1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Touhou Project – Highly Responsive To Prayers

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Motar79, 6 янв 2018.

  1. Motar79

    Motar79

    Хелпер

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    271
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    PC-98

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    ZUN Soft

    Издатель:
    Amusement Makers

    Рейтинг:
    7 из 10

    Кто бы мог подумать, что первой частью знаменитейшей серии «шмапов», а вернее, их поджанра «bullet-hell», будет… клон арканоида? Как ни странно, но первая часть Touhou Project, Highly Responsive for Prayers, была именно что очередным арканоидом.

    Сразу предупрежу: она странная. Тех, кто не знает о чудаковатости (с нашей, западной точки зрения) японской культуры, происходящее введет в полнейший ступор, как, впрочем, и большинство японских игр. Ну еще бы – вместо мяча тут – гигантский шар с изображением инь и ян, вместо плиток – такие же гигантские карточки с иероглифами, а вместо доски, от которой обычно в арканоидах отталкивается шар, – девушка в костюме мико (жрицы в японских синтоистских храмах), которая отбивает этот шар посохом или метает в него карты-печати. Немного не то, чего ожидаешь от арканоида, не правда ли? Однако сама игра ни разу не плоха.

    Она просто СЛОЖНАЯ. Пройдя пару уровней и освоившись с управлением, начинаешь понимать, что от арканоида здесь в лучшем случае половина, а достаточно крупная часть – от bullet-hell-а. Стреляют в вас много, особенно боссы. Да, таковые тут есть, и они действительно серьезные противники, не считая первого. Вероятней всего, вам придется не раз и не два лицезреть экран "продолжить игру?", чтобы победить большинство из них. Задерживаться на одном уровне не стоит: если вы провозитесь слишком долго, откуда-то сверху полетят пули, что сильно усложнит задачу, причем закончить эту пальбу можно, только умерев. К счастью, во время битв с боссами подобная "радость" не работает.

    К слову, погибнуть есть риск несколькими способами. Самый простой и частый поначалу – от шара. Старайтесь уворачиваться или отбивать его. Если он покатился, отбить его можно посохом. Старайтесь не зацикливаться на одном виде атак – используйте как карты-печати, так и посох в зависимости от ситуаций. Естественно, можно умереть и от летящих в вас предметов. Пули и ракеты, впрочем, можно отбить без проблем теми же картами или посохом, а вот лазеры… нет, от них можно только уворачиваться.

    Стоит немного сказать и об управлении. Все действия, по сути, выполняются двумя кнопками – Z и X. Нажатие первой отвечает за «выбор» в меню и стрельбу картами в игре, тогда как второй – «отмену» в меню и использование посоха. Нажатие обеих клавиш дважды задействует «бомбу»; также ее можно использовать, нажав кнопки «влево», «вправо» и Z одновременно. Сочетание кнопки X + направление, кстати, даёт возможность сделать подкат. Крайне удобная функция, если нужно подобрать бонус в другой части экрана.

    Сюжет довольно банален: кто-то уничтожил наш храм, и Рэйму Хакурэй, главная героиня всей серии, отправляется искать виновника. Есть два пути – Ад и Макай (мир духов), каждый из которых обладает своими уникальными уровнями и боссами, а также различными концовками. В игре 20 уровней, на каждом пятом ждет битва с боссом. После победы над первым вам и дадут выбор, куда пойти. Так что можно сказать, что в общей сложности этапов тут 35.

    Наши враги – ёкаи, японская версия духов. Собственно, противников вы увидите только во время битв с боссами, – они-то и будут этими самыми ёкаями. Остальное же время придется довольствоваться сбиванием карточек с иероглифами.

    Графикой игра не блещет. Хотя, скорее всего, это вина уже устаревшей и умирающей на тот момент PC-98. Однако в целом всё смотрится вполне нормально и играть совершенно не мешает.

    Какой тут можно вынести вердикт? Игра определенно не для всех. Мало того, что японский дух тут чувствуется довольно крепко, так и весьма странная связка из bullet-hell'а и арканоида придется по духу определенно не каждому. К тому же Highly Responsive To Prayers даже и не думает щадить игрока, что, собственно, она переняла у своей «шмаповой» родни. Однако тем, кого не страшат японские странности и кто любит хардкор и необычный, оригинальный геймплей, опробовать всяко стоит. Такую необычную связку жанров вы вряд ли найдете где-то еще.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 янв 2018
  2.  
  3. Георгий М

    Георгий М

    Регистрация:
    17 дек 2015
    Сообщения:
    17
    Один из лучших экземпляров арнаноидо-подобной игры, Highly Responsive to Prayers является странной и казалось-бы недоделанной - обзор на сайте не очень правилен в том, что игра не будет понятна всем, так как на самом деле её сюжет не понятен вообще кому-либо, не имеет отношения к последующим играм серии и скорее всего был создан ради того, чтобы дать вид какого-либо смысла в красивых анимациях, которая игра показывает после прохождения. Графически, в игре есть вполне себе хорошие задние фоны и приемлимые спрайты. Но сердце игры - музыка и геймплей. С точки зрения геймплея, для арканоидо-подобной игры тут встречаются одни из самых интересных и сложных ситуаций вообще, особенно в по настоящему смертельных боссах - но ни один уровень в игре нельзя назвать по настоящему нечестным. Игра даёт очень много жизней и бомб, и при достаточной тренировке, каждого босса можно пройти без единой смерти. Музыка - одна из лучших не только в серии, но и на всём PC-98.

    Игра очень специфичная, но если вам нравится арканоид или подобные игры, то игнорируйте непонятный сюжет и странную стилистику - оно того стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление