1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Обзор] This Is the Police

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 1 май 2018.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    180
    Разработчик: Weappy Studio
    Издатель: THQ Nordic
    Жанр: Стратегия, Графическая приключенческая игра
    Дата выхода на PC: 2 августа 2016 года

    В начале 2015 года белорусская Weappy Studio начала кампанию на Kickstarter по сбору средств на разработку своего игрового дебюта, коим должна была стать This Is the Police. Вместо требуемых 25000 вечнозелёных было собрано более 35000, и, заручившись поддержкой маститого издателя в лице THQ Nordic, летом 2016 года игра увидела свет. Нужно отметить, что пресса по-разному отнеслась к белорусскому проекту, и если русскоязычные ресурсы, как правило, хвалили игру, то иноязычная пресса по большей части ставила её в разряд середняков. Да что говорить, если средний балл на метакритике составляет всего 66, хотя в стиме большинство отзывов очень положительные. Дабы устранить все противоречия, мною было принято решение ознакомиться с игрой и составить собственное мнение, которым и спешу поделиться.

    awww.imageup.ru_img195_3055955_police_2018_03_11_11_52_17_046.jpg
    Подача сюжета происходит по большей части в виде стильного комикса.

    Обычно до того, как трясти сиськами перед прессой, я хожу смотреть, как это делают профессионалы. © Джек Бойд.

    Начинается игра с этой фразы, показавшейся мне несколько грубой и откровенной, но, как говорится, то ли ещё будет. Грубость, откровенность и много чего ещё в This Is the Police не скрываются под каким-нибудь пиканьем или скромной надписью "цензура", а напрямую выхлёстываются на обалдевшего игрока. Джек Бойд - наш главный протагонист, а по совместительству - престарелый шеф полицейского участка "славного" города Фрибург. Возможно, город сделал его таким, однако Джек груб, прямолинеен, скромностью не отличается и за словом в карман не лезет, а в связи со скорым увольнением на пенсию ставит себе задачу за оставшиеся ему полгода накопить 500000 долларов. Поможет ему в этом сам Фрибург, наводнённый мафией, коррумпированными чиновниками и преступниками разного уровня. Путём содействия мафии, мэрии, профсоюзу и различным предпринимателям, а также выполняя свои прямые обязанности, шеф полиции Фрибурга добьётся своего, а происходить это будет под нашим чутким руководством, хотя слишком уж большой свободы ждать не приходится. Хотите быть честным копом? Забудьте. Если Джек вдруг решит игнорировать все просьбы мафии, то очень скоро проснётся - а вернее, не проснётся, - с несколькими дырками от пуль в голове. Решили отказаться сотрудничать с мэрией? Прокурорские работники очень быстро поставят зазнавшегося шефа полиции на место. Фрибург отвратителен, но Джек знает этот город и приложит все усилия, чтобы последние полгода на посту стали ключевыми в его жизни.

    awww.imageup.ru_img195_3055958_police_2018_03_19_16_59_49_473.jpg
    Многие "визиты" предполагают вариативность действий, и именно игроку предстоит решать, как действовать сотрудникам.

    Геймплейно всё выглядит следующим образом. Выйдя на работу, мы видим текущую смену копов, которые ещё перед началом рабочего дня начинают отпрашиваться по разным причинам домой, и в нашей воле как отпустить работяг отдохнуть, так и высказать своё категорическое "нет". С утра потоком сыпятся вызовы в полицию, оснащённые текстовым сопровождением, и мы должны направить определённое количество сотрудников на каждый "визит". Направили на вооружённое ограбление одного слабенького полицейского вместо 4-х? Получите труп в участок, скрывшихся преступников и погибших гражданских. В придачу ко всему за все провалы нужно отчитываться перед мэрией, которая может как помочь, увеличивая штат полицейских, усиливая спецназ и повышая нам зарплату, так и навредить, выдёргивая для своих нужд столь ценные кадры. Направили на вызов сотрудника, который явно "под мухой"? Будьте готовы, что он вполне может и не доехать, погибнув по пути в ДТП. Решили продать через мафию отнятый у преступников кокаин и не поделиться добычей с подчинёнными? Высока вероятность, что среди вашей доблестной полицейской братии может появиться предатель, спешащий "сдать" нерадивого шефа. Вся суть геймплея поначалу заключается в ловком маневрировании между мэрией и мафией с параллельным обсуждением забот рядовых копов, но после определённого момента всё немного меняется. Будут и мафиозные разборки, и серийный убийца, и загадочный борец за свободу, и многие другие моменты, постоянно подогревающие интерес.

    awww.imageup.ru_img195_3055970_police_2018_03_12_11_03_34_533.jpg
    Допросов в прокуратуре можно избежать, но порой проще дать показания.

    Нельзя не рассказать о ещё одном важном геймплейном элементе, а именно о расследованиях преступлений. Для столь важного дела полицейский департамент Фрибурга содержит целый штат детективов, которых мы и направляем для этого дела. В ходе расследования детективы собирают свидетельские показания, проводят экспертизы, смотрят записи камер видеонаблюдения и приносят фотоснимки. На основании всех данных мы должны в правильном порядке разложить все фотографии, чтобы в итоге вычислить преступника. Сделано всё достаточно интересно, но есть в этом моменте несколько важных "но". В первую очередь это, безусловно, логика некоторых последовательностей. Догадаться самостоятельно порой очень тяжело (если вообще возможно, поскольку возможных комбинаций фотографий получается немало). Конечно, можно заплатить 50000 опытному детективу, который нам поможет, но, думается мне, большинство игроков подсмотрит прохождение невнятных последовательностей в Интернете. Ещё один важный нюанс, что при раскрытии преступлений какой-нибудь банды, в случае если какой-то отдельный преступник скроется, расследование по всей шайке будет провалено (а это потеря награды, в некоторых случаях до 200000 долларов). Тут уж или переигрывать день по-другому, или плюнуть и играть дальше. Очень спорный момент, поскольку, на мой взгляд, можно было предусмотреть возможность довести расследование по банде в подобных случаях до конца.

    awww.imageup.ru_img195_3055984_police_2018_03_18_09_06_12_542.jpg
    Вызов вполне может быть ложным, и зачастую это можно вычислить ещё на стадии его поступления.

    Что касается наших сотрудников, то все они имеют разный уровень профессионализма, который растёт в случае успешных задержаний преступников и падает в случае провала. Есть ещё шкала усталости, и очевидно, что уставший коп представляет собой ходячую угрозу себе и обществу. Помимо этого, присутствует ряд скрытых характеристик подчинённых. Многие из них "закладывают за воротник", кто-то отпрашивается домой чаще остальных, а некоторые и вовсе "стучат" при первой возможности в прокуратуру, что зачастую приносит много проблем. "Крысу" всегда можно найти, заведя "крота" или через своего зама, и тут уж вам решать, просто уволить его или отправить в организованную вами ловушку, влекущую скоропостижную гибель предателя. Ещё у каждого копа свои политические предпочтения, которые в определённый момент также придётся учитывать, а это ещё одна головная боль. В общем, забот с подчинёнными у престарелого шефа полиции хоть отбавляй, и простое перечисление всех возможностей займёт немалое количество времени, да и убьёт интерес от самостоятельного ознакомления с игрой.

    awww.imageup.ru_img195_3055998_police_2018_03_18_10_16_59_634.jpg
    Отчёт об успешном задержании преступника.

    Стилистически происходящее напоминает Paper's, Please, хотя никаких пикселей в This Is the Police нет и в помине. Графика обычная, рисованная, можно даже сказать схематичная: карточки копов, макет города, полицейские машины в форме кружков и полоски их маршрутов. Стоит отметить, что для глаз выбранная цветовая гамма весьма приятна. Сюжет при этом по большей части подаётся в духе незабвенного Max Payne, т.е. через комиксы, также, кстати говоря, обладающие неповторимым стилем. Озвучка выполнена на очень высоком уровне, а сам Джек говорит голосом Джона Сент-Джона, того самого Дюка Нюкема, - и, поверьте, очень сложно было бы подобрать актёра, больше подходящего на эту роль. Ну а музыка и вовсе является здесь одной из самых сильных составляющих. Дело в том, что ежедневно мы выбираем пластинку (после кассету, а затем диск) с мелодией, как правило отменным джазом или классикой, идеально вписывающимися в игровую атмосферу. Не знаю, ставилась ли такая задача изначально, но атмосфера нуара в This Is the Police получилась гуще, нежели в тематически схожей L.A. Noire, не в последнюю очередь благодаря шикарному звуку.

    awww.imageup.ru_img195_3056001_police_2018_03_15_12_56_34_762.jpg
    На протяжении большей части прохождения This Is the Police выглядит именно так.

    Ещё одним из основных козырей This Is the Police является сюжет, подталкивающий на безостановочную игру, развивающийся, предоставляющий выбор игроку и влияющий на геймплей. Раскрывать какие-то детали истории было бы форменным кощунством, и всё-таки даже на солнце есть пятна, в связи с чем нужно отметить моменты, категорически мне не понравившиеся. Во-первых, не до конца раскрыта сюжетная линия с женой господина Бойда, ушедшей от него к некоему другому мужчине, о котором Джек пытается разузнать на протяжении всей игры. Во-вторых, вариативность есть, но влияет она только на краткосрочные события, а в дальнейшей перспективе становится безразличным, какие вы выбирали стороны и как поступали в определённых обстоятельствах. В-третьих, очень сильно разочаровывает концовка - как в геймплейном плане, так и в сюжетном, и радует только то, что до финала придётся отыгрывать более 20 часов увлекательного (хотя и несколько однообразного) геймплея.

    awww.imageup.ru_img195_3056004_police_2018_03_17_09_02_31_979.jpg
    Типичный вызов представляет собой нечто подобное.

    Локализация (страшное слово для игры белорусского происхождения) выполнена только субтитрами, а голоса не переведены вовсе. Сами разработчики в интервью поясняли, что не хотят тратить деньги на русский дубляж, который всё равно будет хуже оригинального. Что касается текстов, то ошибок в них не замечено и читаются они легко. При этом отсутствие русского дубляжа в белорусской игре кажется очень странным только до того момента, пока вы не решите ознакомиться с официальным сайтом разработчиков, доступным только на английском языке. Тут уж no comments.

    Подводя итог, скажу, что спустя месяц после полного прохождения меня потянуло на повторное, что случается не так часто. Игра затягивает и не отпускает, а прекрасные звук и музыка только добавляют ей привлекательности. Некоторое геймплейное однообразие несколько удручает, однако не способно отпугнуть любителей интересных детективных историй.

    Оценка игры: 9.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 2 май 2018
    A National Acrobat и Faramant нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление