1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

The Elder Scrolls: Arena

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Evil Snake, 11 июн 2003.

  1. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.682
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Bethesda Softworks

    Издатель:
    Bethesda Softworks

    Рейтинг:
    8 из 10

    The Elder Scrolls... Почти наверняка Вы хотя бы косвенно знакомы с этой серией - независимо от того, любите Вы её или люто ненавидите. Практически каждый современный геймер, хотя бы немного интересующийся ролевой отраслью индустрии, знаком с TES IV - Oblivion. Но вряд ли кто-то из начинающих "ролевиков", прошедших по пустошам Забвения, хотя бы на минуту задумывался, почему любимая игра имеет цифру 4 в названии и с чего вообще началась эта серия...

    В теперь уже далёком 94 году на свет появилась Arena. Игра, задумывавшаяся как Action о гладиаторских боях, в какой-то момент переросла в самую масштабную фэнтезийную рпг того времени. От первоначальной концепции осталось лишь название да пара отсылок к информации из ранних диздоков ("Go Blades!", например) в последующих играх. Но теперь всё это неважно - важно то, что мы получили "на выходе", уже после всех перипетий разработки.

    А получили мы более чем просто неоднозначную игру. С одной стороны, мы видели огромный мир, один взгляд на карту которого вызывал уважение к нему, более чем четыре сотни различных городов и деревень, бесчисленных NPC, невероятное многообразие предметов, несколько непривычную, но интересную и проработанную ролевую систему... С другой стороны, при ближайшем рассмотрении почти всё это оказывалось штамповкой. Мир был составлен из кусочков, словно сошедших с конвейера, и после нескольких часов игры приедался до крайности, города оказывались однообразными, а их жители - будто клонированными, а всё разнообразие предметов достигалось вариациями на тему зачарования и материала, из которого предмет был изготовлен. Что же тогда могло быть привлекательно в этой игре?.. Вот тут-то и стоит обратить особое внимание на ролевую систему.

    Она великолепна. Да не закидают меня камнями фанаты D&D - это система другого полёта. Конечно, 18 доступных игроку классов, по большом счёту, - также лишь вариации трёх архетипов - воин, вор и маг - с разницей в начальных значениях характеристик и навыков. Но это неважно - какой бы класс вы ни выбрали, персонаж будет именно таким, как вам хочется. А возможно это благодаря системе улучшения навыков, на мой взгляд, наиболее соответствующей действительности, - "что используешь, то и качается". Простейший пример: чтобы поднять навык боя на мечах, вам придётся.... Правильно, драться на мечах. Логично, не правда ли? А ведь кроме навыков есть и характеристики - сила, выносливость, скорость, ловкость, интеллект, сила воли (мудрость), удача, и все они тесно переплетены с навыками. Получив подобную систему в свои руки, Вы фактически постепенно "лепите" своего персонажа из пластилина опыта, придавая ему нужную форму. Маг, машущий двуручной секирой, - ваша мечта? Добро пожаловать.

    Классы, навыки, характеристики... Картину дополняет и список рас - вы можете стать зеленокожим аргонианином или высокомерным данмером (тёмным эльфом). А ведь есть ещё бретоны, редгарды, норды, босмеры (лесные эльфы), альтмеры (высшие эльфы) и даже кошкоподобные хаджиты. Почти через десять лет этот список дополнят и орки - но здесь они лишь монстры, и ничего больше.

    Кстати, о монстрах. Каждый из видов, представленных в довольно обширном бестиарии игры, имеет свои уникальные особенности. Кто-то иммунен к магии, кого-то можно изрубить лишь серебряным или эбеновым оружием... Зачастую знание слабых и сильных сторон противника позволяет завершить бой, толком не позволив ему начаться. А драться в Арене приходится много - агрессивно настроенные существа будут встречаться как в огромных подземельях, разбросанных по всему миру, так и на поверхности земли и даже в воде. Здесь нельзя не упомянуть ещё один недостаток игры - все подземелья в игре, кроме сюжетных, генерируются случайным образом. Казалось бы, это может устранить какую-то долю единообразия всего происходящего, но... Эффект достигается абсолютно противоположный.

    И раз уж речь зашла о сюжетных подземельях, пора перейти к тому, что делает их таковыми. Сюжет, окинутый поверхностным взглядом, может показаться незатейливым и простым, однако...
    В 389 году третьей эры Ягар Тарн, советник императора Уриэля Септима VII, боевой маг и дальний потомок первой правящей династии кимеров, предаёт своего владыку и отправляет того в другое измерение (вместе с предводителем имперской стражи, Талином), используя силу великого артефакта - Посоха Хаоса. Единственная свидетельница предательства - Рия Силман, ученица Тарна - была убита на месте. Предусмотрительный Тарн к тому же лишил посох его силы и разбил артефакт на восемь частей, спрятав их по всему Тамриэлю. Приняв с помощью магии облик императора, он правит Тамриэлем в течение десяти лет, постепенно сводя на нет все достижения истинного правителя. Беспорядки, мелкие восстания и даже гражданские войны вспыхивают по всей Империи. Мало кто обращает внимание на перемены в поведении и политике императора, ведь куда более насущные проблемы занимают умы жителей Тамриэля. Казалось бы, ничто не могло спасти Империю от анархии... Если бы не магия - Рия перед смертью успела сотворить заклинание, позволившее ей вернуться в мир живых в виде бестелесного духа. Она является во сне к сыну Талина, брошенному в темницу глубоко под Имперским Городом, и рассказывает ему о сути всего происходящего... Открыв дверь камеры и выпустив узника на свободу, Рия дарит Империи шанс... А вам - возможность этот шанс реализовать в полной мере. Собрать Посох Хаоса и вернуть трон законному владельцу не так-то просто - множество испытаний ждёт вас на пути к победе, и их сюжетная подоплёка наверняка не оставит вас равнодушным. Что-что, а литературная составляющая серии была на высоте с самого начала: диалоги, записки, книги, сюжетные вставки - всё это просто приятно и интересно читать, а я, например, многое готов за такое отдать.

    Итак, каков же итог? Я не описал очень многих возможностей игры, делающих её гораздо более интересной (поразительное количество фракций, в которые можно вступить, алхимия и так далее... вплоть до возможности поплавать в некоторых подземельях на лодке...), - и сделал это осознанно. Те, кто уже решил попытать счастья в Арене, сами всё увидят и исследуют. Что касается сомневающихся... Если вас не отпугнёт страшноватая по нынешним меркам графика и некоторое однообразие игрового процесса, всё же стоит скачать и попробовать. Как минимум - для ознакомления с "корнями" современных free-play рпг.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 мар 2016
  2.  
  3. Ocean

    Ocean

    Регистрация:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    180
    Поначалу игра действительно поражает своей глобальностью - четыреста городов, из которых можно выйти и идти куда угодно, в каждом городе - около сотни разговорчивых NPC, десятки храмов, таверн и магазинов...

    А потом начинаешь понимать, что жестоко обманут: вся глобальность - мнимая, все эти сотни городов и NPC - лишь синтетическая декорация. По сути, игра примитивна до безобразия: всего-то в ней и надо - пройти в строго последовательном режиме шестнадцать подземелий и упокоить главного злодея в семнадцатом.

    Честное слово - даже у "Бехолдриков" был более богатый гэймплэй...
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.512
    Игра вовсю демонстрирует могущество copy\paste. Города одинаковы по своей сути. Только планировка разная. Подземелья - то же самое. Разная планировка и декорации - один и тот же геймплей. Сплошное дежа вю.

    Ролевая система - обычная для TES. Фактически есть 3 класса - воин, маг и вор. Остальные - эти же три в разных пропорциях. Генерация героя по вопросам наглядно демонстрирует это. Причём, разница между классами с развитием персонажа становится всё меньше. По сути, класс определяет лишь начальные возможности персонажа и примерный путь его развития. Отыгрыша как такового нет.

    Как обычно - сила противников растёт вместе с уровнем персонажа. Поэтому не будет скучно даже в начальном подземелье.

    Игра начинается в тюрьме, а главный герой - заключённый. Последующие игры демонстрируют великолепный образец автоплагиата. В них игра начинает ровно таким же образом.
     
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Я благодарен Арене. Она доставила мне массу удовольствия. Нет, не игропроцессом. Просто теперь я вижу весь путь Свитков, как они менялись и могу предположить к чему они придут после. Арена уверила меня окончательно, что Свитки всегда создавались под народные массы, в том, что Bethesda учится на ошибках, а так же о вреде подавляющей глобальности.
    Для своего времени Арена имеет не только упомянутый камрадом VladimIr V Y, нечестный принцип копирования, но и гениальные идеи, которыми не могли похвастаться другие игры. Разумеется, то, о чем я буду говорить ни для кого не секрет, но в то время это были настоящие открытия.
    Основополагающая из этих возможностей, на мой взгляд, выбор роли. Не тот, что происходит при генерации персонажа, а тот, что задается гильдиями и членством в них. Игрок получил возможность задавать себе историю. Такую как он хочет, причем создавать он её будет непосредственно играя. Например, если игрок хочет, что бы его знали как «неизвестного героя» он просто пойдет по сюжету и решать судьбы мира появившись из ниоткуда. Но он может вступить в одну из гильдий и начать свой путь как, например, могучий и знаменитый маг или наоборот подмастерье…
    Для игропроцесса это незначительные детали, однако, для осознания своего героя внутри игрового мира это определяющий фактор, и львиная доля атмосферности.
    Вторым фундаментальным новшеством стало отхождение от канонов условности действий. Теперь контроль за большинством из них перешел к игроку. Не знаю, на сколько это хорошо или плохо, веть по большому счету большинство из них просто тратили время, не предлагая ничего существенного взамен. Например, тот же поход по магазинам ничего бы не потерял функционально, если бы он был оформлен, как было принято в РПГ того времени в виде одного экрана, а не огромного здания. Однако свою роль это сыграло, так как увеличило эффект присутствия и добавило игроку уверенность в том, что он все в этом мире делает сам. Разумеется, более динамичный, чем в большинстве дискреток риалтайм тоже служил этой цели, позволяя задать свой стиль боя.
    Третий конек серии, нравиться игрокам и фанатам это или нет, это обман. Причем обман игрока и довольно подлый. Но действенный и не побоюсь этого слова добрый. В чем обман? Во всем. Во множестве НПС, в разнообразии экипировки, в размерах мира и в свободе выбора и даже в направлениях нанесения удара оружием, которые смотрелись очень эффектно, но на практике мало, что решали. Если вскрыть арену беспристрастным взором то сразу видны клонированные декорации всего и вся, несоответствие обещанного и результата, все побочно. Игрок является центром мира, а мир по настоящему живет только в маленьком клочке от общего масштаба, но вокруг этого клочка намотаны мириады совершенно не нужных и поддающихся безболезненной ампутации деталей. Причем эта статика не просто существует, но и подстраивается под игрока. Монстры растут в уровне, появляется больше денег и т.д. После, в даггерфале это станет совершенно открытым приемом, привлечет много внимания, породит возмущение и Bethesda создаст Morrowind выпадающее звено серии… Но не о нем речь.
    И, наконец последний, но самый важный с точки зрения геймплея момент. Ролевая система. Нет, она конечно на данном этапе совершенно не похожа на ту свободную и самостоятельно-растущую конструкцию, что выйдет в следующих частях. Но шаги сделаны. Это мультиклассы совершенно дичайших. И если спелсорд вполне распространен ещё с самых первых ролевиков, то такие классы как баттлемейдж, а уж тем паче найтблейд должны были повергать в шок. Этим Bethesda положила начало системе в которой игрок мог настроить игрока так как он хотел и получить результат безо всяких ограничений. В Daggerfall’e система встала на ноги, а в Morrowind достигла апогея могущества (почему то принято считать, что Daggerfall с его зачаточной алхимией и убогим спеллконструктором имеет более сильную систему) по непонятным причинам потеряв очень сильную генерацию персонажа использовавшуюся во второй части серии. Даже Oblivion наплвавший во многом на «мудрость предков» ради эфемерного баланса остается самой могучей ролевой системой на сегодняшний день. Разумеется, конструктор заклинаний одна из главных составляющих системы, но говорить о нем бессмысленно, поскольку это явление заслуживает целой статьи, а не комментария

    Все эти четыре основы, получившие начало в Арене породили самую одиозную, популярную линейку в девелопменте, а самое главное нестандартный подход к исполнению ролевых игр.
    Я, являясь поклонником третьей части, разумеется, не могу смотреть на Арену без слез и описывать её возможности, чем-либо кроме слова «погано», но я отдаю ей должное как первопроходцу и снимаю шляпу.
     
  6. Executor

    Executor

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    19
    Кто бы что не говорил, но игрушка эта классная и уж гораздо лучше чем TES 4.
    Большие красивые города, притом именно города, а не деревни как в том же Morrowind'е.
    Игрой создается иллюзия огромного и живого мира.Притом явно видно, что это только иллюзия, достаточно привести в качестве примера невозможность дойти пешком из одного города в другой. Но игра мне все равно нравится и я буду продолжать в нее играть.
     
  7. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Фактически это была моя 1-я 3D RPG и воспоминания остались самые хорошие. Несмотря на убогую по современным меркам графику сюжет захватывает и держит в напряжении до конца. По сложности Arena превосходит все остальные игры серии TES (IMHO), родоначальником которой является.
     
  8. Acra

    Acra

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    6
    В описании фактическая ошибка: в TES1 не было знаменитой мегагриндинговой системы прокачки learning-by-doing, её завезли только в Даггерфоле. В Арене же классическая система кача: опыт, уровни и очки, кт. ты волен вкладывать в любой атрибут (сила, ловкость, интеллект и т.д.), скиллы же вовсе не поддаются прокачке, они по сути являются производными от атрибутов.

    Так же не вполной мере реализована песочница. Слишком мало занятий для игрока: нет вступаемых гильдий и приличной системы экономики, нет всяких клёвых фишечек, типа вампиризма и оборотничества, нет сложной системы репутации - всё это появилось позже. Тем не менее Арена - классная игра, просто характерные для серии элементы песочницы в ней второстепенны, а первостепенно хождение по донжонам. И хотя, на мой взгляд, ТЕС1 уступает таким титанам в жанре данжен кроулинга, как Ultima Underworld, Eye of the Beholder и System Shock, сюжетные донжоны сделаны в этой игре очень хорошо. Гораздо лучше, чем в Даггере, кстати говоря. Интересная геометрия (пусть и без реальной трёхмерности, её тоже завезли лишь во второй части, здесь по сути 2.5D аля Дум 1/2), забавные загадки, хорошая атмосфера, красивая музыка (в отличие от творений Джереми Соула, кт. просто убивает меня своим занудством) - всё очень здорово. Хотя на фоне выше обозначенных конкурентов - скорее хорошо, чем отлично.

    И последнее, но немаловажное: уже в первой части появился конструктор заклинаний (кт. самым беспощадным образом вырезали в пятой - ироды!). И это реальный хардкор. Самое крутое заклинание - уничтожение стен, к сожалению это суперимбовое заклинание есть только в первой части. Уничтожение стен позволяет себя чувствовать реальным королём ситуации. Можно идти напролом. Или наоборот самыми дикими обходами. На 7 лет раньше, чем Red Faction!
     
  9. Xatriks

    Xatriks

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    254
    Уже долгое время играю в Арену. Постоянно наскучивает своим однообразием, так как в игре всего 3 занятия: сюжетные подземелья, исследование окрестностей со случайными подземельями и прогулки по разным магазинам и трактирам. Конечно, в 1994 году как-бы открытый мир и как-бы полная свобода действий были в новинку, но сейчас, после, скажем, Morrowind, всё это смотриться уж очень старомодно. Девиз сайта: "Графика старых игр по всем параметрам отстаёт, но геймплей остаётся неизменным" отлично характеризует всё унылое однообразие Арены. Возможно, гемплей кажется мне однообразным, из-за того, что я выбрал класс Knight.
    Я бы отдал игре почётное третье место, что, по-моему, весьма логично и очевидно. Любители старых игр не вылезают из королевства Даггерфол, любители не очень старых игр предпочитают Морровинд, остальные же давно победили Алдуина и ждут-не дождутся DLC. Arena же, по-моему, отличная игра на один раз. Ей я предпочёл бы более классические RPG вроде Lands of Lore или Might and Magic.
     
  10. Den306

    Den306

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    12
    Весч, говорю это, даже с учётом того, что не осилил игру из-за перевода (англ. текст в огромных количествах). Но даже не интересуясь сюжетом, можно играть с удовольствием, бегая от города к городу, ища кузнеца с хоть сколько-нибудь отличным товаром и приемлимыми ценами, натыкаясь на случайные подземелья и просыпаясь от невидимых в тумане монстров на противоположном берегу... Подземелья, полностью английский язык, длинные столбы характеристик, головоломки и двухмерная графика - всё это создаёт отличную игровую атмосферу))) Рекомендуется тем, кто не часто играет в ролевые игры)
    P.S.: Русификация к ней есть? Хоть кто-то за это тяжкое дело брался? ))
     
  11. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.456
    Русификация выполняется силами коллектива сайта elderscrolls.net, но будет готово (и будет ли готово вообще), судя по всему, нескоро.
     
  12. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Одна из самых унылых игр за всю историю игростроения. Некоторые интересные находки вроде ролевой системы убиты подходом к созданию мира. В игре просто не на что смотреть, некуда идти и нечего делать. Можно выполнять скопированные квесты в скопированных локациях, читая однотипные текстовые сообщения, собирая при этом гору однотипного хлама и стараясь не заблудится в однотипных лабиринтах.
    Кроме этого игра крайне нестабильно работает (время до вылета оценить никак нельзя, может вылететь через секунд 10 после загрузки сохранения) и имеет неудобный интерфейс и дурную систему боя и магии. Daggerfall недалеко ушел, впрочем. В целом, такой подход меня просто убивает, лучше сделать мало, но качественно. Если очень уж хочется походить по случайным подземельям, то лучше выбрать что-нибудь из рогаликов типа Dungeon crawl.
     
  13. Den306

    Den306

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    12
    Nil, тот же Dungeon crawl является игрой 1997 года, а Arena - 1994 год. Опять же, что вы хотите от игр того года? Возьмите другие РПГ 1994-ого и сравните. А потом уже жалуйтесь. Да, игра однообразна, да, пейзажами и графикой не блещет, да квесты скопированы. А кто бы брался тогда делать каждый город, каждое подземелье, каждый квест просто неповторимыми? Будьте добры, сделайте скидку на время.
    P.S.: У меня лет 8 назад была игра. Ни разу не вылетела.
    P.P.S.: Последняя версия Dungeon crawl была в 2012 году. А Арену хоть кто то ещё поддерживает в плане обновлений?
     
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.512
    Делал скидку, не помогло. Betrayal at Krondor - 1993-го. Сравнение не в пользу Арены. Wasteland - 1988-го. Если не считать графики, сравнение тоже не в пользу Арены.
     
  15. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.456
  16. Den306

    Den306

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    12
    Ну, скидку на время я просил делать относительно Dungeon Crawl. Впрочем тот же Wasteland хоть и тоже рпг, но с Ареной смотрятся по-разному, так что я не стал бы говорить, что игры очень близки.
     
  17. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    984
    Классная игра. Прошёл всю с русификатором, т.к.английским не владею.
    Правда долго возился с настройками досбокса, пока не нашёл нужное количество циклов, чтобы игра не тормозила. Насчёт графики, мне она показалась вполне хорошей для 94 года, в Даггерфоле чуть лучше. В общем игра подходит тем кто любит расслабиться, бегая по подземельям, собирая лут с монстров, попутно следя за интересным сюжетом.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2013
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление