1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Сталинград

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 29 авг 2019.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    8.707
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    DTF Games

    Издатель:

    Рейтинг:
    10 из 10

    Вышедший в 2003 году “Блицкриг” от компании Nival произвёл настоящий фурор в мире стратегий о Второй мировой войне. Созданный россиянами движок позволял практически любому желающему попробовать себя в качестве дизайнера карт и даже кампаний, чем не преминули воспользоваться ушлые немецкие и английские энтузиасты, в краткие сроки выдавшие на-гора уйму аддонов, многие из которых были официально локализованы и изданы у нас. Проекты эти получились весьма неоднозначными, их авторы гнались за количеством, а не качеством, кроме того - нередко пренебрегали историческим реализмом. Но игроки всё равно с охотой и жадностью поглощали подобную продукцию, поэтому небольшой коллектив DTF Games, созданный под эгидой известного сайта dtf.ru, посвящённого разработке компьютерных игр, тоже взялся за работу, пообещав общественности проект, который даст возможность познакомиться с ключевыми событиями Сталинградской битвы в максимально достоверных условиях, насколько это позволяет компьютерная симуляция.

    В оригинальном “Блицкриге” были определённые сложности с реализмом, из-за которых нельзя было исполнить заявленное без модификации движка. И потому для нужд “Сталинграда” он был заметно переработан. На картах появилось множество новых объектов, в том числе и воссозданных по архивным фотодокументам зданий Сталинграда и окрестностей, при создании карт дизайнеры ориентировались на реальные топографические сведения (вышло всё, понятно дело, всё равно весьма условно, хотя и узнаваемо), учитывали расположение сил обеих сторон и ход боевых действий. О старании и глубине изучения материалов свидетельствуют также обширные вводные перед каждой операцией и использование кадров документальной хроники в видеозаставках, перемежающих отдельные этапы битвы.

    Но это всё можно отнести к декорациям, - гораздо более интересны изменения геймплейные. Их много. Во-первых, отныне техника не может вести огонь не только сквозь здания, но и через остовы уничтоженных машин, которые теперь нельзя раздавить гусеницами, а исчезают они спустя очень продолжительное время. В некоторых же миссиях обломки и вовсе не будут пропадать, превращая поле танкового побоища в лабиринт. Способствует этому и пехота, которая отныне куда более живуча, и, как правило, отделение солдат способно справиться с лёгким, а иногда даже средним танком противника, если он будет пренебрегать оборонительными манёврами.

    Особую роль теперь имеют налёты вражеской авиации, так как нас лишили возможности вызывать истребители (и высаживать десант, - но это уже не настолько страшно). Как только на горизонте появились штурмовики противника, стоит сразу прятать войска под прикрытием зениток. Как, у вас их нет? И такое бывает, - они присутствуют изначально в нашем распоряжении далеко не в каждой миссии. Что делать? Если играть не на минимальной сложности, то необходимо в срочном порядке вычислить позиции батарей противника и отправить туда штурмовые отряды пехоты для захвата орудий. Иначе нашей технике будет нанесён серьёзнейший урон.

    “Подумаешь, а то мы танк починить не сможем! Всё равно когда-нибудь улетят!” - возразите вы. Да, инженерные автомобили никуда не делись, доступны они практически всегда. В отличие от складов. Да-да, возможности пополнять запасы как ремкомплектов, так и снарядов существенно сократились: они присутствуют не на каждой карте, а если и есть в наличии, то их сперва надо отбить у врага. Теперь вы примерно понимаете, насколько возросли сложность и реалистичность происходящего.

    Что касается юнитов, то они здесь, можно сказать, все абсолютно новые. Даже те, что перекочевали из оригинала, получили новые скины и ТТХ; почти каждый танк имеет ряд модификаций, - особенно радуют глаз модели Т-34, произведённые на разных заводах. Артиллерия, авиация и пехота также подверглись переработке. Среди последних особенно хотелось бы выделить сражающихся на стороне немцев казаков и румын, а у наших - обороняющих город моряков и рабочие дружины.

    Сами миссии весьма разнообразны, однако стоит отметить большое количество оборонительных заданий, нередко переходящих в контратаки. Такой небольшой, но приятный элемент, как обнаружение какой-нибудь подмоги в тайном месте, канул в Лету, - теперь мы заранее знаем, когда и при каких условиях стоит рассчитывать на подкрепления. Зато появились так называемые секретные миссии. В них малыми силами (чаще всего - только пехотой) мы должны произвести диверсию в тылу противника или совершить нечто подобное, непременно героическое. В качестве примера приведу карту, где, руководя группой снайперов, в составе которой значится и знаменитый Василий Зайцев, необходимо незаметно пробраться к своим мимо вражеских позиций, а затем уничтожить миномётную батарею и поддержать наступление советских войск.

    Вот в таких условиях и проходятся все тридцать шесть миссий обеих кампаний и семь секретных. Кстати, о набирающей опыт и переходящей от задания к заданию “гвардии” тоже стоит забыть, так как этот элемент не соответствует заявленной авторами историчности.

    Графика, как уже было сказано, была перерисована практически полностью, однако “Блицкриг” в картинке узнаётся безошибочно, что не может не радовать. Однако, к сожалению, для игры был записан и собственный саундтрек за авторством ленинградской группы “Скафандр”. Нельзя сказать, что их музыка плоха, но можно с железобетонной уверенностью утверждать, что она абсолютно не подходит к тематике проекта. По какому недоразумению она оказалась в него включена - решительно непонятно. Радует лишь то, что её можно полностью отключить в настройках, оставив лишь звуки, - и это настоятельно рекомендуется сделать перед началом новой игры.

    В итоге перед нами один из самых качественных проектов на движке “Блицкрига”, с которым рекомендуется ознакомиться всем любителям тактических стратегий в реальном времени. Да, она не безупречна, в ней есть заметные баги (например, у советского инженерного танка не убывает шкала запасов, хотя фактически они иссякают), но несерьёзные. Остаётся лишь сожалеть, что “Сталинград” оказался единственной работой DTF Games, так как относящийся к своему детищу с такой заботой разработчик мог бы подарить игрокам ещё много радости.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление