1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Trespasser: Jurassic Park

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Virgil, 31 июл 2004.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    DreamWorks Interactive

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    7 из 10

    Игры, выпускающиеся по лицензиям, а тем более по кинолицензиям, успели заработать себе дурную славу. Неважно, сколько «Оскаров» и миллионов долларов соберёт картина, – сопутствующие товары куются в печах других людей. И, зачастую, в рекордно короткие сроки. Чтобы fun и желание того-же-самого-ещё-раз не пропало. Что из этого обычно получается, можно прочитать в любом мало-мальски честном издании. Хороших примеров немного, исключением могут считаться игры, сделанные уже после выхода киноленты, но таких ничтожно мало и общей мрачности картины они не портят.

    Наверняка все смотрели чудо-блокбастер одного нецензурно богатого американского режиссёра про приключения доктора Гранта на динозавровом острове. Спилберг, помимо того, что ввёл моду на крупнобюджетные компьютерные спецэффекты, этим фильмом ещё и вызвал нездоровый интерес у гуманоидов к доисторическим рептилиям. Но суть не в том. Так как за С. Спилбергом закрепилась слава крайне успешного деятеля киноискусства, начиная с «Челюстей» 1975-го, то от «Парка Юрского Периода» ждали хитовой популярности. Этим и объясняется количество барахла, выплеснувшегося на прилавки одновременно с выходом Jurassic Park на большой экран. Вдобавок к традиционному саундтреку, игрушкам, киндер-сюрпризам в виде яиц динозавров и прочим безделушкам добавились КИ. Три разные игры на девять платформ, включая PC. А всего их по мотивам трилогии вышло пятнадцать (!).

    Быстро запихнуть Trespasser в узкий отсек файлового кабинета и прибить жанровую табличку не удаётся – игра кичится вовсе не лицензией The Lost World, а своим уникальным (на тот момент) движком и необычным геймплеем.

    В главной роли - девушка Anne, чудом выжившая в авиакатастрофе рядом со злополучным островом Isla Solna, местом, где профессор Джон Хэммонд разводил воссозданных из ДНК ящеров. Она не ставит перед собой громоздких задач, её цель - как можно быстрее покинуть землю рептилий. Второстепенную роль занимает...правая рука Анны, которая будет служить медиумом при контактах с окружающим миром.

    Рукой можно подбирать то, что осталось от некогда строившегося заповедника и недавней экспедиции (речь о ней идёт в фильме The Lost World), ей можно открывать двери, передвигать ящики и другие объекты, и, конечно, можно носить в ней оружие. Конечность, по сути, является разросшимся курсором, её можно крутить в разные стороны и перемещать по экрану так же, как и в реальности. Причём независимо от mouselook'а. Кисть движется при зажатой левой кнопке мыши, за собирательную функцию отвечает другая.

    Это делает трудным точное прицеливание, поскольку традиционного HUD'а в игре нет. Как и в суровой реальности, нужно совмещать целик с мушкой, а не красный крест посреди экрана с головой монстра (хотя никто не отменял возможность стрельбы навскидку). Нет и счётчика патронов – отсчёт ведётся вслух, - и индикатора здоровья: привычные по другим играм элементы интерфейса не мешают лицезреть мир во всех деталях. Хотя он всё-таки есть, достаточно посмотреть на грудь героини. По степени её запачканности в крови определяется текущее самочувствие.

    Графический движок Trespasser'а - тоже нечто новое. В отличие от большинства тогдашних шутеров, это не “коридорный боевик” - почти все действия на острове происходят под знойным костариканским солнцем. Чтобы облегчить задачу прорисовки такой кучи трёхмерных моделей, в T. применена технология, с помощью которой все удалённые от игрока объекты, будь то деревья (здесь много деревьев), здания или камни, выводятся на экран в виде двумерных спрайтов (к слову, подобный приём использовался в Far Cry). Страшного разрешения. Также использован bump mapping, когда создаётся эффект детальности и объёмности поверхности на, на самом деле, абсолютно плоской текстуре. Но главная деталь Trespasser – это его физический движок.

    Раньше в трёхмерных играх поведение интерактивных объектов на уровне было чётко задано заранее, в Trespasser же используется раздельная физическая модель мира. Есть некое g, все предметы обладают разной массой и, в зависимости от приложенной к ним силы, они будут двигаться по-разному. Например, можно с помощью ящиков и других подручных предметов залезть на крышу строения или бросить в монстра тяжёлым предметом. Звучит замечательно, но из-за финансовых трудностей и ужатых сроков релиза (пытались приурочить к выходу “Потерянного Мира”) многие фичи, в том числе и эту, обрезали или вообще удалили.

    Под нож попала и реалистичная модель поведения динозавров, в соответствии с которой у них могло меняться настроение и, соответственно, отношение к игроку. В результате урезания и борьбы с багами остался один, типичный для шутеров вариант - агрессивное поведение. AI плох - возможно, и из-за природной тупости обитателей острова. Всего на Isla Solna обитает семь видов ужасных ящериц. Среди них: альбертозавр, брахиозавр, паразауролоф, велоцираптор, стегозавр, трицератопс и, разумеется, тираннозавр рекс. Негусто, учитывая, что почти всё время игрок проводит в столкновениях с рапторами (их тут три разновидности).

    Для успешного выживания на острове существует два средства: быстрые ноги и 30 видов оружия. По одной единице изничтожения в каждую руку. Calico 9mm может соседствовать с Ruger Redhawk, Desert Eagle с АК-74, а SPAS-12 - с Береттой. Дополнительных магазинов по дорогам не валяется, после опустошения обоймы надо снова искать другую пушку. И не могу сказать, что здесь их не хватает. На некоторых уровнях, особенно в городке, при почти полном отсутствии динозавров пистолеты и ружья лежат под каждой табуреткой.

    Что мы имеем в итоге? Подающий надежды проект был воплощён дай бог наполовину (читайте интервью с разработчиками, взятые после релиза), многие новаторские элементы намного упрощены, а сама игра превратилась из симулятора выживания в шутер. Тем не менее, взглянуть стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2015
  2.  
  3. CEMEH

    CEMEH

    Регистрация:
    28 ноя 2005
    Сообщения:
    106
    Отличный FPS на тематику Jurrassic Park. Правильная физика, высокотехнологичный (хотя местами и неказистый) движок с кучей полигонов в кадре, а также маленьких радостей вроде честных теней и лучшей (по моему мнению) визуализацией воды дошейдерной эпохи. Игра заточена под процессоры AMD K6, так что на Pentium не идет. Качайте патч.
     
  4. Zlodey

    Zlodey

    Регистрация:
    4 янв 2007
    Сообщения:
    4
    вот это изменение в реестре заметно улучшает графику при использовании ускорителя:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\DreamWorks Interactive\Trespasser]
    "Max Recommended Tex Dim"=dword:00000100
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    PSOne и этим всё сказано. Я б лучше турка погонял или фаркрай из более нового...
     
  6. DeaDFausT

    DeaDFausT

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    2.799
    Turok, конечно, хорош по-своему, но Trespasser - это что-то невероятное! Ведь это был, по сути, экспериментальный проект, не расчитанный на широкие массы, привыкшие к простоте Doom'ов, Quake'ов и прочего мэйнстрима! Ничего реалистичнее в мире FPS я не видел! А на недостатки графики во время игры я как-то даже не обращал внимания - там не это главное...
     
  7. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    PSOne? Сабж выходил эксклюзивно на ПК. И аналогов ему не было. К тому же, это не столько шутер, сколько прекрасное приключение. Да, динозавры, и что с того? Кровища и тонн сочащегося ей мяса здесь нет, и быть не может. Жанр не тот.
    Турок? Первые два - порты с не самой мощной N64. "Турок (2008)" - пародия на сериал (так же, как и портированная "Эволюция").

    Trespasser - первая игра в мире, где присутствует реальная физика (основанная, кстати, на наработках LGS). Увы, многое вырезали, но и то, что осталось - это сильно. И уникально.
    Насытившись атмосферой игры, не возлюбить её невозможно.)
     
  8. DeaDFausT

    DeaDFausT

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    2.799
    Согласен. Тот факт, что разработчикам так и не удалось воплотить всё, что они планировали, конечно остаётся печальным. Но игра и так получилась на славу!:good:
    Поражает в ней действительно многое, ведь там не только физика на высоте. А то, что динозавры не заскриптованы бегать по невидимым рельсам, как это практикуется в большинстве шутеров, а лишь привязаны к своей территории - разве не достижение? Это ведь, по сути, и есть самая реалистичная модель поведения хищников, максимально приближённая к жизни. Кстати, они довольно часто дерутся между собой, что бывает крайне полезно для игрока. А как насчёт того, что игрок не может таскать с собой кучу оружия? И это опять же обосновано физически, а не тупыми скриптами. Нередки случаи, когда игроку приходится временно выбрасывать пушку, чтобы воспользоваться очередной карточкой от двери. Или когда игрок, скажем, цепляется рукой за угол, и оружие выпадает из руки (хотя, признаюсь, с этим здесь немного перебор, даже раздражает, насколько часто оно выпадает). А как вам такой элемент геймплея, когда нужно с помощью стрельбы из пистолета или путём подбрасывания различных предметов (включая, при желании, и сам пистолет) сбить несколько ящиков, расположенных на большой высоте, а потом выстроить из них пирамиду, чтобы взобраться по ней и пройти дальше? И снова никаких скриптов - чистая физика со всеми вытекающими. Перечислять можно ещё долго...
    А ведь речь-то идёт об игре 1998-го года!:yes:
     
  9. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Вот он реализм :D

    А физика в игре ацки сбоит, да и вообще почти все прдметы в игре висят в воздухе пока не тронеш и уж тогда то физика и заработает. Вообщем очень неточно они спавняться на уровнях.
     
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    DeaDFausT, полностью согласен с тобой! Когда-то на диске Мании нашел демо-версию этой игры. Поначалу было трудно понять, что за фрукт передо мной. Но потом очень сильно пожалел, что игра является лишь экспериментом. Да, игра с физикой здесь на высоте, да и графика для того времени - очевидно, прорыв. Жаль, что у такого проекта нет будущего сегодня, приходится забавляться только пережитком прошлого =\
     
  11. Rast1234

    Rast1234

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    7
    У Trespasser'а есть будущее!

    Похоже, ElectronicArts забыли о Треспассере, но еще есть фанаты, которые создают новые уровни, новых динозавров и оживляют покрытую пылью игру! http://www.trescom.org/
    P.S. для улучшения графики есть патч, называется ATXPatch, можно найти в интернете.
     
  12. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    Потрясающая игра. Когда первая тварь (велоцераптор) высунулась из-за камня я я отпрыгнул вместе с креслом назад от экрана. Вообще не хочется говорить о недостатках (выпадающее из рук оружие при открывании дверей, чтобы поднять что-то нужно протянуть руку, неперезаряжаемое оружие - закончились патроны ищи другое...), а желания больше высказаться о всех достоинствах этой игры. На одном из уровней тиранозавр будет кушать стегозавра рядом с ангарами. И если его подразнить то он будет бегать перед воротами и... как это выразить... рычать не подходит... В общем звук этот еще и отраженный стенками ангара. Реалистика полная. Умирающие от Вашего оружия ящеры не умирают просто рухнув тупым мясом на планету (как во многих играх и позднего периода)... нет. Труп животного валится и еще несколько секунд подергивается в последних конфульсиях. Оружия иногда не хватает. Сначало раздражало, но потом изворачиваясь раздумывая как же пробежать, пройти потихоньку мимо тварей приходишь к выводу так и надо. Совершенно потрясающая атмосфера переносящая в фильм. Рекомендую вообще играть в наушниках. 10 баллов. Поиграл в нее только сейчас и это полнейший восторг.
     
  13. ruiner06

    ruiner06

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    1
    Это одна из немногих игр, играя в которую, чувствую какой-то подсознательный страх.

    Может она и провалилась в прокате, но атмосфера в ней создана потрясающая. Фанатам серии фильмов "Jurassic Park" стоит поиграть однозначно. Ну и книжки Майкла Крайтона почитать ;-)
     
  14. SlcEKB

    SlcEKB

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    114
    Проект переплюнул свое время... за что и поплатился попав под забвение.
    Проблема в том, что авторы не смогли воплотить желаемое в действительное - технологии не позволяли.
    На момент выхода игрушка (для нормального прохождения) требовала супер-современный ПК уровня P2 266, мин.32, а лучше 64 ОЗУ и желательно новомодную "видяшку" уровня Riva TNT или VooDoo Bunshee. Да и многие не поняли всю прелесть игровой физики.
    Самое интересное, что на моем ПК (I7, 6Gb Ram, 1,7Gb Vram, Win7) оригинальный игровой-образ 98-го года (без патчей !!!) установился как родной, игрушка работает и проходится "на ура"!!!
    Слов нет, одни эмоции!

    З.Ы.
    Извиняюсь за оффтоп, но всем любителям "Парка" хочу по-рекомендовать "The Lost World. Jurassic Park" для PS1. Классная аркада. Динозавры, музыка, звуки - все взято из фильмов Спилберга. Выглядит очень здорово. Играть можно за 5 персонажей (Компсогнат - мелкий, но проворный "шакаленок", Охотник, Раптор, Ти-Рекс - это нечто, посмотрите на ю-тубе, Жертва - надо улепётывать от рапторов, Ти-Рекса).
    Качайте образ и играйте через эмулятор, проблем нет.
    Одно "НО" - игра оч. сложная !!!!
     
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление