1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Sid Meier's Civilization

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dark Savant, 13 сен 2002.

  1. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.845
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    MPS Labs

    Издатель:
    MicroProse Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Без преувеличения легенда игрового мира, пошаговая стратегия Civilization предоставит Вам возможность опробовать роль лидера одного из четырнадцати народов и попытаться объединить под своим мудрым руководством весь мир. Начинается всё просто – за четыре тысячи лет до нашей эры Вы, обладая одним лишь отрядом колонистов, должны выбрать подходящее место для основания столицы и начать всеобщую экспансию. Однако чтобы получить хоть какой-то шанс на успех, нужно принимать во внимание огромное множество факторов.

    Итак, что делает игровой процесс Civilization интересным и затягивающим? Слагаемые успеха просты, но выполнены качественно и с любовью. Как уже было упомянуто, основной задачей колонистов является создание городов, однако они же могут и производить мелиорацию окружающих земель, прокладывать дороги (а впоследствии – и железнодорожное полотно, позволяющее перемещать войска с максимальной скоростью), разрабатывать месторождения угля и золота, преобразовывать ландшафт («Мне не нравится тот холм! Сройте его и насадите пшеницу…»). Ваши боевые юниты способны не просто атаковать противника, но и засесть в ожидании, окопаться в подходящем месте, расположиться в городе (что, кстати, при определённом государственном устройстве позволит Вам «утихомиривать» недовольных жителей, буде таковые найдутся), занять оборону в заранее подготовленном форте, в конце концов. Сами военные единицы подразделяются на сухопутные, морские и воздушные. И тут придётся действовать по всем правилам: сколько Вы город авиацией ни бомбите, а захватывать его всё равно придётся пехотой. Если хлипкая галера отойдёт слишком далеко от берега, Вы рискуете потерять её в безграничной синеве океана. У самолёта может в самый ответственный момент кончиться топливо… Но до всего этого ещё надо дожить – не забывайте, начинаем-то мы играть в древние времена, когда самым страшным оружием считались луки в руках местной милиции, которой нам и придётся управлять на старте… Тут на помощь приходят научные исследования. Ваши учёные предлагают Вам выбрать то открытие, которое в данный момент наиболее приоритетно, а затем начинают работать в нужном направлении. Одни технологии влекут за собой возможность заниматься другими, поэтому Вы сможете подстраивать всё государство исключительно под собственные предпочтения. Так, с самого начала можно продвигаться в военных отраслях, изучая обработку бронзы (для производства фаланг), железа (что даст возможность созывать легионы), постепенно перейти к математике (катапульты), пороху (стрелки), автомобилям (танки)… С другой стороны, кто-то пожелает уделить внимание мирным направлениям, подарив своим подчинённым радость использования письменности, алфавита, изучив особенности навигации и торговли, изобретя деньги. К каждому совершённому научному прорыву, будь то разработка концепций республики или изучение ядерных реакций, представлена относительно подробная историческая справка, делающая игру ещё и в какой-то степени познавательной. В конечном счете, наиболее технологичные игроки могут одержать победу, первыми построив космическую экспедицию и отправив своих первопроходцев в другую звёздную систему. Так что не всегда путь разрушения – единственно верный.

    Для того чтобы развиваться было легче и интереснее, существует и определённое взаимодействие с другими цивилизациями. Достаточно отправить Вашего дипломата на встречу с лидером какого-нибудь народа - и Вам представится возможность лично поговорить с ним о дальнейшей судьбе мира и даже предъявить кое-какие требования, как-то: оказать помощь в военных действиях, совместно уничтожив противников, выпросить научные разработки, до которых Ваши учёные ещё не додумались, потребовать дань за мирное сосуществование… Ваши доводы оказались недостаточно убедительными? Что ж, не проблема – отправьте всё того же дипломата организовать бунт в каком-нибудь из городов несостоявшегося партнёра или устроить промышленный саботаж.

    Время от времени довольные горожане предлагают Вам улучшить находящийся в столице дворец, построив дополнительные башни, умостив дорогу брусчаткой или водрузив флаг на самую его вершину. Процедура эта чисто косметическая, однако она поможет Вам почувствовать собственную власть и искупаться в лучах славы. А чтобы такие вот знаки доброй воли со стороны подопечных случались чаще, не забывайте идти в ногу со временем, менять государственный строй на более демократичный (начинаем-то мы с деспотизма) и возводить в городах храмы, библиотеки, стадионы и прочие культурно-увеселительные заведения. Хотя, конечно, и здесь есть выбор – что построить в первую очередь? Амбар для хранения больших запасов пищи или казарму для лучшей тренировки войск? Чёртовы ацтеки со своими колесницами покоя не дают милицейским отрядам, но и народ жалуется, что еда подходит к концу…

    Что делает Civilization ещё интереснее, так это достаточно «продвинутый» компьютерный оппонент. Вам позволят играть одновременно с семью противниками, и, можете поверить, на высоких уровнях сложности эти ребята не дадут Вам заскучать! Поэтому если Вы хотите увидеть себя в списке выдающихся исторических фигур при подведении итогов, действовать придётся быстро и решительно. Кстати, отследить собственный прогресс во время игры Вам помогут многочисленные графики, сравнивающие достижения Вашей цивилизации с уровнем развития соседей. Иногда игра предоставляет и нечто вроде рейтинга, ставящего Ваш народ на определённое место в сравнении с другими, что также облегчает оценку текущих успехов.

    Естественно, на описание всех особенностей этого великого творения ушла бы не одна страница печатного текста, но в Civilization гораздо интереснее играть самому, чем слушать чужое мнение. Обязательно попробуйте, если Вы ещё не знакомы с этим произведением Сида Мейера. Эта игра того стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2018
  2.  
  3. Anonymous Гость

    Anonymous

    Играть действительно до сих пор интересно. Недавно еще раз прошел.
     
  4. Anonymous Гость

    Anonymous

    Эт точно! Первая любовь не ржавеет, как говорится... Правда, у меня игра в win офигенно тормозит. А ведь были времена, когда на 486'ом игрушка просто летала!
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2006
  5. Affect

    Affect

    Регистрация:
    14 апр 2006
    Сообщения:
    9
    Одна из моих первых пк-игр. Да, графика устарела, но ведь это не важно - играю с интересом до сих пор. Тем, кто не играл, этого не понять.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2006
  6. SSur

    SSur

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    3
    Сказать, что это нереально классная игра, это не сказать ничего. Только после недельки безвылазной игры начинаешь понимать, что все остальное - это скорее коммерческие проекты, красивая графика, эльфы, гномы, экспа; а Цивилизация - это Игра. Здесь не бывает такого состояния, когда вы уже точно выиграете и с каждым ходом только накапливаете деньги и оружие. Я очень удивился, когда мне в 2101 году объявили о глобальном потеплении и города, а в городах у экватора начался голод(засуха). И таких мелких, но логичных для нашего Реального мира моментов в игре десятки, если не сотни. А сам процесс, когда за 6000 лет конников и фаланги сменяют такни, стрелки и бмп.. Дипломатия - класс. Лидеры других стран умеют надоедать тупыми бартерами, наглеть и вовремя предлагать мир. Всего этого просто не ждешь от игры. В общем поиграйте узнаете, что такое игра в цивилизацию;)
     
  7. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    2.946
    Блин, хоть бы кто написал, что мануал иноземный... почти 20 метров все-таки...
     
  8. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Это была моя самая первая и самая любимая стратегия! В детстве, играя в неё я не вылызил из-за компа сутками. Сейчас есть Цивилизация 3,4. Но в них нету того, что было в 1 части! Графика безнадёжно устарела, но это не мешает в неё играть. Те кто играли в Цивилизацию 1 поймут о чём я.
     
  9. LG.BALUKATION

    LG.BALUKATION

    Регистрация:
    8 июн 2007
    Сообщения:
    73
    Отличная игра, до сих пор иногда под DOSBox'ом врубаю =)
     
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.167
    Перевод игры, кстати, довольно халтурный. У переводчиков явно не было хорошего англо-русского словаря, а возможно просто знаний.
    Однако, когда я играл в эту игру, с английским у меня было довольно туго, поэтому даже такой перевод приносил немалую радость. Так что переводчикам всё равно выносится огромная благодарность за наше счастливое детство. =)
    Однако сейчас лучше сыграть в оригинал.
     
  11. Котопульт

    Котопульт

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    5
    2 часа ночи... Все спят... Нет, то есть не все - я не сплю. Я решаю дипломатический вопрос с ацтеками (и плевать, что на дворе 2310 год), строю в Москве Великие Пирамиды, а в Челябинске - Колледж Ньютона. Благодать, будь она неладна. Но тут из соседдней комнаты раздается вопль: "Иди спать, сцуко!!". Ну а дальше все ясно - Save Game, кнопка Reset, и перерыв до завтра.
    Вот так вот в жизни бывает... :rolleyes:
     
  12. RUSKos

    RUSKos

    Регистрация:
    8 окт 2008
    Сообщения:
    20
    Отличная игра. Мне она нравится больше всех частей этого сериала. Досих-пор играю под DOS-BOX'om.

    Кстати насчёт перевода: он и в правду ужасный. Помню как я открывал в ворде файлы игры и переводил сам,так как меня не устроил этот перевод)
     
  13. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    129
    Да, это бессмертная классика и ностальгия...Помнится, где-то прочитал отличные строки про нее - "Цива была поистине народной игрой в нашей стране. Взрослые люди, кандидаты и доктора наук, возвращались на работу после ужина лишь затем, чтобы еще часок уделить развитию своего компьютерного государства, и сгоняли при этом с машин студентов, которые пытались заняться тем же самым." Именно так и было, сам видел.
    Кстати, рекомендую скачать отсюда http://www.abby-cheat.com/modules.php?name=Patches&letter=C патчикъ, добавляющий новые звуковые драйвера (Civilization (new soundcard drivers)). Музыка под General Midi звучит гораздо более красиво.
     
  14. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.327
    Диск 50 игр, 1996 год. Уже был знаком с Dune 2 и Warcraft 2, и сперва эта стратегия воспринималась по-странному. Но постепенно раскрывалась скрытая в ней глубина, а ряд деталей делал партии кладом интересных открытий: вот мы можем проектировать свой дворец, если успешно управляем народом. На город и его ключевые постройки можно полюбоваться отдельно и с развитием науки он преображается. А завершение партии раскрывает подробную и интересную статистику, с выдачей рейтинга игроку.

    Рассказывать об одной из самых известных игр, которую хорошо себе представляют даже не игравшие в неё, задача непростая и сродни повторению прописных истин. Можно завершить отзыв примерно так: тогда родилась славная и прекрасная история, которую способен написать каждый игрок так, как у него получится. Время идёт, свет увидела уже пятая часть, но по-прежнему с нами - наша собственная колоссальная история падений одних цивилизаций, и расцвета других. Которые устремятся через тернии к звёздам.
     
  15. Дмитрий Никифоров

    Дмитрий Никифоров

    Регистрация:
    23 янв 2013
    Сообщения:
    1
    Спасибо большое за Русскую версию игры в переводе от В. Писаренко и В. Мисовца, с этим переводом я искал игру 13! лет, теперь снова можно окунуться в детство, и играть ночи на пролет!!!
     
  16. yoteamo

    yoteamo

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    9
    Интересен скриншот, где в десятицентовой газете с заголовком "Russian Government changed to Communist" изображён кабинет министров, в котором на всех стульях сидит один и тот же хмурый дядя с густыми бровями.
     
  17. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    85
    Я считаю первую часть самой удачной игрой серии.
    Здесь всё идеально сбалансировано, ничего лишнего. Полное погружение в атмосферу игры, переживание за каждый юнит и каждый город. Нервное напряжение перед входом в домик (деньги и знания, или варвары!?). Поиск идеального расположения для нового города, поближе к реке, у моря, и с ресурсами в досягаемости. Очень многое можно о ней писать. Классика жанра!
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  18. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    455
    +Sid Meier’s Civilization — одна из первых игр, для которой было выпущено бумажное руководство по стратегии в игре — "Rome on 640K a Day".
    +В игре есть возможность сжульничать. Зажав клавишу Shift и набрав последовательно клавиши [5], [6], можно было открыть всю карту, получить доступ к некоторым дополнительным функциям, продавать вражеские здания. А программа civhelp позволяет изменить текущий год и количество денег игрока в любой из сохранённых игр.
    +На боеспособность юнитов оказывал большое влияние опыт (в соответствии с Цивилопедией — на 50%), приобретался созданием юнита в городе с казармой или же победой юнита в схватке. Казармы отменялись по всему миру дважды — при открытии пороха и внутреннего сгорания кем-то из игроков их надо было строить заново. До открытия пороха казармы на своё содержание не требовали золота, после открытия пороха требовали единицу в ход, после открытия внутреннего сгорания — две единицы в ход. Часто возникали забавные ситуации, когда созданные несколько веков назад низко технологичные юниты типа мушкетёров или конницы успешно уничтожали современных, включая авиацию и даже ядерные ракеты (такое известно в любых играх "в солдатики", например, в Warlords, которые часто считаются предшественником Цивилизации, — слабый юнит имеет, пусть и сотые доли, но некую вероятность уничтожить юнит сильный. Ядерные ракеты, кроме того, крайне слабы в обороне).
    +Каждая нация под управлением ИИ имела определенный уровень агрессивности по 10-балльной шкале. Индия, как самая миролюбивая нация, имела всего 1 балл. Уровень агрессивности мог увеличиваться или уменьшаться в зависимости от принятого политического строя. Демократия давала "-2" к агрессивности. В итоге Ганди, принимая демократию, получал агрессивность "-1". Но проблема в том, что эта переменная была однобайтная беззнаковая, то есть могла принимать значения от 0 до 255. Соответственно, агрессивность Махатмы Ганди становилась равна 255 из 10. После этого Ганди превращался в отъявленного милитариста, ненавидящего всё живое. Этот баг так запомнился игрокам, что разработчики переносят его из части в часть. Но теперь в последующих частях Civilization чрезмерную агрессивность Индии приносит появление у неё ядерного оружия.
    +В 1993 году появились две не связанные между собой неофициальные русификации, которые впоследствии пользовались популярностью на территории бывшего СССР. Первый перевод в начале 1993 года сделали Владимир Писаренко и Василий Мисовец из Бийска. Второй, более популярный перевод, был "локализированным" — например, "Манхэттенский проект" был переименован в "Проект Курчатова", "программа „Аполлон“" — в "Программу „Восток“", зулусы назывались неграми, а их предводитель Шака — Лумумбой. Часть Цивилопедии, посвящённая технологиям, в этой версии была переведена программой машинного перевода STYLUS, из-за чего читалась с трудом. В версии Писаренко и Мисовца для русского текста использовались латинские буквы с перерисованными шрифтами, во второй версии — русский текст в кодировке DOS.
    +В игре было впервые введено "дерево технологий", позволяющее развивать государство от варварства до ядерного оружия.
    +В ноябре 1996 года в рейтинге "150 лучших игр всех времён" журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место.
    +В декабре 1999 года в журнале Game.EXE игра заняла 3 место в рейтинге "Топ-10 1990-х годов, лучшие компьютерные игры десятилетия по версии лучших разработчиков".
    +Игра находится в Зале Славы журнала Computer Gaming World.
    +В журнале PCGamer игра заняла 11 место в топе 50 лучших игр по оценке читателей.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление