1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Stone Axe

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Skud, 2 июл 2018.

  1. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    1.463
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    LG Soft

    Издатель:
    LG Soft

    Рейтинг:
    9 из 10

    «Я помню то время, когда могущественные духи-покровители отвернулись от моего племени. Прошло много зим, но всё случилось будто вчера: снег стал уходить раньше, а морозы больше не грозили холодной смертью. Звери ушли из этих мест, и нашим охотникам приходилось забираться все дальше и дальше от стойбища. Их добыча оскудела, несмотря на неистовые ритуальные пляски шаманов и щедрые подношения духам охоты. Нам не хватало еды, шкур для одежды, костей, чтобы делать инструменты. Так не могло больше продолжаться, и вот среди молодых мужчин и женщин нашлись храбрецы, готовые отправиться на поиски нового дома. Нашего дома. Старики считали эту затею бессмысленной, но вождь согласился послать экспедицию, – нашим разведчикам собрали припасы для долгого перехода, а шаман попросил духов защитить путников. Ранним хмурым утром люди попрощались с соплеменниками и покинули лагерь. Больше их никто не видел, и спустя множество зим, не получив ни единой весточки шаман, в присутствии всех членов племени провел похоронный ритуал. На этот раз без погребальных костров…

    …Этого человека мы встретили во время охоты на дикого вепря. Гордый взгляд, не знающий лишений, мускулистое сильное тело, говорящее об обильной пище, – пришелец был явно не из наших мест. Он не излучал враждебности, более того – чужак говорил на нашем языке и знал многих старейшин племени. Мы привели его в стойбище и услышали невероятные новости: разведчики, посланные нами много зим назад, выжили и достигли своей цели. Была найдена земля Элизиум, могущая прокормить наш народ. Огромное количество зверей, реки, полные рыбы, теплая погода и дружелюбные люди, – всё это звучало невероятно, многие не поверили вестнику и сочли его рассказ выдумкой. Недоверие соплеменников сильно расстроило человека, и он покинул нас так же внезапно, как и появился, оставив, однако, напоследок рисунок, в коем опытные следопыты распознали изображение некоего пути. Его «подарок» посеял в наших сердцах смятение - и вместе с ним, надежду…»

    Следующей весной племя, состоящее из трех десятков мужчин и женщин, снялось с места и отправилось на север по дороге, указанной разведчиком. Их ждали сотни километров, полных смертельных опасностей и тяжелейших испытаний. Дойдут ли они до «земли обетованной», Элизиума, зависит лично от тебя, сидящего по ту сторону монитора.

    Я извиняюсь за столь пространное вступление, но иногда попадается игра, подбивающая «награфоманить» пару-тройку абзацев… Stone Axe – стратегия в реальном времени родом из Южной Кореи, чья самобытная «внутренняя механика» сильно выделяет ее на фоне других представителей жанра. В одиночной кампании вам предстоит примерить роль вождя первобытного племени и провести своих людей от стойбища близ Байкала до «рая на земле», который разработчики из LG Soft разместили на территории Магадана. Сей путь представлен в виде 16 последовательных миссий, в каждой из которых нужно выполнить определенное задание. В основном это будет уничтожение враждебного племени, но есть задачи и по сбору всякого полезного хлама, сопровождению дружественных персонажей, охоте на диких животных и т.д.

    Первое, на что вы обратите внимание, помимо симпатичной 2D графики «а-ля WarCraft 2», – отсутствие классических механик работы с экономикой, то есть строительство базы и сбор ресурсов (из-за этого, кстати, Stone Axe ошибочно можно отнести к поджанру «тактик»). Каждая новая миссия начинается с подбора юнитов, которые отправятся «в поле»: их число ограничено и варьируется от уровня к уровню. Ими и придется выполнять поставленные задачи; всех убили – что ж, вам не повезло. «Пехотинцы» различаются своей специализацией: «собиратели», охотники, воины, шаманы и, кхм, «административный корпус» в лице вождя. Плюс пара промежуточных классов. От «профессии» зависят параметры персонажа и особые навыки: например, шаманы практически бесполезны в рукопашном бою, но умеют использовать огненную магию и обнаруживать засады, охотники – дальний бой плюс умение ставить «волчьи ямы», воины – ну, тут и так понятно. Управление юнитами на «игровом поле» ничем не отличается от классических RTS – "рамкой" или левым кликом выделяем подчиненных и им же в любой точке карты отдаем приказ на движение. Правым кликом по юниту вызывается его контекстное меню, где кроме справочной информации – опыт, возраст, имя – находятся и те самые особые навыки. Бои в Stone Axe проходят автоматически, как только противники оказываются в пределах досягаемости, которая у разных классов также разная. Ваша задача в сражениях - «юзать» особые приемы и периодически «подправлять» позиции своих людей, так как они «любят» забежать прямо в толпу врагов и попасть в окружение либо отойти в сторону и любоваться природой, проявляя равнодушие к драке. С кем придется иметь дело? Ну, в основном это тоже люди, имеющие такие же классы, как и у нас; также в противники «записаны» дикие звери типа пещерных медведей и саблезубых тигров, но они, в общем, не опасны, так как нападают только для обороны, поэтому оных можно игнорировать. Изредка попадаются уникальные враги, как, например, в одной из «миссий сопровождения», - огромные великаны с «во-о-о-от такенными» дубинами.

    От «военной» части переходим к «хозяйственной». Все управление экономикой и социальной жизнью племени сосредоточено на двух вкладках на панели интерфейса. Первая – общий инвентарь, в котором складируются всякие «полезности». Например, ботинки, повышающие скорость юнитов, оружие – копья, метательные «заряженные магией» камни, шаманские посохи, лечебные грибы (отставить смешок), плащи, повышающие защиту, и многое другое, - всего предметов 21 штука, и каждый описан в руководстве пользователя. В любом случае всё это добро приобретается двумя способами – либо находим на карте «бесхозные» вещи (так что имеет смысл обшаривать каждый укромный уголок), либо производится силами рабочих племени. Тут мы плавно подходим ко второй вкладке интерфейса – непосредственно управление «жизнью» племени. Первое, что мы видим на этой панельке, – календарь, каждому месяцу которого можно присвоить определенное «событие» и по прошествии 30 дней (плюс-минус) получить соответствующий результат. Например, планируем на август изготовление пик для воинов - и в сентябре получаем новое оружие в количестве одной штуки. Да, за раз можно произвести только один предмет вне зависимости от размеров племени. Кроме изготовления «полезностей» есть и, скажем так, события «социального характера» - это «месяц любви» (я думаю, тут не требуется объяснений), «месяц охотников/шаманов/воинов и т.д» (в этот период молодежь распределяется по соответствующим профессиям). А что с «ресурсами»? Он здесь один – «пища». Тратится как на поддержание жизни людей (каждый человек в сутки потребляет n единиц еды), так и на производственную деятельность. Даже боевая магия шаманов на ней работает… Для «генерации» пищи достаточно брать «на поле» пару «собирателей» либо «рабочих» - оные в состоянии покоя вырабатывают нужный нам ресурс.

    Итак, что в итоге? 9 баллов. Почти шедевр. Но увы - пара «нехороших» моментов в игре есть: «искусственный идиот», из-за которого СЛИШКОМ МНОГО времени требуется уделять подопечным, а иначе разбегутся по карте, попадут в беду и все погибнут, и аудиосопровождение – всего одна незапоминающаяся гитарно-электронная композиция, - это как-то мало.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление