1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Star Wars: Dark Forces

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 21 окт 2002.

  1. Aleosha Администратор

    Aleosha

    Legacy

    Регистрация:
    28 дек 2001
    Сообщения:
    3.363
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    LucasArts Entertainment Company

    Издатель:
    LucasArts Entertainment Company

    Рейтинг:
    8 из 10

    Первый 3D-Action с видом из глаз, действие которого происходит в мире Star Wars.

    Вы играете за Кайла Катарна (Kyle Katarn), бывшего Имперского солдата и нынешнего наемника на службе Повстанцев, которому предстоит, помимо похищения планов Звезды Смерти, помешать Империи начать массовое производство нового вида роботов, способных в одночасье уничтожить любую базу Повстанцев.

    Что выделяет Dark Forces на фоне множества других клонов Doom? Начнем с сюжета, вещи вторичной для большинства представителей жанра 3D-Action. В Dark Forces вам предстоит не просто прорываться сквозь толпы врагов к заветной кнопке Exit, а выполнять четко поставленные перед вами миссии, которые вполне согласуются с общей сюжетной линией. Сюжет раскрывается не только в брифингах, но и в анимационных вставках, что добавляет всему происходящему чуть больше живости.

    События игры занесут Кайла не только на имперские базы. Ему предстоит побывать и на поверхности ледяных планет, и в инопланетных дворцах, ну и, конечно же, нельзя было обойтись без посещения канализаций.

    По сравнению с тем же Doom Кайл обладает возможностью смотреть вверх и вниз, прыгать и приседать. При этом все способности придется использовать для выполнения заданий - без проползания под препятствиями и прыганья по платформам дело не обойдется.

    Но не стоит забывать и о стрельбе, одной из основных составляющих любой игры этого жанра. На выбор предоставлены десять видов оружия. Арсенал довольно разнообразен и включает в себя всё, начиная от лазерных винтовок и гранат и кончая мортирами и ионными пушками. У некоторых оружий есть альтернативный режим стрельбы, что лишь добавляет еще немного разнообразия и глубины в игровой процесс.

    Противники, на которых придется испытывать всё доступное вам разнообразие вооружения, не дадут вам надолго заскучать. Конечно, имперские офицеры и штурмовики (stormtroopers) не смогут оказать достойного сопротивления, зато различные формы роботов, дроидов и инопланетян уже представляют достаточную опасность для Кайла, и на них не стоит жалеть никакой амуниции.

    Основной недостаток игры - система сейвов. Изначально у вас в запасе три жизни. Дополнительные жизни укрыты в труднодоступных местах. Уровни разбиты на несколько отрезков, и если вас убили, то вы, потеряв одну жизнь, окажетесь в начале того отрезка, до которого сумели добраться. Ну а если вы решили выйти из игры или потеряли все жизни, миссию придется проходить целиком заново.

    Суммируя всё вышесказанное, хочу отметить, что, несмотря на странную систему сейвов, эта игра определенно стоит того, чтобы ее пройти хотя бы раз. Графика, сюжет и разнообразие оружия и противников сделают ее прохождение максимально захватывающим и интересным.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2008
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.407
    Dark Forces – как эта игра прошла практически незамеченной в 1994?. Ведь это же не сюжет, а сюжетище, не атмосфера, а атмосферища. Вся игра просто дышит качеством. Качественно все, спрайты, текстуры. Приведу пример: в 3-ем уровне называется он ANOAT CITY действие происходит в канализации. Там есть водопадики дерьма. Реализация очень проста – текстура движется лентой. Но, на текстуре так красочно нарисованы куски поноса, что к горлу даже чуть-чуть подступило (недавно поел), и это на разрешении 320х200! Сюжет игры вообще недосягаем для того времени, многочисленные анимационные вставки, объяснение задачи миссии все полностью погружает в атмосферу звездных войн. Но окончательно окунает в нее с головой та самая «странная» система сейвов. Да, действительно очень удобно играть в игру, постоянно сохраняясь, но почувствовать ее дух можно только когда у тебя в запасе всего три жизни, когда ты знаешь, что можешь своим непродуманным действием завалить все прохождение уровня и придется начинать все заново, когда перед ответственным прыжком долго собираешься с духом и подскакивает пульс, а в случае неудачи по-настоящему ощущаешь падение, все это постоянно держит геймера в чудовищном напряжении. Чтобы заполучить дополнительные жизни приходится искать секреты повсюду. Воистину самый простой способ поднятия рейтинга игры – ужесточение возможностей по сохранению (но при соответствующих хороших атмосфере и сюжете) на это обязательно благодарно отзываются пульс, дыхание и общее возбуждение геймера.
    Архитектура уровней просто потрясает, грандиозность в стиле Звездных воин. Также общая логическая запутанность ключей, паролей. В этом отношении крайне интересен уровень про тюрьму DEFENTION CENTER. Сейчас прохожу 12 уровень из 14. Становится все труднее и труднее. Уже сейчас могу смело поставить оценку 5/5.
     
  4. __baikal__

    __baikal__

    Регистрация:
    2 фев 2007
    Сообщения:
    1
    ДА! Я в эту игру порубился, когда мне было 6 лет в ту же ночь, как купили комп! Я по сей день считаю, что это один из самых лучших 3D акшенов в моей жизни. Особенно хороший уровень - 1-й. где надо спереть планы звезды смерти. 6-й уровень я проходил в течение 5 лет и наконец прошёл!(хотя игру саму прошёл раньше, воспользовавшись кодом)))Великолепная игра!
    2 Werta - 5 баллов! Респект!
     
  5. Memfis

    Memfis

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    8
    Когда играл много лет назад, застрял на третьем уровне, просто не знал куда идти.Оно и понятно - я же тогда совсем не знал английского, не читал всякие заставки, поэтому и действова везде наугад.Надеюсь, теперь, когда я пойму сюжет, игра станет понятней и интересней!
    Качаю :)
     
  6. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Игра -- просто вещь, однозначно достойная 10 из 10... Пройдена на макс уровне сложности, вылизаны все уровни, найдены пожалуй все секреты, получена гора удовольствия. Впрочем как и от JK1.
     
  7. axxieck

    axxieck

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    9
    Очень крутое двигло для начала 95 года. Обратный там инжениринг Doom-а или прямой сам по себе, но технология сектор-над-сектором здесь точно применяется впервые, а настоящие 3D объекты - наравне с вышедшей в то же время Descent.

    Для того, что бы переназначить клавиши в игре, делаем следующее:
    1) Для начала снимаем у конфига jedi.cfg атрибут read-only. :P
    2) Запускаем setup.exe (будет брыкаться - то в чистый "дос" win98 без менеджеров памяти его, либо в досбокс) и настраиваем все, до чего можем дотянуться.
    3) Команду "center view" (по умолчанию она на 5 нумпада, что страшно неудобно для WASD) биндим вручную. Открываем хексредактором jedi.cfg, находим оффсет hD8 и меняем 4С на код нужной клавиши. (Для меня это "X" - 2D)

    - полезные ссылки -
    Dark Forces FAQ: http://www.geocities.com/darkforces_faq
    DF community: http://www.df-21.net/
     
  8. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    Отличная игра и неигравшие в нее не есть фанаты ЗВ. Все интересно сделано, и графика на уровне. Дерьмо в канализации действительно мерзко выглядит. :)
     
  9. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    556
    Великая игра, укладывающая Doom (вышедший примерно в тоже время) на обе лопатки. Отличный движок (для своего времени, конечно). Продуманный сюжет. Небанальный геймплей. А отсутствие произвольных сейвов добавляет адреналина (и убавляет количество нервных клеток :)
    Прошёл когда-то на максимуме. Был горд собой сильно :) Сейчас бы такое не осилил.
     
  10. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Насколько я знаю Движок в игре был лицензирован у 3drealms, Это Build, на котором были созданы великие игры - Duke3d, Blood, Shadow Warriror, Power Slave, Tekwar, Witchhaven(1-2), А значит технически игра будет покруче чем DOOM-движковые игры. Что касается геймлпея - он на высоте. Огромные, в стиле Lucas arts уровни, Много-много штурмовиков и прочих гайморианских свиногвардов, Куча отличных пушек... Вещь, однозначно. Что касается системы аккаунтов и сохранений между миссиями - это только добавляет интереса и азарта.
     
  11. Фанат

    Фанат

    Регистрация:
    23 май 2008
    Сообщения:
    58
    Ещё до того, как началось моё путешествие во времени, я уже имел тенденцию оглядываться назад, на маленькие шедеврики прошлого.
    Я даже и не припомню, где я нашёл демо-версию Dark Forces, то ли на диске с Full Throttle (тоже любимая...), то ли на диске, идущим с нахаляву перепавшим нам устаревшим выпуском "Страны игр". Но суть была в том, что чем-то игра меня заинтересовала. Я уже знал Dark Forces 2 (и ненавидел её), а эта, вроде бы куда как более несовершенная... даже понравилась. Но потом, под ветром перемен, всё куда-то улетело.
    Позже, горя желанием найти и поиграть, я нашёл её в интернете. Но со своим тогдашним диал-апом (да гореть ему в аду!) скачка обошлась бы в копеечку, и, следовательно, я бы получил по шее от отца.
    Но счастливый случай таки подвернулся, когда старший товарищ сказал, что у него на старом винтчестере есть DF и скопировал её мне на плеер.
    Было хорошо...
     
  12. klerk

    klerk

    Регистрация:
    25 апр 2010
    Сообщения:
    6
    Очень многое открыл в этой игре. Думал, что в те времена такого не делали и очень ошибся. Всё, что есть в современных играх, как в части управления (прыжки, приседания, взгляд вверх-вниз, который хоть и кнопочный, но это не раздражает), кроме того есть даже динамическое освещение (когда стреляешь), фонарик, гранаты, пулемёты на потолке, кодовые замки, продвинутый искусственный интеллект врагов (для того времени), отличный атмосферный звук и музыка. Достоинств так много, что я не могу их все вспомнить и перечислить, а недостатки так незаметны, что я их не заметил :) Нет, вообще-то переназначение некоторых клавиш невозможно сделать через setup, но то фигня.
    В общем, игра достойна называться одной из самых любимых мной старых игр.
    Кстати, видео в игре тоже довольно рульное.
     
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    2.399
    Я не такой уж и поклонник "Звездный Войн", но игра очень понравилась. В атмосферу погружаешься с первых минут, музыка, визуальное оформление, звуковые эффекты - все на месте :) Дизайн уровней очень хорошо продуман, играть интересно и, в общем, не так уж и просто. Среди приятных особенностей (кроме самой возможности повоевать против имперских штурмовиков ;)): музыка, сменяющаяся во время боя с более спокойной на более динамичную (к тому же все мелодии выдержаны в стиле и духе Джона Уильямса), разнообразные задания в противоположность стандартному "пройди из начала в конец уровня", множество хитро запрятанных секретов, красивые анимационные сюжетные ролики. Правда, немного утомляет отсутствие нормальной системы сохранения, но если бы она была, играть было бы значительно проще и скучнее.
     
  14. Snaphook

    Snaphook

    Регистрация:
    21 дек 2006
    Сообщения:
    5
    Для игры был разработан собственный движок JediEngine. Воссозданный с нуля клон движка Doom, и превосходящий его по многим параметрам. Все-таки до уровня build несколько не дотягивал.

    Первый раз увидел волшебные кадры геймплея в передаче "От Винта" - был просто поражен исполнением и графикой, да еще и в любимой вселенной!!! После этого искал рабочую версию игры лет 10.
     
  15. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Весьма качественный экшн во вселенной "Звездных войн", относительно низкая популярность которого объясняется просто: на момент его выхода 486-е с 8 Мб ОЗУ считались роскошью, и были доступны небольшому количеству игроков.

    Интересно, что версия игры (билд) - 1.0, она же и последняя. LucasArts всегда отличались тщательным тестированием своих игр перед релизом. В отличие от многих других компаний, не будем показывать пальцем...
     
  16. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.703
    Игра (особенно на момент выхода) смотрелась шикарно, кто не мечтал тогда пострелять в имперских солдат? Вперёд повстанцы! Единственный минус (ну это нормально для FPS под DOS) - "тракторное" управление, сейчас (забытое) кажущиеся жутко не удобным, а тогда правильным, нормальным и освоенным.
     
  17. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.682
    Великолепная игра по Вселенной (сюрприз-сюрприз) "Звездных войн", которая отличное играется и в наши суровые времена супернавороченной графики и нереальных спецэффектов.
    Нас ожидают 14 действительно ОГРОМНЫХ и при этом разнообразных уровней. Мы побываем и на военных базах, и в футуристических городах, побродим по ледяным пещерам... Даже в канализации поплескаться придется:) И скучать на этих уровнях не приходится, ведь в лучших традициях игр того времени уровни достаточно запутанные, так что приходится и ключи искать, и головоломки решать, и по уровню в поисках выхода бродить. Бывает так, что проходишь весь уровень от начала до конца, лишь для того, чтобы нажать кнопку... А потом возвращаешься в самое начало к небольшой двери... А если дверь не заметил?
    Зато на уровнях куча секретов, которые довольно хитроумно запрятаны, либо становятся доступными лишь после совершения определенных действий. Ну и конечно же уровни населены огромным количеством противников...
    Начав с отстрела Имперского персонала - штурмовиков, офицеров, мы постепенно встречаем новые виды врагов - инопланетных наемников и охотников за головами, боевых дроидов и наконец жутких "Темных штурмовиков"... А как вам такой ход - попав в плен и лишившись снаряжения, вы начинаете 10-ый уровень игры "с голыми руками" и должны в рукопашную пробиться к своему снаряжению. Чтобы это сделать, для начала надо будет уложить в рукопашную пяток келл -драконов... Для начала...
    Впрочем, не только запутанность уровней и многочисленные противники будут препятствием на нашем пути к победе - на уровнях игрока поджидают "потолочные" турели, мины-ловушки, смертоносные препятствия в виде прессов, бассейнов с кислотой, а главное, "акробатические упражнения" с прыжками через пропасти, по платформам и прочим объектам (в том числе движущимся).
    И это при упоминавшийся ранее особенности игры - отсутствии сейвов в произвольном месте и возрождении игрока на определенных чекпоинтах (при наличии жизней). А жизней у игрока может быть максимум 9 штук. И их еще отыскать надо... Впрочем, лично меня такая система совершенно не напрягла (даже при игре на максимальной сложности).
    Есть в игре и боссы, он они довольно простые и особых проблем не создают.
    В общем, Star Wars: Dark Forces отличный шутер, за которым можно отлично провести время!
     
  18. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    179
    "Пройти хотя бы один раз..." И я бы добавил - "И больше не проходить". Достоинства все уже расписаны захлёбывающимися от радости игроками. Я же выскажу альтернативную точку зрения, почему игра не приобрела широкую популярность.

    1) Система сейвов поначалу подстёгивает интерес, а потом его убивает.
    2) Скроллинг у мышки - сумасшедший. То есть точно навести оружие на врага можно только с n-й попытки.
    3) К 4-5-у уровню понимаешь, что враги примерно одни и те же. И интеллектом они не слишком отличаются.
    4) Ужасно бесит, что легко сорваться со скалы, потому как элементарно не чувствуешь собственных ног.

    Игре нельзя отказать в шарме, определённой притягательности и знаковости. Но всё-таки более поздние продукты намного приятнее в плане управления / продуманности игрового мира.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2015
  19. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    59
    Одолел 5 миссий (3 на среднем, 1 на лёгком - в канализации и 1 на харде), чтобы прийти к заключению о (именно) "топорности" этой игры, как минимум, по сравнению с недавно опробованным Blake Stone (о "самодостаточности" экшна во вселенной Star Wars говорить всё-таки не приходится). Всё та же претенциозная музыка, ужасающие уплывающие вдаль буквы (конечно, для времени выхода они, наверное, не столь были пагубной привычкой, как данью "моде"), однозначные реплики персонажей в роликах (о тексте брифингов лучше вовсе не упоминать) создают впечатление какого-то идеологического продукта - и в целом ходом действия можно было вполне соперничать с каким-нибудь Томом Клэнси, ибо атмофера, скажем так, пастеризована (или как пишут в официальных анонсах - "накалена").
    Парочка положительных моментов - это невозможность сохраняться по ходу прохождения отдельной миссии (что несколько обесценивается всё же отсутствием какой-либо статистики кроме (О, Господи!) секретов), а также введение, как это принято называть, "квествовых элементов" с введением паролей, которые прежде нужно обнаружить среди бездыханных тел противников. К сожалению, положительные черты отступают на фоне, скажем, обязательного для продвижения нахождения голубого ключа (что было просто, но сам факт ;) ) или, как уже упоминали, непроработанности контроля за скоростью передвижения персонажа, который будто по льду скользит в стандартном, а в медленном темпе - топь пересекает.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2016
  20. Artem688

    Artem688

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    26
    Прошел много раз, последние разы с роскошью сэйвов в любой точке (SVN-dosbox, кажется называется). Крепкий сюжет, веселая напарница на связи, сложные уровни, приятное управление, чумовые пушки и занятные враги. Дарт Вейдер в итоге, так и не получил от нас пинка по жопе, хотя надо бы ему было навалять, как во второй ТФЮшке - несмертельно))) Для игры была написана своя музыка, а не как во многих последующих - не к месту вставленная от Маэстро Уильямса! Моя оценка 10 из 5, вчера я отметил ее, Игры Dark Forces, 22-летие))) А Вы?
    P.S. Кайл, старина, вернись, а то сил нет играть в диснеевский Говнофронт...
     
    Последнее редактирование модератором: 16 фев 2017
  21. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.305
    Игра была классная, кто бы что ни говорил. Движок даже умел рисовать настоящие полигональные объекты, с текстурами или без, но использовались они крайне редко - для самолетика в точке высадки, мелких роботов итд.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление