1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Dig

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Noelemahc, 10 дек 2004.

  1. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    LucasArts Entertainment Company

    Издатель:
    LucasArts Entertainment Company

    Рейтинг:
    9 из 10

    Квест, отразивший собой перелом в деятельности ЛукасАртс - начиная с него, игры компании становились постепенно всё слабее и слабее.

    Выросший из идеи Стивена Спилберга для киносценария сюжет был воплощён Шоном Кларком и ЛукасАртс.

    Наше время. Обсерватория НАСА обнаруживает астероид, приближающийся к Земле с недоброй скоростью и вероятностью столкновения на тысячные доли большие, чем 100%. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)

    Быстро собирается команда шаттла из лучших из лучших из лучших. Возглавляет отряд Бостон Лоу, лётчик, космонавт, спортсмен, солдат. Его сопровождают Лудгер Бринк - немецкий геолог, археолог-самоучка, немножко философ и пророк - и Мэгги Роббинс - журналистка, полиглот, вундеркинд во всех смыслах этого слова. Самим шаттлом будут управлять Кен Борден - лётчик, бабник, юморист - и Кора Майлз - бортмеханик, изобретатель, второй пилот.

    Наш отряд в лучших традициях Голливуда отправляется на орбиту Земли - размещать в стратегических позициях астероида (их рассчитал Бринк) ядерные бомбы (этим занимается Лоу) и создавать репутацию для НАСА (для чего и взята Роббинс). Борден и Майлз должны следить с шаттла за процессом. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)

    Долго ли, коротко ли, но Лоу обнаруживает внутри расколотого взрывами астероида следы инопланетной цивилизации, и нечаянно активирует что-то в нём самом, в результате чего он, Роббинс и Бринк переносятся за многие миллионы световых лет от Земли - на далёкую чужую планету...

    Игроку предстоит в роли Лоу решить две простых проблемы - как не перессориться и не поубивать друг друга на этой Богом забытой планетке, население которой многие века назад ушло на высшую степень существования - в виде бестелесного разума, - оставив в наследство нашим астронавтам лишь рассыпающиеся следы великих технологий и мумию своего Главного Изобретателя (которая, впрочем, очень надёжно запрятана); и как с неё поскорее смотаться.

    На этом детали кончаются, начинается ругань. Игра очень нехарактерна для ЛукасАртс - она весьма серьёзна, сюжет затрагивает главные основы человечности (надо ли соблюдать закон там, где нет других людей? Как себя вести, когда ты можешь толком поговорить только с двумя другими несчастными, которых ты уже против себя настроил?), славную концепцию "пауков в банке" (Лоу считает, что его должны слушаться, Роббинс считает, что её все зря задерживают, а Бринк ничего не считает, он тихо сходит с ума) и иной взгляд на смысл жизни (на примере вымершивших самих себя инопланетян). Вы не найдёте тут комичных ситуаций, отсылок на комиксы Стива Пурселла (про Сэма и Макса, см. соотв игру), цитат из Звёздных Войн. Зато тут есть философия и офигенное количество головоломок, от простых "подбери нужный код" до навороченных, заставляющих недобрым словом вспомнить Incredible Machine.

    Управление в игре тоже нестандартное (для ЛукасАртс) - нет никаких картинок, левый клик - перейти, посмотреть, поговорить, взять, правый клик - инвентарь (правда, в нём есть лупа, коей можно осматривать некоторые предметы повнимательнее). Часть головоломок каждый раз генерируется с нуля, что слегка усложняет повторные прохождения.

    Заставки нарисованы в стилистике Broken Sword, диалоговый интерфейс - тоже. Концовок в игре несколько, в зависимости от того, с какими отношениями с Роббинс и Бринком вы придёте к концу.

    Заключение: игра рекомендуется всем любителям много и часто думать, тем, кому загадки Incredible Machine и иже с нею кажутся несложными (или по крайней мере, нормальными) и всем тем, кому нравится Broken Sword. Настоятельно НЕ рекомендуется фанам "юморных" игр ЛукасАртс (Day of the Tentacle, Monkey Island, Sam & Max) дабы не портить впечатлений от них.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2015
  2.  
  3. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Графику к этому весьма антуражно-киношному квесту рисовал Билл Тиллер - один из лучших адвенчурных художников (работал над сериями Indiana Jones, Monkey Island, Full Throttle 2). Несмотря на это, финансово игра оказалась почти провальной для Lucas Arts - из-за крайне затянувшегося производства, которым занимались по очереди несколько разных команд разработчиков (Ноя Фальстена, Брайана Мориарти с четырьмя главными героями, а в продажу пошла финальная версия 3.0 Шона Кларка, где осталось лишь три главных персонажа). К тому же руководство Lucas Arts "продавило" реализацию в 320х200, когда свое победное шествие уже начали графически куда более совершенные квесты в 640х480. Это тоже было ошибкой и все вместе взятое негативно сказалось на судьбе The Dig - очень серьезной (куда там Space Quest'у), очень научно-фантастичной и очень красивой игры. В полной CD-версии еще куча промежуточных анимаций по сюжету. В любом случае музыку и диалоги качать обязательно :)
     
  4. Grue13 Ocelote12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.624
    Из всех квестов LucasArts мне больше всех понравился именно этот. Одна из самых лучших игр по графике из всех игр в разрешении 320x200. Красивый инопланетный мир, анимированные переливы волн на острове, куски скал, появляющиеся как бы из ниоткуда, но после появления которых создается впечатление, что они тут и были сотни лет...
    Правда, та часть художников, что рисовали портреты людей, ближе к концу стали халтурить и выдавать непонятно что. Но пейзажи просто захватывающие.

    Загадки разные -- есть сложные, есть не очень. Одна из вещей, способных сильно запутать игрока -- изредка попадающиеся кнопки, на которые надо не кликать один раз, а нажать и держать.
     
  5. Dragon7

    Dragon7

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    9
    The Best.

    Не то, чтобы я не поиграл, пожалуй, почти во все существующие квесты. Ирония судьбы, что лучший квест вообще - The Dig - нашел именно сейчас, хотя он вышел еще в 95 году.

    Граждане, ответственно заявляю, что по моим личным впечатлениям, The Dig лучше, чем: SQ3, SQ5, Loom, The Longest Journey .... и даже немного лучше 1 Киряндии ). Лучше ближайшего духовного родственника - Another World (!) - без шуток. -- (но только если вы не читали описания - там выдают сюжет).

    Также, последний раз я получал сравнимое удовольствие от Rome: Total War.

    Единственный минус - чувствуются разные команды разработчиков. До падения пещеру - это чистый и безупречный кайф. Потом начинаются притянутые за уши загадки типа дверей, у которых вместо замков головоломки, а финал уже ощутимо смазан, уже без вдохновения, в стиле греческих драм, когда в конце на сцену выходили боги и все разруливали.

    Ну и сюжет, наверное, в описании не стоило выдавать? Слава Богу, поленился это дело читать при скачивании, а то бы испортил себе удовольствие. А так следил с открытым ртом.

    p.s. - надо экспериментировать с видеорежимами scummVM - от этого зависит, сильно пропрёт от игры, или так себе. Речь и музыку установить - святое дело. Вот серьезно - святое дело! Вместо речи можно компенсировать стаканом водки, но музыку восполнить нереально.

    p.p.s. Все изложенное - сугубое imho, но на основании 18-летнего геймерского стажа.
     
  6. fiminist

    fiminist

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    1
    Спасибо большое за эту игру! Выпервые я с ней столкнулся лет 10 назад, но так и не смог поиграть. Более глубокого квеста о фантастике и пришельцах я больше не знаю, да и думаю таких больше нет просто. Очень теплые воспоминания о тех временах квестостроения:rolleyes::rolleyes:
     
  7. Chelovek_na_Divane

    Chelovek_na_Divane

    Регистрация:
    16 июл 2011
    Сообщения:
    17
    Такое ощущение, что автор обзора не знает английский. Сюжет великолепен, настолько, что всё остальное как-то отходит на другой план. Это красивая и немного грустная история с, тем не менее, хорошим концом. И концовки всего две, а не несколько.
    Но есть несколько вещей, действительно раздражающих. Во-первых, действительно много головоломок. Не то, чтобы это было плохо, просто у парочки из них совершенно неочевидное решение. Во-вторых, пиксельхантинг, от которого даже фирменная лукасартовская подсветка не спасает. Ну и, пожалуй, в-третьих - зачем-то раскрыли все тайны пришельцев, я бы предпочёл, чтобы о чём-нибудь умолчали, всё ж таки иная раса. И концовка несколько притянута за уши. Но в целом до неё сюжет хорош.
    О графике плохих слов нельзя сказать. Герои полностью анимированы, кроме того, заставки... их нужно видеть, словами их не описать.
    Другое дело, что эта игра - не совсем уже LucasArts. Они сделали шаг от весёлых квестов к... чему-то... более глубокому, что ли.
     
  8. homopoluza

    homopoluza

    Регистрация:
    13 дек 2011
    Сообщения:
    23
    Замечательный квест, красивейшие заставки, а главное атмосфера! Ничего подобного по духу не встретил(
     
  9. halt9000

    halt9000

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    28
    Действительно хороший квест с приятным полностью классическим амбиентом.

    В плане паззлов для опытных игроков сложных паззлов нету вообще (благо инвентарь мал), но два раза надолго застревал из-за невнимательности, один - из-за не самой разумной особенности паззла. Точнее, без спойлеров:
    - в начале игры на одной локации нельзя сходу брать в инвентарь штуковину
    - в середине игры можно будет найти сразу два похожих объекта, так они используются один раз и ровно на той же локации, где найдены; по идее, они открывают море возможностей для квестов, но не заметил никакого другого применения, кроме как применения с явно иллюстрируемым игрой результатом
    - в середине игры пара локаций связаны событием (но требуется немного пиксельхантинга, чтобы заметить разницу)
    - ближе к концу после одного из разговоров на локации появляется объект
    Как обычно, что-то быстро взялось перебором и не запомнилось. Запускал через scummvm.

    В целом впечатление на уровне серий Monkey Island, что даже странно, т.к. контента явно меньше. Пожалуй, больше понравилось, чем Myst. Если бы предыдущие отзывы были с оценкой, суммарный рейтинг был бы близким к десятке.
     
  10. john458

    john458

    Регистрация:
    22 мар 2016
    Сообщения:
    3
    Благодарю за Full-Rip и русификатор. Наконец переведена вся игра а не только диалоги между персонажами и предметы. Больше всего удивило то, что после русификации нажал на DIG95.exe и игра запустилась на Win 7 64-bit без всяких совместимостей и даже без "Запустить от имени администратора". Ещё раз, большое спасибо всем кто учавствовал в создании русификатора.
     
  11. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    789
    Одна из тех игр, которые я люблю упоминать в дискуссии "Считаются ли игры искусством?". Присутствует сложный моральный выбор, поднимаются серьёзные вопросы мироздания, графическое исполнение также на мой взгляд заслуживает своей небольшой музейной галереи. Также игра - пример того, как надо поступать с хорошим, но отклонённым издателями сценарием. Пусть фильм не вышел, зато вышла отличная игра! И мне даже кажется, что для игры этот сценарий изначально был куда уместнее.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 апр 2016
  12. Bxaa

    Bxaa

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    8
    Вот образ оригинального диска
    Dig, The (1995)(LucasArts)(US)[compilation Lucas Arts Archives Vol. III].iso
    ==============================================================
    Работает в dosbox, нет ошибки musscript.scr (версия dos/windows)
    ==============================================================
    https://drive.google.com/folderview?id=0B-wUnE78D-5tNmVCZVVpU3N4a1U
    Dig\dig.exe dos версия
    В корне диска для windows
    Пожалуйста аптируйте русификатор существующий для rip версии
     
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2017
  13. Pengon

    Pengon

    Регистрация:
    31 июл 2018
    Сообщения:
    1
    Друзья! Наконец-то в интернете найдена русская версия новеллизации The DIG!



    Полный русский перевод от "АРМАДА" 1997 года.


    Боже, я так долго её искал...
     
  14. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.114
    Красочное оформление другой планеты очень замечательное. Благодаря такой работе художников любая игра не устареет - не важно, какие были технологии, если картинка радует глаз!.

    П.С.

    Я не заметил, чтобы в игре были несколько концовок, о чем упомянуто в описании. И мне кажется, что на отношения между персонажами ничего не влияет - история строго линейна и всё прописано сценарием.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 авг 2019
  15. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.647
    Концовок две, просто они различаются лишь одной незначительной деталью, - но деталь эта именно в отношениях между персонажами:
    если Бостон попытается оживить Мэгги с помощью кристаллов, в финальной сцене она отвесит ему пощечину и хорошенько отчитает, а если не будет оживлять - обрадуется и обнимет.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 авг 2019
  16. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    619
    В первую очередь, как это ни парадоксально, игру хотелось бы похвалить за графику. 1995 год ведь, скромное разрешение 320х200, аскетичные 256 цветов. Да и из них авторы пользуются в основном оттенками синего и оранжевого! Но всё же как красиво. Даже вода нарисована убедительно, а не как обычно в те времена "что-то синее с белыми крапинками".
    Ненавязчивая фоновая музыка и звуки местной природы удачно дополняют эстетику этого яркого, залитого лучами закатного солнца мира.
    Из минусов же отмечу, что прохождение строго линейное(крохотный форк в самом последнем квесте - это не "нелинейность"), мир маленький, а задачки несложные. К тому же почти всё быстро решается простым перебором.

    Касательно рецензии: Broken Sword вышел годом позже. Несколько некорректно писать, что The Dig нарисован в его стиле. Скорее у них общий стиль "не карикатурной мультяшности"(или как это лучше сформулировать), ибо в 99% остальных игр если графика мультяшная, то обязательно гротескная. Вместо лиц - шаржи, пропорции к чертям и так далее.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 авг 2019
  17. bernobas

    bernobas

    Регистрация:
    15 апр 2007
    Сообщения:
    35
    мало кто может внятно рассказать о контактах с пришельцами, ну разве что "Чужие" и "Прибытие". Но здесь не стали высасывать идею из пальца, а пошли по пути "Марсианских Хроник" Рэя Бредбери, а почему бы и нет, пришелцы не такие мелочные как земляне и мирское мешало развитию их интеллекта и цивилизации, потому они не ушли совсем а сокрыли себя в зазеркалье других измерений, оставив потомкам... подон... тем кто придет ключи которые и определят достойны ли вы их внимания. и герои игры это не гопота-нефтянники спасющие мир, а инженеры, интеллектуалы (как и те кто "еще в те годы" разрабатывали игры, не то что сейчас, тяп-ляп и в продакшн, без сюжета, без продуманного мира и даже без институтского образования) - и вам дают право в их лице доказать, что вы тоже достойны пообщаться с ВЦ наивысшей организацией разума и бытия
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление