1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Strike Commander

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем SandMartin, 31 авг 2006.

  1. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    624
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    ORIGIN Systems

    Издатель:
    ORIGIN Systems

    Рейтинг:
    7 из 10

    В 1990-х годах была одна компания, которая размещалась на самой вершине игровой индустрии, - имя её Origin Systems. Её девиз был "Мы создаем миры".

    К чести разработчиков, их слова не расходились с делом, потому что им принадлежат такие великие работы, как Bioforge, Crusader, серия Ultima. Помимо разнообразных приключенческих и РПГ-игр, компания была известна одним из самых значимых проектов из мира космических игр — культовым Wing Commander, сделанным под руководством известного программиста и гейм-дизайнера Криса Робертса. Этот космический симулятор, в отличие от лидера жанра в лице ELITE, не отличался открытостью мира и необъятными просторами космоса. Но зато Он обладал очень красивой графикой, простым управлением, атмосферными групповыми баталиями и лихо закрученным сюжетом с шикарными вставками-заставками. Этакая голливудская игра в стиле "Звездных Войн", в отличие от нудной, однообразной и скромной в графическом плане Elite Plus.

    Так вот, помимо своей космической серии, в 1991 году Крис Робертс на одной из игровых выставок представляет демку под названием Strike Commander. Новая игра, в отличие от Wing Commander, была посвящена не будущим космическим, а современным авиационным битвам.

    Эта презентация имела эффект разорвавшейся бомбы. SC имел революционный по тем временам движок REALSPACE и щеголял такими вещами, как "Текстур Маппинг" и "Гуро Шейдинг". Вещами, которые кажутся сами собой разумеющимися сегодня, но тогда, во времена LHX и F-117 2.0, это была маленькая графическая революция: самолет главного персонажа щеголял полностью трехмерным, покрытым текстурами кокпитом, внешне на нём виднелось вооружение (бомбы, ракеты); 3D-модели авиатехники выглядели достоверно и узнаваемо (кстати, качество моделей самолетов из SC доказывает то, что они были использованы даже в игре U.S. Navy Fighters 1994 года: сравните модели F/A-18 и F-15 и там, и там), а спецэффекты ослепления и перегрузки вызывали "Вау-Эффект".

    В итоге новый Wing Commander, но на земных, настоящих истребителях начали ждать все счастливчики, кто имел у себя дома безумно дорогой тогда IBM PC. Напомню, что в то время, например, в Россию Стиплер еще даже свой Денди не завез...

    И вот, спустя 2 года после анонса и миллиона человеко-часов разработки, игра на 8-ми дискетах наконец появляется на полках магазинов и требует 486 DX2-66 процессор, 4 мб памяти и 38 мб места на жестком диске, что равносильно последнему I7 с 16 гигабайтами оперативной памяти и с 500 гигагбайтами жесткого диска в 2015 году.

    Более того, дополнительно на 3-х дискетах был пакет, заменяющий скучные тестовые субтитры диалогов на звуковую оцифрованную речь. Неудивительно, что с такими серьезными требованиями игра должна была оправдывать ожидания. И она делала это.

    В отличие от других симуляторов, в SC вы играете не за рядового военного, а за пилота-наемника, который примыкает к частной военной компании, базирующейся где-то в Турции, летая на легком истребителе 4-го поколения F-16C Fighting Falcon. Брифинг и дебрифинг миссий выполнены не как обычно - путем скучных тестовых меню, - а в виде интерактивных вставок. Вы ходите по базе, общаетесь с коллегами, а также с вашим персональным «бухгалтером», который выделяет вам деньги на покупку нового вооружения для самолета. Начинаем мы воевать за новичка, но постепенно дорастаем до руководителя вашей авиабазы.

    Задания на миссии в SC вы получаете не от вашего военного руководства (как в других классических симуляторах), а от всяких шейхов и генералов банановых республик, которые с вашей помощью пытаются усилить свой контроль в регионах. То есть наш пилот работает на себя, а не на министерство обороны. Отсюда и последствия — так как оружие и самолеты не казенные, вам нужно понимать, где сэкономить. Например, взять в бой дорогостоящие управляемые ракеты "мэверик" или более дешевые НУРсы. А выбрать есть из чего — 3 типа ракет "воздух-воздух", неуправляемые ракеты, бомбы с ТВ-наведением... В этом плане игра даже обошла наиболее реалистичный симулятор F-16 тех лет — Falcon 3.0.

    Выбирать, с кем из команды вы полетите на задание, также предстоит вам. Ваши ведомые отличаются не только на выборе экрана, но и уровнем подготовки, реакции, а также возгласами и общением в эфире.

    А миссий в игре множество — это и уничтожение вражеских баз, аэродромов, и перехват вражеских бомбардировщиков, которые пытаются отработать по вашей базе. Также, поскольку вы путешествуете по всему миру, вам нужно будет сопровождать свой C-130, который везет всю вашу домашнюю утварь на новое место дислокации, уничтожая вражеские перехватчики. Есть даже диверсионное задание по угону новейшего истребителя ATF - YF-22.

    Поскольку Крис хотел сделать максимально играбельный авиасимулятор, без нудных многочасовых перелетов, присущих всем реалистичным образцам жанра, в этой игре всё сделано следующим образом. После взлета вам на карте доступны маршрутные точки; когда мы их выбираем, нам показывают короткий ролик перелета, а затем мы как бы телепортируемся на точку, где сразу же попадаем в какое-либо действие — либо атакуем вражеский лагерь, либо отбиваемся от вражеского перехвата. Таких действий будет множество. Короче, игра дает нам только экшн - никакого однообразия и нудных моментов.

    Но самое хорошее в SC то, что, несмотря на такие аркадные нотки, наш кокпит очень напоминает настоящую кабину F-16, и даже можно крутить головой; окно радара, индикатор на лобовом стекле и система предупреждения об облучении также похожи на то, что мы можем видеть в более хардкорных симуляторах. Эфир заполнен как переговорами своих пилотов, так и криками и возгласами ваших врагов, общающихся, похоже, на одной частоте с вами. Повреждения также правдивы: сбивать при попаданиях вас будут быстро и бескомпромиссно. Физика полета очень похожа на игры Novalogic – вроде не симулятор типа Flanker, но и не полная аркада, как в HAWX или Top Gun.

    В общем, игра вышла знаковой и вполне играбельна даже в наши дни. Так как концепция реализации до сих пор уникальна. Но у нее есть один-единственный, но очень существенный, на мой взгляд, минус. Из-за того, что графика была на тот момент очень детализированной и сложной, разработчикам пришлось сильно урезать дальность видимости. Всё бы хорошо, но на современных мощных компьютерах эту самую дальность не увеличить - в меню нет соответствующего пункта. А это очень печально. Так как с такой обрезанной дальностью земля даже многих ровесников выглядела гораздо приятней - взять хотя бы те же TFX или F-15 Strike Eagle 3, не говоря уже про более поздние игры.

    Кстати, пару слов о более поздних — оригинальная игра обзавелась дополнительной компанией Tactical Operatons, а в 1998 году вышла игра F-16 Aggressor, которая должна была быть идейным продолжением SC. Но, так как ее уже создавали без главного вдохновителя, и более того, другой компанией, то, как говорится, — не осилили, так как, в отличие от оригинального Strike Commander, революционного в ней было ноль.

    Сама Origin сразу после выхода SC сделала на движке REALSPACE симуляторы поршневой эры Pacific Strike и Wings of Glory, а несколько позже, в эпоху 3dfx, выдающиеся хардкорные Jane's Longbow и Jane's F-15. Сам же Крис Робертс сейчас живет и здравствует, создавая продолжение Wing Comander - безумный онлайн-проект Star Citizen. Может, у него как-нибудь дойдут руки до достойного продолжения и Strike Commander?
     
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2016
  2.  
  3. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Революционный симулятор для 1993г и сейчас смотрится достойно.
     
  4. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    455
    +В каждую коробку с игрой был вложен псевдо-журнал "Sudden Death". Помимо политических, экономических и исторических заметок, в нем было несколько статей о персонажах игры. Позднее журнал стали помещать на игровом диске в PDF формате.
    +Перед выходом игры, Origin выпустила несколько постеров с датой релиза. Они стали настоящим раритетом, так как игра вышла только через два года после объявленной даты.
    +Большинство ошибок в игре были исправлены на CD версии игры.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление