1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Turok: Dinosaur Hunter

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 28 авг 2003.

  1. Aleosha Администратор

    Aleosha

    Legacy

    Регистрация:
    28 дек 2001
    Сообщения:
    3.363
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Iguana Entertainment

    Издатель:
    Acclaim Entertainment

    Рейтинг:
    10 из 10

    Изначально выпущенная на N64, эта игра одной из первых доказала реальную мощь консоли Nintendo. Но, будучи портированной на PC, она осталась непонятой большинством игроков.

    Несмотря на то, что формально Turok является представителем жанра FPS, его динамика в корне отличается от большинства других представителей данного жанра. Несмотря на вездесущий туман (наследие ограниченной в ресурсах N64), для своего времени мир игры необычайно красив. Переливающаяся вода, в которой плавают рыбки, низвергающиеся водопады, хлещущая и стекающая по стенам кровь, завораживающие взрывы и другие эффекты, которые на голову превосходили всё, что было в других FPS того времени. Добавьте к этому четырнадцать видов оружия (начиная с АК-47 и минигана и не заканчивая четырехствольным ракетометом и плазменной винтовкой), впечатляющих противников (в особенности это касается боссов) и сложную архитектуру уровней, чтобы получить великолепнейшую игру. И вы бы ее получили, если бы не недостатки.

    Недостатки Turok'а делятся на две категории: особенности игрового процесса и ограничения N64, с которой он был без всяких изменений перенесен на PC.

    К первой категории относится необходимость по нескольку раз возвращаться в каждый из эпизодов, чтобы с вновь обретенными способностями достигнуть ранее недоступных зон. Для некоторых это может оказаться крайне увлекательно, но эта особенность также способна отпугнуть любителей прямолинейного прохождения. Вам практически не придется целиться - в игре работает автонаведение, которое изначально было призвано облегчить жизнь игроку с джойпадом. Вдобавок, как в какой-нибудь аркаде, вашему бравому индейцу придется собирать золотые медальки, за каждую сотню которых он получит дополнительную жизнь.

    Ко второй категории относится вышеупомянутый туман, а также быстрое исчезновение трупов и появление (респавн) противников. Также где угодно вам никто не даст сохраниться - придется искать специальные тотемы, где это становится возможным.

    По объему текста недостатки Turok'а превосходят его достоинства, но на самом деле это не так. Turok представляет собой очень любопытный проект, с которым стоит ознакомиться каждому, кто неравнодушен к данному жанру.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2008
  2.  
  3. Shurik7777

    Shurik7777

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    19
    Обидно - существует демоверсия игры, которая прекрасно идет под DirectX. А этот архив с игрой то ли так порезан, то ли взята неудачная версия (демка версии 1.01) - идет только под 3DFX.

    Кстати, для запуска игры нужен не сам GlidOS, как рекомендуется - он используется для ДОСовских Glide-игр, а OpenGlide, который входит в состав GlidOS'а, но является самостоятельным продуктом (и единственный из glide-врапперов, с которыми игра у меня играбельна). Достаточно скопировать glide2x.dll в каталог с игрой (можно еще и ini-файл, но он все равно создастся после первого запуска игры).

    Кроме того, в отличие от демоверсии, управление камерой по вертикали несколько бесит - при малых наклонах норовит вернуться в горизонтальное положение, при резких - "задрать башку" или смотреть под ноги. Особенно "радует" это при прыжках через пропасть.

    Сама же игра великолепна, по-моему, это лучшая трехмерная инкарнация игр жанра аркада-платформер.

    Еще одно важное замечание. Не пытайтесь удалять сейвы! Только перезаписывайте поверх! Иначе рискуете потерять последние записи! Дело в том, что сохранения хранятся в двух файлах: turok.fil - собственно, информация о состоянии игрока его оружии и т.п., turok.dir - список записей что отображается на экране. Дык вот, когда удаляется запись, все записи далее по списку должны сдвигаться на один слот вверх. На экране и в turok.dir так все и происходит. Но в файле turok.fil ничего такого нет! Как были на своих местах, так и остались. Как результат - под именем нужных записей получаете что-то древнее (точнее, то, что удалили), а нужные записи расположены там, где слоты пусты! Поэтому лучше, если вы после удаления записей повторно сохранитесь - уж эта запись точно останется.

    Честно, когда после удаления я обнаружил вместо сейва 6 уровня сейв от 2 - у меня была тихая истерика. К счастью, я нашел способ восстановления, но кому-то это может испортить впечатление от игры. Будьте внимательны.
     
  4. forza

    forza

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    10
    А я вот играл на Nintendo64 в Турока и на ПК играть желания нет =)
    То, что обязательно надо возвращаться на уже пройденные уровни - не совсем правда. При желании ключи и части к Хроноцептору можно найти последовательно на каждом уровне. Может, пару раз и придется вернуться, но только если что-то забылось при прохождении. Вот во 2-ом Туроке - да, там надо возвращаться в обязательном порядке.
    А вообще, если честно, лучшим на N64 был Турок 3, а не 1-ая и не 2-ая части =)
     
  5. Apostol

    Apostol

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    12
    вторая часть все-таки впечатляла значительно больше. вплоть до восхищенного - вау.
     
  6. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Турок мне напомнил Unreal своим небом, водой и порталами. Жалко только, что дистанция прорисовки не велика. Еще подметил такую деталь: как только начинаешь играть - процессорный кулер затихает, что позволяет насладиться великолепным звуком и глубже погрузиться в игру... Может N64 обходился без процессора?
     
  7. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    446
    Самое весёлое в этой игре - это в длинном наклонном коридоре подпрыгнуть и съехать вдоль потолка с ускорением, такой вот забавный баг движка.
     
  8. Den306

    Den306

    Регистрация:
    3 сен 2012
    Сообщения:
    12
    Видно, что приставочная игра, видно, что упора на сюжет не было, опять же потому что игра приставочная, управление ТОЛЬКО клавиатурой (Я перерыл всю игру, не нашёл переключатель на мышь) всё от той же приставочности. Что же позволяет этой игре задержаться на компе (моём)? То, что игровой процесс и картинка доставляют удовольствие (авторы, видимо не пытались делать упора на сюжет или головоломки), что позволяет бездумно бегать и стрелять в противников. Всё. Итог: кучу раз начатая и ни разу не пройденная игра, в которой остались какие то непонятки с управлением (как отключить карту и что за курсор, управляемый с клавиатуры появляется при нажатии определённой кнопки на клавиатуре). Вывод: если у вас отключили электричество/интернет или вы торопитесь куда-нибудь и надо во что то поиграть за 10-20 мин до выхода - идеал. Всё равно потом вернётесь и будете играть снова ))).
    P.S.: Как и большинство старых игр, весит, соответственно, мало, что без ущерба позволяет держать её на компе как стандартную игру)))
     
  9. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    Иногда такая поспешность просто убивает.
    При запуске игры выходит экран с видеонастройками, так вот там не только настройки видео, там же настройки звука, и да, управления. Хоть джойстик подключайте в своё удовольствие. И кнопочки там же переназначить можно...
     
  10. XaeroSubtitles

    XaeroSubtitles

    Регистрация:
    18 авг 2013
    Сообщения:
    4
    Это действительно отличная игра. Разумеется, недостатки есть у всех игр, но конкретно этой можно простить все её огрехи за невероятную атмосферность. Плюс полуконсольное управление, которое многие не любят, лично мне пришлось по нраву, ибо я заядлый фанат первого и второго Doom'ов, где управление практически такое же, и без мышки оно было вполне себе удобным. Ко всему можно привыкнуть.
     
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Помню появление Турка. По "моей версии" он не сникал популярность только потому, что требовал в обязательном порядке наличие Вуды. Оно и логично, т.к. на Нинтенде-64 был OGL и на Глайд перенести было проще всего. Совтварным рендерингом нужно было заниматься отдельно и никто, видимо, не захотел заморачиваться. Это была ошибка, т.к. не знаю, как "у них" или в Москве-Петербурге, а у нас в провинциальном краевом центре 3Dfx был роскошью (а ещё парой годов раньше и звуковуха была через одного, а сидюк даже уже на Пентиумах был не у всех) и массово ускорители начали появляться ближе к концу столетия. Про д3д версию тогда у нас никто и не слышал да и, положа руку на сердце, тогда не было годных ускорителей с д3д для запуса Турка с нормальными fps и без графических багов. На своей ATi Rage II (не дешёвая была карточка с 4 мб памяти для 1997 года) я так толком ни одной игры в нормальном 3D так и не запустил. Очень слабая была, а поделки S3 ещё слабее. Хоть какая-то конкуренция у 3Dfx появилась только начиная с Ривы ТНТ (и всё-равно Вуда 2 была лучше, я тогда её продал для покупки Ривы и пожалел об этом). Поэтому Турка многие просто пропустили, а игра-то хорошая, как ни крути.
     
  12. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    Отключил иконки интерфейса (очень, кстати, полезная функция - не помешала бы в каждом экшне) и отбегал на харде пару уровней, на большее не расчитывая. Красивая графика, занимательный и относительно трудоёмкий процесс отстрела живности (кроме обезьян, ланей и кабанчиков с рыбами, конечно :) ), сбор цветных символов (а как иначе назвать их?), таинственные напитки в пирамидальных ёмкостях, практической пользы от которых испытано не было (видать, рано), не напрягающий глаз дизайн уровней, относительно умные противники и чудное "i am Turok" при возрождении - НО порефлексировать не на чем, текста нет, уровни и сам процесс напоминают мешанину из Wolfenstein3D и какой-нибудь альфа-версии Серьёзного Сэма (хорошо, хоть секреты не нужно искать под пальмами).
    Ах, да, музыка ещё вполне уместна и удобоварима, помнится.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2016
  13. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Настоятельно рекомендую качать именно диск с версией direct3d. Во-первых, и другие движки в этой версии есть. Во-вторых на ней чит-коды нормально срабатывают, чего не скажешь про версию диска сугубо для glide. Кому-то глядишь, поможет. В-третьих, у меня создалось впечатление, что в этом варианте попили прыжки, можно нормально прыгать. Стандартно делаешь раскладку WASD, прыжок на пробел и мышиное управление.
     
  14. Otsorivana

    Otsorivana

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    44
    Я в турка рубал на P-166mmx + 3dFX voodoo в 2002 году.. Так сложилось что когда у народа были уже нормальные компы, у меня был старый пенек. Что могу сказать : Игра удивила довольно неплохой графикой, при размере в 25мб, что было в два раза меньше рипа первоквака, в игре было много вариантов оружия, веселые враги, в принципе неплохой геймплей. Но управление, особенно обзор мышой это была та еще боль. Но игру я прошел. Есть переделка под более современные компы. Там пофиксили управление, стало играбельно. Для ностальгии подойдет.
     
  15. Duke Cheb

    Duke Cheb

    Регистрация:
    29 сен 2021
    Сообщения:
    30
    К сожалению, игра ориентирована на консоли. Версия для ПК отличается невероятно корявым управлением, которое крайне трудно удается настроить для приемлемой игры. И, разумеется, аркадность просто зашкаливает - постоянные прыжки и падения в духе Томб Райдера бесят, причем, после очередного падения куда-то в вонючую даль, появляется радостное сообщение: "Game over". Сохраняться нормально нельзя - только между уровнями, зато не совсем понятно: зачем введена система дурацких чекпоинтов, если количество жизней все равно ограничено? Сначала подумал, что чекпоинты и есть сейвы. Ан нет. После выхода из игры список сохранялок пуст.
    Сама по себе, игра хорошая. Но на ПК ее убила консольность, управление и угол обзора, который явно меньше традиционного cg_fov 90 - все происходящее игрок наблюдает как через дверной глазок.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2023
  16. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    761
    @Duke Cheb, многое из сказанного Вами относится лишь к самой первой версии игры, в чуть более поздних управление сильно подтянуто в лучшую сторону. Да и насчёт сейвстейтов - по-моему там изначально на уровнях их по нескольку штук было.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление