1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. TAPAKAH

    TAPAKAH

    Регистрация:
    24 июн 2005
    Сообщения:
    232
    1. А есть драйверы Voodoo 2 под Windows2000/XP с поддержкой Direct3D ?
    2. А какая макс. длинна SLI - шлейфа ?

    P.S. Кстати, теоретически Voodoo 2 держит максимум 800х600х16 в одиночном режиме, и 1024х768х16 в SLI. Однако, есть игра Shipwerks (или как то так назывется) в которой у меня на однарном Voodoo 2 включилось 1024. Без артифактов и аномалий. Что за ?
     
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Нет, но теоретически вкладку Direct3D можно включить через твикер Powerstrip. Сам не пробовал и на 100% сказать не могу так ли это или нет. Если заработает то также понадобится 3DControlCenter, чтобы переключатся между первичной (твой Жираф, Радеон и проч) и вторичной картой (Вуду).

    Где то слышал что больше 15 см не стоит делать. Во всяком случае у меня самодельный 15 сантиметровый и в Винде 98 все ok. А вот в Win XP пока не смог настроить ибо не нашел нормального драйвера для тандема из двух Voodoo 2 от разных производителей.

    Вполне возможно игра не использует z-buffer. Без него естественно глубоко пофигу какое разрешение стоит.
     
  5. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    Приветствую !
    Teron Lifeslayer, Имею две Voodoo 2 12 мб но разных производителей , сделал по вашей схеме шлейф , скачал и поставил драйвер :
    "Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)"

    каким твикером лучше пользоваться под WIN XP чтоб можно было видеть что режим SLI включен ???
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Самый железобетонный и надежный способ проверить включено ли SLI - запустить игру в разрешении 1024х768. Если работает в таком разрешении, значит SLI включено.
    Если все таки игра вылетает, показывает черный экран, виснет и т.д. значит что-то сделано не так, например неправильно поставлен/сделан SLI шлейф.

    Рекомендую использовать Voodoo 2 Tweaker для настройки твоих Вуду.
     
  7. Defder

    Defder

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    6
    Re: FAQ по использованию Voodoo 1/2

    Voodoo 2 SLI хорошо использовать в сочетании с LCD 15'' DVI монитором. Включаешь основную карту по DVI, а на Voodoo 2 по VGA играешься в Glide-игры на 1024x768.
     
  8. SergQ

    SergQ

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    17
    Re: FAQ по использованию Voodoo 1/2

    Объясните пожалуйста такую вещь: для старых игрушек я, по совету опытных людей и намучившись с эмуляторами, собрал 2-й комп (P200MMX, Voodoo3 PCI, AWE32 ISA и пр. и подключил оба компа через KVMS-switch к монитору, клаве, мыше и усилителю). Но мне кажется, что Voodoo3 не совсем корректно работает в старых игрушках (в том смысле, что не полностью заменяет Voodoo1/2) - например, в любимом REDGUARDе текст не читается, то с текстурами накладки. Может я неправ, а дело в чем нибудь еще?
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Re: FAQ по использованию Voodoo 1/2

    С Редгардом не уверен, хотя вообще были случаи когда старые Glide игры не шли на более современных Voodoo.

    К примеру Blood под Glide нормально работает только на Voodoo 1/2, на Voodoo Banshee/3/4 либо не запускается вообще либо глючит.
    Чаще всего лечится включением ограничителя памяти под текстуры до 2mb, это режим совместимости со старыми Glide играми, которые писались под первый Voodoo.
     
  10. SergQ

    SergQ

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    17
    Re: FAQ по использованию Voodoo 1/2

    Извиняюсь, включать где?
     
  11. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Re: FAQ по использованию Voodoo 1/2

    Сам никогда этим не занимался, но досовские игры инициализируют вуду по переменным окружения коих у вуд очень много. В инете можно найти информацию. Команда SET [ПЕРЕМЕННАЯ]=[ЗНАЧЕНИЕ]
    Также как инициализируется твой AWE в autoexec.bat по:
    SET BLASTER=A22x Ix Dx Hx P3x0 E620 T6
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Re: FAQ по использованию Voodoo 1/2

    SergQ

    В драйверах, во вкладке Glide.

    с.imp

    Тут проблема не в переменных, а в том что под Voodoo 3 был полностью переписан Glide драйвер, от этого проблемы и возникают.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2006
  13. Demiyrg

    Demiyrg

    Регистрация:
    21 сен 2004
    Сообщения:
    354
    При запуске игры (UT, rollcage 2) в Glide режиме возникает такая проблема: "_GlideInitEnvironment: glide2x.dll expected Voodoo^2, none detected". Стоит вуду 2. Дрова по ХР FastVoodoo2 4.0. Можете решение подсказать ?
     
    SILENT_Pavel нравится это.
  14. 3mmm

    3mmm

    Регистрация:
    14 май 2003
    Сообщения:
    344
    Данный глюк в Redguard можно исправить, положив в директорию игры файлик glide2x.ovl, взятый из драйверов для Banshee. Возможно подойдет и из драйверов Voodoo2, не проверял. Если не хочешь парится поиском, давай мыло в личку, скину этот файлик.
    PS данное лекарство подсмотрено на официальном (ныне умершем) форуме Redguard.
     
  15. SergQ

    SergQ

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    17
    Спасибо, попробую.
     
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Demiyrg

    Попробуй поставить драйвер от Кулсмоки.
     
  17. Ivan Dusha

    Ivan Dusha

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    27
    Народ, вуду1 с современными картами дружит? Если к ней поключить радеон9600? Будут ли они вместе уживаться?
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Подрихтовал FAQ.

    Ivan Dusha

    Уживется без особых проблем. Voodoo 2 с Radeon 1950XTX у меня ужилась во всяком случае :)
     
    Каинхару нравится это.
  19. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Народ, вот у меня трабл...Вуду 2 не пашет в играх...я пробовал все дрова, и новые, и старые и так и сяк, но ничё не помогало...вуду поставил на комп, который у мне в профиле...
     
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Freddy

    Поподробнее опиши проблему: как это проявляется?
     
  21. madcat148

    madcat148

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    62
    У меня Diamond 3d II (Vodoo 2 8Mb), все чудесно робит на всех моих компах, дрова с зацепками конфига в реестре и демками брал здесь:
    http://www.overclocker.ru/files/index.shtml?dir=78
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление