1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Туториалы и Обучение в Играх | (Old-Games.RU Podcast №64)

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 13 мар 2018.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.390
    И снова здравствуйте! В этом выпуске мы поговорим о туториалах, или же обучении в играх. Многие не любят обучение из-под палки, когда проговариваются избитые вещи и игроков заставляют выполнять рутинные действия. Мы решили выяснить, откуда растут ноги у этого явления. Где обучение сделано хорошо, а как поступать не нужно? Какие классические игры грешили неудачным подходом к образованию?

    А какие туториалы запомнились вам? Поделитесь в комментариях.





    mp3
     
    Caleb Cabal, Alkeron, Lbmk и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Langraff

    Langraff

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    102
    Press F to Pay Respects.
     
  4. ВелоВояджер Снова в путь

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    3.008
    Самый необычный туториал, который я видел - в SimCity 4.
    На первый взгляд он обычен, только очень удобен: это два города, которые так и названы "tutorial" (в одном можно научиться изменять рельеф местности, а в другом строить город). Можно их выбрать и пройти обучение, а можно и проигнорировать и начать играть в другом месте карты.
    Необычно то, что эти города можно УДАЛИТЬ, оставив вместо них ровное чистое поле. И они удалятся не только в самой игре, но и с жёсткого диска! Когда я играл впервые, то так и сделал (хорошо ещё, что обучение прошёл перед этим). Города удалились вместе со всем обучением, а вместо них можно было построить что угодно. Только название нельзя было изменить - это оставалось их единственным отличием от других городов.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2018
    Lbmk, AlexDC, daemolisher и ещё 1-му нравится это.
  5. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Сложнейшая тема, однако.
    Довольно часто в играх встречается такая ситуация - первые миссии сделаны в стиле "принеси то", "встреться с кем-то там" и т.д. Якобы начальные обучающие мисссии. Скорее, это лучший способ навеять скуку с первых минут игры.

    Ещё бывает такой момент, когда миссия обучения доступна всегда на карте - и она весит как незавершённая миссия. И завершить её нельзя. Создаёт ощущение, что игру на 100% не пройти.
     
  6. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.406
    Во втором Фоллауте в храме мимо зверушек можно пробежать не дерясь с ними, а мужика уболтать не драться с ним.
     
    AlexDC и unreal doom нравится это.
  7. Green Beaver

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.169
    Сразу вспомнилось начало туториала Splinter Cell. "Посмотри налево, теперь посмотри направо", да ёкарный бабай же, ну, серьёзно) Хорошо хоть потом исправились, движения всякие объясняли.

    В NWN2, например, полезное обучение, можно опыта поднять, в начале игры весьма кстати.
     
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.399
    Мне начало обучающей зоны в Deus Ex вспомнилось - "Думаю ты уже устал от тренировок. Будем надеяться, наши тренировки окажутся гораздо интереснее тех, которые ты проходил в академии. Подойди к двери и открой её щелчком правой кнопки мыши, правая кнопка задействует предметы вокруг тебя." :closedeyes:.

    Вот подход из Fallout 3 удивил. Собственно узнал о нём из сего выпуска, поскольку сам не играл.
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2018
  9. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    1.102
    Самый жесткий туториал, который мне встречался в современных играх - это первый уровень в игре Toxikk (идейного наследника Unreal Tournament). Там используются сразу все клише: и нечитабельные подсказки с малопонятным видео (на маленьких таких экранчиках), несколько совершенно сложных для прохождения препятствий (типа редко когда нужного валл джампа), невозможность пропустить уровень и разобраться с управлением своими силами в "боевых условиях", а так же то, что обучающий уровень был наспех добавлен после выходи игры из раннего доступа. Не самый лучший подход для не самого лучшего подражателя UT.
     
    AlexDC нравится это.
  10. Stis

    Stis

    Регистрация:
    15 мар 2018
    Сообщения:
    274
    ArmA 3 - необязательный туториал, который не только в оригинальной форме (страший сержант обучает новобранцев на примере сержанта, коим игрок и управляет) объясняет управление, но и является предысторией сюжета.
     
  11. stallfish

    stallfish

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    33
    На самом деле мне всегда нравились игры где нет обучения. Когда игрока закидывают в игру без подсказок и начинают с ходу лупить палками по лицу...с таким хардкорным подходом игрок должен сам постигать все нюансы геймплея и разрабатывать собственную тактику в определенных ситуациях.

    Между прочим таких игр очень мало. Помню вроде бы в первой Готике не было подсказок вначале, в Demon Souls и где то еще
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2018
    Gerhalt и AlexDC нравится это.
  12. Гром

    Гром

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    468
    17:50
    Ошибки нет - к сожалению, как показала практика коллег по геймдеву, туториалы с блокированием игровых функций необходимое зло в казуальных играх, т.к. в противном случае значительная часть игроков просто заблудится в интерфейсе и бросит игру. Хард-тутор же повышает конверсию игроков прошедших подготовительную часть и, соответственно, продолживших играть (а уже из этого пула будут формироваться потенциальные донатеры).
    Разумеется, для неказуальных игроков все это будет выглядеть как ересь, но казуальные игры на то и казуальные - пласт аудитории там конкретный выбирается, со своей спецификой. Расчет как раз таки идет не на опытных игроков, а на людей способных заблудится в трех соснах игрового мира - таких гораздо больше.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2018
    Gerhalt нравится это.
  13. AlexDC

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.602
    Самое тупое конечно это когда тутор вообще не пропустить даже с огромным предупреждением "НА ВАШ СТРАХ И РИСК" было бы ок.
    В ХЛ было прикольное обучение - можно было не только простейшие вещи сделать но и карты, не участвующие в игре посмотреть.
    На основе кусков этих карт даже был аддон Decay.
    Ну и конечно пара нужных приёмов в туторе была, например лонг джамп.
    И этот тутор был отдельно! Красота.
    Кстати в игре с дизайном, растущим из ХЛ, Dishonored 2 - тоже отдельный тутор за рамками основной игры. А в нём другие карты и можно ещё дневники собирать. Белиссимо!
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2018
  14. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    459
    Чем профессиональнее становиться игрок, тем меньше он обращает внимание на туториалы, обучения. И всё больше рассчитывает на свои силы, разберусь по ходу игры, правда такое может стать его ошибкой. Кстати про нажимание кнопок и обучения приёмов, яркий примером является-Oni. Безусловно некоторые игры не приносящие ничего нового, действительно не должны иметь туториалы. Обязательные туториалы раздражают. Славный, превосходный выпуск, спасибо!:)
     
  15. Gerhalt Крякающий утк

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    1.999
    Вспомнился необязательный тутор из Turok, в котором поясняют наличие стрейф-прыжка (диагонального) и его особенности. Ежели о нем не знать, то некоторые места в игре могут (и скорее всего будут) вызывать жжение в известных местах пониже спины. Безусловно, эту фичу можно узнать и самому, благо, это совсем несложно, но все же стоит отметить тамошнее обучение как полезное. Хотя казалось бы, эташш фпс, чо в нем непонятного?
    Кстати, камрад @Newbilius сам столкнулся с этим явлением, о котором и поведал в своем эпизоде олдхарда посвященном Туроку.

    Неплохой туториал присутствует в восхитительном консольном экшоне Alien Soldier, где в пределах 1 экрана позволяют порезвиться, пострелять, попробовать дополнительные возможности Эпсилона, словом, ощутить как чувствуется протагонист, как он реагирует на команды ввода (отзывчивость) и ведет себя в определенных условиях. Все имеющиеся возможности при этом отображаются на заднем плане, хотя все-таки не все: например, запрыг на верхнюю платформу не раскрывают. Впрочем, в игре множество механик/техник, о которых нигде ни слова (возможно, что-то есть в мануале) и которые игрок должен выявлять самостоятельно, что, на мой взгляд, способствует развитию игрока, точнее уровня его мастерства.
     
    unreal doom, Lbmk и Newbilius нравится это.
  16. Lbmk

    Lbmk

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    576
    Верно сказано, что в Fallout'ах и Elder Scrolls отличные туторы. Они, как-бы, не обучалки, а погружатели в самобытность мира/вселенной и задач, которые игроку предстоит в игре решить.
    Не обязательные, но интересные обучахи, запомнилось Deus Ex, Oni.
    Не по теме. Упомянутый CoD MW2, ну очень затянуто вступление) Ладно Skyrim, там хоть мир какой-то, свобода. А тут то рельс. Кинематографичность, блин.
     
  17. Alkeron

    Alkeron

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    23
    Туториал в Fallout 3 сли-и-ишком уж похож на туториал в System Shock 2. Imho, разумеется.

    Еще, на мой взгляд, стоило упомянуть Batman: Arkham Asylum, где первые минут 40 игры являются неочевидным туториалом. Шутки шутками, а из-за кажущейся легкости у меня не один знакомый игру забросил.

    PS. Храм Испытаний в Fallout 2 это святое) Жесткое, беспощадное и интригующее вхождение в жесткий, беспощадный и интригующий мир, м-м-м..)
     
  18. Lbmk

    Lbmk

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    576
    Ну какой избранный не сможет пройти 1ое испытание?)
    System Shock2 (Looking Glass) можно было и лучше, важность РПГ-элемента не сразу чувствуешь, а надо бы.
    Есть у меня друзья (вовсе не тупые), однако, без меня (подскажашки) не могли не то что из сектора выйти, а команду нанять в Jagged Alliance.
    Вот да, JA тутор необходим, ибо только методу управления следует отдельно учиться. Через 6 месяцев игры, в эхах, пронюхал что можно, и присесть, и прятаться (для занимания позиции), и подслушивать через стены, и камнем кинуть в дверь, итд, это обалдеть, игра раскрывала все новые и новые композиции, при том, пусть не рандом, но каждый сектор загадка.
    Не напрасно, кстати, в JA2 options предлагают старый метод управления. (Уважаю, позаботились)
    Выпуск приятный выпуск, Спасибо!
    Посвятите некоторый подкаст демомейкингу на разных платформах. Если вам будет угодно.
     
  19. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.470
    Спасибо за интересный выпуск!

    Для меня идеальными туториалами были особняк рода Крофтов из первых частей Tomb Raider и Bootcamp из Half-Life: Opposing Force. Необязательная локация, которая не только дает освоиться с управлением и особенностями геймплея, но и интересна сама по себе. В Bootcamp твой сержант вообще Дюком Нюкемом был:cool2:

    А вот вариант из той же Spellforce, скорее, раздражает. Очень часто у меня была такая ситуация, что выполнить какое-то задание в туториале сложнее, чем сделать его в самой игре. А если такое обучение нельзя пропустить, то вместо ознакомления с новым миром, со скрежещущими зубами, снова и снова берешь эту "высоту".

    Другой "умопомрачительный" пример - подсказки по управлению в играх Ubisoft 2007-2009 годов. Когда вместо указания нужной кнопки высвечивалась иконка действия (Assassin's Creed 1-2, Prince of Persia 2008 и т.д.). Причем, выйти в меню и посмотреть, че это за символ, было нельзя - тыкай во все кнопки на клаве, ищи нужную.
     
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление