1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Windows VS RAM (ОЗУ).

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 17 ноя 2017.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Часто приносят ноутбуки с малым количеством оперативной памяти, с просьбами заставить их работать с приемлемой скоростью и не ждать по 15 минут пока запуститься браузер.
    Самый яркий пример в моей практике, это случай с ноутбуком Lenovo.
    Владелец ноутбука сказал, что стоит подключиться к интернету как ноут "умирает" .
    Я уже не помню модель ноутбука, но помню там была установлена Windows 8 и было 2 Gb оперативной памяти.
    И действительно пока нет интернета, операционная система работает нормально, все более или менее открывается относительно быстро, но стоит подключить интернет как операционная система начинает активно использовать файл подкачки и все начинает дико тормозить.
    Расследование показало, что производитель очень постарался для получения такого результата, наверняка над этим трудился целый отдел Lenovo.
    Как только операционная система и программы получали доступ к интернету весь этот суп уже требовал 3,5Gb памяти, а имелось в наличии только 2Gb, если быть точным меньше двух, так как видеоадаптер еще отъел для себя 256 mb памяти.
    И операционная система была предустановлена 64 битной редакции, а она занимает больше оперативной памяти как и программы запускаемые в ней в отличии от 32 битных версий Windows. Плюс огромное количество предустановленного программного обеспечения Lenovo, ну и "вишенка на торт" антивирус McAfee который при появлении интернета начинал обновляться и сканировать компьютер на вирусы, ну и windows тоже начинала активно искать обновления.
    Как вы понимаете, нормально пользоваться этим ноутбуком было невозможно.
    Антивирус удалялся этак минут 40, после удалил программное обеспечение lenovo и ноутбук более или менее стал нормально работать в интернете (антивирус оставил родной windows defender).


    Давно уже хотел, провести тестирование на предмет использования оперативной памяти современными и не очень операционными системами Windows.
    Собственно, проверять буду сколько использует оперативной памяти операционная система после полной загрузки (5 минут простоя) без предустановленного стороннего программного обеспечения и драйверов. Драйвер для видеокарты используется стандартный.

    Начнем с 4 гб, под этот объем принято устанавливать 64 битные версии Windows, вот с них и начнем.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_373630_224616439.a_0_1cdf2b_8981fea9_orig.png

    Самая прожорливая до памяти у нас десятка.
    Самые лучшие результаты у семерки, очень хорошо видно работу по оптимизации использования памяти по сравнению с Windows Vista.

    Теперь вытащим пару планок памяти для получения 2Гб и установим 32 битные версии Windows.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_370224_224616439.a_0_1cdf2a_db91fb83_orig.png

    Расклад остался прежний, худшие результаты у десятки и у первой восьмерки, а по 8.1 видно работу над ошибками, что очень радует. И можно отметить, что последние версии окошек начинают уже более активно использовать файл подкачки.

    Усложним работу менеджеру памяти Windows и вытащим еще одну планку памяти

    aimg_fotki.yandex.ru_get_510335_224616439.a_0_1cdf29_c492222e_orig.png

    Windows 7 по прежнему вне конкуренции, а вот восьмерки и десятка начинают закапываться в файл подкачки , что объяснимо высоким потреблением памяти

    Думаю, нужно продолжать исследование... вытаскиваем последнюю планку памяти,
    ну а взамен поставим планку на 512мб.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_752268_224616439.a_0_1cdf31_6caa8eed_orig.png

    Первое, что бросается в глаза, все начали использовать файл подкачки. Условия работы сложные, но семерка вполне нормально себя чувствует, а вот десятка испытывает проблемы со свободной памятью. Мда...

    Думаю нужно несколько уравнять "шансы" на победу среди участников
    В восьмерке и десятке есть встроенный антивирус, который отбирает значительные объемы оперативной памяти.
    Мы его отключим, а в десятке еще удалим OneDrive и отключим работу фоновых приложений из магазина windows.

    Смотрим на результаты...

    aimg_fotki.yandex.ru_get_477095_224616439.a_0_1cdf32_916eedf_orig.png

    Десятка ожила, уже только этот факт радует, а вот 8.1 обошла семерку, вот это поворот в сюжете Ну правда восьмерка любит более тесные отношения с файлом подкачки в отличии от семерки.
    Можно заметить, что менеджер памяти восьмерки всеми силами пытается освободить оперативную память для программ, похвально...

    Можно подвести итог...

    Нет, мы еще не закончили, у нас есть еще планка памяти 256Mb DDR2.

    Проделываем нехитрые манипуляции с заменой планки памяти и ... компьютер демонстрирует черный экран
    Похоже чипсет P35 на таких малых объемах памяти совсем не живет работает

    Ну что же, заменим материнскую плату, правда процессор у нас будет уже AMD, что некритично для тестов.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_900241_224616439.a_0_1cdf30_8e4906e8_orig.png


    Здесь победителем вышла семерка, а десятка же закопалась в файл подкачки по самые "уши".

    Теперь вернемся к 64 битным окошкам и посмотрим как поменяется расклад сил после оптимизации.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_480479_224616439.a_0_1cdf2c_551721d4_orig.png

    8.1 показывает просто отличные результаты после отключения антивируса уверенно обходит семерку.

    Усложним тест для участников, установим драйвер для видеокарты Nvidia Geforce 730.
    В семерке используется 3D ускорение для отрисовки рабочего стола (AERO), а это дополнительная трата оперативной памяти .
    В отличие от восьмерки, где используется 2D ускорение.
    Правда в семерке можно отключить 3D ускорение и использовать только 2D, но тогда пропадет вертикальная синхронизация при просмотре видео, что не очень хорошо сказывается на качестве при его просмотре.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_477095_224616439.a_0_1cdf2d_13c23224_orig.png

    Отставание от восьмерки еще больше увеличилось, теперь разница составляет целых 200Mb.

    Посмотрим на других участников.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_893240_224616439.a_0_1cdf2f_17b418d9_orig.png

    Картина довольно сильно изменилась после оптимизации, даже десятка теперь вполне нормально смотрится на фоне других участников, а 8.1 оказалась самой экономной операционной системой по использованию оперативной памяти.


    Ну и общая картина.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_759574_224616439.a_0_1cdf2e_b26952f2_orig.png



    Семейство "Windows XP"

    Правила проведения теста не изменились, официальные версии операционных систем без предустановленного стороннего программного обеспечения и драйверов (для видеоадаптера используется стандартный драйвер, разрешение 1280x1024x16).
    Настройки используются стандартные для всех участников, за исключением Windows XP Pro SP0 и Windows XP Home SP0, где был отключен из автозагрузки windows messenger.
    В ходе тестирования проверим ряд утверждений (мифов). Например, что версии Windows XP Home Edition и Windows Fundamentals for Legacy PCs (Windows XP для старых компьютеров) используют меньше памяти, чем Windows XP Professional. Еще проверим сколько же нужно памяти навороченной серверной операционной системе Windows Server 2003 Enterprise SP2.

    Участники тестирования

    Windows 2000 Pro SP4 rus
    Windows XP Pro SP0 rus
    Windows XP Home SP0 rus
    Windows XP Pro SP1 rus
    Windows XP Home SP1 rus
    Windows XP Pro SP2 rus
    Windows XP Home SP2 rus
    Windows XP Pro SP3 rus
    Windows XP Pro SP3 eng
    Windows XP Pro SP3 eng + MUI rus
    Windows XP Home SP3 rus
    Windows Fundamentals for Legacy PCs SP2 eng
    Windows Fundamentals for Legacy PCs SP3 eng
    Windows Fundamentals for Legacy PCs SP3 eng + MUI rus
    Embedded POSReady 2009 SP3 eng
    Embedded POSReady 2009 SP3 eng + MUI rus
    Windows Server 2003 Enterprise SP2 R2 rus
    Windows XP x64 Pro SP2 eng
    Windows XP x64 Pro SP2 eng + MUI rus

    Так как в минимальных требованиях к Windows XP значится 64мб, вот с них и начнем.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_9318_224616439.a_0_1ce43f_cce9160_orig.png

    Первое что видим, это резкое увеличение использования памяти с выходом SP2 и 64 мб уже не хватает, интерфейс системы начинает существенно тормозить из-за использования файла подкачки.

    Windows XP Home Edition и Windoes XP Professional используют одинаковое количество памяти, поэтому особого смысла использовать версию XP Home Edition не вижу, если есть возможность установить XP Professional.

    Проверим другое утверждение (миф), что для устаревших компьютеров нужно устанавливать специальную версию Windows Fundamentals for Legacy PCs (Windows XP для старых компьютеров), как видим памяти она использует больше чем Windows XP SP3 и смысла ставить ее тоже нет.

    Можно также отметить, что если в компьютере мало памяти, то лучше воздержаться от установки английской версии Windows вместе с русификатором интерфейса Multilingual User Interface (MUI), средний расход памяти при этом увеличивается на 10-15 мегабайт.

    Ну и самой прожорливой системой оказалась Windows Embedded POSReady 2009 (SP3), единственная версия :mad: которая на сегодняшний день получает официальные обновления Microsoft. Она явно рассчитана на другие объемы памяти.

    Ну и самые интересные результаты у Windows Server 2003 Enterprise SP2 (первый раз в жизни устанавливал), расход памяти как у Windows XP SP3. Можно рекомендовать для установки (более свежая версия ядра NT 5.2) на домашний компьютер , если не пугают трудности с одомашниванием системы :biggrin:

    Windows XP x64 Pro SP2 в тесте отсутствует, так как слишком долгая загрузка на 64 мб памяти (минут 15-20 ждал), такой объем для этой системы - экстрим.

    Также можно попробовать немного оптимизировать Windows XP SP3, отключив службы брандмауэра, цента безопасности (службы которых нет в windows XP SP1) ну за одно и службу обновлений.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_9318_224616439.a_0_1ce44d_8e99acaa_orig.png

    Мда, это не особо помогло :frown: .

    Если очень сильно нужна XP на компьютере с 64мб памяти, лучший из всех вариантов это Windows XP Pro SP1 rus (первая версия без сервис пака, слишком "кривая" для использования)

    Увеличим объем памяти до 128 мб

    aimg_fotki.yandex.ru_get_9153_224616439.a_0_1ce450_cd48eacd_orig.png

    Windows XP x64 Pro SP2 сумела в конце концов загрузиться.

    Участники стали себя чувствовать уверенней :) , почти не используют файл подкачки, за исключением некоторых.
    Начинают больше резервировать физической памяти под свои нужды.


    Теперь 256мб

    aimg_fotki.yandex.ru_get_509292_224616439.a_0_1ce453_dab9a02e_orig.png

    Windows XP x64 Pro SP2 стала подавать признаки жизни.
    Практика отъема свободной памяти под свои нужды у участников теста продолжилась. Про файл подкачки практически все участники позабыли :)

    512 мб

    aimg_fotki.yandex.ru_get_477594_224616439.a_0_1ce455_dcb0d068_orig.png


    1024 Mb

    aimg_fotki.yandex.ru_get_9153_224616439.a_0_1ce458_178ca3c0_orig.png

    2048Mb

    aimg_fotki.yandex.ru_get_962386_224616439.a_0_1ce45c_c4a8564_orig.png

    Где то читал, что использование файловой системы FAT32 в операционных системах семейства NT, позволяет немного сэкономить памяти.
    Вот сейчас и проверим, отформатируем все диски в системе в fat32.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_370294_224616439.a_0_1ce45d_c6f0736d_orig.png

    Заметно только при 64мб, что и не удивительно, где важен каждый лишний мегабайт.

    Случайно обнаружил, что дополнительные ядра процессора, тоже нуждаются в дополнительной памяти.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_872977_224616439.a_0_1ce46e_464d0670_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_6707_224616439.a_0_1ce46f_32602e78_orig.png


    Последний тест на 4gb.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_893194_224616439.a_0_1ce470_f46fad6b_orig.png

    Для использования всей доступной памяти за пределами 3gb, лучше всего использовать Windows XP x64 Pro SP2 или Windows Server 2003 SP2 R2.
     
    Das_Monster, pause_break, disengage-d-d и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    >Давно уже хотел, провести тестирование на предмет использования оперативной памяти современными и не очень операционными системами Windows.

    Мое личное мнение, OS должна сразу сожрать и использовать максимально возможное кол-во памяти. Что в общем и делает linux и OS X.
    Для понимания как работает Win с кешем,swap итд почитайте книгу по Марка Руссиновича
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Видимо это какая-то очень дешёвая модель, так что тут можно и самого пользователя попинать за то, что он не глядя взял такое.
     
  5. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Читал, познавательно.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Пинать пользователя перестало иметь смысл, когда компьютеры стали ширпотребом.
    Вот у меня знакомый (музыкант, композитор, не компьютерщик совсем, вот в своих синтезаторах разбирается, но тоже не на уровне железа) купил новый ноутбук, а там 2 Гб одной планкой (хорошо хоть не напаяна), в самой глубине, под клавиатурой, и 64-битная ОС — где бы он об этом информацию нашёл и осмыслил? Он сходил и купил новый ноутбук по сходной цене.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    tuliss нравится это.
  8. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Вот, настало время протестировать Windows 95:D.

    Причина...

    "Имеется 486 компьютер с 32мб оперативной памяти и в качестве ОС используется Windows 95 OSR 2.0. Практически идеальное соотношение ОС и ОЗУ.
    Ранее в системе было установлено 64Мб, но так как на этой плате не вся память кэшируется, а только 32мб, то для повышения производительности урезал объем до 32 мб. Производительность в Windows-приложениях выросла, как и в играх, но при этом жесткий диск стал ощутимо сильнее хрустеть головками, при этом не пытаюсь играть на нем в Crysis :D . Запускаю программы и игры, которым и 16 мб будет в самый раз, а тут целых 32мб, приложения уходят в SWAP файл.
    Произвел несколько замеров.

    Показания сразу после загрузки рабочего стояла.

    def_1024.png

    Свободно 6,8мб памяти, получается занято 25 мб, это с учетом того, что ОС использует часть памяти под дисковый кэш, он динамический и если нужно освобождается при необходимости для программ.

    К примеру если запустить Quake2 (для удобства измерений) .

    def_1024_Q2.png


    Используется 8Мб swap файла, если учитывать системные требования Q2, где в рекомендуемых указано 24Мб, а тут целых 32мб, то совсем печально становиться.

    def.png


    Лишних программ в памяти нет, трей пуст:(.

    Это как понимать? Почему так мало свободной памяти?"



    Теперь вот решил выяснить, куда запропастилась свободная память:D.

    Удалил начисто старую систему и заново установил ОС Windows 95 OSR 2, после установки обновлений и программ делал замеры использования памяти системой.

    Замерял следующие параметры:
    Free Memory - Свободная физическая память.
    Page File - Использование файла подкачки.
    Vcache - Кэш память жесткого диска в ОС.

    Конфигурация компьютера:
    AMD-X5-133ADW (40x4=160Mhz).
    Spring Circle P2C (SiS 496/497).
    32Mb RAM.
    S3 VirgeDX 2Mb PCI.
    Yamaha opl3-sax (718) ISA.
    LAN card UMC UM9008F ISA.
    HDD WD 6Gb.

    Самая частая в использовании программа в системе, это Daemon Tools 3.47. Ради нее приходится устанавливать Internet Explorer v4.01 или v5.5.
    Еще иногда пользуюсь Microsoft Office 97.

    Расшифровка сокращений:

    Win95-Clear - без драйверов и программ
    Win95+Video -установка драйвера видеокарты
    Win95+Audio - драйвер звуковой карты.
    Win95+LAN - драйвер сетевой карты и настройка TCP/IP.
    Win95+OSR25 - установка обновления ОС OSR 2.5
    Win95+K6upd - AMDK6UPD.exe
    Win95+2Kupd - w95y2k.exe
    Win95+DX5 - DirectX 5.0
    Win95+DX6 - DirectX 6.1
    Win95+IE4 - Internet Explorer 4.01 SP2
    Win95+IE4opt - удаление из загрузки browserwebchek (loadwc.exe)
    Win95+instMsiA - Windows Installer 2.0
    Win95+Daemon Tools 3.47 - установка виртуального привода CD-ROM.
    Win95+IE55 - Internet Explorer 5.5
    Win95+IE55opt - удаление из загрузки browserwebchek (loadwc.exe)
    Win95+Office97 - Microsoft Office 97.
    Win95+Office97opt - удаление из загрузки Быстрый запуск office (osa.exe)
    Win95+Vcache (MaxFileCache=2048kb) - Ограничение на использование ОС кэш памяти.

    Замер параметров сразу после загрузки рабочего стола.

    Memory95_32mb_01.png

    Драйвер видеокарты (S3 VirgeDX), совсем немного отобрал памяти.

    Первый жирный потребитель памяти, это звук, но без него не обойтись никак, нужен :D.

    Далее сеть, примерно 1 мегабайт, это обмен файлами между компьютерами, тоже никак...

    Обновления Windows, мизерные цифры, можно пренебречь.

    Directx, практически не влияет на потребление памяти.

    Internet Explorer, это уже серьёзный потребитель памяти, но если выгрузить из памяти browserwebchek (loadwc.exe), становиться немного легче.

    Установка Daemon Tools, цель достигнута, но это потребовало еще 1 мегабайт памяти :(

    Internet Explorer v 5.5, лучше воздержаться от установки этой версии браузера, слишком высока цена :angry: .

    Microsoft Office 97, относительно не больно, если выгрузить из памяти "Быстрый запуск office" (osa.exe).

    Vcache с ограничением MaxFileCache=2048kb, это радикально освобождает память, но операционная система и сама умеет ограничивать файловый кэш жесткого диска при необходимости, вдруг я захочу поиграть на 486 компьютере в Unreal:cunning:.

    В следующий раз проверим как ОС Windows 95 умеет регулировать аппетиты Vcache при запуске игр и нужно-ли его ограничивать вручную.

    Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2019
    Колючий и TheMadLynx нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это как вообще совмещается?
     
  10. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.231
    На старом ноуте P3-600/750MHz, 320MB, SSD 16GB FAT32, XP SP3 этих самых 320МБ буквально впритык.
    Из приложений используются K-Meleon, Office 2010, Adobe reader 8, из периферии USB принтер, сеть беспроводная, на встроенном в ХР апплете. Антивируса нет, фаерволл включен.
    При загрузке отъедается примерно 100-120МБ памяти, но при загрузке браузера даже с несколькими простыми страницами вроде почты памяти свобдной остается не более 64МБ.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2019
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Games_64Mb.png

    FPS в играх вырос, но запуск игр и приложений стал медленнее, так как при использовании 32мб памяти, системе приходится предварительно увеличивать количество свободной памяти, путем выгрузки части кода OC в SWAP файл, а дисковые операции на 486 очень медленные (нет поддержки DMA у HDD), что немного раздражает:).


    Продолжим.

    Конфигурация компьютера немного изменилась, по техническим причинам заменил звуковую карту на Crystal ISA.

    В графиках появился новый параметр Memory Allocation (выделенная память), тесты прогнал заново.

    Memory95_32mb_Load Desktop.png

    Драйвер от звуковой карты Crystal, занимает меньше оперативной памяти, в среднем разница в 1 мегабайт.

    Теперь посмотрим как ведет себя ОС при запуске игр, для удобства будем тестировать в и игре Quake2.

    Вспомним системные требования игры.

    =================================
    == VII. Technical Information ==
    =================================

    a. System Requirements
    -----------------------
    General Requirements
    * English Language Version of Windows 95 or NT 4.0 with 100% compatible
    computer
    system
    * Pentium 90 MHz processor (133 MHz recommended)
    * Memory:
    Win 95: - 16 MB RAM Required (24 MB recommended)
    Win NT 4.0 - 24 MB RAM Required
    * 100% Sound Blaster-compatible sound card
    * Joystick and mouse-supported (3-button mouse recommended)
    * Supports LAN and Internet play using the TCP/IP protocol

    Minimum Install Additional Requirements (Play from CD-ROM)
    * Quad-Speed CD-ROM drive (600k/sec. sustained transfer rate)
    * Hard disk drive with at least 25 MB of uncompressed space available

    Normal Install Additional Requirements (Play from Hard Disk)
    * Quad-Speed CD-ROM drive (600k/sec. sustained transfer rate)
    * Hard disk drive with at least 250 MB of uncompressed space available

    Maximum Install Additional Requirements (Play from Hard Disk)
    * Dual-Speed CD-ROM drive (300k/sec. sustained transfer rate)
    * Hard disk drive with at least 400 MB of uncompressed space available

    GLQuake II Additional Requirements
    * 24 MB RAM for all operating systems
    * GLQuake II supports some OpenGL 3D accelerator cards. Consult your
    hardware manufacturer to determine compatibility. Latest version of Glide
    (2.4x) drivers can be found at www.3dfx.com.

    Рекомендуется 16мб.

    Memory95_32mb_Quake2.png

    SWAP файл практически не используется, за исключением случаев когда в системе присутствует Internet Explorer и Office.

    Также наблюдается положительный эффект от урезания дискового кэша до двух мегабайт, своп файл не используется и если учитывать, что дисковые операции на 486 системе достаточно медленные (например если сравнивать с платформой Socket7, где можно включить режим DMA у HDD), то польза от применения данного твика для игр, определенно есть.
    Параметр Vcache в среднем держится на уровне пяти мегабайт, похоже ОС не считает Quake 2 тяжелой нагрузкой на подсистему памяти.
    Похоже придется немного поиграть в Unreal на 486 компьютере :)
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2019
    Колючий нравится это.
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Может быть, не совсем в тему, есть вопрос такой: что за фоновый процесс «Системные прерывания»? Его нет в 7, но он есть в 8 и 10. Постоянно грузит проц, из-за этого C2D вроде бы в покое всегда на максимальной частоте. Если накатить 7, то в покое проц уходит в минимальную частоту, а в 8/10 нет. Причём в 8 загрузка проца от системных прерываний вертится около 4-15%, а в 10 ниже 20% почти не опускается. Чипсет 865, камень 65нм кэш 4мб.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да я читал это. Проблема вся в том, что 8 и 10 грузят проц на этой системе свежеустановленными. Без единого стороннего драйвера. Сразу же после своей инсталляции.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @LANRUS, так могут и встроенные драйверы быть виноваты.
     
  16. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    @LANRUS, на обычном процессоре P4 prescott 3000Mhz (Socket 478, i865), процесс «Системные прерывания» ведет себя вполне прилично.

    win8_i865_P4-3000Mhz.png
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    X нашевелил 9 кадров на 486-м... Я впечатлён.
     
  18. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Даже хуже, в конечном итоге 486 обошел P75 и сумел нашевелить почти 11 кадров:D.

    X-Beyond the Frontier.png

    А тем временем, т̶е̶с̶т̶и̶р̶у̶ю играю в Unreal на 486 компьютере:D.

     
    Колючий и TheMadLynx нравится это.
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.801
    Я его так полностью прошёл, только на Pentium 133 :) Там ещё можно уменьшить область экрана, отключить освещение и принудительно воткнуть 320x200.
     
  20. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Результаты тестирования в игре Unreal.

    Вспомним системные требования.
    ------------
    Requirements
    ------------

    Minimum system requirement:
    * 166 MHz Pentium class computer.
    * 16 megabytes of RAM.
    * 2 megabyte video card.

    Typical system:
    * 233 MHz Pentium MMX or Pentium II.
    * 32 or 64 megabytes of RAM.
    * 3dfx Voodoo class 3d accelerator.

    Awesome system:
    * Pentium II 266 or faster.
    * 64 or 128 megabytes of RAM.
    * 3dfx Voodoo or Voodoo2 class 3D accelerator.

    ---------
    CPU Speed
    ---------

    Unreal is also very sensitive to CPU speed, memory bandwidth, and
    cache performance. Thus, it runs far better on leading-edge
    processors such as Pentium II's than it does on older ones such
    as non-MMX Pentiums.

    How Unreal will perform on different classes of machines:

    * Non-MMX P166 class machines: Slow rendering; large frame rate variations.
    We recommend playing in 320x200 resolution if available.
    We recommend setting the sound playback to 11025 Hz.

    * P200 MMX: Good rendering speed; some frame rate variations.
    We recommend running low resolutions like 320x240 or 400x300.
    We recommend keeping the sound playback at 22050 Hz.

    * Pentium II; K6-2 with 3DNow!: Very nice rendering speed;
    consistent frame rate. Software rendering runs smooth in
    512x384, 32-bit color resolution. You might try 44 kHz
    audio for best sound quality.

    ------
    Memory
    ------

    Unreal's performance is highly dependent on the amount of RAM you
    have in your machine, and the amount of memory that is available.
    Machines with less memory will access their hard disk more
    frequently to load data, which causes sporadic pauses in gameplay.
    Thus, if you have a 32 megabyte (or less) machine, you should make sure
    that you don't have other unnecessary programs loaded in memory
    when playing Unreal.

    How Unreal will perform under different RAM conditions:
    * Less than 16 megabytes: Unplayable.
    * 16 megabytes: Playable, but very frequent swapping to the hard disk.
    We highly recommend turning on "Low Detail Textures" and
    "Low Quality Sound" to reduce memory usage.
    * 32 megabytes: Some swapping.
    * 64 megabytes: Great, with perhaps a teeny bit of swapping.
    * 128 megabytes: Oh Yes!

    -------------------
    Low Detail Settings
    -------------------

    The "Advanced Options" menu contains many settings that enable you
    to trade off detail for performance. Here are the choices:

    Display / Low Detail Textures: Trades memory for texture
    detail (resolution). When on, reduces memory usage by 5 megabytes
    on average. Recommended for slow PC's and PC's with low memory.

    Audio / Low Sound Quality: Trades memory for sound quality.
    Turning this on reduces sounds to 8-bit, saving a significant
    amount of memory.

    Audio / OutputRate: Trades speed for sound quality.

    11025 Hz: Medium sound mixing quality; best for non-MMX machines.
    22050 Hz: High sound mixing quality; the default.
    44100 Hz: Ultra high sound quality.

    Audio / EffectsChannels: Trades speed for sound realism. The default
    is a highly realistic 16 channels of sound. On slower machines, you
    may want to change this number to 8 or 12.

    В настройках игры были выбраны текстуры низкого разрешения и звук 11025 Hz.
    Результаты снимались сразу после запуска intro - облет замка.

    Memory95_32mb_unreal.png

    В игре Unreal размер swap-файла существенно увеличился, но файловый кэш не спешит уменьшаться. Вот если в игре пройти 1-2 уровня, то файл подкачки разрастается до 20-35 мб, тогда и кэш сжимается до 2,8 Мб, что далеко от минимальных значений.

    Стоит еще добавить, что при урезании кэша до 2 мегабайт, когда выходишь из игры, windows быстрее выходит из ступора.

    Думаю, в следующий раз проверить, как ведет система при 16мб ОЗУ.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2019
    Колючий нравится это.
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А есть ли в этих тестах минимальное-среднее-максимальное число fps?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление