1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru, и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Space Quest: The Sarien Encounter

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем rattle, 15 авг 2008.

  1. rattle

    rattle

    Регистрация:
    14 авг 2008
    Сообщения:
    30
    Пожалуйста подскажите что нужно сделать в самом начале игры,
    когда умирающий доктор говорит код "черный дыры"
    так вот
    на панели ввода нарисованы какие то иероглифы
    и каким образом понять что они означают.
    заранее спасибо
     
  2.  
  3. Grue13 Königsmacher

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.281
    Это защита от копирования. Зайди на www.replacementdocs.com и скачай мануал Space Quest 1 VGA.
     
  4. rattle

    rattle

    Регистрация:
    14 авг 2008
    Сообщения:
    30
    быстро)
    большое спасибо
     
  5. ChEaT

    ChEaT

    Регистрация:
    16 ноя 2007
    Сообщения:
    41
    На панели все стандартно то-есть как в алфавите A,b,c,d,e и тд. и тп.

    Первая буква это самый первый левый верхний символ.
     
  6. rattle

    rattle

    Регистрация:
    14 авг 2008
    Сообщения:
    30
    хотя я уже прошел игру все равно спасибо
    не знал
     
  7. provencale

    provencale

    Регистрация:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    7
    Не могу никакими солюшнами пройти. Код в корабле постоянно либо неправильный. либо выкидывает в астероиды, либо к какому-то кораблю, появляющемуся слева, но не кораблю-насекомому, справа.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 сен 2012
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Коды в игре надо вводить два раза - при эвакуации с "Аркады" и для преследования "Дельтаура" ("корабля-насекомого").

    Если речь идёт о втором случае, то там есть только один корабль - этот самый "Дельтаур". Конечно, если в своё время стал известен правильный код.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    10.618
    Полное прохождение игры Space Quest: The Sarien Encounter

    Примечание №1: данное прохождение актуально для игры 1986 года. В ремейке этой игры есть некоторые отличия, упрощающие игровой процесс в особенно хитрых либо сложных его частях (в частности, парсерный ввод заменён графическими элементами). Настоящее прохождение создано специально для желающих прочувствовать оригинал игры в его изначальном виде.

    Примечание №2: специально для тех, кто играет в русскую версию. Убедитесь, что в DOSBox настроено переключение на русскую раскладку клавиатуры: локализованная версия реагирует только на русскоязычные команды. При этом ввод адреса для сохранения и загрузки игры производится латиницей. Также вы можете вводить имя игрока как кириллицей, так и латиницей. Команды вводятся в повелительном наклонении ("осмотри", "выйди" и т. д.). В качестве второго слова используется объект действия в винительном падеже ("открой дверь", "возьми кассету"...). В некоторых случаях используется команда из трёх слов: третье пишется в именительном падеже и обозначает орудие совершения действия (например, "открой дверь ключ").

    Аркадия

    Итак, на Аркадию совершено нападение сариан. Наш растяпа Роджер просыпается в кладовке, где спрятался, чтобы хорошенько продрыхнуться (в рабочее-то время!) и выбирается в коридор под светомузыку из сирены и тревожных световых маячков. С этого момента он в вашем распоряжении. Шагайте влево (попутно пройдёте через комнату архива с большим стеллажом кассет и компьютером), пока не упрётесь в стену, у которой лежит окровавленный труп. Обыщите его и заберите карту. Вернитесь в архив и дождитесь учёного - тот, шатаясь, войдёт в правую дверь и рухнет на пол. Осмотрите его - он заговорит. Обратите внимание на фразу, которую он произнесёт перед смертью - её нужно ввести в консоль (чтобы активировать её, подойдите к ней в упор и отдайте команду осмотреть экран). Компьютер выберет нужную кассету и при помощи механической клешни передаст её вам.

    Время убираться. Дело в том, что на это игра отводит 20 минут (от начала игры, заметьте!). Хуже того, что по кораблю рыщут сариане: если услышите шаги, спешно прячьтесь в кладовку или в лифт либо просто переходите на другой экран. Ваша задача - пройти к лифту на нижнем этаже, ведущему вниз. Заблудиться на Аркадии нереально: она закольцована, и вы можете прийти в нужное вам место практически с любой стороны (разумеется, если там нет стены). На лифте спускаемся на нижней уровень и, проходя через экран с генератором (три большие мерцающие красные лампы на полу), подходим к панели у окна и нажимаем кнопку "открыть". В дальнем конце этого отсека расположена дверь, открывающаяся при помощи карты, которую мы подобрали с трупа. Вставляем карту в ящик рядом с дверью, затем идём в открывшуюся дверь. За ней находим комнату с двумя дверцами, открывающимися при помощи кнопок рядом с ними, и панелью. Нажимаем на кнопки рядом с дверцами - за одной обнаруживаем прибор. который надо взять, за второй - скафандр. Взяв скафандр, Роджер автоматически надевает его. Идём к панели (для этого надо прижаться к самой стене, так что Роджера почти не будет видно) и открываем шлюз. Выходим на палубу спасательных модулей, где видим ещё одну панель с одной-единственной кнопкой, по нажатию которой из отсека под полом выезжает модуль. Входим в него (дверь слева), сразу же пристёгиваем ремень (первое, чему учат во всех автошколах на практических занятиях) и захлопываем дверь.

    Кнопкой питания включаем консоль. Тянем рычаг - и модуль вылетает с палубы в космос. Включаем автопилот. Также есть на панели кнопка с надписью "Не нажимай!" - можете попробовать её нажать, только перед этим не забудьте сохраниться. Собственно, здесь можно ненадолго расслабиться. Но очень скоро бортовой компьютер выведет на экран важное сообщение: автопилот вывел нас на планету Керона. Эта планета практически полностью покрыта песчаной пустыней. Тем не менее, на ней есть две важные вещи - пригодный для дыхания воздух и растительность. Модуль падает посреди пустыни и ломается. Сервиса поблизости нет. На мобильный Вилко не заработал (да он и не ловит в этих местах). Остаётся только обшарить модуль: в нём хранится комплект для выживания в опасной среде. Возьмите его и сразу же откройте - внутри армейский нож и фляга воды. В дальнейшем на экран будут выводить сообщения о жажде - пейте воду без опасений, поскольку она бесконечна и не отравлена. Выходите наружу и, подойдя к разбитому лобовому стеклу, возьмите кусок.

    Керона: пустыня и пещеры

    Керона кое в чём похожа на Дюну. Во-первых, пустынно-гористыми ландшафтами, а во-вторых, обитанием здесь вечно голодного песчаного червя. Не пытайтесь пересечь пустыню, иначе обязательно с ним познакомитесь. На востоке (на всякий случай уточню, что восток справа) обнаружите горные кряжи, в западной части которой есть дупло. Туда тоже не суйтесь: там сидит очень злая и не менее голодная белочка (шучу-шучу: вы попросту не успеете разглядеть того, кто питается незваными гостями). Двигайтесь в восточном направлении мимо гор - увидите лужайку с растениями, похожими с виду на помесь папоротника со шпинатом. Можете сорвать веточку, но в этом прохождении она всего лишь добавит вам очков.

    И тут почти что вам на голову свалится паукообразный робот-терминатор. Сариан, похоже, проследили за вами и поняли, что вы им живыми не нужны. Механический паук будет преследовать вас. Догонит - сразу же взорвётся так, что от вас и пятна не останется, так что не останавливайтесь. Однако у него есть одна слабость, роднящая его с роботом из фильма о Робокопе (который, к слову, вышел только через год после игры) - он не может двигаться по наклонным поверхностям. Так что взбирайтесь скорее по пологому подъёму восточнее (правее) на горную гряду и бегите туда, где скалы образовали подобие моста. Здесь будьте аккуратны: при проходе по этому мостику скала под вами потрескивает и ломается (будете бегать туда-сюда - в конечном счёте проломите его и убьётесь об землю). Паук-терминатор бродит внизу. Подойдите к камню (здесь советую сохраниться), введите команду столкнуть его, но не спешите сразу нажимать на Enter - дождитесь, пока паук не подползёт к дюне пониже зелёного островка в форме креста, и лишь тогда жмите. БАБАХ! Больше ни за кем эта бомба с ножками ползать не будет...

    А вы отправляйтесь по хребту дальше - идите, пока не окажетесь у обломков арки. Между ними под вами автоматически сработает лифт. Подняться назад на нём вам не удастся, но это и не потребуется. Осмотритесь - невдалеке от лифта лежит камень, который вам пригодится. Пройдите дальше и попадёте в двухэтажный коридор. По уступу сверху вы пройдёте позже, а сейчас перед вами широкая решётка в полу, а за ней - пышущий паром гейзер. Осторожно прижмитесь к уступу и проползите по нему - таким образом щупальца вас не достанут. За решёткой подойдите к гейзеру и заткните его той каменюкой, которую подобрали у лифта - откроется дверь в задней стенке. Смело шагайте туда, в пещеру с целым бассейном какой-то фиолетовой жижи. Забудьте о ваннах - вам нужно пройти вглубь этой пещерки (можно в арку у бассейна, можно в проход левее) и повернуть налево. Здесь подъём наверх, на тот самый уступ. Но он перекрыт двумя блоками, между которыми пропущены лазерные лучи. Вы не забыли взять стекло? Отлично: используем его, стоя у самых лазеров - те отзеркалит в блоки, блоки перегреются и выйдут из строя. Можно подниматься. На уступе над бассейном двигайтесь, избегая попадания капель на голову: это кислота (к слову, в бассейне - она же). Оказавшись над решёткой, включите прибор - это переводчик.

    В следующем зале темно. Из темноты перед нами появляется страшноватая сизая рожа с розовыми глазами. Но не бойтесь: это всего лишь местный хозяин, мирный и безобидный. Он уже в курсе наших проблем. Но услуга за услугу: чтобы получить помощь местных, необходимо убить некоего Ората, живущего на поверхности. Нас отправляют наружу, откуда мы идём через тот же мостик к спуску. Спустившись, движемся вдоль подъёма на север и видим справа пещеру. Перед ней лучше сохраниться и заранее ввести команду "брось воду". Войдя обнаруживаем там ящероподобного урода, который через 2-3 секунды бросится на нас с острым намерением поиграть (это уже не шутка, но и ничего хорошего не ждите). Только войдёте, кнопкой Enter активируйте команду - фляга гранатой летит прямо в пасть монстру, и тот лопается от бешеного химического процесса в брюхе. Подберите оставшийся от Ората кусочек и возвращайтесь к хозяину пещеры уже знакомой вам дорогой. Пройдя полосу препятствий (там, в сущности, только решётка и капельки остались) и оказавшись в тёмной комнате, дождитесь появления командной строки внизу и положите на пол детальку от Ората. Хозяин радушно распахнёт перед вами двери - входите, не стесняйтесь.

    Мы в пещере местной расы. Эти серые человечки не только не будут нас бить или убивать, но и предоставляют нам песчаный скиммер для передвижения по поверхности планеты. Однако с этим не спешите: в этой пещере также есть компьютер, способный читать кассеты, одна из которых есть у вас. Самое время узнать, что за информацию оставил вам учёный... Ага, генератор, выкраденный расой сариан, должен быть уничтожен - иначе с его помощью инопланетные агрессоры смогут ломать все планеты, какие им заблагорассудится. По счастью, в генераторе предусмотрена система самоуничтожения, запускающая пятиминутный таймер. Активируется она четырёхзначным кодом - запомните его, а ещё лучше запишите на бумажке. Выходя из-за компьютера, не забудьте прихватить с собой кассету: на ней также сохранены чертежи генератора. После этого садитесь в скиммер и поворачивайте ключ.

    Начинается самая сложная часть игры - гонка на скиммере по каменистой пустыне. В переиздании её можно пропустить, но в оригинальной версии пройти её придётся. Сложность в том, что камни появляются непредсказуемо (причём довольно часто именно там, где находится скиммер) и очень быстро приближаются. Пять столкновений с камнем приводят к бесславному финишу. Чтобы пересечь пустыню, придётся потренироваться. Рекомендую попеременно нажимать стрелки влево-вправо, стараясь уводить скиммер от столкновений. Чуть облегчает вашу участь и возможность сохраняться на ходу, но если вы сильно повредили скиммер или перед вами уже появился камень, лучше воздержитесь от этого. Насколько вы продвинулись, вам поможет определить виднеющиеся вдали крыши поселения, куда вы едете. Вначале они сливаются в одну полоску, затем разделяются, после чуть приподнимаются над горизонтом, а уж потом этот безумно сложный заезд оканчивается.

    Керона: поселение Уленс Флэтс


    Когда вы приедете, к вам подойдёт некто в лазерных очках и предложит за скиммер 30 местных условных деньгорублей. Откажитесь - он уйдёт. Но не спешите идти дальше: сделав кружок вокруг бара, он предложит те же 30 денежных единиц, но с подержанным реактивным ранцем в придачу. Ударяйте по рукам, получайте обещанное (в качестве бонуса вам дадут скидочный купон на робота) и идите в бар.

    В баре встаньте к барной стойке справа сбоку. Бармен предложит вам пива за пару монет - берите и пейте. Сделав круг, бармен предложит повторить. Не проблема: снова купите пива и выпейте. После третьего цикла держите ухо востро: один из посетителей развязывает свой пьяный язык и рассказывает о секторе, в котором видел корабль сариан. Запомните, какой он сектор назвал - думаю, запомнить две одинаковые буквы труда не составит. Можете также его записать.

    В баре также стоит игровой автомат. Его особенность состоит в том, что в нём можно выиграть собственную смерть. Это и происходит с неким инопланетянином: его распыляет лазером, а робот-пылесос собирает горку пепла и вытряхивает её в специальное окошечко (снаружи можно найти целую кучу этих отбросов). Поскольку денег у вас негусто, автомат поможет вам немного нажиться. В переиздании была возможность перехитрить автомат при помощи магнита - тогда он выдавал одинаковые значения на всех барабанах. Но здесь придётся играть по его правилам. Ставка - от 1 до 3 монет. Выигрыш зависит от того, что выпало:
    • Одна вишенка слева - возврат ставки.
    • Две вишенки слева - ставка в двукратном размере.
    • Три вишенки - три ставки.
    • Три глаза - десятикратный выигрыш.
    • Три кристалла - двадцатикратный выигрыш.
    • Три черепа - лазером по лбу.
    Способ обхитрить автомат без магнита есть, хотя им можно и пренебречь, если времени не жалко. Итак, сохраняем игру, подойдя к автомату (так, чтобы на экране отображался его интерфейс). Ставим по три монеты. Если выпадает одна вишенка, крутим вновь. Если более солидная комбинация - сохраняем. При несовпадении (либо если в первой ячейке уже выпал череп) сразу же загружаем игру. Когда вы наберёте 250 долларов, автомат заклинит. Однако если вам по какой-то причине потребуются деньги, можно будет вернуться и снова сыграть - главное, чтобы денег у вас при этом было меньше, чем 250.

    Около бара вас может встретить подозрительный голубокожий тип с предложением приобрести корабль. Не идите за ним - он попросту ограбит вас.

    Разбогатев, отправляемся на стоянку подержанных космических кораблей. Торговец будет расхваливать два стоящих рядом корыта, но их лучше вообще не трогать, пока они хоть на что-то похожи - идите на север, где стоит самый дорогой корабль. Покупайте его (денег у вас хватит), однако без робота-навигатора он никуда не полетит. Ступайте на восток, в магазин роботов. Там вам предложат одного из двух. Прежде чем брать, осмотрите их - из них лишь один навигатор (он стоит чуть дороже) - его и покупайте.

    Вернитесь к теперь уже вашему кораблю. Залезайте в него по лесенке и жмите кнопку "загрузка". Робот поднимется на борт на специальном подъёмнике и потребует ввести сектор. Вы ведь помните, какой надо вводить? На горизонте появится голубокожий бандит - оказывается, хитрючий торговец продал именно его корабль. Но зла вам он больше не причинит. Вы улетаете с Кероны, оставив его с носом.

    Дельтаур

    Наблюдайте красивую по меркам 80-х катсцену: ваш корабль лавирует между астероидами, обходя из в считанных миллиметрах. Бояться вам нечего: вас не собьют. Наконец, корабль приближается к Дельтауру - огромному линкору сариан. Робот отключит двигатели на расстоянии, чтобы вас не засекли. Надевайте реактивный ранец и вылезайте в открытый космос. После этого Роджер автоматически подлетит к Дельтауру.

    Подлетайте к самой двери и открывайте её. Вы окажетесь в шлюзе. Просто ждите робота. В ремейке он опасен, здесь же он самое большее оттолкнёт вас в сторону. Быстро, пока дверь открыта, шмыгните в неё. В следующей комнате увидите сундук и дверь. Идти в дверь глупо: по всему Дельтауру стоит стража. Поэтому откройте сундук, полезайте вовнутрь и дождитесь, пока вас отнесут куда следует.

    Оказавшись в прачечной, открывайте сундук и выметайтесь из него. Для большего счёта также можно влезть на него, ножом поддеть решётку и, спустившись вниз на один этаж, лягнуть такую же решётку, выходящую в уже знакомый нам отсек, откуда унесли сундук. Но возвращаться туда незачем. Ползите обратно в прачечную, откройте стиральную машину и залезьте туда. Дверца сама захлопнется за вами, а подошедший сарианин включит машину. Захлебнуться вы не захлебнётесь. Зато лежащую в машине униформу со шлемом каким-то образом натянет на вас. Сразу же осмотрите её - в кармане обнаружится ИД-карта. После этого выходите наружу.

    Вот здесь есть несколько секретных баллов. Подойдите к ближайшему стражу и поговорите с ним. Пробуйте с ним разговаривать до тех пор, пока он не спросит, есть ли у вас King's Quest II. Отвечайте ему "да". Также попробуйте расцеловать его. Всё это в сумме даёт целых 7 баллов.

    На лифте (том из них, который слева) поднимитесь наверх. Идите налево к следующему лифту, а въехав на нём наверх, двигайтесь направо к мосту над генератором. Да, генератор перед вами, но его стережёт сариани, а вокруг генератора мощное силовое поле. Так что пока забудьте - пересекайте мост и окажетесь в арсенале. Обратите внимание: кто-то оставил на столе пару газовых гранат. Робот попросит у вас удостоверение - показывайте. По штату носителю сего полагается один бластер, за которым робот и уйдёт. Пока его нет, тихой сапой подберитесь к гранатам и утащите одну из них. Забирайте бластер.

    Теперь мы можем палить во всех, кого хотим, при помощи клавиши f6. Однако не спешите. Во-первых, пока вас не узнают, не стреляйте - потеряете баллы. Во-вторых, помимо сариан, в коридорах дежурят боевые роботы, попадания в которых только дразнят их. Избежать встречи с роботом можно только уйдя на другой экран (благо робот убивает только в упор). В-третьих, для попадания надо находиться на одной горизонтальной линии с противником, в то время как он может подстрелить нас стоя в любой точке.

    Однако мы отвлеклись! Выходим на мост, встаём вровень с охранником генератора и обрушиваем ему на голову гранату. От её вони охранник задохнётся и больше не сможет нам помешать. Шагаем дальше. Пока на нас шлем, врагов лучше не трогать, но растяпа Роджер, подходя к лифту, спотыкается (похоже, об спящего на полу человека-невидимку) и роняет шлем в шахту - теперь его лицо видно всем сарианам, и стрелять по ним можно. Отправляемся к генератору и первым делом обыскиваем труп охранника - на нём находим пульт. Применив пульт, отключаем силовое поле. Вот теперь-то вам и нужно оторвать глаза от монитора и прочитать пароль, который вы, конечно же, записали. Вводим его на панели генератора.

    Отсчёт пошёл. У вас на всё про всё 5 минут. Вспоминая песню в исполнении Людмилы Гурченко, спускайтесь на лифте в коридор у прачечной. Встретите стража - убейте его (иначе он убьет вас). Садитесь в соседний лифт (тот, что справа) - окажетесь внизу на палубе капитанского спасательного модуля сариан. Прыгайте в него и жмите "пуск" - теперь-то вам сам чёрт не брат!

    Вы уноситесь от Дельтаура всё дальше и дальше, наблюдая, как после серии мелких взрывов корабль разносит мощным ударом. С победой и кассетой, которую вам хватило ума не забыть, вы ступаете на родной Ксенон, где глава планеты лично благодарит вас и вручает геройскую золотую швабру: теперь вы герой-уборщик, а посему ура вам! И пол вымыть не забудьте!
     
    Последнее редактирование: 25 май 2020
    daventry, Eraser, jorn и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление