1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Waterputer

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 22 июн 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.173
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    ParaGraph

    Издатель:
    ParaGraph

    Рейтинг:
    8 из 10

    Малоизвестная трубопроводная головоломка, созданная в Израиле (но на английском языке; впрочем, текста в любом случае практически нет) репатриантами из бывшего СССР. Цель авторов, согласно некоторым данным, - "напомнить людям о том, что воды в Израиле мало и что поэтому её надо беречь".

    Игра разделена на уровни (проходить их разрешается лишь строго последовательно), каждый из которых представлен единственным экраном с трубопроводной системой: в самом верху находится незаглушенная труба, из которой с обеих сторон вытекает вода, а ниже - исходящие из неё и частично сообщающиеся друг с другом разнообразные фасонные части (муфты, отводы, тройники, крестовины), размещённые горизонтальными рядами в своего рода шестиугольниках, по бокам которых - то или иное количество соединений с остальной частью трубопровода (от двух до четырёх), а в центре - квадрат, который может быть "пустым" (чёрным), в той или иной мере заполненным водой (синим) или же "заглушенным" (серым). С помощью курсорных стрелок можно переходить от одного элемента к другому; любой из них, кроме крестовины, разрешено, предварительно выделив, вращать (нажатием "Enter"), изменяя тем самым его положение. Посредством "пробела" же происходит "захват" (и впоследствии, если воспользоваться этой клавишей снова, возврат к "обычному" режиму) сразу четырёх соседних частей с возможностью поменять их местами в рамках своих рядов; если в этом случае задействовать какую-либо стрелку, то в зависимости от направления последней выделятся два соседних элемента, а два из четырёх, что были подсвечены, перестанут быть активными. Такой "групповой перестановкой" необходимо обязательно пользоваться.

    Вода, выливающаяся из "монолитной" верхней трубы (сделать с которой мы ничего не можем), - неявный "ограничитель" времени, отведённого на решение каждого уровня: нижняя часть экрана (та, что под системой) постепенно заполняется жидкостью, и как только та доходит до какого-либо ряда трубопровода, то он исчезает. Наша задача - "заглушить" максимально возможное количество упомянутых рядов (то есть добиться окраса в серый цвет всех - это обязательное условие - квадратиков в центрах шестиугольников), причём таким образом, чтобы и в случае уничтожения расположенной ниже части системы не произошла их "разгерметизация" (а она может случиться, если какое-либо из сочленений вроде бы заглушенного участка по факту сообщается с элементом, который будет аннигилирован водой).

    Чем больше элементов удастся спасти - тем выше будет наш счёт по очкам; для перехода на следующий уровень необходимо сохранить хотя бы один верхний полностью заглушенный ряд (то есть в таком случае уже никаким образом не связанный с остальной системой, которая уничтожится), - при подходе к нему вода остановится, а вы получите возможность пройти дальше. Обратите внимание, что если в упомянутом ряду есть крестовина (заглушить которую в принципе невозможно без сообщения с находящимся под ней элементом, заглушенным в свою очередь), то спасать придётся как минимум ещё один, расположенный ниже, - и, например, уже на третьем уровне вы с таким почти наверняка столкнётесь. Есть ещё один важный момент, косвенно отмеченный выше: в квадратике каждого элемента может "скопиться" жидкость, - это происходит, например, когда вы во время своих манипуляций с перестановками на мгновение сообщаете его с незаглушенными. И даже если потом вся связь такого участка с потоком воды и прервётся, то ряд не будет в безопасности: для полноценного заглушения квадратик необходимо "слить", на мгновение соединив с какой-либо частью системы, но таким образом, чтобы в него при этом не попала новая жидкость из другого элемента.

    Собственно, это все основы; упомянуть, пожалуй, стоит ещё лишь клавишу "F", нажатие которой резко ускоряет напор вытекаемой воды, - ею можно воспользоваться в том случае, если вы, к примеру, точно уверены, что заглушили необходимое для перехода к следующему этапу количество рядов, и не хотите ждать, пока жидкость уничтожит оставшиеся (сохранять которые у вас опять-таки нет желания) "естественным" путём (ибо, надо заметить, поднимается она довольно неторопливо). И с определённого уровня, - а отличаются они как количеством элементов в системе, так и, похоже, скоростью вытекания воды из верхней трубы, - играть становится отнюдь не просто, ибо приходится думать не только правильно (и, повторим, не забывая оценивать возможность "групповых перестановок"), но и быстро.

    С точки зрения графики - которая в головоломках почти никогда не оценивается - всё выглядит просто замечательно: единственным анимационным эффектом (не считая фонтана на титульном экране) является течение или колыхание (в наполовину заполненном квадратике, например) воды, и исполнено это очень красиво. От всей души рекомендуется поклонникам "трубных" пазлов и просто игр, требующих реального напряжения "маленьких серых клеточек".
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление