1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 16 июл 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    246
    Разработчик: Troika Games
    Жанр: Action/RPG
    Дата выхода на ПК: ноябрь 2004

    2004 год выдался весьма небогатым на достойные ролевые проекты, однако к концу его - под давлением издателя в лице Activision - американская Troika Games разразилась бесспорным шедевром в жанре, не оставившим сомнений в выборе РПГ года для большинства игроков и профильных изданий. Vampire: The Masquerade – Bloodlines является третьим творением Troika Games, которому суждено было стать их последним детищем, похоронившим своих создателей. Игры компании оказались не слишком успешны в коммерческом плане, хотя сами по себе были весьма неплохи и получали большое количество положительных отзывов критиков и игроков. О причинах низких продаж можно рассуждать долго, но тем не менее разработка Bloodlines была поручена именно Troika Games, которые занимались ей аж с 2001 года; к 2004 году терпение Activision лопнуло, и они потребовали у неторопливых разработчиков скорейшего релиза, что вынудило Troika Games в срочном порядке выдать на-гора плоды своего трёхлетнего труда, суть которого будет описана дальше по тексту.

    awww.imageup.ru_img261_2810387_vampire_2017_05_30_15_49_44_787.jpg
    Мрачновато тут у вас.

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines является игрой, действие которой происходит в широко известной в узких кругах вселенной World of Darkness, впервые явившейся миру в настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade, вышедшей в далеком 1991 году. Затем в линейке вышло большое количество настольных игр и несколько компьютерных, благодаря которым вселенная разрослась до внушительных размеров. Корни обязывали разработчиков выпустить игру, дух которой как можно ближе соответствовал бы оригинальной настолке, но компьютерное воплощение при этом, конечно, должно было быть понятным и интересным игрокам, не знакомым со вселенной "Мира тьмы". Можно констатировать, что со своими задачами в этой части разработчикам удалось справиться на славу, - для комфортной игры знакомство с настолкой вовсе не обязательно. События происходят в современном Лос-Анджелесе, где едва ночь тёмной пеленой застелет улицы, как балом начинают править существа, кои издревле были лишь мифами, ночными кошмарами людей. Как вы уже догадались, речь идёт о вампирах, которые тем не менее несколько отличаются от привычных кровососов, демонстрируемых нам кинематографом или описываемых в литературе. Основной заботой для каждого вампира (в игре их также называют сородичами) должен быть Маскарад - этакий закон выживания, согласно которому они обязаны соблюдать скрытность, дабы не выдать людям факт своего существования. Вампиру нельзя пить кровь на глазах у других людей, нельзя раскрывать своих способностей, а в случае если вампир увидел, как кто-то нарушает Маскарад, он должен убить нарушителя. Этот свод правил должен строго выполняться, и за соблюдением Маскарада следит Камарилья - специальная вампирская организация, представляющая в какой-то степени исполнительную власть среди сородичей. Игра начинается с того, что некий вампир без согласования с Камарильей обращает нашего героя. Будучи схваченными практически сразу, нашему сиру (вампир, обративший человека) отрубают голову, а нашему протеже предлагают работать на Камарилью и вступить в борьбу с сектой Шабаш - сородичами, которые не желают жить по законам Камарильи. Основной сюжет дальше развивается весьма интересно, и лишь концовка (любая из представленных) несколько разочаровывает.

    awww.imageup.ru_img261_2810388_vampire_2017_05_29_13_18_24_114.jpg
    Отобедать не желаете?

    Сородичи в игре представлены различными кланами, ведущими свой род от самого первого вампира - Каина. Игровых кланов семь: Бруджа, Гангрел, Малкавиан, Носферату, Тореадор, Тремер и Вентру. Кланы изрядно отличаются друг от друга, и от выбора, а также распределения очков дисциплин, атрибутов и умений зависят способы прохождения некоторых квестов и общий стиль прохождения игры. К примеру, самый "человечный" клан Тореадоров предпочитает преодолевать препятствия соблазнением, а Носферату настолько уродливы, что не могут показаться среди живых, в связи с чем им приходится передвигаться исключительно по канализации. Что касается дисциплин - специальных способностей вампиров, - то их набор строго индивидуален для каждого клана; впрочем, у некоторых они всё же повторяются. Дисциплины весьма разнообразны по принципу своего действия: к примеру, это могут быть как усиливающие героя или ослабляющие противников ауры, так и вампирская сверхскорость, призыв существ и даже способность взорвать противника, обляпав кровью рядом стоящих товарищей, отчего им весьма "плохеет". Уровень владения дисциплинами можно повысить при получении опыта. Кстати говоря, очки опыта, не в пример другим ролевым играм, даются только за прохождение квестов и никак иначе. Помимо дисциплин накопленный опыт можно потратить на атрибуты, такие как сила, внешность, интеллект, или на умения, к которым относятся владение компьютерами, стрельба, скрытность и многие другие. Как бы вы ни старались, раскачать всё по максимуму не удастся, поэтому при распределении опыта стоит задуматься, кого игрок всё-таки желает получить. Нельзя также забывать про такие параметры, как человечность и Маскарад. Если с последним всё более-менее ясно - пять нарушений и игра окончена, - то о человечности следует поговорить немного подробнее. В случае если игрок будет творить зло, его человечность начнет падать, отчего чуть резче и оскорбительнее станут диалоги и появится больше шансов "выпустить зверя". А вот здесь скрыт достаточно интересный момент, ибо внутри каждого сородича спит зверь - и при низком уровне человечности, если его будет мучить жажда крови, бесконтрольный зверь может вырваться, чтобы утолить её, а наш герой бросится на первого встречного - и на Маскарад ему будет глубоко наплевать.

    awww.imageup.ru_img39_2814112_vampire_2017_05_22_00_24_49_034.jpg
    Весьма необычная компания. Трое клонов в оранжевом - бомжи.

    Геймплей представляет собой ролевую игру от первого лица, где игрок может свободно перемещаться. Локации совсем небольшие и чем-то напоминают Paradise из Postal 2, населённые NPC, бесцельно слоняющимися туда-сюда. Со многими из них можно побеседовать, в ходе чего получить какой-нибудь квест. Кстати говоря, столь качественных диалогов, до выхода Bloodlines, я что-то и не припомню, при этом прямо во время них можно применять различные способности убеждения, которые "подсвечиваются" разными цветами. А вот боевая система ввесьма спорная. Оружие имеется как ближнего (ножи, биты, катаны), так и дальнего действия (пистолеты, автоматы, дробовики), причём первое более эффективно против нечисти, а дальнобойные стволы лучше усмиряют людей. При этом есть вопросы именно в применении этого самого оружия. Любители FPS с ужасом обнаружат, что стрелять, оказывается, не так-то просто, особенно при низко прокачанной способности владения огнестрельным оружием. Мало того что прицел сводится неприлично долго, так ещё и после этого пули летят далеко не всегда туда, куда хотел бы игрок. Про стрельбу в движении также лучше забыть, ибо прицел в пол-экрана живо отобьёт у новоявленного Рэмбо всякое желание бесцельно тратить боеприпасы. Что касается ближнего боя, то в этом случае камера принимает положение строго от третьего лица - и мы, применив нужные дисциплины, начинаем лупить кулаками, ножами или ещё чем-нибудь по мягким местам нерасторопных врагов. За счёт не самой красивой анимации выглядит это действо не лучшим образом и играется достаточно скучно. Нет, будь сражений немного, подобную боёвку можно бы было и перетерпеть, тем более в ролевой игре она играет далеко не самую важную роль. Однако схваток достаточно: даже если пытаться уладить все конфликты исключительно мирными способами, мест, где обязательно придётся хвататься за ствол потяжелее, хватает с избытком.

    awww.imageup.ru_img261_2810390_vampire_2017_05_24_23_30_45_678.jpg
    Простите, это не вы потеряли? С этой головой, кстати говоря, связана забавная "пасхалка".

    А вот за что разработчикам нужно ставить памятник и благодаря чему Bloodlines фактически стала культовой игрой, так это атмосфера, персонажи и, конечно же, квесты. Честное слово - столь прекрасных квестов до Bloodlines индустрия если и видела, то весьма в небольших количествах. Особняком стоит задание, где нужно успокоить призраков в старом отеле, живо отсылающем нас к небезызвестному "Сиянию" Стивена Кинга. Спойлерить про этот квест не хочется, но, пожалуй, скажу лишь, что столь же атмосферных моментов в ролевых играх я не припоминаю. При этом помимо старого отеля запоминающихся заданий целая куча - чего стоит разрешение конфликта между сёстрами Воерман или расследование появления видеокассеты с весьма специфическим содержимым. Добавляет плюсов также и возможность пройти многие квесты различными способами, в том числе с учётом навыков и клана персонажа. В общем, за квесты Troika Games заслуживают аплодисментов... Стоя. Не отстают и персонажи - проработанные, каждый со своим характером, биографией, со своим отношением к герою и различным фракциям. Без столь колоритных фигур не было бы потрясающей атмосферы, в которой прямо-таки чувствуется, как в ночном Лос-Анджелесе орудуют дети ночи, даже при видимом отсутствии оных в настоящий момент.

    awww.imageup.ru_img261_2810394_vampire_2017_05_27_13_52_37_205.jpg
    Сей милый монстрик настроен по отношению к нам весьма недружелюбно.

    За графику в Vampire: The Masquerade – Bloodlines отвечает Source, тот самый, что бьётся в сердце Half-Life 2. Сказать, что в "Вампирах" Source какой-то не такой, что графика хуже на порядок, - значит не сказать ничего. На общем уровне среди ролевых игр Bloodlines в целом выглядит неплохо, но в сравнении с тем же Source в Half-Life 2 - "небо и земля". Вроде как город красивый, лица персонажей неплохие, но при этом никаких вам хорошей интерактивности и красивой анимации. Зато - кривая оптимизация и долгие загрузки. Я уж молчу про технический уровень исполнения. Первая версия игры была попросту непроходима без некоторых ухищрений с консолью. Были и критические баги, вылеты и много всего прочего. Правда, официальный патч 1.2 практически все основные проблемы решил, благо что Troika успела его выпустить перед банкротством.

    awww.imageup.ru_img261_2810399_vampire_2017_05_18_09_05_05_826.jpg
    Скрытая реклама ещё одного продукта Activision.

    Нельзя не отметить и музыку, которая по большей части пришлась мне весьма по душе, однако в некоторых отдельных моментах всё же не понравилась, да и количество песен весьма невелико - и разнообразия хотелось бы побольше. Что касается звуков, то особо я хочу отметить диалоги, ибо озвучены они просто превосходно, что также добавляет плюсов в создание игровой атмосферы. Про остальные звуки говорить особо нечего, разве что радует сердцебиение жертвы, когда мы своими остренькими зубками прокусываем ей шею и начинаем удовлетворять свою жажду.

    Официальной локализации Bloodlines мы не дождались, однако есть превосходный любительский перевод, созданный сообществом Russian Bloodline. Даже безумные шрифты для Малкавиан были перерисованы, перевод сложного текста выполнен прекрасно и не уступает любой официальной локализации.

    awww.imageup.ru_img261_2810406_vampire_2017_05_21_23_25_16_220.jpg
    Красавец-носферату собственной персоной.

    Конечно, можно ещё пожурить Bloodlines за дизайн некоторых уровней и за чересчур длительные экшен-эпизоды, в процессе которых можно задремать, но делать этого совершенно не хочется, поскольку хотя Vampire: The Masquerade – Bloodlines получилась технически немного недоделанной, но с потрясающей атмосферой, шикарными квестами, персонажами и неплохим сюжетом. Она завораживает своим геймплеем, и если вы по какой-то причине до настоящего момента оказались с ней не знакомы, очень рекомендую восполнить сей досадный недостаток, а я, в свою очередь, гарантирую океан удовольствия.

    Оценка игры : 9.0 из 10

    P.S. Обзор написан по последней официальной версии 1.2. Существуют, конечно же, и фанатские полуофициальные патчи к игре, которые мало того что исправляют многие недоработки, так ещё и открывают некоторые возможности, коих не было в оригинале, даже другие квесты и иные способы прохождения "старых". В общем, строго рекомендую, если не знакомы, тем более последний такой патч датирован концом 2016 года.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2017
    Arctic Baron, Hedin, DJKrolik и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    14.727
    А не спойлер ли этот недружелюбный, все же не совсем рядовой враг
    --- добавлено 16 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 июл 2017 ---
    А еще городскую панораму хоть одну, ну
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    104.256
    А я на всякий случай отмечу, что один из скриншотов был вырезан суровой цензурой перед допущением данного текста на сайт. Автору рекомендую впредь избегать подобных картинок.
     
  5. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    246
    @Кишмиш, этот тип врагов в обилии встречается в канализации, где и был сделан соответствующий скриншот, в связи с чем считаю его вполне "рядовым". Про панораму города - так там особо ничего интересного, поэтому добавил небольшую уличную сценку.

    @kreol, вырезанный суровой цензурой скриншот содержал сцену "питания" вампира, просто момент в который он был запечатлён оказался довольно пикантным.
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.347
    Что за скрин?! Обнародуйте в скрытых разделах! :spiteful:
     
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    14.727
    @LEKA, я знаю, но изначально он встречается как босс. И вообще, он должен быть сюрпризом) имхо, конечно - решать вам.

    Не соглашусь, но это, конечно, кому как. Для меня левелдиз ВтмБ всегда был как у первого Деус Экса - потрясающим.
    --- добавлено 16 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 июл 2017 ---
    @Дарк Шнайдер, видишь аттачмент под постом? Наверное он и есть. Тупо неудачный ракурс поедания.
     
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    246
    @Дарк Шнайдер, Кишмиш совершенно прав. Перед просмотром уберите детей, женщин и беременных животных от монитора))))
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.347
    @LEKA, смешно же, зачем цензурить :blink:
     
    Sharp_ey нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    14.727
    Не могу сейчас найти скрин, который искал, вот пока старая фотка с пузатиком :D

    v0o8DQR.jpg
     
    ZoRg и Birm нравится это.
  11. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    246
    @Дарк Шнайдер, честно говоря, не знаю
    @Кишмиш, пузатик хорош и фотка тоже норм, даже лучше, чем без пузатика
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    14.727
    Еще какие-то кадры архитектуры и интерьера, но опять не то, что искал.

    fhZm9oC.jpg gKdtPdu.jpg KIFgPzW.jpg screenshot_2014-11-25ymqzk.png screenshot_2014-11-29hypxm.png screenshot_2014-11-274vqwl.png screenshot_2014-11-290wpe7.png screenshot_2014-11-297zq4t.png
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
    ZoRg, Birm и 6y3eJIok нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    104.256
    Скриншот удалён в первую очередь из-за комментария к нему. Можно вернуть, но с другим комментарием.

    Именно чтобы избежать таких вот комментариев - что это якобы "смешно". "Камеди-клаб" нам здесь не нужен - и подобного рода "шутки" (ещё и с домыслами, кто о чём подумал) автор может публиковать на каких-нибудь других ресурсах, но не здесь. А тем более - не в разделе "Статьи" сайта. Если бы эти обзоры там не отображались - то ещё можно было бы допустить.

    Ну и напомню, что цензура, если по-хорошему, вообще не обсуждается. Запрещено может быть что угодно, причём без объяснения причин. @LEKA - без обид, но сам обзор слаб настолько, что я допустил его исключительно из-за мнений коллег в закрытом разделе.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
  14. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.298
    Активная разработка Bloodlines шла около двух лет, так как Кейн только после ToEE подключился лидом, плюс, самолично довёл до ума AI и некоторые другие моменты (так как, к слову, штат у них был не резиновый и после Arcanum 20 месяцев ушло на разработку ToEE). Ну и активижены - олени (по многим причинам).

    P.S. Разработка, например, Fallout заняла у Кейна 3 года с половиной. Что дали бы ещё полгода Bloodlines? Имо, многое, но, как говорил Мицода... "we'll never know".

    P.P.S. Оценки обзорам давно уже нельзя ставить? :)
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
    ZoRg нравится это.
  15. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    723
    Соглашусь.
    Не соглашусь. Радикальное неприятие (конструктивной) критики редко доводит до добра. ИМХО.

    PS Помню, игра была довольно требовательна по железу. Вроде мерялись даже фпс-ом железячники на форумах... никто не помнит сиих холиваров?
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    104.256
    Критика, а тем более конструктивная, вообще никаким образом у нас не запрещена - и не имеет никакого отношения к цензуре и её обсуждению. Не обсуждается только сам факт наличия цензуры. Ну и на вопрос о том, почему что-то запрещено, может последовать ответ вида "потому что" (хотя мы стараемся так не поступать, всегда давая развёрнутые пояснения). Так что противоречий нет.
     
  17. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    723
    Потому что я дурак и у меня "синдром вахтёра", сезонное обострение или просто неудачный день ? :-)
    То есть критика возможна любых действий, кроме действий цензуры?

    Ну а если попытаться без подколов(хотя для меня "тоталитаризм" - что мулета... пока ещё)
    Понятно, что не каждый оценит пояснения - почти без сарказма, да - но, мне кажется, что неадекватные "творцы" видны довольно-таки издалека. В смысле, их "творения" с довольно-таки значительной долей очевидности заслуживают, так сказать, глобальной цензуры - бана(или игнорирования). А вот все остальные могут вполне-таки рассчитывать на человеческий диалог с объяснениями и обоснованиями. Нет?

    Хотя с другой стороны это дело цензора и автора, к коим я прямого отношения вроде как не имею. Так что если оффтоп - прощения прошу :-)
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    104.256
    Нет. Потому что коллектив сайта не обязан пояснять какие бы то ни было свои действия. Любые пояснения - это наша добрая воля. Но поскольку мы нормальные люди, то даём эти пояснения практически всегда.

    Критиковать можно что угодно, но некоторые вещи критиковать бессмысленно. Кроме того, критиковать - в первую очередь по форме- следует осторожно.

    Я не вижу в твоём сообщении подколов. Но лучше действительно обходиться без них, потому что за подколы может быть (а может и не быть) нечто нехорошее.

    Мы категорически против тоталитаризма - равно как против и демократии. На форуме классический здоровый авторитаризм.

    По-разному. Но прошу заметить, что в данном случае диалог как раз состоялся. Смею надеяться, что хотя бы отдалённо человеческий.

    Ничего страшного, но продолжать действительно не стоит, ибо в этом нет смысла.
     
  19. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    296
    Интересно, а у студии разраба были активные консультанты из Валв, для улучшения работы движка, который еще не был до конца доведен самими вентилями.
     
  20. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    246
    При таких обстоятельствах, возможно, не следовало тогда размещать вовсе?

    Давно.
     
    Daniel Craig нравится это.
  21. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.298
    Зачем валвам кормить конкурента? Контракт между активижен и валв учитывал прежде всего интересы самой валв, что логично. В этом и заключалась одна из проблем, валвы продолжали допиливать свой движок, а тройке пришлось довольствоваться более старой его версией. Как потом говорил Кейн, они испытали фрустрацию, увидев во второй халфе явный прогресс движка по многим направлениям.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление