1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Stars!

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 17 сен 2015.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.988
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows/Windows 3.x

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Jeff Johnson, Jeff McBride

    Издатель:
    Empire Interactive Entertainment

    Рейтинг:
    8 из 10

    Некогда культовая в предельно узких кругах "счастливых" игроков середины 1990-х годов, имевших возможность играть друг с другом по Интернету, и получившая статус чуть ли не "Civilization в космосе". Полноценного сюжета нет, да и не может быть: вы здесь - один из множества "старлордов" космоса, задачей которого является строительство собственной космической империи в жестокой борьбе с себе подобными, путём колонизации планет и сражений.

    Что больше всего радует в Stars! - так это детализация игрового процесса, которая действительно под стать лучшим творениям Сида Мейера (который к данной игре отношения не имеет - её сделал Джеффри Джонсон, "отец" серии Roadwar): мало того, что здесь доступны выбор расы, не просто захват планет, а и непосредственное их развитие путём добычи там полезных ископаемых и строительства заводов для переработки сырья в материалы, но можно даже конструировать собственные боевые корабли, вплоть до мельчайших конструктивных элементов, можно лично руководить процессом их создания или, задав однажды типовую схему, отдать это на откуп компьютеру; можно даже задать маршрут движения каждого (!) корабля. Упомянутая детализация касается и планет - каждое небесное тело в Stars! обладает собственными характеристиками, такими как сила притяжения и средняя температура, и некоторые из запланированных к колонизации планет могут оказаться попросту непригодными для существования представителей вашей расы. Присутствуют и доступные для освоения новые технологии, без которых победу не одержать, - что-то можно открыть самому, а что-то - только купить у загадочного Таинственного Торговца, странствующего по космосу...

    Несмотря на экономическую составляющую, основа игры - это, конечно, пошаговые космические сражения, вполне имеющие визуальную составляющую и проходящие на чёрной сетке размером 10х10 клеток (кораблики, если что, нарисованы, и даже минимальные эффекты будут). Но вот сама игра - если только не считать предельно размытых, но ярких дальних видов планет, иногда открывающихся вашим глазам, - это, по сути, "любимая" (аж до боли) Windows 3.11, для которой она, собственно, и была сделана. Сплошные окна, меню и подменю, выпадающие списки, нагромождение пунктов интерфейса; всё это в лучшем случае серое, а часто - вообще белое... И, конечно, просто бесконечные сообщения, напоминающие древнейший вариант электронной почты: когда под вашим контролем хотя бы несколько планет и несколько десятков кораблей, то вал таких посланий становится просто неприлично крупным - только успевай просматривать... Разобраться в игре, кстати говоря, действительно сложно, но авторы предусмотрели обширнейший обучающий режим, где всё объясняется, - правда, сильно это нашу задачу не упрощает.

    Да, графика Stars! современным игрокам покажется, наверное, жуткой. Да, рассчитана игра в первую очередь на мультиплеер - одновременно в ней могут участвовать до 16 (!) игроков, - и настоящего удовольствия от игры с компьютером, что признавали и сами её разработчики, не получить. Да, освоить её за пару минут не выйдет. Но всё-таки "Звёзды" - это классика середины 1990-х, пусть и прошедшая мимо большинства из нас. И, быть, может, сейчас самое время к ней немного приобщиться?
     
  2. Mifms

    Mifms

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    4
    Да, это реально крутая игра, и компьютер может здесь вполне составить конкуренцию, если играет за одну из агрессивных рас на большом размере карты...
     
  3. ArchmageFil

    ArchmageFil

    Регистрация:
    28 авг 2010
    Сообщения:
    6
    Да игрушка что надо, многие вещи которые были тут в поздних стратегиях просто потерялись, например раздача приказов на много ходов вперед и удобное их редактирование, так же большое значение отдано разведке-стелсу, что в современных играх такого рода довольно на скромном уровне. Хотя нужно сказать что она больше под мультиплеер, например с компами вообще нет дипломатии, только война. Но в остальном поиграть можно :)

    Кстати есть способ запускать в 64 битных ос без dosbox: GitHub - stars-4x/starswine: Stars! using Wine on Windows (на основе winevdm который и предназначен для запуска 16 битных программ на 64 бит платформе)
     
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2021
  4. SaPraHAN

    SaPraHAN

    Регистрация:
    6 ноя 2004
    Сообщения:
    14
    Несмотря на то, что даже для 1996 года игра обладала очень простой утилитарной графикой, она затягивала на очень долгое время. По сути это был бескрайний сложный космосим, со звездами, планетами, колонизацией, космическими кораблями. Планеты обладали сложным набором параметров. Все эти конфигурации, ползунки, куча чисел, кнопок. Эдакая космическая 1С. И это было интересно. Даже эти аляповатые космические бои казались чем-то затягивающим. Ведь корабли можно было конфигурировать, навешивая на них разное оборудование. Жаль, не получила продолжения.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление