1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Siege!

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 16 мар 2019.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.931
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    Edward E. Dellow

    Издатель:
    The Game Commission, Winstream

    Рейтинг:
    9 из 10

    Простая и на удивление интересная, но практически забытая на сегодня настольная игра от американского инди-разработчика. События разворачиваются на поле из сорока восьми клеток – сгруппированных в шести рядах по восемь ячеек каждый; состязаются за ним исключительно вдвоём – как живые, так и компьютерные противники в любых сочетаниях, – а целью является занять как можно большее количество территории за ограниченное число ходов, выставляя на поле гарнизоны, модернизируя их до фортов и замков – и, разумеется, осаждая аналогичные крепостные сооружения противника.

    Управление осуществляется при помощи стандартного меню Windows; так, руководство к игре с пояснением правил ожидаемо обнаруживается в разделе «Help». Заглянув в «File», можно просмотреть и отредактировать список доступных игроков: изначально здесь присутствует пять компьютерных персонажей (поименованных как «Baron», «Killer», «Me», «Squire» и «Super») и один одушевлённый («You»); первое время они ничем между собой не отличаются, но в дальнейшем нажатием на любого из участников в режиме просмотра можно будет ознакомиться с подробной статистикой его побед и поражений. Для создания нового игрока требуется лишь указать его тип («Human» / «Computer») и имя; ввод действующего лица в состязание осуществляется в соседнем меню, «Edit». Именно здесь из списка доступных участников выбираются играющие за «белых» и за «чёрных» (по умолчанию это соответственно «You» и «Me»), – отличие между ними, помимо цвета фишек, заключается исключительно в очерёдности хода: белые расставляют свои крепости первыми в нечётных раундах, а чёрные – в чётных. Количество и продолжительность партий можно отрегулировать здесь же, в меню «Set Options»: согласно исходным настройкам, состязание состоит из трёх раундов по 21 ход в каждом. Заодно там же можно и установить уровень сложности, выключить предупреждение об осадах, обучаемость искусственного интеллекта (трудно сказать, в чём именно таковая заключается, – но автор явно не зря утверждает, что компьютерный оппонент умеет учиться на собственных ошибках: даже на «Very easy» победить будет очень даже непросто!), а также отключить музыкальное сопровождение. Честно говоря, этот последний шаг оказывается вполне разумным: мелодии здесь однообразные, надоедливые и звучат исключительно в исполнении PC Speaker. Зато графика пусть и аскетична, но нареканий не вызывает, – да и что может быть нужно для настольной игры в визуальном отношении? Анимации здесь никакой нет, а поле и фишки на нём изображены достаточно чётко: большего и не требуется. Правда, в отдельном меню «Window» можно зачем-то переключаться между тремя размерами игрового окна, – но лучше всего будет просто с самого начала перейти со «среднего» размера на полный экран привычным нажатием на стрелочку в верхнем правом углу (в противном случае изображение будет слишком уж мелким). Для полноты описания стоит упомянуть и меню «Remote», позволяющее связываться с товарищем для игры по сети или через серийный порт, – но работоспособность такого режима в современных условиях оказывается под большим сомнением и определённо не гарантируется.

    Так что все дороги ведут в меню «Play», где можно начать поединок (либо же остановить его до истечения выбранных в настройках числа раундов или ходов). Изначально поле пусто: игрок, выбирая во время своего хода пустую клетку, тем самым размещает там «гарнизон», изображаемый в виде крепости, а на четырёх соседних по горизонтали и вертикали получает по одному очку влияния, которые – в случае если эти ячейки так же пусты – визуализируются флажками, обозначающими возведённые там «сторожевые заставы». Если ход совершён на клетку с уже построенным собственным гарнизоном, его территория становится «фортом» (у крепости появляется маленькая башня), а на окрестности распространяется уже по два очка влияния. Наконец, повторная активация ячейки с фортом превращает его в замок (с большой зубчатой башней) – и приносит по три очка на севере, востоке, юге и западе.

    Разумеется, свободные клетки на поле заканчиваются задолго до завершения раунда, – и вскоре занимать под строительство гарнизонов придётся уже территории собственных и чужих сторожевых застав (не разрешается использовать лишь ячейки со зданиями неприятеля и с собственными замками). Если наши владения вплотную приближаются к таковым у соперника и очки влияния обеих сторон оказывается равными, то заставы просто уничтожаются, а для крепостей начинается «осада», знаменующая собой возможность революции в тылу у противника и отображаемая поднятым над зданием флагом (для этой индикации в меню «Options» должна быть включена уже упомянутая настройка «Seize Warning»), – разрушение же сооружений происходит после окончательного преломления ситуации в нашу пользу. Разумеется, то же самое справедливо и в обратном отношении, так что в увлечении «атакой» не стоит забывать и внимательно следить за коварными действиями соперника на нашей исконной территории! Информация о ходе поединка выводится справа от поля, где для каждого из участников битвы приводится число контролируемых территорий в текущем раунде; обратите внимание, что это значение, жизненно необходимое для победы, совершенно не зависит от того, какой тип здания занимает та или иная ячейка: очки влияния имеют смысл лишь для вычисления результативности осады, а не для общего счёта, так что игрок с большим количеством застав запросто сможет обойти соперника, увлёкшегося строительством фортов и замков в ущерб банальной территориальной экспансии. После завершения раунда и объявления победителя можно начать следующий, – как и после окончания всего состязания, чьи результаты записываются в статистику его участников; в случае если число раундов в поединке было чётным и ни один из соперников не получил решающего перевеса, засчитывается «ничья».

    В результате стоит признать, что «Siege!» оказывается очень даже достойным проектом, – в произведении Эдварда Деллоу есть всё то, что должно иметься у любой уважающей себя настольной игры с элементами стратегии и головоломки: простые правила, которые можно усвоить за пару минут, – и обилие вариантов их применения, требующего от игрока неплохих математических способностей для просчёта партии на несколько ходов вперёд. Самые настоятельные рекомендации всем любителям жанра!
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление