёт дополнительные деньги, пищу или производственные мощности при обработке горожанами данной клетки. Про предметы роскоши можно сказать только то, что с ними как-то повеселее, - и это их наиболее исчерпывающая характеристика. В самом деле, попойки с вином проходят гораздо задорнее, чем без него. Назначение данного типа товаров именно в том, чтобы радовать ваших граждан. И, наконец, самые важные, стратегические ресурсы - такие как уран, железо, селитра и так далее. Если они у вас есть - очень хорошо: ваша цивилизация может на равных конкурировать с остальными. Если же нет - то это уже проблема. Ради обладания заветным месторождением можно и войну объявить, - зачастую именно такой ход является единственным способом достичь победы на конкретной карте.

    Второе изменение - это появление так называемых культурных границ и культурной же победы. Теперь ваши города производят так называемую "культуру" - от классических арий и героического эпоса до частушек и анекдотов. Соответственно, для достижения культурной победы надо всего лишь "окультуриться" так, чтобы имя вашей нации стало нарицательным, а граждане были начитаны, наслушаны и насмотрены. Но и в обычной партии не стоит игнорировать "культурные" заведения, - ведь благодаря данному институту соседний город можно буквально "задавить интеллектом" так, что он перейдёт под флаги государства, оказавшего на него столь мощное влияние.

    И наконец, третье нововведение - особенности, характерные для той или иной страны. Отныне определенным нациям особенно "дано" в какой-то сфере - например, в мореплавании или экспансии. Соответственно, это же и определяет характерный стиль игры. А кроме того, разработчики пошли по пути Age Of Empires II, добавив каждой нации немного уникальности в виде "фирменных" юнитов, которые чуточку лучше своих интернациональных аналогов. Например, ацтекский воин-ягуар передвигается значительно быстрее обычного воина, а римские легионеры чуть более стойки в защите, чем обычные мечники.

    Изменилась и графически-игровая часть. Палитра (по сравнению с Test of Time) стала ярче и красочнее (и, как следствие, какой-то более... "фентезийной"), а вот слои карты, увы, канули в лету. Отныне игрокам доступен только один-единственный игровой мир - бренная земля, и никаких тебе околоземных пространств или подводных глубин.

    Что же о недостатках - то это искусственный интеллект и особенно его дипломатическая составляющая. Если в сражениях и градостроительстве компьютерный оппонент проявляет достойную уважения смекалку, то в дипломатии это какое-то капризное дитё, которое то продаёт единственный на карте стратегический ресурс своему конкуренту за бесценок, то, наоборот, отказывается платить копеечную контрибуцию, будучи почти разбитым на голову.

    Иными словами, перед нами крепкое продолжение великой франшизы, но, увы, не хватающее звёзд с неба. Единственное, что смягчает данную ситуацию, - это определенная простота модификации оригинальной игры и, как следствие, обширная библиотека модов.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 сен 2019
  2.  
  3. Green Beaver

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    483
    Любимая часть цивы. Полноценное знакомство с серией началось именно с этой части, первую я по крайней молодости не осилил. Особенно понравился аддон изрядно расширяющий дерево технологий.
    Уже давно не запускал, но точно помню, что игралось в это очень легко и затягивало неимоверно.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 сен 2019
  4. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    328
    Серьезный "апгрейд" второй части, в котором демократия уже не панацея на все времена, а невозможное до того решение копать шахты в траве - местами лучший выбор улучшения земли. Да и дипломатия в Civ3 куда лучше, чем во второй - больше как возможностей, от продажи технологий за деньги или кредит до соглашения об обоюдной защите, так и влияния твоей репутации на "рыночные цены" торговых соглашений с соперниками. Кстати, AI не может продать *единственный* ресурс с карты, только его вторую или третью копию под своим контролем, так что сам комп без крутых войск никогда не останется. Отдельно стоит отметить апгрейд артиллерии, включая корабельную, капитально переработанный (хотя и мало на что влияющий в такой версии) шпионаж и намного более серьезную деятельность AI в наземных войнах (чего не скажешь про нападения с моря - но в Civ2 комп с моря вообще не атаковал, здесь иной раз и неплохой ударный корпус может приехать). Обязательно ставьте последний патч.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление