1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

вопросы по поводу сотворения олд-и-не-очень геймов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем cheshik, 4 апр 2010.

  1. cheshik

    cheshik

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    16
    Привет всем комрадам!
    В первую очередь, надеюсь, что я не нарушаю правила данного раздела, так как, как такового, проекта у меня нет, но мне очень бы хотелось бы узнать, насколько такой проект возможен. Поэтому, я не сколько предлагаю, сколько спрашиваю мнение форумчан. Надеюсь изложить суть как можно более четко.
    Преамбула. Играю в игры уже очень давно. В конце 90-х играл запоем и не вылезал из-за компа. До сих пор играю в игры, иногда даже покупаю новоделы, но все больше разочаровываюсь в современном игростроении. Все становится красивее? Да. Но, если выкинуть из рассмотрения игры до 92 г., удобнее не становится. Появляется больше опций (настроек, характеристик, you continue)? Да. Но игровой процесс наскучивает так же, так как суть не меняется. Компы становятся мощнее, технологии и научный прогресс прошагали семимильным шагом? Да. Но такое чувство, что разработчики истратили всю фантазию, а придумать игровой мир (пусть и однообразный) больше, чем в Elite, не могут, и т.п. Причем, индустрия игродела дымит трубами и набивает сундуки.
    1) Значит ли это, что конкретно я уже, типа, стал стар, и просто разучился играть, раз не могу пройти ни одну современную игру до конца (надоедает, где-то я уже это видел, не цепляет, де-жа-вю и т.п.) и лишь иногда перепрохожу старые хиты.
    2) Как часто Вы думаете: ''ээх, я бы сделал по другому", "вот если бы они добывили это и это", "а ведь делать игры наверное интереснее, чем играть" и т.п.?
    3) Где проходит грань между гейм-плеем и графикой? Почему бывают игры, которые очаровывают своим началом (в качестве напримера - мне поравилось начало Fallout 3, но после часов 5 игры я вышел и больше не заходил), но перестяют цеплять в дальнейшем? А есть олд-геймы, которые вспонимаются как ого-го до сих пор.
    4) Как вы оцениваете все современные олд-гейм поделки, каких куча в интернете. Это и римейки старых хитов вроде Master of Magic, всякие переделки Adom'а и т.п. У них есть фаны (ведь кто-то и делает и играет), но 90% (а то и больше) никогда не доходят и до бэты.
    5) Нужна ли игровому миру настоящая трехмерность? Вопрос относительно больше RPG, стратегий и прочего, т.к. шутерами я не увлекался и в старые времена.
    6) Используются ли нейронные сети и прочие congitive наработки в игрострое? Помнится, как то я прочитал где-то, что игра Fantasy Empires (есть на сайте) использует подобные технологии. Скачал. Поиграл. Ничего не заметил. Да, и вообще, есть ли игра, которая пытается смоделировать игровой мир, как и результаты воздействия игрока на него, так и некую экономическую модель мира, (например, что бы хотя бы деньги не были гипотетически бесконечны, а отражали состоянии мировой экономики) без скриптов?
    И последний вопрос. В прошлом году появился Эадор. Узнал про него благодаря любимому Old-games. На мой взгляд, это удачный пример попытки создать что-то новое без удара в современную графику, а сделав упор на гейм-плей. Купил. Иногда гоняю. Но все равно, не могу сказать, что это было откровением и я нашел много нового. Собственно, тут и основной вопрос данного опуса:
    7) Насколько реально создать подобное творение (я имею ввиду имено програмную составляющую, не контент)? На чем сейчас пишут 2d и изометрические движки? Я давно интересуюсь данным вопросом. Читал много сайтов инете (ссылки на которые дают и в этом разделе форума) и книжки на инглише про игроделание на разных языках, но пришел к выводу, что а) все тянут телегу в свою сторону, тоесть выбрав некую "платформу", вполне реально на ней сотворить, здесь нет универсального решения, б) один человек уже не способен сотворить что-то подобное, нужна команда, в) все совсем не так просто, как кажется, здесь много работы. Так же интересно, почему большинство анонсированных в нете проектов никогда не доживают до конца? В чем секрет успешной команды разработчиков, тем более тех, которые работают на энтузиазме, а не в конторе на зарплате? Тоесть, итог, можно сказать такой - что, по Вашему мнению, нужно, чтобы создать игру с оболочкой типа Эадора (но естесственно с другим контентом и даже другого жанра). Пожалуйста, так же, по возможности, ответьте на все вопросы. Ссылки на сайты, книги, прочие примеры, и все виды советов приветствуются.
    П.С. Сорри, очень много букаф получилось. Надеюсь не утомил. Перечитал и понял, что совсем не сказал всего того, что хотел, да и как то расплывчато все получилось. Но надеюсь, что все-таки задал вопрос комрадам, которые "чувствуют" так же :drink:
     
    Mysyk, Wotar, Vermillion ][ и ещё 1-му нравится это.
  2. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.611
    Я вот именно так иногда думаю слушая музыку, про игры что-то не помню, только немой укор.
    С какого-то момента, я думаю, где-то в первой половины 90-х, когда вышли такие игры как Wolf 3d, Doom, Myst, 7 Guest и Mortal Kombat, и люди охали по "фотореалистичной" графике, покупая игры и компьютеры только для того, чтобы увидеть чудо, графика стала играть гораздо более важную роль, потому что стало ясно, что так можно продать гораздо больше копий. Со временем, графика стала основополагающей фичей, вытеснив другие на второй план, если только не говорить о нишевых продуктах, вроде воргеймов. Можно легко продать игру с щепоткой новых идей, использующую почти нетронутые идеи 5-10 летней давности, но не наоборот. Если у вас в игре графика не может соперничать с другими новинками, то она должна заметно опережать их по другим позициям. Часто, в инди-играх видно, что идеи получают графическое обрамление, но не наоборот.
    Есть интересные и оригинальные вещи, но в последнее время они дико набили оскомину. "Ретро" стало очередным трендом, которому пытаются следовать многие. С одной стороны может так поступают из-за ностальгических чувств, с другой из-за того, что требования, предъявляемые к игре "в стиле 8-бит" ниже, чем к современным 3D-вариациям той же игры.
     
    cheshik нравится это.
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Думаю, об этом можно спросить у автора Эадора.
     
  4. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.998
    Тема так я понял подразумевает ответы на вопросы?
    Попробую.
    1. - нет не значит. (ты не стар - игры испоритились)
    2. - почти все время - и не только по поводу игр, так получается что я даже смотря фильмы и читая книги автоматически оцениваю их в плане геймплея, как сюжет или идеи для РПГ квестов шутеров и т.п.
    3. - Хе... грань эта проходит точно по стеклу монитора.
    4. - Не ахти что за редким исключением - последнее приличное это Эадор.
    5. - Думаю что нужна. Совсем не обязательно какие то зверские "шейдыры" и модели с тыщами полигонов, вполне достаточны модели и графика уровня первого квейка.
    6. - что то подобное слышал но на практике не видел.
    7. - что мы тут называем "оболочкой типа Эадора"? графической оболочкой? или програмной?! или смысловой??? Думаю что более менее приличную игру вполне можно сделать при наличии команды (целеустремленной, пассионарной, идейной) - все зависит от того ЧТО ты хочешь сделать.
     
    cheshik нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.850
    1) Скорее это значит, что тебе надоели игры, нужно взять перерыв или играть во что-то другое (новый жанр, новая платформа и т.д.). Уже на эту тему было много тем, можно поискать по форуму.

    2) Бывает, но не часто. Вообще, игры делать интересно, но все-таки разные это вещи, так что я если играю, то именно что играю.

    3) Если хронологически - то думаю, когда игры стали изначально распространять на CD (не флоппи- и СД- версии, где в СД просто добавлялись какие-то фичи, а изначально под CD (и потом под ДВД)). Тогда же появилось понятие "мультимедийный контент", которым требовалось забить все это пространоство, на что и пошел упор при создании. Тогда же стали особенно активно развиваться и технологии для этого (как с точки зрения железа, так и программно).

    В противовес можно посмотреть игры на карманных консолях типа Nintendo DS - там есть игры и по 2 мегабайта, и там действительно гораздо больше "тех самых ощущений", возникающих если игра рассчитывалась не на мультимедийный контент, а на то, чтобы в нее было интересно играть.

    4) "все эти" - как-то слишком общо. Есть классные игры, есть шлак. Есть то что доделывают, есть изначально мертворожденные. В целом отношусь положительно, особенно если это связано с какой-то доработкой старых игр.

    5) В целом, отношусь к трехмерности плохо. Однако, это не значит, что трехмерных игр хороших быть не может - это не так. Элита, например, тоже трехмерная. То есть мне лично не нравится не трехмерность как таковая, а то что слишком уж поголовно ей все увлеклись, особенно крупные компании.

    6) Без конкретики сложно сказать. Одно время было модным делать "разрушаемость всего и вся" в шутерах, только зачем это нужно непонятно. Взаимодействие игрока с игровым миром вообще по-моему очень сложная и наименее развивающаяся часть игр. Впрочем, гениальную игру можно и без этого сделать.

    7) Создать Эадор очень сложно, можно сказать нереально. Для этого должен быть большой опыт, нереальная нацеленность на результат и свои идеи и свой игровой мир. Плюс нужно пару лет только этим заниматься.
    Движок тут без разницы. Эадор написан с помощью библиотеки Аллегро. ( http://allegro.cc )
    Нужно упрямство, возможность и желание жертвовать свободным временем именно на это, возможность и желание обучаться новым вещам. И конечно фантазия.
     
    cheshik нравится это.
  6. cheshik

    cheshik

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    16
    Думаю, в этом смысла особого нету. Я не предлагал делать Эадор (ну я вообще то, вообще ничего не предлагал). Я всего лишь привел его в качестве примера. Но все равно спасибо!
     
  7. Vermillion ][

    Vermillion ][

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    143
    Всё имхо.

    1) В определённом смысле - да. Объясню на своём примере: мне 24 года - играть я начал во времена Unreal, Baldur's Gate, IWD и т.п. (то есть конец 1990x). Тогда я впервые познакомился с феноменом компьютерных игр а первое впечатление как известно самое сильное, оно навсегда.
    И сейчас мне гораздо интересней побегать в Unreal (1998) и UT (1999) чем в UT3 (2008), или скажем в NWN1 (2001) чем в Dragon Age (2009).
    Вообще стараюсь с этим бороться - насильно прохожу некоторые игры, пытаюсь "поймать кайф". Умом понимаю что они по крайней мере не хуже, а сердцем...
    2) Постоянно в голове такие мысли. Часто запоминаю интересные находки (геймплейные/дизайнерские и т.п.) и думаю как здорово было бы их применить в старых играх.
    3) Ммм... Я всё таки прошёл Fallout 3. На мой взгляд почти геймплей и графика несвязанные между собой вещи.
    4) Мало во что играл - но кое о чём слышал. Отношусь нейтрально в целом. Дело в том что большинство таких проектов сделано без использования современных технологий - тот же Адом - это архаика. Очевидно он никогда не привлечёт молодых геймеров.
    5) Безусловно нужна. Опять же графика и геймплей на мой взгляд не связаны - трёхмерность только в плюс.
    Пример хорошего использования трёхмерности в рпг - НВН1/2, в стратегиях - гядущий старкрафт2 и варкрафт3
    6) Они в зачаточном состоянии. Тут на ум приходит разве что radiant ai от bethesda softworks (используется в Fallout3 и TES4 Oblivion) - но опять же чтобы разглядеть это надо постараться - рядовой геймер практически не заметит этого.
    Почитайте статьи о искусственном интеллекте в Oblivion - там есть интересные примеры.
    7) Не знаю что такое Эадор:unknw:
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2010
    cheshik нравится это.
  8. MetroidZ

    MetroidZ

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    2.290
    В названии темы - слово "иногда" написано не полностью.
     
    cheshik нравится это.
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Тут надо в первую очередь спросить себя не "как" делать игры, а "зачем" и "для кого". Если для продажи, то не пройдет такой номер - не купят просто. Если для себя, чтоб в нее поиграло 50 человек, а полностью прошло 2, то смысла нет вообще.

    По поводу "почему не завершаются проекты" — в конторах есть дяди, пинающие стафф до полного завершения продукта. Есть план и дедлайны. А еще ответственность и элементарная ответственность (за з/п отвечать-то надо).
     
  10. Lexx_SV

    Lexx_SV

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    103
    Необходимо уточнить, о каком "номере" идет речь? (непонятно из текста)
    Тот же Эадор покупают ведь - хотя графика откровенно посредственная (в массовом сознании) - даже анимации нет. Оформление эпохи середины 90-хх
    И Битва за Веснот тоже не графикой\музыкой берет (пусть не коммерческий проект - но популярный, живущий и развивающийся)
     
  11. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    Ну всёё, началось опять про графику-vs-геймплей :) Смысл? ;) Графика тут совершенно не при чём - просто сегодня игры перешли в разряд прямого аналога кинематографа (читать "интерактивное кино"). Как результат - линеаризация и упрощение игрового процесса при необходимом соответствии графики современным меркам. То есть графика ни на что не влияет сама по себе - да и, к слову, игр с хорошей графикой (читать - не всего лишь продвинутыми технологиями отрисовки, а именно качественной работой художников) очень и очень немного сейчас. Более того, качественный спрайтовый движок уровня того же Tyrian в разрвботке в разы сложнее простенького современного D3D-ориентированного движка. Проблема современных игр (хотя - такие проэкты вполне жизнеспособны и представляют интерес) именно в скоротечности - сейчас в виду упростившихся технологий разработки куда удобнее собрать проэкт на несколько часов геймплея за короткое время, чем организовывать долгострои, да и спонсирование производителями железа этому явно способствует.
    Хотя и деградации всё же нет как таковой особо - тот же Terran Conflict мне лично приглянулся больше X-Tension именно по геймплейной части, как раз пример долгостроя (особенно если считать традиционную малоиграбельность до патча эдак второго как минимум ) и факт того, что это - по большей мере адд-он). Вообще же, предположения об оной происходят от того, что в поисках хорошей игры часто приходится переворошить немалый список, и тупа из теории вероятности искомое в среднем попадает куда-то в середину временной шкалы :)

    зы по графике - сравним две одинаковые сцены (взрыв станции из свежего Eve Online и старенькой Hegemonia):
    Eve Online
    Hegemonia, ближе к концу ролика
     
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.998
    TheBypasser, Сравнил однако - если я не ошибаюсь Еве это же онлайн игра?
    а там графика скорее тормозит чем помогает.
    Хотя в целом я обсолютно согласен.
    cheshik, кстати а о чем собственно тема?
     
  13. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Хотел только что подобную тему создать...

    Подскажите пожалуйста! Давно уже хочу создать, ну или попробовать создать свою игру. Интересует именно часть программирования. Я в этом не смыслю ничего, но хочу разобраться. Посоветуйте книги-ресурсы, с чего начать, где взять старт? Буду очень благодарен!
     
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.998
    modcom,
    В первую очередь - Маниш Сети - "программирование игр" - актуально для бейсика (то есть неактуально вообще) но зато ОЧЕНЬ здорово помогает разобратся в механике программирования и так сказать выработать логику.
    Далее разберись кое как с каким нибуть языком программирования (лучше С++) при помощи книги или курса.
    Как разберешся бери читать "Андре Ла Мот - "программирование игр для виндовс" и "программирование трехмерных игр" (но для этого уже нужен некий скилл програмирования на С++ или Дельфи).
    Во время чтения не вредно бы принять учасие в каком нибудь проекте для того чтобы научится работать - оперативно, качественно, с найменьшими трудозатратами.
    Кроме того тебе понадобятся неплохое знание фотошопа и GIFаниматора (для 2д) и 3ДМакса или Мауа (для 3д) (это если хочешь быть художником (т.е. делать концепт арты, спрайты и т.п.)).
    Сейчас ты вообще что умеешь? и какую роль ты хочешь играть в своем проекте?
    Но вынужден заметить что создание Игры (Игры а не тетриса) - это трудоемкий и длительный процесс который потребует от тебя максимум времени, усилий, целиустремленности и четкого понимания того что ты хочешь.
    *greetings mortal! are you ready to die?*
    Но все это дичайший оффтоп.
     
    modcom нравится это.
  15. FPS

    FPS

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    114
    modcom, Дональд Кнут, "Искусство программирования" :D

    А если серьёзно, то проще всего скачать Game Maker и разобрать пару примеров из мануала.

    Если жанр планируемой игры - квест, то AGS.
     
  16. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.998
    FPS, для того что бы "разобрать" пару примеров УЖЕ надо иметь знания в области программирования (хотя бы разобратся что такое функиция или переменная).
     
  17. FPS

    FPS

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    114
    Не обязательно, там пошаговые инструкции. Простенькую игру можно сделать почти исключительно на drag&drop.

    Про AGS того же самого не скажу (не пробовал), но авторы утверждают, что и там можно сделать игру, не написав ни строчки кода.
     
  18. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    Не не не, я же говорю - под графикой именно визуал в целом имеется в виду. А требования у Eve приличные, сравнимы с оными у Terran Conflict (хотя сам не примерял - в ммо просто не играю принципиально) - уж куда выше оных у бородатенькой Гегемонии. А на глаз - кавайнее явно вторая.

    Программирование-без-кода? Да вы, наверное, шутите :) Вообще говоря, мало смысла лезть в масштабные проэкты сразу. Начинать проще с готовых движков (тут полный набор, вплоть до UE3, еоторый давно доступен с полным документированным SDK). Ну а иначе - искать любой туториал - кто знает на чём ты писать собираешься :) К слову, даже AVRASM для встраиваемых решений за месяц-другой легко учится до уровня написания того же Арканоида/Тетриса под самопальную консоль. Если же что-то посложнее - то способность программировать далеко не самая последняя составляющая в этом деле (см. ту же математику итп).
     
    Лорд Лотар нравится это.
  19. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.998
    TheBypasser, кхе кхе... я за через две недели учения Бейсика смог пинг-понг сдлелать. А вообще мне кажется что не зная собсно принципов программирования подседать на один редактор это чтото не то.
     
  20. cheshik

    cheshik

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    16
    Точно, вместо г должно быть л!
    Наверное не совсем так, так как тогда бы не было раздела на форуме и никто бы сюда не писал. Ведь пока что никто из раздела не создал (поправьте, если я не прав) ни одной коммерческой игры (переводы не в счет). По-моему здесь все как раз и делают для себя.
    Продолжим на примере Эадора, но не будем на нем зацикливаться. Предположим, что мы собираемся создать игру с графикой и оболочкой (имею ввиду как бы движок), как там, но с другим контентом (допустим рпг, или там стратегию с элементами ргп, да что угодно). Как по твоему, что нужно для этого сделать, какой должна быть комманда (для выполнения проекта как минимум на уровне Эадора)?
    Тема о том как можно сделать игру начиная с класса (к примеру, лучшего что то не могу придумать) Эадора. Что нужно? Откуда что растет? Я же еще и вопрос задал, про команду и все такое. Плюс высказал идею наблюдений, что все подобные проекты часто не доживают. Как делать что б дожили и т.п. Просто заинтересовался процессом создания игр, а то играть что то надоело. Плюс рублю немного в разных отраслях науки, связанных косвенно с игроделом, почитал книжки - все сложнее, чем кажется и очень даже интересно. Решил покопать поглубже. Пригласил покопаться вместе:rolleyes:
    Я игрушки последний раз писал в школе. Причем не один, а с корешами. Один раз мы написали текстовый симулятор бизнесмена на Сях, а еще делали игру, где танчики стреляют на древних компах в кабинете информатики в школе на Бэйсике. На этом мой опыт ограничивается.
    Я вот присоединюсь к Лорду Лотару и дам ссылку на книжку. Мне вот не кажется, что надо не с С начинать, нужно как то идею основную прочувствовать, а этого с нуля не получится, наверное. Вот посмотри книжку Eric D. Grebler, 3D game programming for teens. Там разжеваны примеры на основе смеси языка и движка - Blitz3D. Он условно бесплатный (если без комриллятора) и можно его просто скачать. Прочитал и удивился, как идеи просты (правда запрогать то их не всегда просто, видимо), а так же узнал много нового. Сам этот пакет не пробовал, но на нем даже какие-то коммерческие проекты выполнены. У них на сайте ссылки есть. Вот.
     
    Лорд Лотар и modcom нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление