1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Sony PlayStation

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Umbrella-Inc., 13 мар 2008.

Метки:
  1. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.031
    Sony PlayStation — игровая приставка, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги и впервые выпущенная в середине 1990-х. PlayStation — 32-разрядная система, ставшая первой в серии широко распространившихся игровых систем. Выход PlayStation в Японии состоялся 3 декабря 1994 г., в США приставка появилась 9 сентября 1995 г., а в Европе — 29 сентября 1995 г. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega.

    На сегодняшний день в мире продано более 100 млн. экземпляров PlayStation.

    История

    Первые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Nintendo делала попытки применения дисков начиная с NES (Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому, когда появилась спецификация CDROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Sony и Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SPC700 в качестве звукового синтезатора для SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа.

    Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать формат, используемый для дисков SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo.

    В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями.

    Утренний анонс на CES стал шоком не только для устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо.

    После развала альянса Sony решила прекратить разработку, но в конечном итоге компания приняла решение использовать то, что было наработано на данный момент, и создать законченную, совершенно независимую консоль. Это привело к тому, что Nintendo подала в суд на Sony за нарушение контракта и попыталась через Федеральный суд США получить судебный запрет на выпуск приставки, на том основании, что Nintendo имеет права на её название. Федеральный судья, разбиравший дело, постановил наложить на новую консоль судебный арест. Тем самым в октябре 1991 года был остановлен выход в свет первой реинкарнации Sony PlayStation.

    К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993 года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами имени удалён — подходило время рождения PlayStation.

    Запуск

    PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года, 29 сентября 1995 года в Европе, и наконец, в ноябре 1995 года в Азии. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Battle Arena Toshinden, Twisted Metal, Warhawk, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и Namco, получили продолжения.

    Начальная цена на американском рынке — 299$. Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2.

    Влияние

    Многие полагают, что успех PlayStation оказал значительное влияние на закат игровых консолей с играми на картриджах. Хотя PlayStation не была первой приставкой, использующей формат оптического диска, но она стала первой успешно продаваемой консолью с диском, и эта успешная история завершилась жёсткой конкуренцией с ней консоли на картриджах — Nintendo 64.

    Nintendo скептически высказывалась по поводу использования CD и DVD, указывая на долгое время загрузки и проблемы с надёжностью. Однако есть распространённое мнение что под этим скепсисом компания скрывала беспокойство о пиратстве, своих лицензионных правах и доходе, получаемом с игр.

    Тем не менее, возрастающая сложность игр, их содержания, графики и звука подвели картриджи к предельному объёму. Кроме того, для издателей было важно, что себестоимость производства игр на компакт-дисках могла быть снижена при большей гибкости (довольно легко внести изменения для удовлетворения изменяющихся требований), благодаря чему возникла возможность снизить потребительскую цену на консоль. Ирония положения заключалась в том, что, хотя недостатком компакт-дисков является пиратство (из-за низкой цены носителя и распространённости пишущих CD-приводов и мод-чипов), этот недостаток стал одной из причин высоких продаж PlayStation.

    Производственный период

    Производство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. 23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли, и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следущими моделями PS2 и PS3.

    Подробнее тут.

    Полный список игр тут.

    [​IMG]

    Технические характеристики

    Центральный процессор: MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-разрядный RISC-микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц. Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine.
    Производительность — 30 MIPS.
    Пропускная способность шины — 132 Мбит/с.
    Кэш инструкций — 4 КБ.
    Кэш: 1 КБ SRAM.
    Geometry Transformation Engine — контроллер для работы с трехмерной графикой, размещён на одном кристалле с центральным процессором.
    Производительность — 66 MIPS.
    Анонсированная производительность: 1,5 млн. полигонов в секунду, 500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.
    Реальная производительность: 360 000 полигонов в секунду, 180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Такое расхождение прежде всего объясняется тем, что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях, близких к идеальным.
    Память:
    Основное ОЗУ: 2 МБ.(16 КБ)
    Видео ОЗУ: 1 МБ.(8КБ)
    Звуковое ОЗУ: 512 КБ.
    Буфер чтения CD-ROM: 32 КБ.
    BIOS: 512 КБ.
    Карты памяти: 128 КБ на EEPROM.
    CD-ROM
    Изначально односкоростной, позже был заменен двухскоростным приводом, с максимальной пропускной способностью 300 КБ/с.
    XA совместимый.

    В качестве карты памяти могло также использоваться устройство PocketStation.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2008
  2.  
  3. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Великолепная приставка, для которой было сделано ОЧЕНЬ много качественных игр. Жаль, что я в неё никогда не играл и теперь уж наврядли сыграю...:cray:
     
  4. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.031
    Beckham, да, приставка отличная, до сих пор иногда играю в ее гамезы на PSP. А ты не играл в саму приставку, или вообще, в ее игры тоже нет? А то можно, на эмуляторе...

    Вообще, меня PSX поражает таким количеством качественных RPG и бродилок, в первую очередь. До сих пор наверное, лучшая приставка по своей библиотеке игр (если не считать последующие PS, которые воспроизводят игрушки первой приставки).
     
  5. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Ну, я играл только на эмуляторе и в парочку игр у друга на psp.
     
  6. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Ээээх, на такой в точности сколько всякого переиграно с удовольствием...) Хоть и не моя)
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    Для меня PS1 начался пять лет назад и продолжается по сей день. Собрал кучу игр, которые собираюсь проходить на PS2. Хитов тонна, в том числе и почти никому не известных. В общем олдгейминг по-консольному :)
     
    hrust нравится это.
  8. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.071
    тоже самое могу сказать про себя . А сколько еще не переведено , кстати realavt ты не вкурсе что с переводом Persona 2: Tsumi (Innocent Sin)?
    Гитлер как одно из действущих лиц ,это интересно.
     
  9. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    506
    Кстати, никто не просветит меня? Если я не ошибаюсь, то на PS2, что на PS3 игры от PS1 ( на PSP я лично убедился) идут в нисколько не улучшенном качестве, разве что тормозов поменьше. В то время, как на Dreamcast в свое время появился PS1-эмулятор Bleamcast, увеличивавший разрешения и сглаживающий текстуры (правда, далеко не со всеми играми был совместим). А с современными плагинами для ПК-эмуляторов можно хоть cell-chading, хоть parallax mapping выставить.
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    19.746
    Killy konka,
    не знаю как на PS3 , но на PS2 можно включить сглаживание текстур
    правда, с эмулятора лучше играть :) (а изображение вывести на ТВ)
     
    Killy konka нравится это.
  11. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.692
    на пс3 только апскейл до разрешения телека с регулируемым smooth эфектом .

    на HD телеке картинка схожа с игрой на ePSXe в 800*600 c d3d плагином.
     
    Killy konka нравится это.
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    hrust, Innocent Sin пока что подвис в почти доделанном состоянии, автору явно надоело с ним возиться и он, прикола ради, за полгода перевел Tales of Phantasia для PS1 на английский, сейчас возится с портированием Star Ocean со SNES на PS1. Сама идея шизоидная, но уже есть результаты, если так дело пойдёт, то народ начнет пачками игры портировать. А Innocent Sin мог был и частичный патч выложить, все заставки и диалоги уже переведены ещё год назад, остались лишь всякие разговоры в магазинах и боях, но он не хочет, типа только полный патч и ничего более. В итоге уже год ожидания насмарку.

    Killy konka, на PS2 игры от PS1 идут с разными результатами, то слегка быстрее, то изредка наоборот тормоза жуткие. Сглаживание текстур во многих играх реально помогает, но приводит к глюкам, приходится любоваться на черные обводки и тонкие вертикальные\горизонтальные линии, в каждой игре по разному, но я включаю в 90% случаев. Ускорение загрузки с диска фича странная, но в играх постоянно дёргающих сидюк - заметно помогает уменьшить время загрузки. А вообще хорошая платформа для игр с первой соньки, можно и к правильному игровому процессу приобщиться, и картинку слегка улучшить, всё-таки я не могу воспринимать несглаженные текстуры в низком разрешении, а тут билинейка, жаль нету мипмапинга и антиэлайзинга.

    Чего я хотел бы от PS2, так это дополнительных опций, типа "турбо" как в нормальном эмуляторе, чтобы графика не тормозила, всё равно ихняя имитация тормозов работает неправильно, так зачем игроков мучить? Ну ещё бы дополнительную опцию на сглаживание текстур, чтобы все текстуры сглаживались, а не только непрозрачные, неприятно видеть огонь из квадратиков. Хотя я знаю, что с аддитивными текстурами есть проблемы, хотелось бы иметь возможность попробовать. Ну и антиэлайзинг, могли бы позволить его включить, чтобы была картинка как на Nintendo 64.

    Дарк Шнайдер, пробовал я к телику подключаться, мутно как-то вышло. Вроде бы и разрешение высокое, true color, а цвета блёклые (привык я к RGB через SCART), картинка размытая, в общем не "труёвое" ощущение :) Хотя реально есть смысл так гонять сильно тормозящие игры, потому как в эмуляторе можно выключить тормозилку нафиг. Ну а в случае с 2D вообще без вариантов, нормальную картинку только сама приставка может выдать при подключении через скарт или компоненту.
     
    Killy konka и hrust нравится это.
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    19.746
    realavt,
    по-моему, цвета на телевизоре (да и на мониторе) можно править настройками :)
    это смотря, конечно, к какому ТВ подключать, у ЭЛТ или какой-нибудь плазмы цвета будут казаться поярче
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    Дарк Шнайдер, не знаю у кого как, но у меня из видеокарты идёт обычный видеовыход на телевизор, а это автоматически возвращает забытые как страшный сон особенности изображения композитного видеосигнала - мелкую рябь на контрастных краях объектов, загашенные цвета (особенно страдает красный) и вообще размытость картинки. Неприятно, и насильная накрутка цветности\четкости на телевизоре и компе вообще не помогает, потому как картинка запарывается при использовании обычного видеосигнала. Если есть возможность подключиться по компонентному кабелю или по RGB - тогда другое дело, но я не уверен что есть такие видеокарты. Ну и не стоит забывать что любая выдаваемая на телевизор картинка насильно вгоняется в 800 на 600 и при этом жутко размазывается самой видеокартой, что вообще убивает шанс увидеть на телике нормальные пикселы.

    Забыл про ещё одну неприятную особенность - невозможность синхронизации с ходом луча, то есть на телике постоянно сильный tearing картинки, что портит и гладкость экшена, и видеоролики.
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2008
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    19.746
    realavt, у меня lcd телевизор , подключен через d-sub, на кач-во не жалуюсь (можно было и через dvd-hdmi кабель, но найти пока не удалось :( )
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    Про 800x600 бред . Про VSYNC бред. Про чёткость бред - вполне нормально если кабель не 10 метров конечно.
     
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    John Freeman, кабель как раз 10 метров :) А про бред не понял, поясни. При создании второго монитора-телевизора в режиме "клона" в винде у него фиксированное разрешение 800х600 и чисто визуально никакого VSYNC, просто потому что игра синхронизируется с первичным монитором, а на телевизор ему плевать. Можешь объяснить детально или как всегда только эмоции? :)
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    realavt, это проблемы личные тебя и твоей видеокарты, да и вообще на телевизор даже во времена первых серийных карт с постоянным наличием TV-Out было не плевать, а наоборот - 50/60 герц ставилось и на монитор плевать. А про 800x600 - верно, но только для тех самых первых(и не совсем 800x600) , например Radeon7500 итд...
     
  19. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    741
    Если отбросить в сторону приставки на картриджах, то первая Сонька, наверное будет самой популярной/массовой игровой приставкой.
    А сколько классных игр для неё было выпущено! Когда у меня недолгое время была вторая сонька, то по большей части, я играл на ней в игры от первой. :)
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.254
    Её производить перестали меньше года назад.
     
  21. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    900
    Эту пристиавку я любил всегда, в году 96 её купил мой двоюродный брат, и каждый раз, как был праздник, и я шёл к нему, меня тресло, потому что я предвкушал как буду играть в неё. Для неё сдалали столько замечательных игр, и так хотелось бы поиграть в них НОРМАЛЬНО как полноценная компутерная игра. Кстати на ней я в первый раз поиграл в ГТА.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление