1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Sound Blaster, General MIDI, MPU-401

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Mysyk, 24 июн 2008.

  1. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Объясните мне про звуковые карты, которые мы обычно настраиваем в Setup или Setsound. Sound Blaster, Sound Blaster Pro, Sound Blaster16 и прочие Sound Blaster, General MIDI, MPU-401. Объясните в чем разница между семейством Sound Blaster и General MIDI и MPU-401? Чтобы понять, то выкладывайте сюда звуковые фрагменты от разных звуковых карт. Для одной игры выбирал разные звуковые карты, разницы не заметил.
     
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Лень. Всё давно расписано в вики.
     
  4. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Для SFX:
    Sound Blaster
    Sound Blaster 2.0
    Sound Blaster Pro
    Sound Blaster 16
    Sound Blaster AWE32
    Просят чаще всего I/O порт - 220, IRQ - 5, 8bit - DMA 1.
    Если игра имеет настоящую поддержку 16-bit звука ну или просто понты нагоняет в сетапе, то может спросить или вместе или вместо 8bit DMA ещё и 16bit DMA - 5.
    Это всё самые распространённые значения, но могут отличаться.
    В 99% процентах случаев имеется ввиду одно и тоже (SB 2.0 или PRO) и в игре разницы нет.

    FM MIDI синтез:
    Adlib / Adlib Gold
    Sound Blaster
    OPLx FM
    I/O порт - 388.
    Дендеподобный синтез музыки. Результат чаще всего один. У некоторых старых игрушек, например сиерровских и люкасартовских квестов может быть и разница, в зависимости от того, что за карта у тебя и что ты выбрал. Музыка может быть стерео, а может моно (скорее всего).

    General MIDI синтез:
    Roland SCC-1
    Roland Sound Canvas
    MPU-401
    Wave Blaster
    General MIDI
    Под всем этим подразумевается любой General MIDI девайс. По дефолту висит на 330-м порту.

    Всё это достаточно грубо и не полно. Если играешь в досбоксе, то для SFX просто выбирай Sound Blaster или Sound Blaster Pro, а для музыки любой из приведённой General Midi кучки. Но лучше всё таки одноимённый General MIDI или MPU-401.
    Если захочется FM, то Sound Blaster или Adlib. Без разницы.
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Кстати фиг с твоим описанием SB - действительно редко что использует >22Khz 8 bit stereo(а это умеет только SB Pro 2.0 и выше кстати), а вот про NES подобный синтез полный бред - как раз там никакого синтезатора не было, там прямо пара каналов генераторов импульсов и шума, а вот в Sega Genesis как раз прямо OPL2 чип FM синтеза и стоял...
     
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    John Freeman, глазки сонные протираем и читаем внимательно, неугомонный вы наш.
    Про природу FM синтеза не надо мне рассказывать.
     
  7. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Именно, не надо сравнивать OPL и APU NES.
     
  8. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Никто не сравнивает. Просто определение "дендиподобный" среди людей отстранённых в адрес звучания старых sb клонов встречается чаще. И поэтому, что бы было понятней, так и обозвал.
     
  9. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Значит в Setup всегда стаить Sound Blaster. Одно мне непонятно: когда у меня был Norton Commander и Windows 95, то в Setup автообнаружени выбирало именно Sound Blaster Pro. Когда установил Win98, то autodetect по-прежнему выбирал тоже самое, но музыка не работала, только звук. Тогда для музыки я выбирал General MIDI, а для звука любой Sound Blaster(странно, все работали и разницы не было). Только General MIDI звучание отличается от Sound Blaster. Раньше Sound Blaster ставил на музыку и звуки, а щас по другому. Может в Windows98 звуковые драйвера другие?:unknw:

    Есть ли возможность звуки сравнить?
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2008
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Sound Blaster ты и так будешь ставить в любом случае, что-то другое обычно не эмулируется. Про спецификации видов SB читай в вики, 16битный звук будет только с SB16/32, стерео грубо говоря только с SB PRO , просто SB 2.0(эмулируется по дефолту в XP) - моно 22 Khz 8 бит, но разницы почти ноль в играх почти всех. А вот стерео имеет большое значение.

    Вывод MIDI - SB просто=adlib=opl2 по сути - 8голосная полифония FM синтез.
    SB 16/Pro(не все различают)/AWE32 - максимум, по сути 16/32 голоса, реально больше 16 не встречалось ни разу, и то в Warcraft 2.
    Вывод MPU401 - вывод на внешний разъём к синтезатору, в эмуляторе любом по дефолту значит вывод на системный синтезатор Windows, а там может быть что угодно - начиная от встроенного софт GS синтезатора в винду и заканчивая тем же XG50 опять же софт, но максимально приближенном к FM.
     
  11. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Одно не понятно: почему в некотрых играх в setup если звук ставишь Sound Blaster, то игра медленно идет. С музыкой игра нормально идет, но со звуком тормозит. Дело в системном таймере? Про эмуляторы не упоминайте.
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Проблема детально описана в многих местах. Смысл - звуковая система сторонняя которая используется во многих играх и всех играх от ID. Баг в ней.
     
  13. Revli8

    Revli8

    Регистрация:
    19 янв 2008
    Сообщения:
    441
    Как я для себя выделял, не пользуясь источниками инфы
    Adlib - старые звуковые карты
    Sound blaster - самые обычные звуковохи покруче, чем адлиб, больше и чаще использовали их
    Sound blaster Pro - покруче чем обычный бластер
    Roland - самый крутой, музыкальный набор инструментов большой

    Не могу сказать что это правильно, мои старый суждения

    У мня только Roland запускался и все, на винде 98 Sound blaster
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2008
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Adlib это НЕ звуковая карта чтоб ты знал. Это синтезатор на OPL2.
    Выше я привёл примерные мерки и основные особенности прогресса основных точек и версий SB/FM синтезаторов.

    Roland вообще в ЭМУЛЯТОРЕ или дос окне никаким местом не роланд и эмуляторов его мне не известно. Роланд по MPU и MPU 401 MIDI как уже написано выше выводят всё на системный синтезатор во всех дефолтных конфигурациях(как вариант могут выводить не на дефолтный системный если их несколько или не выводить вообще что сводит в общем то к системному дефолтному).
    Наборы патчей для MT-32 отличаются(несильно), посему в досбоксе надо использовать ремэп(см.мануал).
     
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Revli8, неправильно, потому что:
    Adlib - музыкальная плата-синтезатор PCM не умеет.
    Sound Blaster/1.5/2.0/Pro/16/32 - умеет и то и другое. Adlib совместима и почти идентична ему по звучанию синтезатора.
    Roland - аналогично адлибу, плата-синтезатор, не умеющая PCM. Исключение - RAP10 в режиме совместимости с SB.
    Это всё разные с точки зрения источников и форматов звукового сопровождения компьютерных програм карты. И так их сравнивать нельзя. Они даже могут стоять вместе в одной системе и работать каждая в своей сфере - Adlib в FM, SB в PCM, Roland в GM/MT32.
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Опять не совсем. С SB Pro не помню какой версии(может 2.0, может вообще с 16) в нём стоит уже синтезатор OPL3...
     
  17. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    John Freeman, ну я потому и говорю - почти. А начиная с бластеров моделей CT2xxx вообще отказались от аутентичного YM262 и перешли на CQM (Creative Quadrature Modulation) интегрированная в DSP эмуляция OPL3. Хотя я на слух разницы не ощущаю вообще хоть и плюются от неё знатоки.
     
  18. Revli8

    Revli8

    Регистрация:
    19 янв 2008
    Сообщения:
    441
    John Freeman,
    aleksej,

    Ну я ж сказал что это мои старые суждения, во времена когда все люди гамали тока в такие игры, а других еще не было. Но поразбиравшись потом я понел что это не так. Но раньше я так думал.
     
  19. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Мне интересно еще, по какому алгоритму работает автоопределение.
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Твою бабушку. В 90% случаев по переменной BLASTER...

    Остальное что обычно подвисает в досбоксе и эмулях(да и на железе частенько) - проверяет ресурсы.
     
  21. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Если работает General Midi, то почему во всех играх(которые я встречал) автодетект все равно выбирает Бластер?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление