1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] SweetFX + Старые игры

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Tatarus, 11 ноя 2013.

  1. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    [​IMG]
    Дорогие олдгеймеры! Кто-то знает, кто-то нет, но существует штука под названием SweetFX, которая суть набор пост-фильтров для улучшения графики, вроде известного ENB Series. Возможностей у него довольно много, как-то - HDR, Bloom, фильтр резкости, Unsharp Mask, Cartoon, шум, два вида АА, много фильтров для цвета и контраста-яркости, и даже навороченный фильтр для эмуляции старого монитора, ценный в нашей среде. Рассчитано это чудо на DirectX 9-10-11, но с помощью нехитрых приемов его можно присобачить ко многим старым играм. Конечно, графика это дело вкуса, и многие любят ее в первозданном виде, но все же кто-то может и заинтересоваться. Некоторым старым играм SweetFX чудо как идет. Так что поделюсь опытом.
    Здесь я не буду приводить примеры настройки самих фильтров SFX, это вдвойне дело вкуса, и кому-то нравится засвеченная и заблюренная картинка, а кому-то (как мне) - сочная, резкая и контрастная. Тем более что в файле настроек каждый параметр имеет подробное пояснение. А буду я здесь приводить краткие сугубо технические рекомендации - какое именно колдунство требуется для совмещения SFX с каждой конкретной игрой из числа протестированных мной, ну и соответственно за компанию - как запустить игру вообще.

    Прежде списка - несколько замечаний.
    - Я проверял с двумя версиями SFX - чистая 1.4 и модифицированная 1.4, назову ее 1.4+. У чистой версии 1.4 большая совместимость, но там отсутствуют некоторые ценные функции из 1.4+. В каждом случае я буду приводить заработавшую версию, если это 1.4 - значит 1.4+ не заработала, а если 1.4+ - значит работают обе. Только что узнал что вышла версия 1.5.1, но ее еще не проверял.

    - Мое железо - в профиле. Осей стоит две - Win7x64 Ultimate и WinXP SP3. В большинстве случаев все работает на первой (вообще, имхо, Win7x64 - мечта олдгеймера), но отдельные игры приходится запускать под XP. Если указана Win7x64, то скорее всего я проверял только на ней. Версии драйверов - на Win7 320.18, на XP точно не помню, но что-то такое триста с чем-то.

    - Сугубо для Win7 - Во многих играх при использовании DDraw сильно искажаются цвета, например в менюшках. Это лечится, если перед запуском игры придушить процесс explorer.exe. Например - таким батником:

    @echo off
    taskkill /f /im explorer.exe
    ваша игра.exe
    pause
    start explorer.exe
    exit
    Или где-то здесь на форуме один человек сделал и выложил утилитку как раз на этот случай. Точно не помню где именно.
    Я специально не буду указывать, в каких играх его надо использовать, это будет сразу видно.

    - Рекомендации по самому SweetFX, на всякий пожарный: для установки обычно достаточно скопировать содержимое архива в корень игры, где лежит ее exe-файл. Если он лежит не в корне, а в каком-нибудь bin или system, то к нему копируем все dll-ки (а в случае SFX v1.4 еще injector.ini), а остальное оставляем в корне. (если все равно не работает - копируем и туда и туда и вообще все везде). Настройки производятся правкой файла SweetFX_settings.txt, причем если игра поддерживает Alt-Tab, то это можно делать и на лету. Для оконного режима - после правки нажимаем Pause, чтобы перезагрузить настройки. Выключается SweetFX клавишей Scroll-Lock. Также, SweetFX можно использовать совместно с ENB. Для этого переименовать файл d3d9.dll от ENB например в enb_d3d9.dll, и прописать его в SweetFX_settings.txt в строке "// external_d3d9_wrapper =". Важно - двойной слэш не убирать!

    Здесь общая инфа по категориям игр:
    - Игры под Glide - вероятность успеха почти 100%. Использовались эмуляторы nGlide (как правило версии 1.02), dgVoodoo разных версий вплоть до 2.2. Кроме того, на сайте nGlide есть фиксы для многих игр, необходимые для работы эмулятора.
    - Игры под OpenGL - пробовались с тремя известными мне конвертерами OpenGL-DX9 - GLDirect5, QindieGL двух версий, TitaniumGL. Совместимость с играми - фифти-фифти. Установка - положить файл opengl32.dll рядом с экзешником игры. В случае QindieGL - еще запустить reg-файл. Если кто-нибудь знает еще конвертеры - поделитесь пожалуйста, буду очень признателен.
    - Игры под Direct3D 7 и ниже - без шансов. Как ни странно, но некоторые игры, требующие DirectX 8 или даже 9, для графики, кажется, используют D3D7. Вопиющий пример - Gothic 2.
    - Игры под Direct3D 8 - использовал конвертер D3D8-9 от ENB Series (далее по тексту - D3D8 + версия) Существует три версии. Совместимость тоже фифти-фифти. Заработавшая версия будет указана. Установка - положить файлы d3d8.dll и enbconvertor.ini в папку с экзешником игры.
    - Игры под Dx9 и выше - здесь не рассматриваются, ибо там и так все работает согласно законов гостеприимства.
    - DosBox (да-да!) - нужна сборка с поддержкой Direct3D-рендера (например Taewoong или Gulikoza). Соответственно, копируем SweetFX в папку с Досбоксом, выбираем рендер Direct3D и оно работает. Родные досбоксовские фильтры и шейдеры можно не выключать. Правда, неудобно пользовать настройки SFX для каждой игры, но можно выделить личную папку с досбоксом и персональными настройками SFX каждой игре, и просто указывать ее во FrontEnd-е. Ну это кто как. Замечание - для новых билдов Taewoong надо убрать из папки с Досбоксом файл d3dx9_43.dll, иначе вылет. Все отлично работает и без него.
    - Эмуляторы консолей - по идее, будет работать со всеми, у кого плагины графики работают через D3D9-10-11. Например PCSX2. Для эмуляторов первой Playstation таких плагинов кажется нет, но способ-таки найден - плагин Pete's OpenGL 1.78 совмещается с GLDirect5. Отличная картинка. Только у меня почему-то оно в полном экране вылетает, но можно подобрать размеры окна какие надо.
    - Всевозможные сурс-порты, вроде gzDoom. То же самое, если они под D3D9 - все отлично, если нет - пробуем способы. В частности, Skulltag у меня работает через GLDirect5.

    Уфф, теперь собственно список. Behold, как грится..

    Игры, где все получилось:

    -- Star Wars: Rogue Squadron (Win7x64. Установить патч 1.2. Выбрать Glide. nGlide 1.02 + nGlide Fix + SweetFX 1.4+)
    -- Battlezone II (Win7x64. Пользуем фанатский патч 1.3.6.3, после чего игра как ни в чем не бывало работает под Dx9. Ну и SweetFX 1.4+)
    -- Homeworld + Cataclysm (Win7x64. dgVoodoo 2.2 + SweetFX 1.4. Установить Патч 1.05. Скопировать в корень игры файл opengl32.dll из папки 3dfx, в игре выбрать Default OpenGL. В настройках dgVoodoo антиалиасинг лучше выключить, а в драйверах видеокарты включить FXAA)
    -- Jane's Longbow 2 (Win7x64. Полная установка, патч 2209, этот фикс, dgVoodoo 2.2 + SweetFX 1.4. В разрешениях выше 800х600 2D кокпит слегка подпорчен полосами, но это не фатально)
    -- Jane's F-15 (WinXP + nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. Игру лучше пропатчить официальным патчем)
    -- Jane's WWII Fighters (WinXP + nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. Игру пропатчить патчем 1.08)
    -- Falcon 4.0 (Win7x64. dgVoodoo 2.2 + SweetFX 1.4+, установить либо вот этот фикс, либо патч с сайта nGlide, точно не помню, чтобы в игре появился Glide. Официальный патч конечно тоже приветствуется. Не проигрываются ролики, но скорее всего это из-за кодеков в винде.)
    -- SportsCar GT (Win7x64 + nGlide + SweetFX 1.4+)
    -- European Air War (Это отдельная история. Одна из самых зловредных игр в моей практике. Несколько лет я пытался запустить ее под XP, стал специалистом по ошибке 7217, перепробовал все неофициальные патчи, но так и не смог победить запоротое 2D в меню. Каково же было мое удивление, когда под Win7x64 она запустилась сразу, без всяких глюков и без всяких патчей. Единственное - нужен указанный выше способ лечения DDraw. На этапе SweetFX опять стало все плохо, потому что хотя она и работает с ним под Glide-ом, но SFX железно обеспечивает выкидыш в винду при выходе из миссии (это вообще самая распространенная аномалия, связанная все с тем же пакостным DDraw). Но терпение и труд все перетрут, и решение было найдено в лице софтинки DxWnd, коя есть тут на сайте. Запускаем игру через нее, и при выходе из миссии боевого вылета на рабочий стол не происходит. Короче, финальная формула выглядит так: Win7x64 + DxWnd 2.02.36 + nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. Патчить по желанию. Еще замечание - убивать процесс explorer.exe приходится перед запуском игры вручную, потому что из-под DxWnd надо запускать именно файл eaw.exe, а не какой-то bat, иначе не будет эффекта. Как-то так)
    -- Metaltech: StarSiege (WinXP + nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. Пропатчить официальным патчем 1004. В игре лучше оставить разрешение 800x600, а то несколько порется меню, как иногда бывает в таких случаях. Ну, дело вкуса)
    -- Requiem: Avenging Angel (Win7x64. Выбрать Glide + dgVoodoo 2.01 + SweetFX 1.4. Установить патч 1.3. В игре слегка запорота оверлейная информация, но ничего фатального)
    -- Heavy Gear (Win7x64 + nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. Установить патч 1.2. В игре выбрать 3dfx, есессно)
    -- Hitman: Codename 47 (либо Glide + nGlide, либо OpenGL + GLDirect5. Ну и SweetFX 1.4+. Ноу проблем)
    -- Severance: Blade of Darkness (Win7x64. Установить оф. патч 1.001, затем данный патч и выбрать в качестве растера r3Dfx Voodoo1-2, далее nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. Как вариант - выбрать растер OpenGL + GLDirect5, но фон менюшек от этого пострадает. Если при запуске вылетает с ошибкой MEM_SIZE, запускать с ключом -quick, потому что что виновник вылета - интродукция)
    -- TES III: Morrowind (любая винда, после установки Morrowind Graphics Extender (MGE) игра начинает использовать D3D9. SweetFX 1.4+)
    -- Operation Flashpoint + Resistance (Любая винда. Выбрать в игре Direct3D и использовать конвертер D3D8.dll v0014 + SweetFX 1.4+)
    -- Myth II (Win7x64. Установить фанатский патч v1.8.0. Далее выбираем в игре Dx11. SweetFX 1.4)
    -- Myth III (Win7x64. GlDirect5 + SweetFX 1.4. К сожалению, GLDirect несколько порет в игре лайфбары. Если нет музыки и роликов, помогает установить древний QuickTime с диска с игрой)
    -- Lord of the Rings: The Return of the King (Win7x64 + D3D8.dll v0014 + SweetFX 1.4+)
    -- Star Wars: Jedi Outcast (Win7x64 + GLDirect5 + SweetFX 1.4+)
    -- Star Wars: Jedi Academy (Win7x64 + GLDirect5 + SweetFX 1.4+)
    -- Medal of Honor: Allied Assault + Breakthrough + Spearhead (Win7x64 + GLDirect5 + SweetFX 1.4+)
    -- Return to Castle Wonfenstein (Win7x64 + GLDirect5 + SweetFX 1.4+)
    -- The Thing (Win7x64 + D3D8 v0014 + SweetFX 1.4+)
    -- X2: The Threat (Win7x64 + D3D8 v0035 + SweetFX 1.4+)
    -- NOLF 2 (Win7x64 + D3D8 v0014 + SweetFX 1.4+)
    -- Hitman 2 (Win7x64 + D3D8 v0035 + SweetFX 1.4+. Выскакивает ошибка D3D, но все работает. Можно также попробовать через OpenGL + конвертер)
    -- Hexen II (Win7x64 + QIndieGL 1.0rev3 + SweetFX 1.4+)
    -- Mafia (Win7x64 + D3D8 v0035 + SweetFX 1.4+. Чистая игра работает отлично, но некоторые моды не дружат с конвертером, в частности мод с шейдерной водичкой)
    -- Lock On: Горячие Скалы (Win7x64 + D3D8 v0018 + SweetFX 1.4. К сожалению, конвертер работает не идеально. В игре приходится выключать эффект горячего воздуха, плюс еще появляется пара мелких графических недостатков. Так что на усмотрение)
    -- Ил-2 Штурмовик v4.10m (Win7x64. Выбрать OpenGL + GLDirect5 + SweetFX 1.4. Мелкие визуальные глюки (с облаками в частности), плюс GLDirect5 делает недоступными некоторые максимальные настройки графики. На любителя, короче)
    -- GTA III (Win7x64. D3D8 v0018 (для нее конвертер собственно и разрабатывался) + SweetFX 1.4+)
    -- WarCraft III (WinXP. D3D8 v0035 или v0014 + SweetFX 1.4+)
    -- Serious Sam: First Encounter + Second Encounter (Win7x64 + D3D8 0035 + SweetFX 1.4+. В случае тормозов выставить Lens Flare - Disabled)
    -- TOCA Race Driver (Win7x64 + D3D8 v0035 + SweetFX 1.4+)
    -- Delta force: Black Hawk Down (Win7x64 + D3D8 v0035 + SweetFX 1.4+. Конвертер дает небольшие графические глюки, в частности с турелями)
    -- Command & Conquer: Renegade (Win7x64 + D3D8 любой версии (проверялось с 0035) + SweetFX 1.4+. Конвертер опять капризничает - полностью отсутствует весь текст в игре, плюс некоторые малозаметные графические глючки)
    -- Mechwarrior 2 3dfx (Установить патч для современных ОС. Выбрать Glide + nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. Работает как под Win7x64, так и под WinXP)
    -- Need for Speed 2-3-4-5 (Для каждой из них есть патчи под современные ОС. Только третья работает прямо из коробки, если не ошибаюсь. Выбрать Glide + nGlide 1.02 + SweetFX 1.4+. В данном случае лучше XP, ибо под Вин7 некоторые из них так и не запустились)

    Игры, где не все получилось, или ни черта не получилось:

    -- Rainbow Six 3: Raven Shield (неудача с OpenGL-конвертерами)
    -- Rome: Total War (D3D8-9 конвертеры несовместимы)
    -- Pirates of the Caribbean (D3D8-9 конвертеры несовместимы)
    -- Homeworld 2 (неудача с OpenGL-конвертерами)
    -- Hitman: Contracts (Win7x64, D3D8.dll версий 0014 и 0035 вылетают, версия 0018 - фатальные графические глюки. Если запустить игру под OpenGL + GLDirect5, то все работает, но графика не досчитается многих вещей - теней, отражений, постфильтра и еще кое-чего. Так что лучше воздержаться)
    -- Doom 3 (неудача с OpenGL-конвертерами. Оно и понятно)
    -- Call of Duty (не работает ни с одним из 3-х конвертеров OpenGL. Вместо SweetFX можно использовать QEffectsGL)
    -- Max Payne (Win7x64 - все 3 версии конвертеров D3D8 вылетают)
    -- Privateer: Gemini Gold [Vega Strike Engine] (Win7x64, OpenGL-конвертеры не работают)
    -- GTR: FIA GT Racing Game (все три версии D3D8 дают вылет)
    -- M1 Tank Platoon 2(Win7x64 + nGlide + SweetFX 1.4+. Все работает, но вылетает при завершении миссии. Так и не смог образумить. Без SweetFX с патчем с сайта nGlide - не вылетает)
    -- MiG-29 (Win7x64. Вылетает при выходе из миссии, графические глюки, даже без SweetFX)
    -- Myth (Под Win7x64 версия 1.0-1.3 с nGlide + SweetFX вылетает при окончании миссии. C dgVoodoo 2.x не вылетает, если удалить файл d3d9.dll, но жутко тормозит. С патчем 1.5 перестает работать даже с nGlide. Как вариант - пользовать мод The Fallen Levels для Myth II - римейк первого Myth)
    -- Hind 3dfx (Под Win7x64 не запускается ни с одним эмулятором)

    Ну это просто как довесок. Игры, от которых очень хотелось увидеть D3D8 или Glide, но увы, только D3D7:

    Шторм + Солдаты Неба (а жаль, жаль)
    Mechwarrior 4 со всеми аддонами
    Дальнобойщики 2 Второе Издание
    Enemy Engaged (с патчем от EECH Central)
    Jane's USAF (с патчем SuperPro 9.4)
    Jane's FA-18 (тоже с каким-то фанатским патчем)
    Colin McRae Rally (муссировались слухи что оно поддерживает Glide, но...)
    Colin McRae Rally 2.0 (не знаю на что надеялся)
    MiG Alley (фанатский патч BDG 0.85 не помог)
    Rowan's Battle of Britain
    X: Beyond the Frontier + X: Tension (тоже ожидал Glide, почему-то)
    Gothic
    Gothic 2 (это вообще за гранью добра и зла, игра 2003 года)
    MechCommander 2 (и тут многочисленные фанатские патчи и тотальные конверсии не избавили игру от пагубной зависимости от D3D7)
    NOLF
    AvP 2
    Grand Prix 3
    NASCAR Heat
    Outcast
    Ground Control
    Emperor: Battle for Dune
    Secret Service: In Harm's Way
    Последние проверял так, до кучи.

    Пока всё. Надеюсь основные принципы процесса стали ясны из этого скромного списка, но я буду по мере сил пополнять тему новыми пациентами.

    P.S. Было бы отлично, если бы кто-нибудь тоже оставлял в теме свой опыт запуска SweetFX с разными старыми играми.
    P.P.S. Если нужны более подробные инструкции по какой-то конкретной игре - спрашивайте, я добавлю в тему.

    Спасибо за внимание. :umnik:

    Хотя прелести SweetFX можно оценить только в динамике, да и вкусы у всех разные, все же приведу несколько скриншотов для порядка:

    Под виндозу:
    c851a8fac45d56e641e07e64939ea0f3.jpg
    23a651bfd4feaff81a2d0f2a3ea2e824.jpg
    6ef93914c558f19b232b698a88d580b3.jpg
    9d0bc940cd47d4e941befd7ec545e508.jpg
    7673c15bfaf6c12976320979501c029f.jpg
    647b8d40f76f94271764ebf12db82e05.jpg

    Под Досбокс:

    44dc0562694d27d35f1e37308d167cfc.jpg
    c237dcfe4b18b16bdec0c2035b98fc31.jpg
    a4551c0990bf4415733d42e84cee5a67.jpg
    72ae6cd894022e6c0809ff0d8782d049.jpg
    25d4d4779dc9ac9400c0b2c545f2e503.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 16 янв 2014
    Sabonius, Val07og, Old-Freeman и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Вивиан Цельс

    Вивиан Цельс

    Регистрация:
    18 авг 2010
    Сообщения:
    321
    Tatarus нравится это.
  4. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Я помню :)
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=42704
     
    Tatarus и Old-Freeman нравится это.
  5. salaga0792

    salaga0792

    Регистрация:
    7 мар 2017
    Сообщения:
    1
    Здравствуйте, не могли бы проверить Zanzarah на совместимость с sweetfx, имеются проблемы с его запуском.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление