1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Смерть в квестах

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 26 июн 2006.

  1. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.806
    Как вы относитесь возможности главного героя в квестах умереть?

    Раньше (текстовые квесты от Infocom и потом графические от Sierra) возможность умереть была почти на каждом шагу, и если не умереть, то своими действиями превратить игру в непроходимую (приходилось загружаться с предыдущего сохранения или начинать заново).

    Начиная с квестов LucasArts пошла традиция убирать такие вещи, и теперь во многих последних квестах смерти нет, и загубить прохождение там тоже нельзя.

    Есть еще серия Myst 1-5, где умереть можно было только в самом конце игры, сделав неправильный выбор в финале. К этому выбору игрока готовили обычно всю игру.
     
  2.  
  3. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Имо, можно и умерщвлять, если есть возможность сохранения в любом месте.
     
  4. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    Квест квесту рознь... В паззловых к смерти отношусь отрицательно (концовки к делу не относятся, посколько они всего лишь концовки), в "найди-положи" типа Space Quest скорее положительно :) Хотя сейчас выбирать практически не из чего... За последние пару лет стоящих квестов практически нет, если не считать жалкие потуги Беноа Сокаля, да ещё пару имён. В "И никого не стало" по Агате Кристи к примеру умереть можно сразу несколько раз на протяжении геймплея. Игре это идёт скорее на пользу, правда и не оправдывает её сумасбродности... Так что были бы квесты. А как относиться к смертям решим. Вообще мне нравится. Добавляет атмосферы, лишь бы палку не пергибать, чтобы игра в экшн не превратилась.
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Для меня это скорее как необязательная фича, если в игре герой смешно умирает (как в SQ например и не только), то это только хорошо. Что касается непроходимости при каких-то действиях, то это делает игру сложнее, так что в каких-то случаях тоже правильно.
     
  6. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.535
    Всё зависит от квеста и умения разработчика. С одной стороны, то что в квестах от LucasArts умереть нельзя - это хорошо. С другой хорошо, что можно умереть в Space Quest-ах. =)
    Теоретически, в том же The Dig возможность умереть для главного героя была бы довольно логичной, учитывая опасности чужого мира. Однако отсуствие этой возможности квест хуже не делает.
     
  7. Llenterak

    Llenterak

    Регистрация:
    30 апр 2006
    Сообщения:
    71
    в первой кирандии можно было умереть почти в любой момент, и очень легко было игру завести в тупик. Во второй тупик почти невозможен, но помереть можно было со все той же легкостью. В третьей дали кнопку "еще один шанс", появляющуюся после смерти, и возвращающую игру за клик до смерти. Налицо эволюция =)
     
  8. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.535
    Но это не всегда помогало, кстати. =) Тупики всё равно были.
     
  9. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    В Neverhood можно было умереть только в одном месте (или я других не нашел), но расскажите мне, проходившие, кто из вас ни разу не окочурился?
     
  10. Clayman

    Clayman

    Регистрация:
    14 июл 2003
    Сообщения:
    340
    Wrathchild, ага только в одном. Причем, как сделано-то! Я же еще с SQ5 с местными сушеными межгалактическими обезьянками помню, что раз сказано, нельзя, то нужно сразу жать:)
    Еще в Фаренгейте, хоть это и квест технически, смерть просто за каждым кликом сидела.
     
  11. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    В старых Сиерра-квестах, как и в старых текстовиках, была дурная особенность: не взял предмета (крайне незаметного и/или неочевидного) пару тыщ локаций назад = каюк или тупик в определённой точке. Без возможности возврата. Упсарин Упса концентрированный.

    ИМХО, оптимум - это как в Monkey Island 2. Дошёл до смерти, похохотал как ненормальный над комментариями участников, а тут ГГ и говорит за кадром "Чёрт, всё было совсем не так!" и сцена (СЦЕНА, а не вся игра или сейв или ещё что-то) начинается с начала, с той точки, когда всё ещё можно было исправить. Аналогично сделано, кстати, и в Full Throttle, если кто не заметил. И, кажется, в обоих Indiana Jones-квестах.

    Вариант "собери их все" как отношение к смертям тоже неплох, но это единственный фактор, заставляющий ТЕРПЕТЬ все измывательства гейм-дизайнеров над собой (например, кто не накололся хоть раз на фишку со статуей или с Некрофиликоном в подвале дьявольской церкви в QfG4?), и тот начинает быстро надоедать. Простые игры никому не интересны, да, но тем не менее это не повод делать их непроходимыми.

    Ещё неплох в этом отношении Shivers. Такого количества перефразировок банальной фразы "You are dead" я нигде не видел (You have ceased to exist. You are no longer alive. You are deceased. You are a corpse....), да и сдохнуть там можно только от крайнего тупоумия и бесконтрольного шатания по местности. Лайфбар там не самоцель, а средство саспенса - жизни даже все возвращают после победы над конкретными обидчиками.
     
  12. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.641
    На моей памяти нелогичных смертей в квестах не было вообще, смерть в квестах это скорее плюс чем минус, хотя не спорю иногда бесит. Смерть добавляет изюминку в квесты. Да и смерть в квестах убрали только потому, что игроки и так в них не играют, а тут еще и умирать будут в процессе...абыдна
     
  13. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.806
    Там были смерти настоящие, с загрузкой сохраненки или рестартом. Самая запоминающаяся -- когда Индиана дает по морде Гитлеру, за что сразу получает очередь от охранника-автоматчика.
     
  14. teKILLa Stray Cat

    teKILLa

    Регистрация:
    6 янв 2005
    Сообщения:
    841
    Monty Python and the Holy Grail, с его приколом про смерть. В первый раз веселит до смерти (Простите за тавтологию), потом начинает доставать.
     
  15. Llenterak

    Llenterak

    Регистрация:
    30 апр 2006
    Сообщения:
    71
    В третьей кирандии, кстати, можно купить страховку жизни. Не можно - надо =) иначе не пройти. И не помираешь. Вернее, воскресаешь каждый раз. Кажись.
     
  16. badduck

    badduck

    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    614
    Негативно, если речь идет о гамовере. На то он и квест, чтобе искать, разговаривать, общаться, а не адвенчура. Следует строго различать эти два жанра.
     
  17. Andrey

    Andrey

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    245
    Строго различать ничего не надо.Я думаю так.

    К смерти в квестах отношусь положительно, я думаю это как раз наиболее верное решение в тупиковых ситуациях. Если игра завела в тупик, смерть необходима, в противном случае биение об стены мертвых локаций высасывает последни капли терпения и лишает желания играть дальше. Не нужна в играх такая сложность. Как вспомню Lighthouse, ужас пробирает)))) Кстати, кто нибудь прошел эту игру без солюшена? Вот-вот...
    В общем, желающим тупиковых ситуаций, советую отправиться в шахматный клуб.
     
  18. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    А в Discworld'е смерть вообще в почете :)
     
  19. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.641
    тем более там смерть не она а он :)
     
  20. CaH51o Target lifeform

    CaH51o

    Регистрация:
    30 ноя 2004
    Сообщения:
    1.480
    категорически против
     
  21. Даг.

    Даг.

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    8
    самый оптимальный вариант смерти в квестах установлен на этом форуме для придурков, забывающих пароли: "Вы вели неправильный пароль 4 раза. - пишут тут. - Если Вы введете неправильный пароль 5 раз, то не сможете войти на форум ещё некоторое время - около 15ти минут"
    (это я опробовала только что, пытаясь ответить в эту тему)
    по мне - так замечательный вариант.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление