1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Terra Nova: Strike Force Centauri

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 31 май 2003.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.673
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Looking Glass Studios

    Издатель:
    Looking Glass Studios

    Рейтинг:
    10 из 10

    В середине 1990-х годов в развитии формата 3D-шутеров начали появляться различные боковые ответвления. Это, по-видимому, происходило по причине того, что представление протагониста исключительно в виде антропоморфного «накачанного» и «крутого» паренька стало сильно приедаться публике. Нужно было изобретать что-то новое. И вот, вместо того чтобы бегать «налегке» – в рубашках, джинсах или военном обмундировании, разработчики из Looking Glass в игре Terra Nova: Strike Force Centauri предложили геймерам примерить на себя тяжёлый боевой костюм и взглянуть на мир сквозь «призму» стекла и дисплея высокотехнологичного скафандра. Надо отметить, что подобный оригинальный ход уже был реализован (возможно, впервые в 3D-шутерах) в 1995 году в малоизвестной игре Wrath of Earth, разработанной очень небольшой командой Addix Software Development, но, видимо, это стоит считать простой случайностью, поскольку разработка Terra Nova началась задолго до этого, ещё в 1992 году. Фактически такой формат 3D-шутеров можно по-другому классифицировать как симулятор человека в боевом скафандре (костюме), но никак не симулятор боевого робота, поскольку это совсем иное направление игрового жанра.

    В основу сюжета игры заложено противостояние дальней колонии и жадных земных правителей. Постепенно люди сначала освоили Луну, затем спутники Юпитера, а далее, в XXIII веке, дело дошло и до ближайшей к нам Альфы Центавры. Земное правительство за это время окончательно стало коррумпированным, теперь оно называлось Земная Гегемония. Это основной враг колоний вокруг Альфа Центавры. Новые колонисты, разумеется, быстро захотели независимости, тем более что дальние космические расстояния предполагали такие настроения, однако Гегемония была категорически против, что весьма типично для любой деспотии. В общем, Гегемония всячески отравляет существование колоний, щедро финансируя продажных и беспринципных пиратов – ваших основных противников в игре.

    Что же представляет из себя подразделение Strike Force Centauri? Это чистой воды элита, спецназ, гроза пиратов – крутые космические десантники. Их база и место службы расположены на космическом корабле. Формат доставки на поверхность планеты частично «заимствован» из фильма «Чужие», даже спускаемый модуль очень похож. Делается это так: главный корабль летает на орбите вокруг планеты, модуль отделяется от него и резко падает вниз в атмосферу, затем уже невысоко от поверхности десантник в костюме красиво спрыгивает вниз (Go, go, go…). Джетпак, смонтированный в боевой костюм, не даёт разбиться при приземлении. После выполнения боевого задания этот же спускаемый модуль подбирает бойцов и летит на военную базу, расположенную на поверхности планеты. Боевой костюм обязательно входит в состав вооружения, поскольку выполнять задания приходится на различных планетах и в различных условиях. Внешний вид костюма чем-то немного нелеп и неуклюж, даже тяжёлое водолазное снаряжение выглядит куда менее стесняющим движения, но пусть вас не вводит в заблуждение такая внешность бойца. Костюм даёт ему силу, подвижность, защищённость и самое главное – периодический выход в третье измерение. С активизацией джетпака вы ненадолго воздымаетесь в небо на порядочную высоту, а затем плавно опускаетесь. Это позволяет прыгнуть, осмотреться и уйти от погони. Ляпсус: почему-то в таком боевом костюме можно легко передвигаться по любой водной поверхности. Да, подобную нелепость разработчикам графического движка игры объяснить будет весьма сложно.

    Кто же вы? Вы спокойный и приятный парнишка – Nicolа AP Io, а по-нашему – "Мыкола з Iо" (Ио - это такой спутник Юпитера). Родился там в семье колонистов, в лучших традициях голливудских шаблонов рано в детстве потерял родителей (естественно, Гегемония была виновна в их смерти). Прибыл новичком в состав ударного спецотряда космических десантников Strike Force Centauri. В ролике показано, как подвыпившее «старичьё» в лучших традициях американского киножанра сразу же начинает проверять и издеваться над «новеньким», даже отжиматься Николу сразу же заставили. Вскоре зашел старший офицер и навёл порядок. В общем, вас заметили и по способностям сразу сделали командиром отделения (squad). Теперь это «старичьё» находится в вашем подчинении. Неплохой поворот событий с самого начала игры. В миссиях вы можете работать один, но чаще в состав группы входят два-три бойца. У каждого члена группы есть своя специализация: ремонтник боевых костюмов, подрывник, электронщик и так далее. Итак, имеем в 1996 году классический командно-тактический 3D-шутер.

    А кто есть в элитном отряде? Коллектив бойцов ещё тот. В лучших традициях американской политкорректности он представлен и мужчинами и женщинами - почти в равных пропорциях. Разумеется, обязательно есть афроамериканцы, есть и представители испаноговорящих «нацменьшинств», есть итальянец, азиат и другие. Одна из привлекательных представительниц прекрасной половины коллектива (Мэгги - американка европейского типа), судя по роликам, довольно быстро «заинтересовалась» Николой, правда, сама она немного переживает из-за своего возраста, ведь ей всё-таки почти ровно 200 лет. В общем, жизнь в отряде бурлит с энергичностью, присущей подобному американскому киножанру, что постоянно показывается в роликах игры, а о них вообще отдельный рассказ…

    Видеоролики. Да, есть игры, в которые без видеовставок лучше не садиться играть, поскольку не будет той атмосферы, какая изначально была задумана. В Terra Nova гармонично применены FMV-ролики, ролики компьютерной 3D-анимации, а также комбинированные видео с теми же живыми людьми, но на заднем плане в них летают анимированные космические истребители и стоят футуристические здания. Надо сказать, что в FMV-роликах задействованы настоящие работники сцены, а не программисты-любители, снявшиеся из соображений экономии средств. Приглашены в съёмки, конечно же, не «энтони хопкинсы» и «джоди фостеры», но вполне себе способные молодые и не очень актёры. Следует отметить хорошую проработанность 3D-моделей костюмов и других объектов в роликах компьютерной графики. Интересно то, что сами миссии много времени не занимают, а межмиссионные видеовставки зачастую длятся гораздо большее время. На эти видео стоит обязательно посмотреть и послушать их, пусть даже и на английском языке.

    В игре геймера ожидают около 40 разнообразных миссий. Это будут разведка, целеуказание, «найти и уничтожить», спасти другого бойца и прочие типы. Миссии происходят на трёх разных планетах с различными природными условиями на них. Помимо ландшафта, моделируются погодные явления: дождь, молнии и прочее. В начале игры есть приятный учебный уровень, где за пару минут можно постичь все основы управления костюмом и применения вооружения.

    Боевые костюмы бывают разных типов: стандартный, разведывательный, тяжёлый и другие. В процессе прохождения между брифингами вас информируют о постоянно поступающих новинках вооружения и дополнительных спецсредств, которые называются A.S.F. Например, в игре имеется возможность запустить разведывательного дрона или поставить стационарную мини-пушечку, указав ей, в кого надо методично постреливать. Прекрасно реализовано инфракрасное видение, что опять отсылает нас к практически полной аналогии с игрой Wrath of Earth. Управлять костюмом очень несложно - фактически, вы не заметите никаких проблем с передвижением, стрельбой и переключением режимов. С попаданиями могут возникать трещины на стекле гермошлема вашего костюма, а также другие дефектные «артефакты». Однако есть всего лишь один важный параметр, за которым в бою нужен глаз да глаз. Это состояние силового щита вашего костюма с четырёх различных направлений (спереди, сзади, слева и справа) – зелёный индикатор на экране справа. Как только щит пробит, игрок сразу же гибнет. Насколько мучительна его смерть, наглядно каждый раз показывается в одном кратком тематическом видеоролике. Просто если ваш щит уже «в дырах», то нужно отойти в сторонку и подождать некоторое время, пока силовое поле не восстановится окончательно.

    Тактика в игре просто поражает своим уровнем детализации. Членам группы можно отдавать различные команды, отсортированные по тематике и назначению. В источниках утверждается о серьёзном уровне моделирования искусственного интеллекта напарников, что на самом деле так, поскольку я, по крайне мере, насчёт действий напарников в бою могу дать исключительно положительные отзывы.

    Графика проста и для тех лет (1996 год) уже выглядит старовато. Бойцы и противники представлены хоть и детально проработанными (в смысле анимации, но не графического разрешения), но всё же спрайтами. Ландшафтные объекты (деревья, камни) также представлены спрайтовыми объектами. Танки и летательные аппараты по-честному трёхмерны. Есть два типа разрешения экрана: 320х200 и 320х400. Однако такое низкое разрешение просто остаётся незамеченным по причине крайне динамичного геймплея. Очень удобно выводится индикация вашего костюма. Мышь широко используется как для переключения различных пунктов в меню на экране индикации, так и для захвата цели с последующим ведением огня. Есть даже возможность включать всплывающие подсказки для информирования игрока о назначении того или иного элемента индикации.

    Музыкальная тема в игровом процессе очень динамичная и, можно сказать, даже весёлая и «балдёжная», что, что без сомнения, добавляет градус геймплея. Звуковые эффекты и речь очень качественные. Амбиентные звуки (дождь, гроза) адекватны текущей ситуации.

    Однако эта игра, к сожалению, всё-таки потерпела коммерческий провал. Проект себя не окупил. Виною тому несколько причин. В 1996 году появился Quake, и любой, даже прекрасно задуманный проект, но с графикой 320х200 и спрайтами, фактически был обречён уж точно не занять первое место в рейтингах - в лучшем случае, а в худшем – вообще остаться незамеченным и в одночасье забытым. Но лично мне игра очень понравилась идеей, динамикой своего геймплея, музыкой и сюжетом.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2020
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.673
    TERRA NOVA
    Вообще это хороший, удобный и простой в управлении симулятор робота, и следовало бы отнести его к симам, но наличие весомого сюжета, конкретно поставленных заданий, позволяет уверенно классифицировать эту игру как шутер от первого лица.
    Играем в одиночку, а иногда и в команде мехов. Разрешение экрана до 320 х 400. Графика спрайтовая, не грубая и приятная. Ландшафты разные и довольно обширные. В игре можно не просто подпрыгнуть, а даже мощно воспарить над просторами, достаточно лишь задержать подольше клавишу пробел. Но для этого надо при экипировке перед миссией поставить себе что-то типа Jet пака. Это есть очень кул, поистине великое ощущение, того, что ты многотонная механическая машина так легко взлетаешь на высоту около 100 метров, а потом плавно опускаешься. Небольшой ляпсус – по воде вы ходите аки посуху, хотя звук топающих ног сменяется плеском. Кстати в воде реализовано отражение неба и ландшафта и без тормозов, и как они такое реализовали.
    Теперь конкретней. Сначала учебка. Две простых миссии. Простые задания, даже текст на английском предельно прост и понятен. Потом боевые миссии. Есть столик наград, такие красивые медальки. Кстати после каждой миссии высчитывают бабло за ремонт повреждений вашего меха. После выполнения всех поставленных задач за вами в точку сбора прилетит леталка (очень похожа на Н/K из терминатора), подходим к леталке и нажимаем Ентер, миссия выполнена. Можно выбирать различные типы костюмов (т. е. роботов). На одной руке можно разместить два вида оружия, а иногда только одно. Также с собой можно брать дополнительную экипировку, так называемую ASM: джет-паки, пушечки, дроны и др. Можно пометить правой кнопкой мыши врага и стреляя левой кнопкой, контролировать его повреждения. Зеленый значок на стекле внизу справа это уровень защитного экрана. Если пробьют экран например спереди то по стеклу поползут трещины. Можно давать команды ведомым. Смысл команд однозначен и прост: ко мне, стой, держи оборону, атакуй мою цель и т. д. Есть клевый приемчик. Засылаем дрона-разведчика, все высматриваем, затем подзываем его обратно, круто. Есть еще инфракрасное зрение и полноэкранный режим - красная точка в самом углу слева вверху. В третьей боевой миссии против пиратов их толпа как повылазила из всех щелей и как началось такое рубилово …, в общем увлекает сразу.
    Теперь об установке игры.
    Игра запускается под виндой98 нормально, правда вначале отсутствовал звук. Я понял в чем тут дело. Человек, который рипал эту игру наверно так увлекся, что не заметил как угробил сетуповский файл …\INST\enginst.res, где лежали все надписи соундбластеров, портов, IRQ и прочего настроечного барахла, в результате чего настроить звук просто очень тяжело, надписей то нету. Путем научного тыка и перебора я нашел конфигурацию файла tn.cfg, привожу ниже
    digi_list 0
    digi_port -1
    midi_list 0
    digi_irq -1
    midi_port -1
    digi_num 1
    midi_irq -1
    digi_dma8 -1
    midi_dma8 -1
    digi_dma16 -1
    midi_dma16 -1
    midi_num 1
    install_level 1
    sound_path .\sound
    speech_path .\speech
    cd_dir c:
    language 0
    movie_path .\movie
    targ_dir c:.\
    maps_path .\maps
    data_path .\data
    joystick 3

    Игра у меня стоит по пути c:\TNOVA, работает вроде нормально, но редко случаются зависания, не знаю из за чего.
    Оценку смело ставлю 5/5.

    TERRA NOVA
    Обратите внимание на очень эффектную реализацию, мелкого дождика, дождя и ливня в некоторых миссиях. Особенно впечатлила гроза в 7-ом уровне. Молнии сделаны очень искуссно, многократно расходятся вниз, медленно тают. Прямо кажется, что где поблизости перед тобой она ударила в землю.
    С зависаниями разобрался. Предыдущий конфиг (см.сообщ.) не совсем корректен. Перебором нашел корректную конфигурацию для SoundBlaster’а, играет нормально
    digi_list 4
    digi_port 220
    midi_list -1
    digi_irq 5
    midi_port -1
    digi_num 2
    midi_irq =1
    digi_dma8 0
    midi_dma8 -1
    digi_dma16 1
    midi_dma16 -1
    midi_num -1
    sound_path c:\tnova\sound
    speech_path c:\tnova\speech
    language 0
    movie_path c:\tnova\movie
    targ_dir c:\tnova
    maps_path c:\tnova\maps
    data_path c:\tnova\data
    joystick 3
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2009
  4. Nuker

    Nuker

    Регистрация:
    12 июл 2007
    Сообщения:
    7
    Эх сюда бы ещё её ISO образ.
    У этой игры как и у многих старых на диске лежали видео брифинги.
    Без которых и сюжет то толком не понять.
     
  5. Kora

    Kora

    Регистрация:
    10 сен 2007
    Сообщения:
    42
    2 WERTA - строго говоря, Terra Nova и ее продолжения (Heavy Gear) не являются симуляторами мехов. Особенно многотонных мехов. Это - симуляторы пехотинцев в боевых доспехах (хотя по HG2 это уже спорно). Если проводить аналогии с Mechwarrior, то приходится влезать в шкуру элементаля, а не многотонный шагающий танк.

    просьбу насчет полного образа всецело поддерживаю.
     
  6. D1MA

    D1MA

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    710
    Ролики можно скачать по ссылкам:
    http://rghost.ru/230990
    http://rghost.ru/232622
    http://rghost.ru/233439
    Заслуга не моя. Не знаю сколько еще просуществуют эти файлы.
    Но вот звук так и не настроил. Может кто-нибудь выложит неповрежденный SETUP.EXE ?

    Проблема со звуком решена http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=527388#post527388
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2009
  7. Alkofribas

    Alkofribas

    Регистрация:
    12 июл 2013
    Сообщения:
    4
    2 WERTA Графика не вся спрайтовая - персонажи воксельные,земная поверхность и строения из полигонов,кусты и прочая растительность - да,из спрайтов.
     
  8. hegemony_pba

    hegemony_pba

    Регистрация:
    2 сен 2018
    Сообщения:
    1
    Имеется диск "Terra Nova: Strike Force Centauri", купленный ещё в 90-х. Полностью рабочий. Могу снять ISO-образ и выложить?
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    90.580
    А он чем-то отличается от выложенного на сайте? Если нет - то смысл?
     
  10. Кац

    Кац

    Регистрация:
    8 июл 2018
    Сообщения:
    42
    Удивительный подарок! Я сам из Саратова. Так вот. Начинаю знакомиться со старинной TerraNova (1996) - ранним детищем Looking Glass Studios - банды визионеров, подарившей нам двух первых "Воров" и "Систем Шоков" и обнаруживаю удивительное - оказывается, к 23 веку Саратовом будет называться целый континент на планете близ Альфы Центавры, причём владеть им будет русский клан "Петровск", понимаете, да? А рядом, к западу, лежит архипелаг "Одесса"! Мне кажется, Уоррен Спектор много о себе возомнил. Но пусть себе. вообще тут целая пасхальная шарада: столицей клана обозначена деревня (!) Василий (Vasilye, Василье, Васильевск... как угодно), в котором, соответственно, находится Васильево-Петровский Дворец. Кроме того, в Саратове имеются такие знакомые русскому сердцу поселения, как Михайлов, Петроград и Сергеев.
     
  11. Кац

    Кац

    Регистрация:
    8 июл 2018
    Сообщения:
    42
    Игра упоительна, но, мне кажется, сильно уступает тем же Outwars - которые практически о том же самом, но на порядок круче и по геймплею, и по всему остальному, вплоть до видеовставок.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление