1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Vitae

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 21 июл 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    77.212
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    DedaloMedia Interactive

    Издатель:
    DedaloMedia Interactive

    Рейтинг:
    6 из 10

    Последнее творение итальянской компании DedaloMedia, выпущенное уже под конец её существования, напоминает собой некий "арт-объект". Казалось бы, какой квест без сюжета, - но здесь его практически не наблюдается. Точнее, во вступительном ролике мужской голос проникновенно рассказывает что-то про необходимость поиска четырёх элементов жизни (земля, вода, воздух и огонь), оказавшихся рассеянными по разным мирам (и чуть ли не по нашей вине), что позволит условному протагонисту вернуться на Землю, - но по факту для прохождения не особенно потребуется как данная информация, так и не дублируемые субтитрами комментарии (или подсказки?), иногда сопровождающие некоторые наши действия.

    По поджанру Vitae можно смело отнести к "мистоидам с инвентарём": перспектива обзора от первого лица, перемещение строго дискретное (причём поворот означает всегда лишь переход к новому экрану - в пределах текущего изменять положение камеры невозможно), всё управление осуществляется курсором мыши, принимающим ту или иную форму сообразно ситуации (идти, осмотреть, взять, использовать или нажать что-либо); антуражем и непосредственно игровым процессом она сильно напоминает Lighthouse, Reah и вышедший несколькими годами позже неё Schizm, - но, к сожалению, гораздо слабее их во всех отношениях: начиная от продолжительности (если знать, что и как делать, то на прохождение уйдёт чуть больше получаса, если не знать - то, наверное, максимум в два раза больше) и заканчивая не самыми интересными (хотя иногда и сложными, но по причине в основном нелогичности) загадками.

    Последние представляют собой в первую очередь различные виды "работы" с механизмами: активацию (и это не обязательно нажатие кнопки, - например, почти в самом начале придётся "зафиксировать" подъёмный мост с помощью подобранного бочонка), деактивацию, а то и "ремонт" с помощью предварительно найденной детали. Разумеется, есть и другие их типы: конкретные действия с предметами (наполнить сосуд песком, вставить куда-то колбу), любимая с детства "Ханойская башня" или, скажем, ввод правильного кода, уже встречавшегося нам ранее, на который надо было обратить своё внимание. "Пиксель-хантинг" в целом имеет место, но сложным его не назовёшь: курсор относительно услужлив, а некоторые объекты берутся чуть ли не автоматически (можно даже сказать, что "неожиданно"). Риск погибнуть, по всей видимости, отсутствует в принципе; нет также ограничения по времени, других действующих лиц, диалогов и прочего подобного: только мы, локации, причудливые механизмы - и чувство одиночества и созерцания. Языковой барьер тоже практически незаметен, хотя одно место с текстом (из нескольких слов) всё-таки встретится, - но реальной проблемы даже при полном незнании итальянского языка возникнуть всё равно не должно.

    Несмотря на малую продолжительность, локации Vitae более-менее разнообразны: игра разделена на четыре мира-острова (по количеству разыскиваемых элементов), перемещаться между которыми (в том числе возвращаясь в ранее посещённые) предстоит на лодке, - и каждый из них довольно существенно отличается от другого; более всего потрясает, конечно, "воздушный", где большая часть окружающей обстановки состоит из висящих в пространстве перевёрнутых коричневых конусов, - но даже на первом острове из-за задних фонов, на которых в числе прочего присутствуют крупные изображения других планет, уже ощущается "внеземная" атмосфера. Графика в целом тоже оставляет исключительно приятное впечатление: конечно, всё здесь пронизано определённой "бюджетностью", а анимация открытия дверей, например, есть лишь тогда, когда данное действие становится результатом решения головоломки, - вместе с тем "ход" последних, что бы они собой ни представляли, практически всегда так или иначе визуализирован, причём касается это в том числе взятия и применения вами предметов. Определённые "внешние" эффекты - вроде ряби на воде в отдельных (увы, далеко не во всех) случаях, покачивания лодки или прохода по небу метеора - тоже имеют место. И, хоть Энрико Граматика, бывший сотрудник компании-разработчика, в своём интервью и отмечал, что Vitae в силу тяжёлого положения делалась без должной тщательности, результат вышел вполне достойный. Вердикт - почти бессюжетный, короткий, не самый сложный и вместе с тем довольно-таки неинтуитивный мистоид, на сегодняшний день представляющий в большей степени коллекционную ценность, но всё-таки наверняка способный предложить хотя бы пару любопытных загадок поклонникам поджанра.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление