1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Сравниваем Baldur's Gate 1+2 и Planescape: Torment

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Криптон, 28 июл 2006.

?

Что лучше?

  1. BG I и II

    13 голосов
    33,3%
  2. Planescape :Torment

    26 голосов
    66,7%
  1. Криптон

    Криптон

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    27
    Уважаемые олдгеймеры,что больше нравиться вам,BGI и II или Planescape :Torment? Просто сейчас решил сравнить эти великолепные игры по своим ощущениям и запутался ...Хочу спросить ваше мнение =)
    Сейчас более склоняюсь к Planescap'у из за крайней необычности мира и более интересных диалогов ,но и в BG плюсов не мало ... В общем,голосуйте =)
     
  2.  
  3. KOCRK

    KOCRK

    Регистрация:
    5 май 2006
    Сообщения:
    431
    Что за глупый опрос? и то и то хорошо.
     
  4. Криптон

    Криптон

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    27
    это безусловно =) но даже среди самого хорошего есть что то лучшее =)
     
  5. devil

    devil

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    93
    Глупый вопрос,канешна planescape!в какой еще игре поднимается вопросы про смысл бытия?каково это быть бессмертным?.что может изменить природу человека?один разговор с рэйвел чего тока стоит.игра заставляет реально задуматься над жизнью.концовка вопще бесподобна.вместо хэппи-энда герой несет кару за свои прошлын грехи и отпраляется на Кровавую Войну.

    Необычный мир - это мягко сказано.Ну в какой еше игре можно взять в компоньены тифлинга,демонесу,летаюшего черепа и живые доспехи? Где еще можно в баре за кружечкой пива поговорить с танарри?В какой игре выполнение квестов и диалоги важнее чем бои?(не считая фолла).

    Игровой процесс тоже заметно интереснее.В Bg очень очень многа надо сражется,попахиветс манчкинством.Не так "вживляешся" в персонажа.
    Магические заклинания интереснее.Не банальный фаерболл,а к примеру выстрел из пушки с плана Механикус.

    Bg -линейный сюжет, практически никакой свободы,в PT почти все квесты можна решить 2-3 способами.Имзо bg - это хорошая рпг,но таких много а planscape в своем роле уникален.Правильнее было бы Planescape сравнивать не с BG,а с Fallout
     
  6. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Planescape оф корс+))) BG и рядом не валялась.
     
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.775
    Planescape only
     
  8. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Какие все политически грамотные, прямо душа радуется!:good:
     
  9. Neonai

    Neonai

    Регистрация:
    5 апр 2006
    Сообщения:
    149
    Ну, это ты, мягко говоря, переборщил. ИМХО, одна другой стоит.

    P.S. Вечная память Black Isle. :cry:
     
  10. Гуманофаг

    Гуманофаг

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    30
    Собственно, нравятся обе игры, но предпочтение отдаю Baldur's Gate. Особенно первой части. Ждал ее с одного из подробных анонсов в бумажной периодической литературе (интервью в НИМ за весну '98), приобрел практически сразу после того, как она озарила своим неземным светом наш бренный мир, и сразу же был захвачен ею. Не то чтобы "фанбой", но близко к этому. Впрочем, держа в памяти BGI, P:T я также ждал с интересом, подогреваемым соответствующими статьями, однако хватит об этом. К делу.

    Не знаю, чем так линеен Baldur's Gate в сравнении с Planescape. Как раз у последнего действия зажаты в довольно узкие рамки: строго заданная предыстория протагониста, небольшое количество опциональных квестов и локаций поначалу даже оставили неприятный осадок. Исследовательский элемент в P:T беден, а уж просто взять и пойти куда-нибудь без выполнения комплексных действий и вовсе почти нельзя (BGII тоже этим страдает, но в меньшей степени). Пресловутый выбор в диалогах ничем не отличается от аналогичного в BGII (в BGI выбор чуть меньше). Впрочем, вряд ли именно этот аспект так важен для народной любви, тот же King of Dragon Pass превосходит тут все игры на Infinity, равно как и боготворимый массами Fallout, но практически неизвестен на необъятных просторах нашей страны. Вживление в персонажа в Planescape проигрывает из-за отсутствия полноценной генерации. Ясно, что она принесена в жертву славному сюжету, но так ли это здорово? Получается, игрока заставляют отыгрывать один из разработанных создателями целостных образов, а не изобретать что-то действительно свое, глубоко личное. У меня вот к первому персонажу в BGI чрезвычайно нежное отношение даже сейчас, хотя сама его концепция была относительно стандартной и неуклюжей.

    Про компаньонов. К сожалению, BGI действительно проигрывает в плане взаимодействия с присоединяющимися NPC, однако BGII вновь находится на одной ступени с P:T. Даже выше: по сути, все без исключения главные действующие лица P:T жестко привязаны к основному сюжету, поэтому просто обязаны раскрыться хоть в каком-то виде, в BGII же для этого надо прилагать усилия. Опять же, в BGII больше сайд-квестов, касающихся саратников. Но не стоит забывать и BGI, который имеет одно крайне важное преимущество - NPC там действительно много, и все они проработаны на высоком уровне. Сочетание количества и качества спутников, не побоюсь подобного заявления, одно из самых лучших среди всех RPG вообще. В результате у игрока появляется настоящий выбор, доставляющий лично мне массу удовольствия.

    Далее мир. Planescape, бесспорно, великолепный сеттинг, и я с удовольствием читаю даже правила по нему как художественную литературу ("Faces of Sigil" или "Factol's Manifesto" - шедевры своего жанра). Но зачем ставить его необычность как таковую в огромный плюс, возвышая его над самым проработанным и масштабным из сеттингов для D&D, Forgotten Realms? И что расчудесного в том, что партия напоминает цирк на выезде (стандартная, конечно, претензия)? Особенности сеттинга удачно сглаживают подобное впечатление, но сама мысль, что игроку необходима такая вот пестрость для хорошей оценки мира меня угнетает. К сожалению, в BGII тоже сделан шаг в сторону экстравагантности - игра набита экзотическими персонажами и ситуациями, межпланарные путешествия становятся обыденностью. И в P:T, и в BGII (особенно в разочаровавшем меня ToB, который и впрямь отдает hack'n'slash'ем, в отличие от основных игр) героям противостоят запредельные по масштабам существа. Я вопрошаю, зачем это? Мне гораздо приятнее ощутить себя полностью органичной частью подробного мира наравне с каким-нибудь стражником, а не гордо парить над всем сущим, и именно такие ощущения предоставляет BGI. Это представитель крайне малочисленной породы RPG, где персонажи под конец не шинкуют на куски самых известных и могучих представителей своей вселенной и не заходят в места where the shadows themselves have gone mad. Да, сам сюжет не блещет скромностью, зато ею замечательно все остальное. Planescape же часто возносят на небеса за то, что там такая вот необычная и не слишком эпичная цель - умереть (к слову сказать, на протяжении игры можно несколько раз это осуществить без вояжей во всякие крепости, то есть в целом это не совсем уж и цель), но средства для этого используются такие же насквозь пафосные, как в большинстве остальных CRPG.

    Как я уже говорил, я нежно отношусь к обеим играм, но ужасно раздражают заявления об интеллектуальном превосходстве Planescape: Torment (или Fallout'ов с Arcanum) над Baldur's Gate.

    "Но таких много," - это же надо такое сказать. *Нервно бормочет под нос*
     
  11. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    А нужна она, генерация? Выбор внешнего вида и расы, в нём смысл есть? Нет. А полноценный отыгрыш, выбор класса и параметров никуда не девали.
    О да, следопыт-дебил с хомяком, злобная дроу, две ноющие дурочки(Aerie и Imoen) и т.д., конечно же, лучше персонажей PT(нужно напоминать, каких?)

    Почему-то за всё прохождение PT я убил только хрупкого зомбяка. И тот был уже мёртвым+)) Просто не надо проходить игру тупым воином+)

    Если не считать того, что в BG2 диалоги(да и весь сюжет) напоминают укуренный бред, и зачастую выбор варианта ответа не влияет абсолютно ни на что.

    По сюжету дают только Мортэ и Анну.
    Этот "Самый проработанный и масштабный сеттинг" - заодно и самый наибанальнейший. Эльфы-гномы-королевства... ужас...
    Нет. Нет. И ещё раз НЕТ. Обе BG проигрывают PT по атмосфере, отыгрышу, сюжету, диалогам и персонажам. А на остольное - глубоко пох.
     
  12. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    PT, однозначно. Один сюжет и диалоги чего стоят.
     
  13. Гуманофаг

    Гуманофаг

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    30
    Разумеется, нужна, важна любая возможность выбора. Кроме того, от выбора расы, класса и прочих настроек в BGII сюжет зависит больше, нежели в P:T. Хочу также добавить, что единственный адекватный класс в последнем - это маг с высоким интеллектом, мудростью и харизмой. Для этого типа персонажа и писались основные линии сюжета. Остальными ипостасями можно играть исключительно для внесения некоторого разнообразия в процесс (например, хотя вору-ловкачу и предлагаются некоторые действия вроде быстрого сворачивания шеи или проявления чудес наблюдательности, особого смысла им играть нет).

    Читайте внимательнее, в этом фрагменте речь шла о первой части Baldur's Gate, а вы мне перечисляете героев второй. Как уже было сказано, BGII более экзотичен в этом плане, нежели предшественник. Кроме того, мне не нравится ваш надменный тон. В таком случае я напомню, что, грубо говоря, партия P:T состоит из стандартного сумасшеднего мага (Ignus), классического персонажа-шута с трагической нотой (Morte), обыкновенной вспыльчивой пассии главного героя (Annah), обсосанного образа фанатичного борца за справедливость (Vhailor) и так далее. О гостях с Механуса я даже не буду говорить, им и так от всех достается.

    Интересно, чем вы занимались на подходе к катакомбам, в тюрьме на Curst'e, на негативном плане, в Outlands и так далее. И опять я вижу желание оскорбить собеседника. Отвечу, в таком случае, что всем прекрасно известно, что не-магами в P:T играют только законченные глупцы (волшебная широта отыгрыша), а я таковым себя не считаю, поэтому играл за гениального мудреца-обаяшку. Впрочем, в BG я в основном выступал в такой же роли.

    "Просто не надо проходить игру тупым воином". Лично мне вполне по душе диалоги P:T, но замечу, что именно им обычно приписывают подобные эпитеты противники игры. Кроме того, выбор ответа там тоже часто мало на что влияет, но у меня к этому нет претензий. Дополнительные варианты в основном добавляются для создания атмосферы.

    Любой персонаж, присоединяющийся к партии, вне зависимости от действий игрока выкладывает всю свою подноготную в конце игры. Это хорошо для сюжета, даже не слишком активно ведущие диалог со спутниками игроки могут узнать их ближе. Но в плане длинных нелинейных сайд-квестов, связанных с партийцами, BGII решительно выигрывает.

    Еще один могучий аргумент вроде вашей фразы насчет бредовых диалогов в BGII. Во-первых, не вижу ничего плохого в эльфах-гномах-королевствах, особенно если в эту проработанную оболочку вмечается замечательный сюжет. Во-вторых, FR включает в себя наработки Planescape, в чем неоднократно дает убедиться BGII со своим бардом-тифлингом и прыжками по планам (очевидно, создателей гложет тот же комплекс насчет банальности FR). Как я уже говорил, грустно сознавать, что для получения удовольствия от RPG многим игрокам требуется максимально экзотический сеттинг.

    Последнюю фразу я рассматривать не буду, так как она не была обращена ко мне. Тут впору просто закатить глаза.
     
  14. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Главный плюс PT в том, что это на моей памяти единственная игра, в которой есть философия. Религия, бессмертие, верность, природа человека - в какой ещё игре встречается подобное?
    Сюжет... мелочи вроде жилища(воину - за'мок, барду - театр...) и предпочтений персонажей противоположного пола?
    Извиняюсь, если мой тон оскорбил вас.
    Не припомню в BG ни одного случая, когда можно было избежать боя разговором.
    Позорно убегал, а что?
    Зачем магом? Воин, который "гениальный мудрец-обаяшка", по моему скромному, лучший выбор.
    Необязательно экзотический, но от эльфов-дварфов мне уже плохо. Впрочем, на вкус и фломастеры разные.
    А часто ли такие классические-обыкновенные-стандартные-обсосанные(гм) персонажи встречаются в КИ?

    PS. BG2 искренне люблю, но с PT его сравнивать, хоть убейте, мне кажется глупым.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2006
  15. Гуманофаг

    Гуманофаг

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    30
    Ну, не стал бы называть его единственной активно философствующей игрой. Скажем, "Мор. Утопия" еще более претенциозен в этом плане. Или вот SW:KoTORII, несмотря на свои многочисленные недостатки, стремится быть философичным. В более старых играх также ведутся соответствующие размышления, например, Ultima VII разбирается с верой и идеалами. Впрочем, в любой RPG просто обязан быть элемент, заставляющий задумываться над своим выбором. Помимо этого, количество адвентюр и JRPG подобной направленности также велико, однако, не будучи экспертом в данных жанрах, примеров приводить не буду.

    Во-первых, на мелочи вроде жилища также завязаны крупные и разветвленные сайд-квесты. В них вся прелесть. Во-вторых, многие NPC по-разному обращаются с игроком в зависимости от его расы, класса, пола и прочего. Совершенно не вижу причин говорить об этом с таким презрением - на мой взгляд, атмосфера и складывается из точно проработанных мелочей.

    Напрасно не помните, даже в менее многословной, на первый взгляд, первой части значительную часть важных боев можно избежать при помощи дипломатии. Например, встреча с господами из Flaming Fist по дороге из Берегоста в Нашкел, бой с несчастной барышней перед входом в храм в самом конце игры или разговор в таверне с буйным крестьянином, потерявшим ребенка. Кроме того, даже в случаях, где избегать насилия бессмысленно, разговоры влияют на бой (например, можно спровоцировать на нападение мага в палатке на нашкельской ярмарке, тогда он не убьет свою заложницу). Во второй части таких ситуаций вообще полно. Впрочем, я не считаю, что единственным важным результатом разговора может быть избежание резни. Нюансы вроде насмешливого тона или грубого обращения с NPC влияют на его отношение к игроку, изменяют последующие фразы, что и способствует вхождению игрока в мир. Все это переплетается с более тонко настраивыми, нежели в P:T, особенностями персонажа, о которых шла речь выше.

    Не уверен, что при первом прохождении вы позорно бегали от всего попадающегося на пути. Впрочем, тут я сплоховал и упустил нить разговора - в выделеном промежутке моей первой литании ("героям противостоят запредельные по масштабам существа") речь шла не о боях, а об эпичности приключения. Игроку приходится сталкиваться с Lady of Pain, которая на куски рвет самих богов, с рядом персонажей, посмевшимих посягнуть на собственность последней (Ravel, Coaxmetal и прочие), с демонами и ангелами высшего эшелона, причем эти самые существа являются уникальными даже среди своих сородичей. Словом, пафос прет изо всех щелей, в отличие от BGI.

    Потому что самые важные параметры исконно присущи магам (а также священникам и бардам, которых тут нет), оптимальное преимущество от них получает именно он. Делая умных и обаятельных мудрецов из воина или вора, игрок тем самым игнорирует или даже превозмогает свой класс. Умения воина и вора, выходит, не нужны в игре. Не говоря уже о том, что магу чаще дают уникальные опции в диалогах.

    Разные, только вот большинство постоянно возмущается как раз по поводу стандартности сеттинга. Мне это не по нраву. Вот вам плохо от эльфов-дварфов (кстати, в Planescape они есть), а меня раздражает крайне малое количество полноценных RPG с продуманным классическим фэнтези, каковым является Forgotten Realms (большая часть осталась в конце 80-х). Почти во всех фэнтези-играх встречается какой-нибудь дурной подвох вроде синих эльфов, похожих на бегемотов, каких-то больных и нелогичных новых рас, регулярно наблюдается сползание из фэнтезийности в сказочность. В BG, особенно в BGI, такого нет. Все как надо.

    Крайне часто подобные образы встречаются в КИ. В том же BGI: Minsc - Morte, Ajantis - Vhailor, Xzar - Ignus, аналог Annah отсутствует, так как нет романов, но в целом позицию зависимой от протагониста и одновременно с тем строптивой героини занимает Imoen. Во многих играх, книгах и кино встречается то же самое. В общем, герои P:T - талантливо обработанные классические образы, ничего сверхуникального в них нет.

    Сравнивать хорошие творения вообще достаточно глупо, надо попросту играть во все, однако BGII и P:T как раз очень близкие игры по всем параметрам. Одной школы, так сказать. Думаю, BGII скорее cтараются унизить из нелюбви к фэнтези, а не из-за игрового процесса, в плане которого он представляет собой образцовую RPG.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2006
  16. KOCRK

    KOCRK

    Регистрация:
    5 май 2006
    Сообщения:
    431
    А черт в ним, Тормент мне ближе... Прголосовал... БГ тоже хорошо,но Тормент...вообщем вы поняли
     
  17. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    *мне это почему-то напоминает "Intel vs AMD"/"nvidia vs ATi"... холивор, хе-хе...*

    Ну не в такой же степени, как в P:T.

    BG'шные персонажи(как и диалоги, как и сюжет), на мой взгляд, не дотягивают до. Не так ярко, не так красиво, не так... экзотично?
    Какая разница, каким классом играешь, если не собираешься вступать в бой?)
    *пожимает плечами* мне, к слову, не пришлось.
    В сеттинге-то они есть, а вот в игре я их не припомню. Мы же сейчас не сеттинги сравниваем?
     
  18. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.536
    Вы довольно поверхностно знакомы с игрой. Особенно с Виконией. В ходе романа она рассказывает очень много интересного. После того, что с ней было - любое существо станет злобным. И дело даже не в воспитании в Мензоберранзене. Викония - очень яркий образ. И герои PS:T с ней даже близко не стояли. Кроме того - она сильно меняется во время романа. Персонажи PS:T - значительно более статичны.
     
  19. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Ы. Как её заживо похоронили, да?
    Герои PS:T - очень яркие образы. И Викония с ними даже близко не стояла. =)) Это всё дело вкуса.
     
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.536
    Хотя бы. Намного более реалистично и неприятнее, чем "адские" страдания Ингуса.

    Вполне обыденные образы. Чего особенного в той же Анне?
     
  21. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    По сабжу: ИМХО (хотя, судя по ответам в этой теме, не только ИМХО), БГ и Плейнскейп рулят одинаково. Просто кому-то больше нравится сильно необычный мир, по которому бродят неизвестные науке существа, а кому-то - стандартные "эльфы-гномы-королевства". Чем рулезен Плейнскейп знают, кажется, все: небанальным сюжетом, который не сводится к набившему оскомину стереотипу: "убей злых, спаси мир, получи в жены прынцессу-королевишну и полцарства впридачу", диалогами и миром, что нехило так отличается от пресловутого стандарта. Все это, естессно, классно реализовано и вызывает массу восторгов у эрпегешников. Особенно у тех, кому до смерти надоели все те же самые эльфы-гномы-королевства-которые-нужно-спасти-от-Злого-Властелина. А вот людям, которым они еще не успели надоесть, а также людям, которым нравится "классическая" фентези с ее канонами, придуманными когда-то дедушкой Толкином и вот уже более пятидесяти лет юзаемыми фентезистами всего мира, БГ придется оч даже по вкусу. Биоваровцам, ИМХО, в полной мере удалось передать атмосферу стандартного фентезийного мира, ту самую "honesty of the worlds, ruled by magic and mighty swords" (с), в которой есть что-то такое сказочное и милое сердцу :). А некоторая банальность сюжета, сводящегося к уничтожению "главного злодея" происходит не от тупости сценаристов и неумения придумать че-т такое необычное и прикольное, а от четкого следования канонам жанра (классические фентезийные сюжеты всегда крутятся вокруг Героя с Высоким Предназначением, о котором он до какого-то момента не догадывается, его антагониста и непримиримой такой борьбы между ними, и восходят они по большому счету к сюжетам еще мифологическим, где тоже был главгерой (какой-нить Беовульф), который чмырил злого гада (какого-нить Гренделя)). В чем первый БГ и уступал Плейнскейпу, так это в диалогах, ну и присоединяемые по ходу игры неписи были несколько неразговорчивыми. Но во втором это в значительной степени подправили.

    Дальше писать мне лениво, посему возвращаюсь к тому, с чего начала: дело не в играх, которые, в общем-то, сделаны на одинаково высоком уровне, дело в том, кому какой мир и тип развития сюжета больше нравится. Нравится необычность и нестандартность - вот вам Плейнскейп, любуйся на тифлингов и абишаев в свое удовольствие; нравится классика с ее простотой - вот вам БГ, ищи меч для паладина и дерись с главредиской.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление