1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Su-27 Flanker

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 25 окт 2003.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Eagle Dynamics

    Издатель:
    Strategic Simulations Inc.

    Рейтинг:
    10 из 10

    Для компьютерных авиасимуляторов 1996 год ознаменовался началом значимого перехода на графические режимы SVGA с разрешениями 640х480 и более. Это, прежде всего, стало необходимо для того, чтобы само понятие «симулятор» соответствовало графике, – ведь маленькие панельные надписи и особенно циферблаты приборов просто нереально было выполнить именно мелкими и читабельными в разрешении 320х200 так, чтобы они не занимали существенную часть экрана. А истинный авиасимулятор как раз и подразумевает наличие хоть каких-то мало-мальски аутентичных надписей и приборных панелей с постоянным отображением текущей информации о полёте и о боевой обстановке. Конечно же, разрешение 320х200 не может быть серьёзной помехой для создания хороших авиасимов, коих до 1996 года уже существовало много и даже довольно неплохих, в основном олицетворявших непобедимую мощь US Air Forces, но тут и появился…

    Да, это он - Su-27 Flanker, один из самых мощных, до сих пор котирующийся в очень многих странах многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Его революционное появление было приятным ещё и по причине того, что это серьёзно проработанный симулятор именно советской боевой машины, и выполнен он был отечественными разработчиками из компании Eagle Dynamics!

    Театр боевых действий – карта полуострова Крым с элементами рельефа. На ней можно разыграть с помощью доступного редактора миссий военные конфликты с участием нескольких воюющих сторон: Россия, Украина, Турция, США, с использованием в миссиях всего спектра боевого взаимодействия с неавиационной боевой техникой (например, ПВО) наземного и морского базирования. Одних только разновидностей самолётов довольно много, не говоря уже про корабли, ПВО и наземную технику. Помимо редактирования миссий можно записывать ещё и видеоролики прохождения в собственном формате *.trk (для проигрывания в игре). Есть возможность изменения метеоусловий, видимости, бокового ветра, времени суток. После миссии - очень подробный разбор полётов. Вы всегда сможете по результатам постбрифинга и особенно снятого ролика вычислить тот самолёт, лётчик которого всё-таки сумел подбить вашу «родную» птичку. Можно, в таком случае, переиграть, и в нужный момент резко переворотом Иммельмана развернуться на 180 градусов и…. «бах... на ему, а потом ещё вот так.. бах…!!!!» – в общем, воздать должное противнику залпом пары ракет Р-77 в лоб: это уменьшает вероятность того, что на этот раз в постбрифинге опять будет присутствовать скорбная строчка о том, кто вас сбил.

    И теперь о главном – о симуляции. Да, дорогие любители жанра 3D-shooter, с управлением в этой игре вы принципиально столкнётесь с «небольшими» затруднениями, хотя по моему личному мнению, в этом авиасимуляторе как раз управление скомпоновано довольно удобно и оптимально. Кстати, нужно очень чётко отделять грань между тремя сущностями: профессиональным симулятором самолёта, игровым авиасимом и трёхмерной аркадой, которая по чьему-то очень серьёзному просчёту тоже иногда гордо именует себя «авиасимулятор», напоминая анекдотичную связку «осёл->жеребец». В игровом авиасимуляторе, конечно же, должна присутствовать как можно более полная, развёрнутая, функциональная аэродинамическая модель, модель схемы управления и технического взаимодействия частей самолёта: шасси, угол выпуска закрылков, неисправности отдельных систем, постановщики помех и прочего. Но не должно быть такого, чтобы для запуска двигателей нужно было постоянно проделывать с два десятка однообразных действий (MS Flight Simulator и тому подобные...), прямо как по РЛЭ. То есть – функциональность по максимуму, но цепочки последовательных неветвящихся действий максимально сокращаются до одного сочетания клавиш – и мы имеем именно игровой авиасимулятор. Если в управлении присутствуют только 4 «стрелки», пробел и Enter – ну тогда, извините, это уже не симулятор, а обычная аркадная 3D-игра, ярким примером такого продукта можно назвать F22 Lightning II. Но не будем уходить в сторону...

    В Su-27 Flanker имеется чёткая зависимость управляемости самолётом от его скорости. При полёте на скорости менее 200 км/час начинается полная потеря управления, а с наличием несимметричной тяги - запросто сваливание в штопор. Хотя при симметричной тяге, чтобы в штопор свалиться – это всё-таки нужно постараться: большие углы атаки, резкое падение скорости или какой-нибудь затяжной боковой манёвр с большим углом крена. Ну а какая развитая в игре система предупреждения, а какая индикация отказа различных систем! Самое запоминающееся, один раз было такое: довелось вернуться одному из воздушного боя подраненным (горят несколько индикаторов повреждения систем) и уже снижаться на глиссаде с выключившимися двигателями, поскольку горючее было полностью израсходовано на форсажных режимах. Поражает диапазон миссий: и воздушный бой, и подавление сил ПВО, уничтожение взлётных полос аэродромов противника (самый эпичный тип миссий - мой любимый), точечные бомбардировки и противокорабельные миссии. Смоделированы эффекты перегрузок. Положительная перегрузка – потемнения в глазах, причём в нескольких градациях, отрицательная перегрузка – покраснение (не знаю, не специалист, чтобы судить о цветовых аспектах адекватности этого эффекта).

    Об «удобствах». Понятный Windows-интерфейс, удобные настройки. По сравнению с DOS-версией, в игре под Windows практически всё то же самое. Стоит отметить наплодившиеся многочисленные патчи для версии v1.5 (кстати, эта версия была выпущена с возможностью поддержки многопользовательского сетевого режима). Нам предлагали превратить наш самолёт в МиГ-23, МиГ-29, Су-39, но, правда, без изменения вида приборных панелей в кабине. В последующих версиях игровой серии это всё-таки реализуют, а пока могли менять только внешний вид вашего самолётика и, возможно, его лётные характеристики. Но самый полезный и выдающийся патч su27dtch был выполнен для создания лётчику возможности посадки без шасси «на брюхо» а также для посадки на воду (разумеется, при допустимых значениях вертикальной и горизонтальной скоростей).

    Далее очень хотелось бы рассказать и о продолжениях этой игры: Flanker 2.0., 2.5 и Lock On: Modern Air Combat. Но формально это уже другие игровые продукты, поэтому их пусть даже небольшие описания будут выходить за рамки этого обзора.

    Итак, Su-27 Flanker - серьёзный, подробный и, самое главное, очень играбельный симулятор отечественного боевого самолёта, максимально приближенный к реальности управления многоцелевым истребителем. Любителей аркадных полётов убедительно просим не беспокоить...
     
    Последнее редактирование модератором: 1 окт 2017
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    SU-27 классный симулятор

    Очень серьезный авиасимулятор Су-27. Читал отзывы профессиональных летчиков – отзывы только положительные. Играю с 1997 г. Проходил все миссии. Игра уникальна тем, что можно моделировать боевые действия с комплексным применением наземной, морской, авиа техники и конечно самому поучаствовать в этом месилове. У кого не спрошу, все говорят «Да вот у него управление очень сложное…». А чего вы хотели? Управлять в симуляторе лучшими прототипами военной техники это вам не примитивное управление каким-нибудь мегакрутым дебилом с комплектом базук и всевозможной аммуниции. Я освоил управление конечно не сразу, но довольно быстро за месяц, т. е. я абсолютно ясно понял назначения всех клавиш (точнее сочетаний клавиш). Пробуя симуляторы того времени (Ф-22 и др) я понял, что там симуляции как таковой нету, максимально упрощено управление. Простой полет, простая посадка, все для ребенка лет 10. В фланкере на малой скорости и несимметричной тяге может так закрутить в плоский штопор, и тогда только Ctr+E (догадайтесь что это), и даже Билл Гейтс вам ничем не поможет. А моделирование случайных во времени отказов различных систем истребителя: попробуй-ка сесть без многофункционального дисплея (МФД), без закрылков и с одним неработающим двигателем , когда сзади на хвосте повис Ф-19 или жовто-блакитный МиГ-29, нет геймеры, это просто очень серьезный симулятор. Также есть моделирование температуры воздуха, видимости, метеоусловий, бокового ветра, уровня подготовленности экипажей и расчетов наземной и морской военной техники и др. Да графика конечно не крутая, но самодостаточная. И вообще что такое графика? Я такого понятия как-то не воспринимаю, оно на последнем месте. А на первом – содержание, качество и подробность симуляции и моделирования, возможности редактирования, атмосфера, сюжет и многие другие параметры, намертво приковывающие геймера к игре. Мое мнение – это самый лучший авиасимулятор середины 90-х. Оценка 5/5.

    P.S. Я вообще не могу понять, почему на западе так классно получаются именно симуляторы с нашей военной техникой?
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2014
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Eagle Dynamics - отечественная контора.
     
  5. Andrew Tchernoivanov

    Andrew Tchernoivanov

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    75
    Полностью согласен с WERTA в том, что это действительно очень серьезный авиасимулятор.

    Вот один интересный факт: году в 1998 я видел как на этом симуляторе курсанты летного училища отрабатывали технику взлета/посадки и различные нештатные ситуации.
     
  6. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Su-27
    Надо сюда еще и обязательно продолжение выложить Фланкер 2.5. Вот уж не думал, что не смогу сесть чисто на ручном управлении, никак не смог. Реально в этом симе сесть можно только в автопилоте, и это из-за сильных колебаний по тангажу. Для тех, кто играл вкратце, управление и остальное практически все то же самое, добавлены новые боевые режимы. Графика 3Д с хорошими пейзажами и резольюшеном до 1024х… Симуляция существенно покруче, чем в предшественнике, все, что мы нажимаем кнопками в кабине начинает шевелиться - ручка газа, штурвал пилота. Те, кто летал на первом Фланкере, забудьте, и считайте это теперь чистой детской аркадкой, по сравнению с Фланкером 2.5. А может с симуляцией перемудрили, ну очень уж тяжело летать на ручном управлении. В общем, имеем чистой воды настоящий и качественный авиасим отечественного образца с полноценной графикой, достойный присутствовать на сайте. А я где-то читал, что здесь можно еще и на других самолетах летать, может кто пробовал, а то я не понял как.
     
  7. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    Помню, помню играл в 2.0. Постоянно приходилось бороться с управлением (джойстика-то не было!), поэтому летал только на автопилоте. Но главное, что заставляло возвращаться к игрушке - незабываемый вид крымских пейзажей. Иногда просто открывал редактор и елозил 3d карту (google maps тогда еще не было).
     
  8. SergGB76

    SergGB76

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    3
    Хороший симулятор. С управлением с клавиатуры на самом деле проблемы. Они связаны с тем, что рули высоты не возвращяются в центр, после того, как отпустишь кнопку (в отличие от большинства других симуляторов), по этому рули высоты всегда нужно возвращать обратно. Но в игре можно вывести на экран схему расположения рулей (она появляется с правой стороны), команда Ctrl+J. Тогда видно, в каком положении находятся рули высоты в настоящее время. Можно привыкнуть, и потом все нормально.
    И еще совет клавишникам (особенно для версии 2.5). Зайдите в свойства клавиатуры, и во вкладке скорость поменяйте параметры:
    "Задержка перед началом повтора" - "короче" до максимума (в право до предела);
    "Скорость повтора" - для 1.5 - где-то по середине, для 2.5 - минимальную (влево до предела). Хотя для 2.5 можно было бы и еще меньше. Если все это сделать, то летать можно, крутым асом в пилотаже не станешь, но посадку на аэродром или авианосец в ручную сделать можно.
    А вообще игра классная. Один вопрос, на американских самолетах такая же проблема с наведением на цель (особенно наземные), как у Су-27 или как в симулятора (все автоматизированно)?

    Можно на двух палубных Миг-29 (не помню маркировку) и Су-33 (или Су-30) - палубный вариант Су-27. Не знаю, используются ли они где в готовых миссиях, еще не проходил их. Но можно в редакторе задать этот самолет и летать. При чем они отличаются не только внешне, в пилотировании Миг-29 ведет себя несколько иначе, чем СУ-27, правда я еще не понял, что легче. Впрочем электронная начинка у них одинаковая (кстати у настоящих тоже).
     
    Последнее редактирование модератором: 5 авг 2011
  9. Artem688

    Artem688

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    26
    Я познакомился с этим симом когда в армии служил в 1996-м. Сразу обескуражила достоверность и полнота сведений про отечественное вооружение и технику (тогда интернетов не было) - этакий справочник. Однако полетать не удалось - где только потом я не пытался запускать этот сим - приемлемого уровня fps мне добиться не удалось, да и еще причина была (чуть ниже про это)...
    По поводу мелкости приборов в 320*200 хочу заметить, что Fleet Defender эту проблему решил блестяще - все аутентично и читабельно, хотя в 640 было б еще лучше.
    Качество симуляции, конечно, у Su-27 высочайше-безупречное (лиц.диск мне достался с покупкой джойстика Genius F-21) и интерактивность на высоте (ставишь вражескую Шилку у своей полосы - миссия выходит очень короткой;-), но и недочетов тоже немало. Ландшафт бледен-беден, техника стоит на месте как вкопанная, но главный минус Su-27 не является Игрой - нет меню, кампаний в разных частях света, стратегических задач, наград, заставок, музыки, речи по радио, вожделенного "ВЫБОРА ОРУЖИЯ" и многого чего другого, чем обладал, скажем, Falcon 3.0c...
    Таким образом Flanker кристально чистый симулятор, доведи его создатели до уровня Игры (что, собственно, они и пытались сделать в сиквелах и адд-онах) успех был куда б весомее!
    P.S. Как-то сделал простецкую миссию "застрели С-300 из-за горы" - безумно весело, в духе приключенческих миссий демонического MSFS-X.
     
  10. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление