1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Стратегии с нисходящим развитием, управляемым скатыванием вниз. 4X без части Х

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Ygol, 22 дек 2020.

  1. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    393
    Большинство классических стратегий, особенно глобальных 4X идут на восходящее развитие. Старт может быть буквально на пустом месте, а финиш, в предельном случае, занятием всего доступного игрового пространства, под которым может чуть ли вся вселенная пониматься.

    Наилучшие примеры обратного это Crisis in the Kremlin - в оригинале 1991-го "нисходящее развитие" было единственно возможным, в недавнем ремейке лишь весьма вероятным, но суть именно такая. Мы начинаем играть уже за большое государство, но нам надлежит не по классической схеме покорять соседей и развиваться, а сохранять от утраты имеющееся и как можно медленнее деградировать. И если уж не во всем деградировать, то в существенной части чем-то точно.

    И такое действие должно быть не в результате ошибок игрока, а естественным ходом игры и достаточно продолжительным, а не влекущим немедленное (или отсроченное, но неизбежное) положение.

    Очень близко, но все же не совсем подходят игры Paradox Interactive, где надо сильно пофантазировать, чтобы создать такие условия для себя, как в играх серии Europa Universalis где это может быть реализовано при игре за кочевые Орды, если сознательно всю игру не менять тип государственности на более типичный, то играть будет все тяжелее - оседлые соседи будут становится все сильнее, а внутренние распри все тягостней. Предпочтительней хотелось бы где такая игровая особенность было авторской задумкой, а не развлечением игрока в песочнице. Создавать себе из ничего проблемы можно много где, но редко это бывает достаточно весело.

    Как еще один вариант, где скатывается вниз весь мир и на игрока это очень сильно, пусть и косвенно, но влияет, как например в Ostalgie от авторов ранее упомянутого ремейка Crisis in the Kremlin, где игрок испытывает все последствия краха мировой системы социализма, играя за Румынию или КНДР и будучи способным влиять на них в крайней степени ограниченно: придется нести потери как в экономике, так и в дипломатии. Или Egypt: Old Kingdom от Clarus Victoria, где твоя созданная за всю игру империя почти на всю Ойкумену в конце начнет в любом случае постепенно гибнуть - построенные строения разрушаться, захваченные племена отсоединятся и т.д. Этот период в несколько ходов надо пережить для победы, совсем хорошо было бы если это не коротенькая концовка обычной игры на развитие была, а полноценная продолжительная игра.

    Всякие чистые варгеймы и защитные РТС, где требуется любыми способами пережить нападение \ осаду, предлагать в последнюю очередь и только если это там существенная часть всей игры, а не пара миссий.

    Больше примеров не вспомнил, но пусть они послужат хотя бы примерным ориентиром того, чего я желаю.
     
    BeetLight, Кишмиш, rusty_dragon и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    2.488
    Не совсем подходит под запрос, но подобное происходит в Rome: Total War - Barbarian Invasion, если играть за Западную Римскую Империю. Также есть в Attila: Total War. В этих играх хотя и возможно выиграть, но условия очень тяжёлые.
     
    BeetLight, LostSenSS и Summoning нравится это.
  4. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    153
    Close Combat за немцев. Варгейм, да.
     
  5. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    793
  6. Grue13 GRaDIUS

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.186
    Игры, в которых надо продержаться как можно дольше, в то время как игровой мир пытается вам навредить и убить.

    Dwarf Fortress
    Bay 12 Games: Dwarf Fortress

    RimWorld


    FTL: Faster Than Light


    Sunless Sea


    Sunless Skies


    Frostpunk


    They Are Billions


    А тут наоборот надо всё быстрее делать:

    Suspended (Текстовый квест. Ваш мозг подключён к компьютеру, который управляет шестью узкоспециализированными роботами (некоторые не совсем исправны). Вам надо минимизировать людские потери на планете, починив повреждённые в результате землетрясения компьютерные системы, расположенные в подземелье. Чем больше игровых шагов вы тратите, тем больше людей погибает, поэтому желательно всё сделать как можно быстрее. Для игры обязательно читать мануал. В игре рэндома нет, так что, правильно подобрав последовательность команд, можно получить наилучший счёт.)
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2020
  7. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    393
    как минимум эти две - полнейшие противоположности желаемого. В них и игрок развивается по восходящей, в Римворлде стартуя как раз в "голом поле" и защищающегося от набегов копейщиков с лучниками, до супертехнологичного бункера и аналогично в ФТЛ развивается как твой корабль, так и противников.
    Если я правильно помню, там никаких особых послестартовых изменений по ходу игры не происходит, уйдешь в минуса по счету, если будешь ничего не делать, независимо от страны, но почти подходит тоже, в одном из симуляторов "холодной войны" было тоже нечто такое.
     
  8. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    793
    Хм, а как насчёт спектрумовского Диктатора? Во всяких там фанатских римейках не уверен, а вот в оригинале Пристли как раз и было это самое. Скатывание.
     
    Ygol нравится это.
  9. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    393
    Кажется подходит, но я доселе встречал только римейки, такого ощущения не вызывающие. Можете посоветовать где именно исходный взять?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление