1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[вышедших частей: 4 из 12] Подготовка цикла "Не то золото, что блестит или Интервью с коллекционерами из разных стран. Часть 1-12. Дания - Австралия.".

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем UnknDoomer, 14 ноя 2024.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
    Планируется пообщаться с представителями разных, ориентировочно 12 стран и регионов, преимущественно касательно локальной специфики, в частности поиска локальных раритетов. Предварительно наметились участники из: Дании, Германии, Норвегии, Польши, Канады, Бразилии, Австралии (7). Возможно будут из: Ирана (здесь с косвенным охватом Ближнего Востока в целом), Испании, Южной Кореи, Тайваня, Исландии (5).

    Условия следующие:

    1. Без шутливых вопросов.
    2. 1 человек - 1 вопрос. Подвопросы допустимы.
    3. Вопросы для участников, во всяком случае их большая часть, планируется одинаковой.
    4. Общий лимит было решено ограничить 30 штуками для общих вопросов, а для конкретной страны до 5 вопросов. По итогу планируется такая разбивка и, как следствие, возможный цикл из 7-12 материалов, по 1 на страну / регион, логически разбитых на следующие блоки:

    + 4.1 - общие вопросы для всех. Максимум до 30 вопросов [накоплено в сумме: 27 / 30].
    + 4.2 - Дания, Германия, Норвегия и Исландия, Польша. Максимум по 5 на страну, минимум по 3 страну [накоплено в сумме: 15 / 25].
    + 4.3 - Канада, Бразилия, Испания [накоплено в сумме: 14 / 15].
    + 4.4 - Иран и Ближний Восток. [накоплено в сумме: 9 / 15].
    + 4.5 - Южная Корея, Тайвань, Австралия. [накоплено в сумме: 14 / 15].

    Общие вопросы:

    1. Могли бы вы кратко представиться, озвучить пару фактов о себе?

    2. Помните ли вы первую игру, в которую вам довелось поиграть? Была ли эта игра на IBM PC или другой платформе?

    3. Насколько ограничения в возможности свободно скачивать что-либо из интернета (слежка за трафиком провайдерами, высокие цены на скоростное подключение и так далее) в вашей стране влияют на то, что многие стараются приобретать игры в физическом виде, несмотря на то, что число физических копий крайне ограниченно в сравнении с числом потенциально интересующихся и со временем их количество уменьшается, а цена соответственно возрастает, пусть и не всегда?

    4. Какие игровые жанры, как вам кажется, пользуются наибольшим спросом в вашей стране? Например стратегии или экшены? Почему? Преобладает ли в вашей коллекции какой-либо жанр?

    5. Можете ли вы что-либо рассказать о выпуске игр из других стран и их возможном восприятии как бюджетных или же, наоборот, популярных наряду с отечественными (как примеры, игры из Европы, включая Россию, в США; игры из США и Европы в Китае, Тайване, Корее, Японии)?

    6. Можете ли вы что-то рассказать о случаях, когда какая-то игра становиться востребованной и культовой локально несмотря на то, что в момент выхода она продавалась не очень хорошо (известные примеры: Chrono Trigger в США, Fallout 1-2, Planescape Torment)?

    7. Считаете ли вы важным сохранение игр не только в физическом виде, но и оцифровованном (включая документацию) для будущих поколений?

    8. Сформировались ли некие наборы правил и критериев в ваших краях, по которым среди как коллекционеров, так и простых игроков определяется редкость и доступность той или иной игры в смысле физических экземпляров и степень их сохранности? По вашему мнению лучше сохранить как можно больше любых старых игр или же нет?

    9. Как относятся в среде местных коллекционеров к людям, которые коллекционируют / собирают игры, но не делятся ими с окружающими, или, например, скрывают что в их коллекции есть нечто уникальное, давно потерянное для широкого круга пользователей? Как вы относитесь к аспекту того, когда кто-либо пытается получить из этого дополнительную выгоду? Например продвинуть свой канал YouTube, заработать большую сумму от перепродажи, обратить на себя внимание.

    10. Kseraks спрашивает: "Руководствуетесь ли вы или кто-то в вашем окружении некой условной предельной ценой, которую вы / они готовы заплатить за тот или иной ратитет? Может быть вы вкратце могли бы рассказать про один из таких случаев?".

    11. Dimouse спрашивает: "Играете ли вы в игры, которые коллекционируете, или же, в большей степени, собираете их с позиции эстетической / иной составляющей?".

    Подвопрос от Morendil: "Вскроете ли вы редкий запакованный экземпляр игры, в частности формата big box, если всё его содержимое известно заранее и сама игра доступна в сети?".

    12. Kristobal Kozevich Hunta спрашивает: "Могли бы вы назвать персональный топ 3, 5, может быть 10, наиболее примечательных игр, разработанных в вашей стране?".

    13. ZoRg, Dar_Morar и Kristobal Hozevich Hunta интересуются: "Есть ли в вашей коллекции игра, которая, по тем или иным причинам, представляет для вас особую ценность? Может быть с ним связана какая-то запоминающаяся история?".

    14. Virgil спрашивает: "Локальная сцена. Можете ли вы назвать какой-либо проект, или может быть несколько, которые стали основополагающими в контексте ассоциаций, когда речь заходит о вашей стране? Как пример возможно вы слышали о таком понятии как "русский квест".".

    15. Ulysses спрашивает: "Немного мрачный вопрос, но наверное актуальный для каждого коллекционера. Как вы видите отдалённую судьбу своей коллекции? Есть ли у вас определённый план на этот счёт?

    Подвопрос. "Что вы думаете о коллекционерах, которые резко распродают все свои приобретения спустя долгие годы сбора?".

    16. Каково ваше отношение к явлению реплик / репродукции / воспроизведению /воссозданию физических экземпляров игр? Есть ли корреляция или зависимость от доступности оригинала и иных факторов: например, когда игра не вышла (Warcraft Adventures: Lord of the Clans), особая версия оной в оригинале крайне редка (Memory Pak-версия игры Ice Climber, для запуска через Animal Crossing на Nintendo 64) либо это новодельное издание (любительское переиздание Вангеров в формате коробочного издания с отличающимся от оригинала оформлением)?

    17. Насколько были распространены и доступны в вашей стране FIDO и BBS? Были ли вместо них какие-либо аналоги или похожие по смыслу подобия? Существуют ли они сейчас? Могли ли сохраниться их архивы (пример) и есть ли энтузиасты, занимающиеся таковыми поисками и сохранением?

    18. Существуют ли в вашей стране сообщества по поиску и сохранению национальных игр? Насколько они интересны соотечественникам?

    19. Как вы обычно общаетесь с другими коллекционерами? Может быть в ваших краях есть какие-то известные, локальные платформы, форумы?

    20. Представляют ли для вас интерес условно не стандартные издания конкретной игры? Например отличные от привычного региона и издателя и, отличные по комплектации и, возможно, считающиеся в виду этого редкими. Является ли на ваш взгляд этот аспект значимым с позиции игрового наследия в целом?

    Несколько примеров в контексте конкретно комплектации:

    WarCraft: Orcs & Humans (1994, DOS) - оригинальная дисковая версия 1994 года без аудио-треков. Позднее переиздание 1996 года сделано гибридным для запуска под DOS и MAC.

    Myst (1993, Macintosh) - долгое время отсутствовала релизная версия 1.0, несмотря на популярность и востребованность.

    Marathon (1994, Macintosh) - до сих пор не оцифрована дискетная версия 1.0 от декабря 1994 года.

    Tribal Rage (1998, Windows) - американская версия 1.0 долгое время не была оцифрована, в отличие от британо-европейской 1.02.

    21. Дискеты. Доводилось ли вам заниматься оцифровкой дискет и если да, что вы обычно используете для дампа таковых? Может быть были какие-то интересные случаи, в частности связанные с играми на дискетах формата 5,25" или, может быть даже 8" (применительно не к IBM PC)?

    22. Ведёте ли вы аналитику по компаниям или издателям, имеющим отношение к вашей стране? Возможно издания каких-то отдельно взятых игр считаются особенно ценными или редкими? Можно ли к таковым отнести GameTek?

    23. Alex Range спрашивает: "Коллекционируете (или коллекционировали раньше) что-то ещё помимо игр? Если говорить не о PC и играм на нём, то в контексте консолей есть ли какая-то одна, что полюбилась вам больше всего и почему?

    24. Ekb спрашивает: "Знакомы ли вы с какими-либо играми, выпущенных на просторах СНГ? Помимо широко известных и современных. Играли ли вы в какие-то проекты, что не были переведены на английский, например в компании со словарём? В контексте локальной сцены. Может быть вы знакомы с прецедентами кастомной локализации в упомянутом ключе?".

    25. Можете ли вкратце поделиться теми или иными фактами о своей коллекции? Например: наиболее знаковые экземпляры, самые, в том или ином контексте, "дорогие" лоты, примечательные редкости, специфические издания, общее число эспонатов. Существуют ли для вас какие-то специфические правила хранения / сохранности старых дисков и, в частности, дискет?

    26. Существует ли какие-то игры, поиском которых вы целенаправленно занимаетесь на протяжении долгих лет? Как в целом обычно для вас обстоит сам предмет поиска? Может быть поделитесь какими-то историями успеха?

    27. Что бы вы хотели сказать напоследок нашим читателям?

    -----

    5 + 4 + 3 + 3 = 15.

    4.2.1 (Дания, Duffadash). 5.

    1. Наблюдения показывают, что в период с конца 1980-х по приблизительно середину или даже конец 1990-х годов именно Дания была лидером среди скандинавских стран по количеству выпускаемых эксклюзивных игр, но затем "лидерство" в данном вопросе перешло к Швеции. Как вы думаете, с чем это связано?

    2. Почему, на ваш взгляд, физические издания местных игр сохранялись в скандинавских странах даже в период начала 2010-х годов, когда мир уже захватывала "цифра"?

    3. Расскажите, пожалуйста, о своей уникальной профессии. Как вы решили стать "спасителем игр" в Королевской библиотеке Дании? С какими трудностями и (или) интересными ситуациями вам приходится сталкиваться в своей работе?

    4. Как в принципе (то есть в целом) устроена система "сохранения игр" в датских библиотеках? Может ли любой желающий хотя бы на территории конкретной библиотеки воспользоваться результатами труда ваших коллег (то есть поиграть в спасённые игры)?

    5. Как лично вы относитесь к идее свободного распространения давно не продающихся игр? И как к этому относятся руководства датских библиотек?

    4.2.2 (Германия, TimberlAndRE, Teran01 (портал UVL), Ozymandias, Riemann80). 4.

    1. Как вы считаете, обусловлено ли отсутствие либо закрытие (к настоящему моменту) "общедоступных" немецких ресурсов по старым играм с отношением к авторскому праву в Германии или причина подобного кроется не только в этом?

    2. Насколько реально получить доступ к старой компьютерной игре, хранящейся в какой-либо немецкой библиотеке?

    3. Что побудило лично вас делиться раритетными старыми играми из своей коллекции?

    4. Известно, что в современной Германии до сих пор выходит немало печатных игровых журналов? Как вы думаете, с чем это связано? Читаете ли вы данные издания и, если да, как оцениваете качество материалов в них?

    4.2.3 (Норвегия и Исландия, Terje_P и Benedikt Sæmundsson). 3.

    1. Наблюдения показывают, что, к сожалению, масштабы норвежского эксклюзивного игростроения значительно более скромные, чем у датского и шведского. Как вы думаете, с чем это связано? И почему, на ваш взгляд, эксклюзивные норвежские игры (которых всё-таки не так уж мало) куда реже переводятся на датский и шведский, нежели датские и шведские - на норвежский?

    2. Какие игры в вашей стране больше распространены / легче достать? Произведённые в США или ЕС?

    3. Как в ваших краях происходила компьютеризация? Какие компьютеры были распространены в 80-е и 90-е? Как можно было купить софт и игры с учетом низкой плотности населения? Нужно ли было ехать куда-то, наверняка компьютерных магазинов было немного? Распространен ли был нелегальный обмен дискетами по почте, известный как "disk swapping", или ещё какие-то способы?

    4.2.4 (Польша, MrPepka). 3.

    1. Известно, что в Польше было создано довольно большое количество детских рекламных игр, прилагавшихся, например, к различным продуктам питания. Как вы оцениваете масштаб данного явления и его популярность в 2000-е годы?

    2. Существуют ли какие-либо списки бесплатных польских игр конца 1980-х и 1990-х годов, распространявшихся посредством BBS и авторских сайтов? Как бы вы оценили масштаб данного явления и его популярность? Насколько такие игры были популярны у польских геймеров?

    3. Можете рассказать насколько в своё время был развит в вашей стране рынок пиратских изданий? Выпускались ли на дисках неофициальные (пиратские) переводы игр на ваш язык в 90-е и 00-е годы и если да, то какие это имело масштабы и пользуются ли такие локализации спросом у местных коллекционеров?

    -----

    4 + 4 + 6 = 16.

    4.3.1 (Канада, Napostreuf). 4.

    1. Мы знаем, что в своё время вы были активным пользователем канадских BBS. Не могли бы вы более подробно рассказать о той эпохе и оценить количество "эксклюзивных" канадских бесплатных компьютерных PC-игр, распространявшихся через эти BBS?

    2. Выходили ли в Квебеке эксклюзивные франкоязычные компьютерные игры (коммерческие или бесплатные), не покидавшие пределов провинции?

    3. Известно, что для зарубежных фильмов и мультфильмов в Квебеке всегда делают собственный франкоязычный дубляж, отличный от того, что выпускается для этих же картин во Франции. А существует ли такая же практика применительно к локализациям зарубежных компьютерных игр?

    4. Существуют ли эксклюзивные канадские издания каких-либо игр и эксклюзивные канадские коммерческие игры (то есть такие, которые издавались бы только на территории Канады, но не какой-либо другой страны)?

    4.3.2 (Бразилия, Vinizinho). 4.

    1. Почему, на ваш взгляд, большая часть эксклюзивных бразильских игр предназначена для детской аудитории?

    2. Насколько эксклюзивные бразильские игры были популярны у местной аудитории?

    3. Как вам пришла идея сохранять местное игровое наследие? Каким образом вы устанавливаете контакты с коллекционерами, помогающими вам в этом деле и предоставляющими игры?

    4. Как вы оцениваете деятельность сообщества по поиску и сохранению португалоязычных игр с одного крупного трекера, сотрудничаете ли с ними?

    4.3.3 (Испания, Guardian и товарищи, Neville, Agamenon3). 6.

    1. С чем бы вы связали фактическое завершение в начале 1990-х годов так называемого "золотого века" испанского игростроения?

    2. Могли бы вы рассказать что-либо о деятельности компании Ediciones Manali, распространявшей свои игры в начале 1990-х годов через киоски в качестве приложений к тематическим журналам? И почему, на ваш взгляд, это уникальное явление под названием "игры из киосков" из всех стран получило широкое распространение только в Испании (в начале 1990-х) и в Италии (в середине 1990-х)?

    3. Насколько сейчас популярны у местной аудитории эксклюзивные испанские игры - как "классического" периода, так и более поздние, выходившие после начала 1990-х годов?

    4. Издавались ли в Испании испаноязычные игры из латиноамериканских государств (в первую очередь аргентинские)? Представляют ли они какой-либо интерес для местной аудитории?

    5. Чем бы вы объяснили более высокую, чем в среднем по миру, склонность испаноязычных (причём не только именно испанских, но отчасти и аргентинских) геймеров к созданию сообществ по старым играм (достаточно вспомнить, что в числе крупнейших подобных ресурсов два испаноязычных - Computeremuzone и Abandonsocios, плюс есть полузакрытый Lamazmorraabandon, принадлежащий Guardian'у)?

    6. Насколько популярен был IBM PC в Испании в конце 1980-х по сравнению с другими (IBM PC-несовместимыми) компьютерами?

    -----

    4.4.1 (Иран и Ближний Восток, Abou1234 1-3, OldPersianGames 4-9). 9.

    1. Последние находки в области арабских старых игр, во многом сделанные с вашей помощью, доказывают, что масштабы арабского национального игростроения в период даже 1990-х годов, не говоря уже о 2000-х, были гораздо больше, чем нам казалось ещё совсем недавно. В связи с этим хотелось бы спросить: есть ли в арабских странах какие-либо тематические форумы или сообщества, посвящённые розыску и обсуждению именно старых арабоязычных игр?

    2. Те же находки, о которых говорилось выше, дают основание предположить, что "лидером" по числу национальных игр были вовсе не Сирия или Иордания, как считалось ещё недавно, а Египет, хотя большая часть созданных там игр рассчитана на детскую аудиторию. Есть ли где-либо информация о тамошних компаниях и списки разработанных игр?

    3. Какова сейчас ситуация в арабских странах с компьютерными играми в целом и со старыми в частности? Интересны ли последние местным геймерам? Есть ли какая-либо "разница" (что бы под этим ни понималось) между играми, разработанными в разных арабских странах? К примеру, используются ли для текстов в них местные диалекты арабского языка или они везде пишутся только на стандартном (литературном) арабском?

    4. Известно, что в Иране, в отличие от большинства других стран, игры массово издавались на физических носителях как минимум до середины, а то и до конца 2010-х годов. А как с этим обстоит дело сейчас - продолжают ли выходить такие издания?

    5. Почему, на ваш взгляд, большая часть эксклюзивных иранских игр для PC - это либо шутеры, либо детские и образовательные проекты?

    6. Могли бы рассказать что-либо о временах зарождения игровой индустрии в Иране в середине 1990-х годов? Насколько тогда были распространены BBS, дорого ли стоили первые физические издания?

    7. Пользуются ли эксклюзивные иранские игры спросом у местной аудитории? Каковы её предпочтения в целом?

    8. Как вам пришла идея создать создать сайт OldPersianGames? Каким образом вы добываете игры для него - покупаете на барахолках или получаете от коллекционеров?

    9. Насколько, на ваш взгляд, контактными являются иранские геймеры-коллекционеры и можно ли надеяться, что многие пока не найденные местные игры рано или поздно найдутся?

    -----

    8 + 3 + 3 = 14.

    4.5.1 (Южная Корея, Nemo838). 8.

    1. Как вам пришла идея создать собственный сайт со старыми играми на платформе Tistory.com?

    2. Известно, что, к сожалению, многие коллекционеры игр из государств Восточной Азии, включая Южную Корею, очень неохотно делятся электронными копиями своих игр - по крайней мере, среди них тех, кто готов это сделать, намного меньше, чем среди их западных "коллег". Как вы думаете, с чем это связано?

    3. Когда ещё до знакомства с вами мы в 2010-е годы покупали несколько игр в Южной Корее через посредника, то узнали, что в стране осталось очень мало "физических" магазинов и барахолок, где их можно было бы купить, а абсолютному большинству местных геймеров эксклюзивные южнокорейские игры попросту неинтересны. Вы могли бы прокомментировать (подтвердить или опровергнуть) данную информацию? Насколько, по вашему мнению, старые южнокорейские игры востребованы у современной местной аудитории?

    4. Известно, что в период с середины 1990-х по начало 2000-х южнокорейское эксклюзивное игростроение было одним из наиболее "мощных" в мире и выпускало отнюдь не только стратегии наподобие Starcraft, платформеры и jRPG, но и игры практически всех жанров и направлений. Однако примерно с конца 2003 года в нём начинает наблюдаться резкий спад, а к концу 2005 года оно практически прекращает своё существование как отдельное явление. Как вы думаете, с чем были связаны эти печальные события?

    5. Если возможно, расскажите, пожалуйста, как вам удаётся добывать раритетные коммерческие южнокорейские игры для своего сайта? Что служит основным источником - барахолки или подарки других щедрых коллекционеров?

    6. Если возможно, расскажите также, пожалуйста, как вам удаётся добывать ещё более раритетные бесплатные южнокорейские игры конца 1980-х - середины 1990-х годов с BBS? Сохранились ли где-либо их архивы и списки? Могли бы вы в целом рассказать что-либо о южнокорейских BBS того периода?

    7. Известно, что южнокорейские локализации японских игр, содержащих эротические сцены, подвергались цензуре, но при этом эротические игры в самой Южной Корее вполне выпускались. Вы могли бы прокомментировать данное противоречие?

    8. Расскажите, пожалуйста, о деятельности и принципах работы так называемого "Комитета по управлению видеоиграми", а также об имевших место несколько лет назад прениях в южнокорейском парламенте на тему обязательной "регистрации" в нём любых (даже бесплатных) игр. Какова сейчас ситуация в местном законодательстве по данному вопросу?

    4.5.2 (Тайвань, iamdc). 3.

    1. Какие общедоступные китаеязычные ресурсы по старым играм (наподобие Boneash.oldgame.tw и DOS.zczc.cz) вам известны?

    2. Каковы в массе своей предпочтения современных тайваньских геймеров? Играют ли они в местные старые игры?

    3. Известно, что в материковом Китае издавалось большое количество тайваньских игр. А часто ли игры, разработанные в материковом Китае, издавались на Тайване? Пользовались ли такие игры спросом у местной аудитории, было ли для неё важно их происхождение?

    4.5.3 (Австралия, Macaw). 3.

    1. Известно, что в Австралии, в отличие от других англоязычных государств, существовала весьма развитая индустрия PC-эксклюзивов - то есть выходило множество игр, ориентированных исключительно на внутренний рынок и никогда не издававшихся за пределами страны (даже в других англоязычных странах). Как вы думаете, с чем это связано и почему в других англоязычных странах не наблюдалось такой картины? Как вы могли оценить масштаб этой индустрии и востребованность её продуктов (иными словами, насколько австралийские эксклюзивы были популярны среди населения)?

    2. Известно также, что в Австралии существовала чуть ли не крупнейшая в мире индустрия "школьных" игр, в том числе приключенческих, посвящённых не слишком известным темам и событиям в истории страны, но, к сожалению, часто вообще не поступавших в продажу. Вы могли бы рассказать об этой странице истории австралийского игростроения подробнее? Существуют ли какие-то группы или сообщества, которые собирают подобные игры?

    3. Слышали ли вы когда-нибудь об австралийской компании Rush Software, выпускавшей образовательные игры "локальной" тематики для средних школ на компьютерах Amiga? Существуют ли PC-версии этих игр?
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2025
    Kristobal Hozevich Hunta и ZoRg нравится это.
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
  3. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    Предельная цена, которую готов заплатить коллекционер за раритет. И самая дорогая игра в их коллекции.
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.613
    @UnknDoomer, неплохо бы знать специфику каждого коллекционера, прежде чем вопросы задавать. Что они собирают: игры, железо, системы? Какая у них коллекция?
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2024
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
    @Virgil, в первую очередь игры, местные раритеты, т.е. выпущенные для локального рынка. Затем раритеты "международного" масштаба. Каких-либо однозначных данных по железу и системам нет, на эту тему может быть как-то говорил что-то только товарищ из Канады. Этот вопрос, по системам и железу, можно переформулировать и задать отдельно.
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    Интересно, они в игры играют, которые собирают, или нет?
    Если нет, то вопрос с железом как-то отпадает.
     
    Tigoro нравится это.
  7. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    Ну, наверное личный ТОП-3 (5, 10) отечественных игр.
    Это может быть полезно всем.

    Вот если бы меня такое спросили, я бы с удовольствием призадумался.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2024
    ZoRg нравится это.
  8. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.111
    Хотелось бы узнать о самых раритетных экземплярах, что присутствуют в коллекции.
     
    compart нравится это.
  9. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    699
    И как подвопрос к вопросу @ZoRg
    Могут ли рассказать какую либо интересную/необычную историю связанную с получением этих самых раритетных экземпляров?
    Или как отдельный вопрос - самая запомнившаяся история получения какого либо экземпляра коллекции.
     
    Ulysses и ZoRg нравится это.
  10. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.886
    Вскроете ли вы редкий силдовый бокс, если все его содержимое известно и сама игра доступна в сети?
     
    compart нравится это.
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
    @Kseraks, @Dimouse, @Kristobal Hozevich Hunta, @ZoRg, @Dar_Morar, вопросы несколько переформулированы, добавлены.

    @Morendil, добавил в качестве подвопроса к восьмому вопросу.
    --- добавлено 15 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 15 ноя 2024 ---
    @Ravosu.
     
    Kristobal Hozevich Hunta и Dimouse нравится это.
  12. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.423
    Вариант "Вскроет ли вы редчайший бокс, если о его содержимом известно только наличие игры и руководства, а о самой игре известны только рекламные обзоры в прессе" наверное будет слишком. Т.е. важнее коллекционная ценность или любопытство.
     
    compart нравится это.
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.613
    Ок. Вопрос от меня. Была ли у вас какая-нибудь региональная ниша или сцена, игры которые можно сказать "вот это сделано у нас".
     
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
    @Virgil, суть не совсем понятна. Стоит раскрыть вопрос поподробнее. Сцена = фанатские проекты? Нечто иное? Сильно специфические. чисто региональные проекты, по типу того, что, например, можно именовать "русский квест"?
     
  15. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.613
    @UnknDoomer,
    Речь про вот это.
     
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
  17. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Немного мрачный вопрос, но наверное актуальный для каждого коллекционера: Как Вы видите отдалённую судьбу своей коллекции, когда в силу времени или личных обстоятельств она перейдёт к другим людям? Как подвопрос: есть ли у Вас определённый план на этот счёт (например, передача в тематический музей или друзьям, частичная распродажа) и что думаете о коллекционерах, которые резко распродают все свои приобретения спустя долгие годы собирания коллекции?
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2024
    compart и Dimouse нравится это.
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
    @Ulysses, вопрос переформулировал на несколько менее мрачный / более абстрактный, за счёт удаления некоторых частей. Добавлен.
     
    kreol и Ulysses нравится это.
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.927
    Сбор вопросов продолжается.
     
  20. CountrTerror934

    CountrTerror934

    Регистрация:
    23 дек 2024
    Сообщения:
    0
    Если я купил подарочное издание игры (например homefront) лучше хранить запакованным или распакованным тоже сойдёт,главное чтоб все аксессуары сохранились?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление