1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Спрайты vs. грубые 3D-модели

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 9 окт 2019.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    В 90-х у многих игровых контор появилась идея фикс - вместо обычных плоских нарисованных вручную спрайтов использовать 3D-модели или спрайты из 3D-моделей. Возможно, это из-за того, что руководство многих компаний решило тогда следовать за модой. Проблема в определённые годы была в том, что компьютеры не могли рисовать достаточно красивые 3D-модели.

    Во-первых, для рендеринга моделей в реалтайме модели приходилось использовать угловатые.
    А во-вторых, при использовании растеризованных спрайтов на основе 3D-моделей часто графика получалась "не очень", например в The Lost Vikings II. У этой игры есть версия для SNES и версии для остальных платформ - в SNES-версии были от руки нарисованные спрайты из первой части, а у версий остальных (включая DOS) были растеризированные 3D-модели. Вот лично мне стиль SNES-версии гораздо больше нравится.

    А у вас, уважаемые форумчане, какие предпочтения по вопросу спрайты/3D? Может, есть ещё игры, в которых (как и в вышеупомянутой LV2) в зависимости от платформы используется разный способ и разная графика?
     
    Wilco, Metatron, Alex Ghoust и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    У Blackthorne есть версии с более рисоваными спрайтами (я не поручусь, что 3D-рендеры не использовались в процессе) и c галимыми 3D-рендерами
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.240
    В св. 90-е спрайты, естественно, рулили. В смотрибельное 3D тогдашние компы не умели совсем.
     
    Alex Ghoust и HAL9000 нравится это.
  5. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    В байофродж мне графон нравился. Конечно, там тридж только персонажи, а остальное пререндер, но даже так это было все на стиле - а на элт'шнике даже пикселей не видно почти. Да и вообще, имхо, "старый 3д" вполне тянет на стилизацию, ибо следовал ограничениям, про которые нынешние рисоваки давно забыли: если сейчас кто и будет делать низкополигональщину, то это уже будет совсем другая низкополигональщина.

    aabandongames.ru_upload_images_BioForge_281_29.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2019
    STOCK, Sylvester, Лорд Лотар и ещё 1-му нравится это.
  6. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.536
    Спрайты из 3D-моделей - по-разному. Кто-то удачно делал, кто-то нет. The Lost Vikings II - неудачно. С другой стороны, в Daggerfall они совершенно нормально смотрятся. Но их там, вроде бы, дорисовывали вручную после получения 3D-моделей. В Normality тоже удачно смотрятся, там, судя по всему, не стремились к большому реализму и сделали персонажей в стиле пластилиновой анимации "Уоллеса и Громита".
     
    MrFlibble и PIS нравится это.
  7. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    Стилизация рулит, фигли - правда не замечал сходство с творчеством ника парка и ко.
     
  8. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.307
    Хм. С одной стороны талантливый и умелый художник так спрайты нарисует - закачаешься. Но... во-первых, где бы такого художника еще найти, а время, а деньги? Вот и приходиться изгаляться в три де. Да и так ли корявы трехмерные модельки старых времен? Если вы родились в 2000-м, то игры того времени для вас кажутся откровенным графическим отстоем. Но...

    Когда мы играли в Томб Райден то заглядывались на "пирамидки" Ларки. А Квейк пугал не своими низкополигональными модельками, а атмосферой. В "Битве за дюну" войска Артредисов и Харконенов не могли похвастаться количеством полигонов, но игралось все равно весело. Плохо прорисованные персонажи "Код доступа Рай" отличались харизмой благодаря озвучке и прописанному миру. А второй Рейман художники по текстурам превратили в красивую сказку, и плевать сколько там полигонов.
    Так что спрайты из трехмерных моделей - не есть плохо. Это быстро, удобно, а при правильном подходе к обработке - красиво.

    Спрайты созданные из оцифрованных фотографий и видеороликов - вот это ересь, так ересь. Мало того, что аппаратура не позволяет сделать из этого качественные картинки, так некоторые деятели даже не подвергали обработке полученную галиматью. Вот так делать точно не надо.

    Например, сейчас я исподтишка на работе рисую ручками спрайты к одной плоской (в плане графики и игрового процесса) игрушке (не старой). Я не художник и рисование текстур занимает прилично времени. Но стоит перейти к некоторым предметам, которые надо отрисовать в разных ракурсах или даже к персонажам и монстрам, то тут либо использовать чужие работы как основу (что не совсем правильно), либо делать сначала в 3Д, а потом уже стилизовать под рисунок. Это дольше, о зато получится не так криво, как если бы я пытался строить из себя художника. :)
     
    unreal doom нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Во-первых, 3D-стиль получился очень даже ничего. Во-вторых, может, кому-то кощунством покажется, но как по мне, пиксельные викинги — ну так, на четвёрочку нарисованы. С натяжкой.
     
  10. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.983
    На Nintendo DS полно игр с 3D-моделями, но в 2D перспективе, и смотрится это отлично. По-настоящему 3D игр на Nintendo DS не так много (благодаря начинке, примерно равной Nintendo 64), но 2D игры рулят этой платформой, и чтобы они смотрелись более современно, в них используют 3D-модели.
     
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.500
    На DS подавляющее большинство 3D смотрится как полный хлам. Где там отлично? Надеюсь, не в Зельде?
     
    Alex Ghoust нравится это.
  12. grandpa

    grandpa

    Регистрация:
    13 дек 2018
    Сообщения:
    109
    Хорошие спрайты лучше плохого 3D, однозначно. Причём не важно пререндеренное это 3D или живое. Анимация сильно влияет на восприятие. Качественная мультяшная лучше деревянной трёхмерной. А какая ещё могла быть в 90е?
     
    Alex Ghoust нравится это.
  13. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.983
    Я не говорил, что 3D игры на Nintendo DS особенно хорошие (хотя и плохими их нельзя назвать), я говорил что 2D игры с 3D-моделями были очень популярны и выглядели адекватно.
     
  14. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    А можно пример плохо 3д? Фактически, чтобы тридэ можно было назвать "плохим", оно должно не только с эстетической точки зрения всрать, но и потерять свое главное преимущество - третье измерение, собсно.
     
  15. grandpa

    grandpa

    Регистрация:
    13 дек 2018
    Сообщения:
    109
    Извините, на вскидку не готов. Даже если найду, вполне возможно вы не согласитесь, ибо на вкус.... Вон выше уже дискуссия по Lost Vikings развернулась. Но здесь же речь о личных предпочтениях, да? Кроме того, мы тут сравниваем, как я понимаю, спрайты с их 3Д-аналогом, а не 2Д против 3Д в целом. Ну и если 3Д потеряет третье измерение, то оно уже вроде как и не 3Д получается.
    А так я за 3Д руками и ногами. Жду аппаратный ray tracing с начала нулевых.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2019
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    То есть, по вашему, оно всегда и безоговорочно преимущество, это самое третье измерение?
     
  17. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.307
    @PIS, Хм... Alone of the Dark. Да-да, игра старая тогда компы не справлялись с графонием, но... С учетом того, что камера в сценах зафиксированная, можно было сделать и спрайтовыми. Иммо, но более детализированные монстры приводили бы в еще сильнейший ужас. Либо можно было подождать чутка с разработкой и... проиграть в конкуренции с Резидент Ивелом. Где модельки были менее всратыми по полигонам, но уже более детализированными (текстуры исправляют любые косяки с количеством полигонов). :(

    Сейчас проще найти новую игру с плохим три де, чем старую. Чаще это просто рукокрючество от того или иного модельщика (не спал три дня - не заметил косяк, а тесстеры как всегда просмотрели глючело).
     
    HAL9000 и Eraser нравится это.
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ага, особенно когда они поворачивались бы с дискретностью в 45° (о перспективе уж молчу).
     
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  19. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Вся вычисления уходило на ЦПУ, графика, звук, музыка, управление. Там довольно хитро сделано, весь уровень зашита невидимыми объектами, этакий псевдо-3D, там не настоящие полигоны или векторы, этакие многоугольные планеры образующее коллизию.

    Resident'е коллизия полностью трехмерный, только не имеющий цвета и не поглощающий динамический свет.
     
  20. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    Я имею ввиду, когда интерфейс у игры настолько непродуман, что не позволяет оценить эту самую "трехмерность" - первое, что приходит на ум, это какой-нибудь экшОн с видом сверху.

    Не совсем. Я хоть и терпимо отношусь к ново-старому тридэ, но рил, лучше сделать хорошо то, что умеешь, чем плохо то, что не умеешь. Но я не могу отрицать, что сам факт наличия полигональных человечков - уже довольно интересная вещь сама по себе, просто в наше время это воспринимают как обыденность, и обращают больше на общий стиль - что разумно, в общем-то.


    Не, ну что за жестокость - как можно не любить графику в игре, в которой ты играешь вот за такого усатого дядечку?

    awww.gamasutra.com_db_area_images_news2001_165360_aitd.jpg

    Резидент - это хоть и не чернуха совсем, но он конкретно на серьезе: он бы и с ресурсами "одного в темноте" выглядел мрачнее, хоть и более абстрактно, без грязненьких текстурок.
    --- добавлено 10 окт 2019, предыдущее сообщение размещено: 10 окт 2019 ---
    Это интересно, однако, тут именно о внешней стороне речь идет: хоть тридэ и "ненастоящее", но ведь запарились же чтобы его симулировать, хотя могли и просто сделать имитацию типа перекладывания заранее заснятых кадров.
     
  21. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Там даже нету текстур в 3D-объектах, хитро перемешанные палитры на 8 до 256 цвета, прозрачные объекты имеют два цвета градиента в одной палитры.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление