1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Солдат империи

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 27 мар 2021.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    Fragmaker

    Издатель:
    Руссобит-М

    Рейтинг:
    7 из 10

    "Солдат империи" - второй из трёх полностью авторских экшенов, созданных Генри Шепардом, который на самом деле никакой не заморский Генри Шепард, а россиянин Сергей Гульченко, чьи более известные проекты - моды для Return to Castle Wolfenstein серии Operation Trondheim.

    Именно вторая игра является самой качественной из всей троицы, пусть тематика её - беготня по коридорам футуристического космического корабля и базе на другой планете - меркнет перед Второй мировой войной и Средневековьем, чему были посвящены "Лендлиз" и "Замок на Экзе" соответственно.

    Завязка банальна и являет собой самую натуральную "бытовуху". Главный герой - новобранец на огромной космической станции - перебрал с алкоголем в увольнении и, будучи в состоянии опьянения, проигнорировал сигнал тревоги. Результат - дисциплинарное взыскание, лишение увольнений на три месяца и сутки в одиночной камере. Дальше начинается нечто странное. Герою приказывают подняться на верхний ярус к начальству, но путь туда почему-то завален горящими обломками, и пройти никак нельзя. Приходится лезть в вентиляционную шахту, что отслеживающее каждый шаг начальство воспринимает как дезертирство, блокирует личное дело горе-солдата и объявляет о том, что предателя нужно немедленно найти и ликвидировать. Вот здесь и начинается игра, - то есть, по сути, мы будем воевать против своих же, которые уже вроде как и не свои.

    К сожалению, отсутствие полноценной команды разработчиков привело не только к слабому сюжету, но и к тому, что возможное его развитие осталось в зачаточном состоянии. Так, вскоре главный герой угоняет шлюпку и высаживается на планете, где есть некие повстанцы, - но больше ничего не известно.

    "Солдат империи" - это игра с большим потенциалом, но ей просто не хватило времени и людей, и в итоге она оказалась почти никому не известным посредственным шутером, в котором действительно качественные вещи соседствуют со смехотворными и убогими. Безусловно, самой сильной стороной является арсенал. Десять видов оружия - от пистолета до по-настоящему оригинальных стволов. Наиболее интересна пушка, выпускающая залп каких-то огненно-электрических разрядов, которые способны пролететь очень далеко и поразить сразу несколько врагов, - причём всё сопровождается специфическим звуком и отменными спецэффектами. Один из автоматов неожиданно является модификацией пулемёта Bren, однако стрельба из него всегда сопровождается багом - звук выстрелов на секунду или больше отстаёт, и мы слышим его, когда соперник уже убит. Разнообразие оружия радует, но оно явно избыточно для такой короткой игры, - нам даже выдают его партиями, и полный арсенал у игрока будет собран ещё до середины кампании.

    Десять небольших уровней проходят по большей части внутри космического корабля, но он столь велик, что ощущения нахождения на таком объекте не возникает, - кажется, что это просто интерьеры здания. Финальный уровень пройдёт на поверхности неизвестной планеты, ландшафт которой - холмистые пустоши оранжево-красного цвета. Задачки вроде нажатия рычагов отсутствуют. Только иногда игровой процесс разбавляется необходимостью прохождения через медленно работающие вентиляторы.

    Враги - солдаты нескольких видов. Вооружены разными стволами и носят разную броню. Наиболее опасны и выносливы девушки с ракетницами, но их очень мало, а большая часть противников - самые обычные солдаты, которые погибают от одного-двух выстрелов. Поведение врагов порядочно портит впечатление от игры, ибо здесь оно такое же, как в "Лендлизе". Не видя главного героя, они просто стоят, а как только обнаружат, начинают либо идти в его сторону, либо, если на пути имеется препятствие, беспорядочно метаться, причём некоторые при этом как-то слишком уж сильно выгибаются. Перестрелки становятся менее интересными и очень простыми.

    Изредка, а именно всего несколько раз, нам встретятся враждебные летательные аппараты, напоминающие большие дроны. Некоторое количество пуль или пара ракет - и их нет. А один раз придётся выдержать нападение огромного футуристического танка. И здесь опять игра даёт понять, что она банально не доделана: от танка можно просто сбежать, для чего достаточно подняться на лестницу, а там уже и дверь на новый уровень.

    Наконец, финал "Солдата империи" просто обрывает игру - как будто бы у автора был лимит, и поэтому десятая миссия должна быть последней в любом случае, а на чём она закончится - совершенно неважно. В общем, попади даже готовая игра профессиональной команде разработчиков - и сделали бы они из неё хороший шутер. Все основания для этого есть, а что-то - например, оружие - уже и так готово и не требует никаких улучшений, кроме как исправления бага с Bren'ом. Даже дурацкую завязку сюжета можно смело переписать, не изменяя первых уровней, - ведь история подаётся в комиксах-брифингах и в голосовых комментариях.

    Графика для 2004 года хороша. Конечно, до красот Half-Life 2 и других проектов "первого класса" ей далеко, - но с такой картинкой выходили игры и в 2005-м, и в 2006-м, и их особо не ругали за это. Даже странно, что вышедший позже "Замок на Экзе" выглядел гораздо хуже.

    Soldier of Empire - вещь малоизвестная, и многие фанаты жанра наверняка не играли в неё или даже не слышали о ней. Что ж, попробуйте. Поклонникам шутеров, какими они были 2000-е, тоже рекомендуется. Шедевра не ждите, - но получить от игры приятные впечатления очень даже возможно.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 апр 2021
  2.  
  3. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.460
    Звучит как название книги Проханова.
     
  4. Alexsander

    Alexsander

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    49
    Так стилистика как раз прохановская. Да, потенциал у игры был, могла стать родоначальником «русского шутера» по аналогии с квестами.
     
  5. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    На сайте автора этой игры есть какие то дополнительные файлы к ней (плюс сама игра в EXE архиве).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление