1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] Steam. Вопросы в контексте старых игр.

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем дядя Лёша, 31 дек 2009.

  1. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Предлагаю в этой теме обсуждать систему цифровой дистрибьюции Steam в контексте пользования различными старыми игрушками, предлагаемыми в ней к приобретению.

    Начну со сборника ID Super Pack.

    Спорить о плюсах и минусах системы цифровой дистрибьюции Steam в целом и о реализации сборника ID Super Pack тем, кто ознакомился с ним лично можно долго, но тут я попробую осветить вопрос возвращения игрушкам, входящим в этот сборник их изначальных вида и функциональности.

    Итак, отвязываем игрушки, входящие в Steam комплект ID Super Pack от самой Steam, попутно возвращая полную функциональность в ОС семейства DOS и Windows 9x тем из них, где таковая была изначально. Как и в случае с MDK от GOG.COM курочить будем исключительно в "правовом поле". Поехали!

    В Windows XP путь к папкам с играми ID Super Pack по умолчанию такой:
    "Program Files\Steam\SteamApps\common\"
    Файлы игр, использующих DOSBox располагаются в подпапках .\base
    Например: "Program Files\Steam\SteamApps\common\doom 2\base"

    Commander Keen
    Здесь, как и в случае с предлагаемыми ныне дистрибутивами от самой ID Software или 3D Realms (ex. Apogee) представлены только 5 из 6-ти официальных игр серии. Отсутствует 6-я часть - "Aliens Ate My Baby Sitter". Видимо, какие-то нерешённые в своё время ньюансы с правами на игру. "Keen Dreams" - 7-я часть за авторством Flat Rock Software (ex. SoftDisk) - сюда по понятным причинам не входит. Пять игр серии разделены по своим папкам каждая:
    .\base1
    .\base2
    .\base3
    .\base4
    .\base5
    Из каждой папки берём файлы по маске *.ck* и keen*.exe. Опционально можно захватить файлы иконок keen*.ico (кинуть ярлык на рабочем столе Windows 3.x/9.x :)). Всё остальное - папки и файлы Steam и DOSBox.

    Wolfenstein 3D
    Берём файлы *.wl6 и wolf3d.exe. Опять же, опционально тут (и для других игр, использующих DOSBox) можно захватить файл иконки.
    Wolf3d.exe
    WOLF.ICO
    AUDIOHED.WL6
    AUDIOT.WL6
    CONFIG.WL6
    GAMEMAPS.WL6
    MAPHEAD.WL6
    VGADICT.WL6
    VGAGRAPH.WL6
    VGAHEAD.WL6
    VSWAP.WL6

    Spear of Destiny
    Берём файлы *.sod, *.sd*, m*-sod.exe и spear.exe
    M1-SOD.EXE
    M2-SOD.EXE
    M3-SOD.EXE
    SOD.EXE
    Spear.exe
    SOD.ICO
    GAMEMAPS.SD1
    MAPHEAD.SD1
    VSWAP.SD1
    GAMEMAPS.SD2
    MAPHEAD.SD2
    VSWAP.SD2
    GAMEMAPS.SD3
    MAPHEAD.SD3
    VSWAP.SD3
    AUDIOHED.SOD
    AUDIOT.SOD
    CONFIG.SOD
    GAMEMAPS.SOD
    MAPHEAD.SOD
    VGADICT.SOD
    VGAGRAPH.SOD
    VGAHEAD.SOD
    VSWAP.SOD
    id Software.url
    Файл id Software.url - из нынешнего электронного дистрибутива игры от самой ID, на базе которого Steam версия и собрана (впрочем, как и все остальные игры сборника).

    Ultimate DOOM
    Первый Дум представлен здесь версией Ultimate, и располагается в папке ultimate doom\base
    И здесь нас ждёт первое негодование. Фактически от игры присутствуют два файла DOOM.EXE и DOOM.WAD. Их и сохраняем отдельно. Похоже, что это раздолбайство самой ID (которая "уже не та"), а Steam, как дистрибьютор "за что купил, за то и продаёт", т.е., в каком виде получила от издателя, тому и рада. Хотя и сама Steam, беря на себя полномочий свыше дистрибьюторских здесь тоже нагадила порядком, но об этом ниже. Стимовскому Ultimate DOOM его полную функциональность, идентичную DOS версии возвращаем элегантнейшим образом:
    Качаем c ftp ID Software DOS патчик "Update DOOM version 1.9 registered to The Ultimate DOOM"
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom/19_udpat.exe
    Распаковываем. Из него нас интересуют файлы patch.exe и patch.rtp, остальные можно сразу удалить. Кидаем их в папку с теми двумя "огрызками" от былого великолепия, именуемого DOOM и запускаем patch.exe. Можно запустить и без присутствия в папке файлов DOOM.EXE и DOOM.WAD, но для этого надо добавить к patch.exe ключ -ignoremissing. В итоге, получаем полный комплект файлов DOS версии Ultimate DOOM. Тихо радуемся.

    DOOM II: Hell on Earth
    Здесь ситуация такая же плачевная. Минимум необходимого для запуска в лице двух файлов и досвидос! К сожалению, аналогичного патча для DOOM 2 не существует. Точнее, существующие патчи для DOOM 2 модифицируют присутствующие файлы, а не перезаписывают поверх присутствующими в патче целыми копиями этих файлов, как в случае с вышеприведённым патчем для Ultimate DOOM. Следовательно, патч не работает. Но что можно сделать? Как минимум, нужен setup.exe
    Берём архив, с исходниками setup.exe с всё того же ftp ID Software. Боже упаси, ничего компилировать не придётся, архив содержит внутри так же и бинарники.
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/source/idsetup.zip
    Из него берём файл setupd2.exe и кладём в папку с теми двумя одинокими файлами (DOOM2.EXE и DOOM2.WAD), если кто-то прозорливый обратит внимание на вдвое больший размер этого сетапа в сравнении с оригинальным от DOOM 2, так в данном случае он просто не запакован LZEXE, как в случае с оригинальным, а сама версия та же. Можно его запковать самому, благо LZEXE доступен бесплатно на сайте его автора, и даже версия та же (0.91), но размер после запаковки всё равно, не совпадёт почему то. И кстати, именно эта, незапакованная версия сетапа из архива присутствует и на CD версии игры в папке, предназначенной для запуска игры с CD и имеет имя xxsetup.exe
    Так, сетап вернули (не забыв переименовав в setup.exe). Опционально, было бы неплохо вернуть sersetup.exe и ipxsetup.exe. Причём, последний даже в рамках стимодосбоксовского существования был бы необходим для запуска мультиплеера (справедливо для всех игр серии, исключая DOOM 3). Повторюсь, раздолбайство невероятное! Взять их (а так же dm.* - DeathManger! - если вдруг понадобится) можно всё из того же апдейта для Ultimate DOOM (тут то точно понадобится запускать с ключом -ignoremissing) или из shareware версии DOOM. Но! Игнорируя setup.exe от первого дума, так как они отличаются в ньюансах.
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom/doom19s.zip
    В итоге, не точная копия DOS версии, но функциональность точно восстановлена на 100%

    Final DOOM
    Всё вышесказанное про DOOM 2 справедливо и здесь. С той лишь разницей, что желательно раскидать WAD'ы по разным папкам, а EXE у них один. Сетап берётся оттуда же, откуда и для DOOM 2. Он и в оригинале идентичен.
    Как и тогда, так и сейчас - баг с отсутствием Yellow Key на MAP31 "TNT - Evilution" в сингле - не то, что не пофиксен, а даже никак не признан и решение не задокументировано. Как всегда, берём его на старом месте, кидаем в папку с tnt.wad и запускаем, как "doom2.exe -file tnt31.wad"
    http://teamtnt.com/other/tnt31fix.zip

    Master Levels
    Этот "сертифицированный" ID комплект из 20-ти вадов от третьих лиц располагается в папке "master levels of doom\master". Эту папку сохраняем целиком, там ничего лишнего. Запускаем DOOMIT.BAT и указываем в меню Path пути к DOOM и DOOM 2 (пак содержит новые уровни только для DOOM 2, но сам DOOM-IT - это попутно простой ланчер для обоих думов и WAD'ов к ним).
    Также, запускаем SETPATH.EXE - анализаруя, из какой папки запущен, он пропишет правильный путь к папке с WAD'ами комплекта Master Levels в конфиг ланчера.


    Master Levels for DOOM II FAQ:
    http://www.cultmovies.dk/mlfaq102.htm
    Список WAD'ов, входящих в сборник Maximum DOOM (о нём - в FAQ, ссылкой выше):
    http://classicdoom.com/mlcdwads.htm
    или
    http://www.doomworld.com/idgames/?id=15294

    А ещё, к думам может быть пригодится с ftp ID Software:

    DOOM95 - Shareware
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom/win95/doom95.zip

    DOOM II Deathmatch level by American McGee
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom2/idmap01.zip

    The "Official" DOOM FAQ v6.666
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom/dmfaq66.zip

    Heretic
    Игра представлена версией "Shadow of the Serpent Riders" и располагается в одноимённой папке (подпапка base, как всегда). Тут всё просто отлично, всё на месте. Кидаем в отдельную папку файлы игры:
    HERETIC.CFG
    MODEM.CFG
    DM.DAT
    EULA - HERETIC.doc
    DM.EXE
    HERETIC.EXE
    IPXSETUP.EXE
    SERSETUP.EXE
    SETUP.EXE
    VIOHT.EXE
    MODEM.NUM
    MODEM.STR
    HELPME.TXT
    HERETIC.WAD

    Hexen: Beyond Heretic
    И здесь тоже нет никаких претензий. Располагается в папке "hexen\base". Сохраняем:
    DWANGO.BAT
    HEXEN.CFG
    MODEM.CFG
    DM.DAT
    DM.DOC
    EULA - HEXEN.doc
    LICENSE.DOC
    D202.EXE
    DM.EXE
    DMOD.EXE
    HEXEN.EXE
    HEXMOD.EXE
    IPXSETUP.EXE
    SERSETUP.EXE
    SETUP.EXE
    READ.ME
    MODEM.NUM
    MODEM.STR
    HEXEN.WAD
    Файл LOCATION.STR относится к аддону Deathkings of the Dark Citadel и попал в папку по ошибке.

    Hexen: Deathkings of the Dark Citadel
    Этот аддон к Hexen устанвливается в Steam вместе с ещё одной копией самого Hexen в отдельную папку, даже если Hexen от Steam у вас уже установлен. Ну что с них взять. Сохраняем следующие файлы:
    HEXENDK.EXE
    LOCATION.STR
    README - DK.TXT
    HEXDD.WAD
    Также, можно сохранить файлы Deathmanager!'а - DM.*, так как тут прописаны уровни именно
    аддона (в файле DM.DAT).
    Ручками правим LOCATION.STR, прописывая путь к Hexen и имя экзешника (если оно у вас вдруг отличается от HEXEN.EXE).
    Тут есть кое-какое нарекание. В оригинале двадцатиуровневый аддон Deathkings of the Dark Citadel вышел с багом - в нём не играла MIDI музыка. Правда она не была в нём какой-то новой, а всего лишь бралась из основной игры, но изначально из-за бага не игралась. Был выпущен патч, но Steam версия аддона не пропатчена.
    Берём его тут:
    Hexen: Deathkings of the Dark Citadel upgrade
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/hexen/dkpatch.zip
    Распаковываем его в папку с файлами аддона и запускаем так: "patch.exe -file hexdd.wad"
    Также, патч модифицирует ридми файл аддона, документируя в нём исправления. Но в Steam версии файл переименован в "README - DK.TXT". Переименовываем его обратно в README.TXT и запускаем патч без ключей. Всё, успешно апдейтим оба файла, если нужно, но в аддоне в любом случае теперь имеем музыку.

    Quake

    Тут всё на месте. Наоборот, исключаем из сохраняемых файлов следующие, добавленные Steam'ом:
    pmpro16.000
    pmpro32.000
    wdir16.000
    wdir32.000
    wdirnop.000
    testapp.exe
    testapp2.exe
    Всё остальное - содержимое текущего электронного дистрибутива Quake от ID Software.

    А вот тут уже начинаются "амбиции" дистрибьютора Steam. Win32 файлы запуска (glquake.exe, winquake.exe и т.д.) модифицированы для запуска только через Steam. Ставим её на место:

    WinQuake v1.00
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake/wq100.zip

    QuakeWorld v2.30
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quakeworld/qw230.zip

    GLQuake v0.95
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/unsup/glq8_27.zip

    GLQuake v0.97
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/unsup/glq1114.exe

    GLQuake v0.98
    http://de.rafelangelo.net/patches/glquake098.zip

    Заменяем любой, интересующий своей називисимой от Steam функциональностью движок на непорченные файлы из официальных апдейтов от ID Software простым распаковыванием архивов поверх. В Steam glquake версии 0.95. Можно поменять на такую же. Можно на 0.97, которая со своим инсталлятором, но не забыть удалить/переименовать файл opengl32.dll, если конечно не планируете играть с 3dfx Voodoo. Можно последнюю, "leaked" версию 0.98. Короче - не важно.

    Scourge of Armagon / Dissolution of Eternity
    Оба аддона устанавливаются в основную папку Quake.
    От них нам нужны подпапки "hipnotic" (SoA) и "rogue" (DoE) в которых они и располагаются и файлы, появившиеся с их установкой в основной папке quake:
    armagon.bat
    armagon - listen.bat
    dissolution.bat
    dissolution - 1FLAG.BAT
    dissolution - 3TEAM.BAT
    dissolution - CTF.BAT
    dissolution - LISTEN.BAT
    dissolution - TAG.BAT
    README - armagon.txt
    README - dissolution.txt
    Появившиеся Файлы testapp*.bat - Steam'овские и могут быть проигнорированы.
    А так, всё на месте. Опционально можно поставить апдейт от Rogue для их аддона DoE, который вроде как должен добавлять прозрачность для воды в glquake по умолчанию, но я разницы не заметил. Тем не менее:
    D.o.E GLQuake transparent water patch
    http://dlh.net/cgi-bin/dlp.cgi?lang=eng&sys=pc&file=roguegl.zip&ref=ps
    В Steam американская версия аддона, а не UK, и патч нужен американский. Хотя разница лишь в том, что UK версия, в картинке, служащей фоном консоли имеет надпись с названием аддона. Размеры и битность картинки в любом случае фиксированные, следовательно это изменение на размере *.PAK файла аддона и тем более на его функциональности никак не отражается, но патчу этого достаточно, что бы отказаться ставится.
    Для UK версии аддона, если надо патч лежит здесь:
    http://dlh.net/cgi-bin/dlp.cgi?lang=eng&sys=pc&file=rog_gluk.zip&ref=ps

    p.s. Патч при запуске требует ввести путь к аддону. Указывайте папку к Quake, а не подпапку к самому паку (ROGUE) внутри папки Quake! Он сам догадается искать в подпапке ROGUE папки Quake. Иначе он не заработает, более того он ругнётся таким образом, как будто файл, который требуется патчить не соответствует, что может сбить с толку.

    Hexen II
    В Steam версии лишним является testapp.exe и отсутствует software-rendering версия игры в виде файла h2.exe.
    Тут мы имеем единственный в рамках этого сборника случай, когда не получилось отучить от Steam игру средствами, представленными самим разработчиком. Последний официальный кумулятивный апдейт на стимовский Hexen II ставиться отказывается, распаковать его обходными путями (о них ниже) нельзя. Демоверсия в качестве донора не подходит - её EXE ругаются как раз именно на несоответствие им файлов ресурсов от полной версии. Первый и пока единственный легальный выход из положения - использовать source port. Например, кроссплатформенный "Hammer of Thyrion", версия которого есть даже под DOS (DOS версия на данный момент имеет одно заметное упущение - отсутствие поддержки MIDI). Порт очень хороший, вполне себе "аутентичный".
    http://uhexen2.sourceforge.net/
    Версия Hexen II в Steam - 1.11, т.е. последняя.
    Сам апдейт (если вдруг понадобится) почему-то отсутствует на ftp ID Software.
    Берём его здесь:
    http://dlh.net/cgi-bin/dlp.cgi?lang=eng&sys=pc&file=ph2v111.zip&ref=ps
    Демоверсию 1.11 можно взять здесь (на ftp ID Software устаревшая v1.07, и вообще, она почти везде):
    ftp://phoebus@server1.thefourwinds.net/raven-games/hexenworld/h2demo.exe

    Quake II
    Здесь, кроме подправленного Steam quake2.exe никаких нареканий. Исключаем testapp*.* файлы. Всё остальное - родное. Нормальный quake2.exe берём из последнего апдейта версии 3.20
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake2/q2-3.20-x86.exe
    Качать полный апдейт (q2-3.20-x86-full.exe) или с CTF (q2-3.20-x86-full-ctf.exe) совсем не обязательно - всё это уже входит в Steam версию. Апдейт просто "накатить" поверх. А можно и просто распаковать отдельно quake2.exe любым ZIP-совместимым распаковщиком, даже DOS'овским pkunzip'ом - "pkunzip q2-3.20-x86.exe quake2.exe". Всё.

    Ground Zero / The Reckoning
    Эти два аддона устанавливаются в уже имеющиеся папки "rogue" и "xatrix", и помимо своих PAK'ов, кидаемых как раз в эти, соответствующие им папки, в основную папку Quake II кидают следующие файлы:
    ground_zero.bat
    ground_zero - dedicated server.bat
    reckoning.bat
    reckoning - dedicated server.bat
    README - ground zero.txt
    README - reckoning.txt
    И тут опять небольшой косяк Steam. При установке аддоны заменяют последние версии своих dll'ек "gamex86.dll" от Quake v3.20 более старыми, "стоковыми" версиями с CD дисков этих аддонов. Так что, после установки аддонов поверх Quake II помимо quake2.exe желательно вернуть в папки "rogue" и "xatrix" файлы "gamex86.dll" из апдейта "q2-3.20-x86.exe".

    Quake III: Arena
    Исключаем Steam'овские testapp*.*
    Steam версия Quake III: Arena - это последний Point Release 1.32 от 2002 года.
    Для получения нормального quake3.exe качаем последний куммулятивный апдейт:
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/win32/q3pointrelease_132.exe
    Ставим его поверх или устанавливаем в произвольную папку и оттуда берём только quake3.exe. Просто распаковать по той же схеме, как апдейты Quake II не получится, но это и не меняет ничего.
    В 2006 вышел багфикс, 1.32c, который не включён в кумулятивный апдейт и ставится отдельно - просто новый экзешник. Насколько я понимаю, строго рекомендуется использовать именно его.
    Берём его тут:
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/quake3-1.32c.zip
    Steam версия так же имеет персональный cd-key, как и retail, но он больно замороченно "припрятан".
    В реестре топаем по следующей ветке:
    \HKEY_CURRENT_USER\Software\Valve\Steam\Users\xxxx\cdkeys
    Смотрим некое числобуквенное шеснадцатизначное сообщение, записанное в верхнем регистре. Это и есть наш персональный cd-key. Немного забегая вперёд скажу - рядом такой же, но с 18-ю знаками. Это cdkey от аддона Team Arena. Но он скорее всего нам не понадобится, так как запрашивается только у пользователей из Северной Америки, насколько мне известно.
    Номер вводим при соответствующем запросе в игре. Но вводим строго в нижнем регистре! Также, известна забывчивость игры относительно введённого ключа в разных ситуациях. Советуют просто ввести его заново, а также создать (или наоборот, удалить и опять ввести вручную в меню - бывает и такое) файл q3key в подпапке игры "baseq3" в который вписать ключ в нижнем регистре.

    Quake III: Team Arena
    Этот аддон устанавливается в основную папку в подпапку "missionpack", также, создавая папку "Team Arena Help" и файлы "Team Arena.bat" и "Q3TA.isu" в основной папке.
    Никаких телодвижений не требуется. Если что, последний Point Release 1.32 расчитан на апдейт как отдельно Quake III: Arena, так и варианта с установленным Team Arena. Хотя, всё это уже установленно (не считая багфикса 1.32c).

    Return To Castle Wolfenstein
    Игнорируем файлы testapp_mp.exe и testapp_sp.exe
    Последняя версия экзешника для сингплеера - v1.32
    Для мультиплеера - v1.4
    Собственно, они в Steam версии и есть, но, как всегда подправлены для запуска только через Steam.
    Последний экзешник синглплеера (wolfsp.exe) берём в апдейте 1.33:
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/wolf/win32/Wolf_Update_133.exe
    Последний экзешник мультиплеера (wolfmp.exe) в апдейте 1.41:
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/wolf/win32/Wolf_Update_1_41.exe
    В отличии от апдейтов для Quake II и III апдейты для RtCW требуют корректной установки retail версии со всеми необходимыми записями в реестр, иначе отказываются ставиться. Но, как и апдейты для Quake II их можно просто распаковать ZIP-совместимым распаковщиком, что указано в ридми самих апдейтов, как вариант "когда что-то пошло не так".
    "pkunzip Wolf_Update_133.exe wolfsp.exe"
    "pkunzip Wolf_Update_1_41.exe wolfmp.exe"
    Для мультиплеерной части RtCW, как и для Quake III в 2006 вышел багфикс, не включённый в основные апдейты, и доступный только отдельным экзешником. Видимо, так же рекомендуется.
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/wolf/Wolf-1.41b.zip
    С вольфом покончили.

    DOOM 3
    Тут всё очень здорово. Просто заменяем doom3.exe на оригинальный из последнего официального патча.
    ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom3/win32/DOOM3-1.3.1.exe
    Он не распаковывается привычными распаковщиками, но и не проверяет на наличие корректной установки retail версии. Просто распаковывает замещающие файлы в указанную директорию. Оттуда нетронутый doom3.exe и берём. Можно и отсутствующий в Steam версии doom3ded.exe (win32 dedicated server) оттуда же восстановить.
    Ключик берётся там же, где и для Quake III (запись появляется после установки игры):
    \HKEY_CURRENT_USER\Software\Valve\Steam\Users\xxxx\cdkeys
    Его либо вводим при старте, либо сохраняем в файл base\doomkey (без последних двух цифр, отделённых пробелом). doomkey - это файл без расширения, а не папка.
    Вводить его в меню можно в обоих регистрах, а самому править ручками в файле только в верхнем.

    Также, существует хак, позволяющий запустить игру в Windows 98.
    Взято здесь:
    http://ucguides.savagehelp.com/Doom3/FAQ_Windows9xME.htm
    Для этого нужно подправить пару байтиков в doom3.exe. В каком-нибудь подходящем для таких целей редакторе находим в файле строку "GlobalMemoryStatusEx" и в HEX режиме удаляем суффикс "Ex", так как этой функции нет в сабжевой ОС (игра её вызывает лишь на старте, но этого достаточно, что бы не запуститься под Windows 98). Или просто переходим по адресу смещения в HEX режиме "003CC49AВ" (только для версии 1.3.1, но зачем нам старая?) В том же HEX режиме "Ex" видно, как последовательность "45 78". Меняем её на "00 00" и сохраняем (можно отдельным файлом). Всё. Теперь игра вполне себе работает в Windows 98. Можно тоже самое проделать и с doom3ded.exe, но надо ли?

    С той же целью можно использовать интересное, активно развивающееся расширение для Windows 98/ME:
    http://sourceforge.net/projects/kernelex/

    DOOM 3: Ressurection of Evil
    Аддон кидает свои файлы в ту же папку DOOM 3:
    base\STEAM_xpkey - судя по названию, стимовский файл ключа, вне стима не используется, как и STEAM_doomkey.
    d3xp\pak000.pk4
    readme.txt
    instscript_roe.vdf
    При первом запуске так же, как и DOOM 3 просит указать ключ, но уже свой. Ищем там же:
    \HKEY_CURRENT_USER\Software\Valve\Steam\Users\xxxx\cdkeys
    Сохраняем по той же схеме, но в файле base\xpkey

    Ещё раз насчёт ключей. И для DOOM 3 и для аддона RoE. Ключи в самой игре вводятся с отдельным двузначным суффиксом в отдельное окошко и в любом регистре. В файлах ключей "doomkey" и "xpkey" они сохраняются без суффикса и только в верхнем регистре.


    ------------------------------------------------------
    Ну собственно и всё с этим сборником. Из неисправимых легальным путём негативных особенностей у него можно отметить лишь одну (характерную для цифровой дистрибьюции вообще) - отсутствие CD-Audio музыки в тех играх, где она была в retail версиях.

    Файлы testapp*.exe - это просто дубликаты основных экзешников, видимо, использованные Steam при создании этого сборника и его обкатки, и похоже, что не используемые самой системой Steam, и не убранные из комплектов по недосмотру.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2010
    AxXxB, Rathori Khass, Dimouse и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ты забыл про то что порипана музыка из Quake 1-2 и то что для Quake 3/TA ключи лежат проще(кстати при копировании их ещё чистить надо) - q3keys в папке мода/base ,для думов итд новых всех на движке q3/d3 всё то же.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А разве нельзя вытащить его из демки Hexen II?
     
  5. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    MisterGrim, а вот как раз об этом сейчас подумал и собираюсь проверить. ;)
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Из патча вообще то проще и правильнее.
     
  7. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    John Freeman, ну тут или разобраться как его распотрошить (сторонними средствами или может ключ какой у него есть недокументированный для принудительной распаковки - это при условии что он действительно содержит целые файлы, а не реально патчит существующие), или прописать в реестр всё то, что прописывает retail версия. Но при этом он всё равно не установится, если действительно патчит.
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Он ничем не отличается от патчей дума.
     
  9. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    По ридмику патчера стало ясно, что он именно патчит. Используется тот же самый патчер RTPatch от Pocket Soft, но гуёвая, win32 версия. Так что, вероятная распаковка была бы тут совсем не при делах. Думовские патчеры на базе DOS версии RTPatch разные файлы обновляют по разному - часть модифицируют, а часть кидают поверх, содержа внутри контейнера их полные копии (если файлы мелкие). Пример - вышеприведённый апдейт DOOM 1.9 to Ultimate DOOM. Тут похоже тоже самое. Хотя, есть ещё вариант с прописыванием в реестр всего того мусора, что пишет retail версия. Может быть патчер PAK файлы модифицирует, а EXE содержит целиком и в таком виде с руганью, но поставится, дав нужные файлы.

    Демоверсия Hexen II на базе v1.07, а не последней, v1.11, финт не прошёл, вариант с sourceport'ом пока остаётся в силе, как основной.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2009
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    На фиг вообще напрягаться? Выложи набор этой мелочи для всего и всё.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  12. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    MisterGrim, да, я когда лазил по страничке игры на сайте активижена через вейбэкмашин обнаружил, что тамошняя демка весит 14 мегов против 11 версии с ftp ID Software. Сразу предположил, что у ID она просто старая. Так и оказалось. Действительно, откопал v1.11 здесь.
    http://www.raven-games.com/essential.php#hw
    Прямая ссылка:
    ftp://phoebus@server1.thefourwinds.net/raven-games/hexenworld/h2demo.exe
    Но чуда не произошло, в отличии от думов и первой кваки тут экзешник не универсален. Вот, что получил при подставлении игрушке экзешника версии 1.11, но от демки:
     

    Вложения:

    • error.jpg
      error.jpg
      Размер файла:
      13,9 КБ
      Просмотров:
      774
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Хм, странно. А можно экзешник отдельно? Меня это заинтересовало, но что-то демку целиком качать не хочется.

    Кстати, есть ещё один лицензионно чистый путь: собрать *.exe из исходников. Что не так сложно, на самом деле.
     
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Добавил информацию по DOOM 3 и аддону RoE.
     
    Aganov нравится это.
  16. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Интересно, для чего нужны такие сложности когда несложно найти уже готовое.
     
  17. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nekto2, извини, но в чём сложность? Некоторая сложность была мне всё это проверить и описать. После того, как я "разжевал по полочкам" владельцу этого сборника всё это будет получить и проще и быстрее, чем другим шоркаться по куче мест. А "ещё не владельца" сборника это описание не подтолкнёт к его приобретению, да и не для этого оно, очевидно.
     
  18. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Если допустим кто-то хочет купить старую игру для коллекции, то не понимаю зачем нужна сетевая дистрибуция. Упаковки и красивых бумажек при этом нет, да ещё приходится химичить чтобы отвязать от стима. Если же просто поиграть, то несложно в сети найти нормальную версию (что-то редкое чего не найти в сети в стиме врят-ли продают).
     
  19. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nekto2, блин, я это оговорил сразу, в начале. Здесь не обсуждаются преимущества и недостатки цифровой дистрибьюции в общем и стима в частности. Просто, прими, как свершившийся факт, что у какого-то человека уже есть этот стимовский сборник. Предположим, в какой-то момент возникает желание отвязать его от стима, но при этом не связываясь с варезом. Что тут непонятного?
     
    Aganov нравится это.
  20. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Просто было интересно.
     
  21. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    К вопросу об игрушках, входящих в стимовский LucasArts Adventure Pack.

    Indiana Jones and the Last Crusade
    Indiana Jones and the Fate of Atlantis
    LOOM
    The Dig

    В каждой из них не хватает по одному индексному файлу, в оригинале необходимому для работоспособности этих игр в DOS, а нынче в DOSBox или ScummVM. Каждая из игр в Steam версии поставляется со своим Win32 ланчером, который, видимо, берёт на себя функции этих недостающих файлов. Сделано это, понятное дело, специально. На форуме ScummVM проскакивало обсуждение, что можно с этим сделать, озвучивались намёки на предельную простоту решения проблемы посредством HEX редактора, но явные подсказки быстро прибивались и вообще, решено было поддержку Steam версий не включать в ScummVM, дабы не получить гипотетически по заднице от Лукасовцев. Мне то ScummVM по барабану, мне бы работоспособность игрушек в DOS вернуть, но тут решение общее для обеих платформ, ибо, повторюсь, просто отсутствует один единственный файл у каждой игры, необходимый в обоих случаях.
    Сегодня наконец наткнулся в сети на решение. Действительно, функционал отсутствующих файлов скрыт в стимовских ланчерах, более того, скрыт в виде точных копий самих этих файлов в теле ланчера, незашифрованных и незапакованных никак. Далее некий список, что с ним делать, думаю, предельно ясно:
    Код:
    Title = Indiana Jones and the Last Crusade
    Source file = "Indiana Jones and the Last Crusade.exe"
    Offset = 162056
    Block size = 6295 bytes
    Target file name = 00.LFL
    Target file checksum = 4f179478
    
    Title = Indiana Jones and the Fate of Atlantis
    Source file = "Indiana Jones and the Fate of Atlantis.exe"
    Offset = 224336
    Block size = 12035 bytes
    Target file name = ATLANTIS.000
    Target file checksum = 60e9988f
    
    Title = Loom
    Source file = "Loom.exe"
    Offset = 187248
    Block size = 8307 bytes
    Target file name = 000.LFL
    Target file checksum = 3ef3e225
    
    Title = The Dig
    Source file = "The Dig.exe"
    Offset = 340632
    Block size = 16304 bytes
    Target file name = DIG.LA0
    Target file checksum = 95af95ad
    
    Для незнакомых (как я), Offset - это смещение, по которому надо перейти и начать отсчитывать нужный кусок, а Block size - это размер сохраняемого куска в байтах в виде отсутствующего файла с нужным нам именем, своим для каждой игры (Target file name). Всё просто. Если есть проблемы с HEX редакторами (как у меня), можно упростить задачу до предела вот этой утилиткой. При подставлении приведённых выше данных в соответсвующие поля она просто вырежет нужный кусок и сохранит в файл. Каждый полученный файл кидается в папку со своей игрой. Всё, имеем полностью играбельные в DOS/DOSBox и ScummVM игушки.
    Проверил на Direct2Drive версии Fate of Atlantis - там ланчер имеет совершенно другие размеры, но смещение и последующее содержимое полностью совпадают. С оставшимися тремя играми в реализации Direct2Drive походу тоже проблем быть не должно.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2010
    AxXxB, Dimouse, Grue13 и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление