1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Teron Lifeslayer, 23 окт 2002.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.449
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    id Software

    Издатель:
    Apogee Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Великий и ужасный Wolfenstein 3D является первым общепризнанным родоначальником жанра FPS от гуру игростроения и движкостроения (опустим тот факт, что оные же гуру до этого создали первый необщепризнанный шутер под названием Catacombs 3D и первую предпосылку к жанру FPS в виде игры Hovertank 3D) под названием id Software и товарища Джона Кармака в частности (Ээээ, зарегистрированный товарный знак?..).

    К слову говоря, игра является довольно вольным римейком древней аркадной игрушки с тем же названием, только без заветных буковок 3D в конце.

    По своей сути игра не особенно бы сильно отличалась от обыкновенных двухмерных аркад, если бы не возможность направлять свои очи на все 360 градусов вокруг своей оси. У нас есть все подобающие атрибуты для аркад тех лет: блуждание по лабиринту подземелий, сбор сокровищ и прочего цветнометаллоломного скарба для увеличения счета, наличие энного ограниченного количества жизней и боссы, нет, не так… БОССЫ, большие, с большими пушками в руках и жутко живучие. И прописаться бы этой игре в жанре аркад, но есть одно «Но», которое всё кардинально меняет: вид из глаз - в игре всё происходит с видом от первого лица, тем самым полностью оправдывая название жанра - First Person Shooter, no more, no less.

    Причем всамделишный 3D, ну, почти… бегаем в любую сторону, стреляем куда хотим, смотрим на стенки под разными углами, за исключением того, что кроме самих стенок да дверей всё остальное по факту двумерно: убили охранника, обходите слева – видите ноги, обходите справа – видите ноги, "мистика"… И так со всем остальным: крутящиеся за вашим взглядом тарелки с куриными ножками (их очень полезно принимать внутрь, дырки от пуль затягиваются прямо на лету!), скелеты замученных добрыми докторами пленных и так далее. Ну а что вы хотели? На дворе 1992 год всё-таки, за полной трехмерностью извольте заглянуть годик эдак в 1996-ой, хотя в "модных домах Парижа" бородатые спрайты задержались аж до 1998-го года.

    А еще тут есть самые всамделишные секреты: постукали по стенке, а она вдруг возьмет да и отъедет назад, окаянная, давая доступ к ценным сокровищам, еде, патронам, а иногда - даже доступ к секретному уровню. По сегодняшним меркам развлечение, конечно, посредственное, но в те времена веселье по поиску секретов было незабываемым.

    Играем мы за некоего не слишком удачливого американского агента времен Второй мировой по фамилии Блажкович, которого угораздило очутиться в застенках Гестапо после провала некой секретной миссии и, соответственно, поимки своей подозрительной персоны немецкими войсками. И закончилась бы эта игра так и не начавшись, но то ли из-за прогрессирующей клаустрофобии, то ли из-за хреновой кормежки возникла у нашего протеже мысль о том, что надо из этих подвалов-казематов бежать куда подальше. Сказано - сделано: обхитрив ближайшего охранника и посмертно изъяв у оного ножичек и именной люгер, мистер Блажкович начал свое победоносное шествие «куда подальше» из подвалов некоего немецкого замка с интригующим названием «Волчий камень», пробиваясь сквозь толпы охранников, эсэсовцев, овчарок и прочих неприятных личностей.

    Впрочем, одним побегом история отнюдь не ограничивается, и бравые похождения солдата Швей… Блажковича затягиваются на целых шесть эпизодов, по несколько уровней в каждом. По ходу действия он умудряется не только благополучно вырваться из плена, но и насолить нацистам в создании нового секретного супероружия и даже покуситься на жизнь сами-знаете-кого.

    Без преувеличений – легенда жанра, как минимум ознакомиться с этой игрой должен каждый уважающий себя олдгеймер, а как максимум - пройти до конца должен каждый уважающий себя любитель жанра FPS. Точка.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2009
  2.  
  3. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Оценивая старый добрый Wolfenstein, практически невозможно соблюсти даже видимость объективности. Одна из первых в моей жизни игр на PC. А может, и первая.
    Конечно, Wolfenstein слабее Doom почти по всем параметрам. Кроме одного: стиль/атмосфера. Во-первых, они иные. Здесь ведь - про войну, про фашистов. Эта тема гораздо ближе человеку, выросшему на советских фильмах/книгах (можно сказать, идеологии), чем инфернальные скитания безымянного Doomguy. Во-вторых, Wolfenstein не так серьезно настроен напугать игрока, как Doom. Не спекулирует на клаустрофобии, скотофобии и пр. многочисленных фобиях. Несмотря на то, что скелеты, кучки костей и лужицы крови являются неотъемлемой частью интерьеров, а среди ваших врагов вскоре появляются зомби, графика "игрушечна" (т.е. проста и развлекательна) настолько, что все "ужасы" низводятся до уровня предельно китчевого, скорее шуточного, нежели чем серьезного. Не знаю, было ли это сделано умышленно, или просто технологии того времени не позволяли сделать иначе. В итоге Wolfenstein не только внешним видом, но и по духу все еще сильно напоминает аркаду вроде какого-нибудь там Dangerous Dave. И знаете что... В этом есть свое особое обаяние. Я до сих пор периодически пробегаю уровни Wolfenstein. И ностальгия тут ни при чем.
    PS А вот поклонником жанра FPS я так и не стал. :)
     
  4. Marongos

    Marongos

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    91
    Broccoli, может графика и игрушечна, но таковой она мне не показалась..особенно после Дейва с его 256 цветами и детской, но навороченной Dina Blaster.. Я реально боялся фашистов даже на первом уровне сложности и радовался победе над "боссом"..а какой там драйв на сложном уровне, особенно в секретных уровнях коих 6 штук - в 1 эпизоде так себе, а вот во втором невидимые офицеры, которых надо замочить, в шестом эпизоде секретный уровень так вообще с тремя боссами и кучей фашистов - поливаешь их из пулемета, они падают...потом с довольной окровавленной мордой идешь собирать урожай - золото, здоровье и дополнительную "голубой шарик" жизнь :)
     
  5. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Все познается в сравнении. Не помню, пугала ли меня WS в те времена. Наверное, все же не очень. А вот Doom - действительно пугала. Да и сейчас играть в Doom мне как-то неуютно. Даже после iddqd. А ведь игры разделяет во времени что-то около года.
    Я не хочу сказать, что WS лишена какого бы то ни было напряжения. Да, я вздрогну, когда молчаливый зомби где-нибудь в лабиринтах внезапно выскочит из-за угла и начнет палить, как всегда, без предупреждения, или там наоборот крикливые офицеры, постреливая, шустро ломанутся зигзагами за головой Блазковича.
    Но хоррор элемент, который нагнетается Doom, в WS - минимален. WS - пока еще подчеркнуто компьютерная подчеркнуто игра, не стесняющаяся своей условности и претендующая единственно на развлекательность.
    С другой стороны, я не хочу, чтобы меня поняли неправильно. Конечно, ничего откровенно лёгенького, комичного, пародийного в игре нет (ну, почти нет). Выбранная тематика отрабатывается по-честному: подзмелья, нацисты, зомби-мутанты, смерть и все такое.
     
  6. Pravdogolik

    Pravdogolik

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    18
    Игра отличная, да и по сложности непроста, чтобы боссов завалить порой приходилось помаяться, а не то и пропускать эпизоды. Играл после Doom'а и Wolfenstein мне пришелся по вкусу побольше - посветлее атмосферка, не нужно вглядываться в темноту, постоянно выискивая врагов. Да и за дедов отомстить можно =)
     
  7. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    После Wolfenstein 3D я не мог играть в шутеры - они казались мне пресными, мрачными или, напротив, чересчур вычурными, извращенными. После Wolfenstein 3D мне казалось, что эксплуатация фобий и насилия - это проявление слабости разработчиков, потому что в W3D уже все придумано. Мои друзья были без ума от Rise of the Triad и Dark Forces, а я продолжал плеваться. Даже Half-Life поначалу мне показалась из той же плеяды "шутеров по стопам W3D". Вылечил меня от этой болезни, как ни странно, второй Quake (первый мне тогда показался ужасающе нелепым с его медведями, мечущими молнии, рыцарями, выпускающими магические стрелы и т.д.). Наверное, после стольких лет Quake II мне показался первым шутером со вкусом и стилем, жирной точкой в жанре коридорных шутеров вообще (потом наступила эпоха шутеров сюжетных, многопользовательских, эпоха больших пространств-арен, разных фичей, разбавляющих жанр FPS, апофеоз - BioShock - гениальный сплав полноценной ролевой игры и коридорного шутера и т.д.).

    Wolfenstein 3D - это чистый шутер-экспириенс: вот тебе коридоры, вот тебе двери, вот тебе четыре типа нормальных врагов, вот несколько типов врагов гротескных (все-таки относиться серьезно к зомби, к Гитлеру внутри гигантского меха, ко всем боссам вообще я не могу, но это нормальный полуюморной гротеск компьютерных игр той эпохи, а от пафосности Doom'а меня воротит), вот крошечный набор типового вооружения. Ходи и стреляй. Прячься, убегай, если врагов слишком много, а у тебя патронов кот наплакал. Выстрел в полной тишине - и крики врагов, сбегающихся на шум, грохот открываемых дверей - ты еще никого не убил, а адреналин выделяется со страшной силой. Большой зал, много врагов, колонны - бежишь, прячешься, стрейфишься, патроны заканчиваются с последним врагом, собираешь патроны с поверженных тел. А твоя собственная окровавленная физиономия, украшающая интерфейс! И весь этот саспенс дает игра, вышедшая в 1992 году!

    Графика идеальна для подобной игры: красиво при всей условности и ничего лишнего. Несмотря на всю ее аркадность, геймплей, звук, музыка заставляют забыть о том, что это игра. Никогда не забуду, как выскочивший из-за угла пехотинец разнес мне голову одним точным выстрелом - я чуть было не поседел.

    Играю по сей день.
     
  8. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.027
    Очень люблю Wolfenstein 3D! Не смотря на то што игра однообразна(4 типа врагов и 6 босов)она претягивает, и манит проходить снова и снова. Уже и непомню сколько раз ее прошол,но хочецо еще проходить, каждый раз интереснее, новее, захватувающее!Прикрасно то што есть куча модов, адд-онов к нему и еще етот Супер Апгрейдес! Путь Блазковича некогда некончется, игра будет жыть вечно, война с Нази некончается и долика к завершению... Все очень красиво зделано, просто супер!!! Wolfenstein навсегда!(Дум тоже! :))
     
  9. LordNickos

    LordNickos

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    34
    Играл после TNT и до оригинальных DooM'ов. Захватило наравне с DooM. Где у DooM - хоррор, там у Wolf3D - расстрел фашистов в их логове; где у DooM - Паук-контроллер, там у Wolf3d - Гитлер в экзоскелете и 2 пулемётами; где у DooM - инфернальщина + HiTech, там у Wolf3D - техника второй мировой + колдуны (наверное, в Анненербе постарались :)))).

    Must have, однозначно.
     
  10. CyberAngel

    CyberAngel

    Регистрация:
    17 сен 2011
    Сообщения:
    18
    Воистину, эта игра популяризовала жанр FPS. Вроде бы простая, но тем не менее увлекательная, чем выделяется даже на фоне игр, созданных на её движке.

    Особого внимания стоит дизайн уровней. Здесь можно встретить тюремные блоки, казармы с койками, кухни, даже сортиры. Все это создает впечатление, что ты и вправду находишься в нацистской крепости. Правда, это больше относится к первой половине игры. Уровни во второй больше похожи на лабиринты, созданные лишь с целью испытать игрока. Но даже их дизайн довольно интересен.

    Думаю, необходимо кое-что сказать о сложности игры. На всех уровнях сложности, кроме самого легкого, повреждения игроку от одного выстрела могут быть очень сильными - даже более 50%! Поэтому придется часто пользоваться быстрыми сохранениями. Зато прохождение на высшем уровне сложности уж точно не будет скучным и может считаться подвигом!
     
  11. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.724
    Первый мой экшен. Такое нельзя забыть и невозможно остаться равнодушным к нему, даже спустя годы! Разве можно забыть удивленно-напуганное выражение лица первого встречного арийца? Разве можно забыть восторг от медленно уезжающей вдаль стены, открывающий целую комнату с золотым кладом? И разве можно остаться равнодушным после уничтожения "в мясо" самого Гитлера? Конечно же нет! Столп жанра! Личная оценка 10 из 10, не меньше!
     
  12. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.765
    И при этом, все те кто не играл в него в начале 90-ых, сейчас могут поиграть на смартах или коммуникаторах, а вот раньше...раньше нужно было найти человека у которого был компьютер и как то пролезть в очередь играющих.
    Ах ты блин опять понесло "ностальгировать"...
     
  13. KKND - 4936

    KKND - 4936

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    181
    Игра получилась более чем достойно!) По началу не очень понравилась , но поиграл ещё - понял , что игра отличная.) Да , графика не самая крутая , текстуры не очень реалистичные ( люди какие - то низкие слишком ) , замок выглядит одообразным... Тем не менее игровой процесс увлекает. В игре уровни довольно большие. Вмещают в себя бесчисленные коридоры , много врагов , секретов ( а их найти иногда можна в самых неожиданных местах ). Что бы пройти уровень , нужно просто добраться к рубильнику и выключить его. Оружий присутствует довольно мало. Разнообразие врагов тоже не очень большое. В основном куча обычных , вооружённых пистолетами немцев и овчарок. Временами попадаются офицеры с автоматами. Эпизодов в игре присутствует шесть штук. В целом довольно интересная игра. И управлять не трудно. Хотя минус , что отсутствуют отдельные клавиши для стрейфа влево или вправо. Но всё - равно даже без этого играть можно. Wolfenstein - одно из довольно хороших творений ID...
     
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2012
  14. AU_REvoiR

    AU_REvoiR

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    49
    Пускай знатоки жанра First Person Shooter и спорят - "какая игра была первой в жанре?", для меня, как и многих геймеров, именно это творение от ID Software и есть самый первые и более-менее достойный шутер от первого лица. Уже после началась DOOM-мания,HERETIC-эпидемия, HEXEN-фанатизм, и появаление культа буквы Q (из-за выхода Quake). Да, били и Catacombs 3D... Но лично для меня, именно с вольфа 3Д и начался жанр.

    Игра выполнена с видом из глаз, где мы играем за американского (кто бы сомневался? Хотя в детсве я думал, что раз убиваем фашистов, то герой -русский....) агента Блажковича. Наша цель - убивать фашистов, освобождать мир, спасать его от коричневой чумы, собирать бонусы, открывать секреты и искать выход - лифт на каждом уровне. Именно здесь появились все каноны жанра. Трехмерный лабиринт, вооружение, враги, снующие по лабиринту и расставленные в локациях,статистика после уровня.

    Играя в эту игру можно узнать те или иные общие черты в жанре в целом. Это классика. Игра прилично смотрится и сегодня. В оригинальной игре 8 эпизодов. В каждом свой антураж уровней и своя история, которую мы узнаем полностью пройдя эпизод. В первом эпизоде мы бежим из тюрьмы, во втором раскрываем коварные планы сумашедшего ученого, к примеру.

    Графика яркая, сочная, прилично смотрится и сегодня. А сама игра прекрасно дружит с DOSBOX. Эпизоды разные по оформлению. И разной сложности, что важно. Игра написана для системы PC MS-DOS, и позже движок игры стал пользоваться популярностью. Это еще одна мода, которая началась именно в WOLF3D.

    Словом,если вы не играли - то ознакомьтесь с той игрой после которой и понеслась FPS-эйфория.
     
  15. Lubzhen

    Lubzhen

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    13
    Первый мой Action. Помню как записывал её на дискету на уроке информатики. Дискета цела до сих пор! Гениальная игра. Интересно играть и сейчас.
     
  16. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    624
    Игра отличная, но есть одно но. Управление по привычному WASD в оригинальной дос версии не выставить, что может отпугнуть играть в оригинал многих..
     
  17. mahadeva

    mahadeva

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    18
    Игра, изменившая представление о видеоиграх полностью. До этого самым удивительным для меня была Дюна2. А рубился долгое время в Crime Wave и Golden Axe. В CW так и не прошёл босса-робота.
    А тут.... вид, будто монитор - окно в бункер фошыздов, глазами десантника. И вперёд, стреляй-мочи! Забыл про всё на свете, чуть из универа не вылетел. :))))))
     
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2016
  18. Louwei92

    Louwei92

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    457
    Классный и легендарный FPS . Обожаю эту игрушку также, как Doom, Heretic например. В ней нет минусов. Также играю в нее с удовольствием, как и несколько лет назад. Кстати секреты в этой игре некоторые очень сложно отыскать. С Wolf3D я впервые познакомился в возрасте 6 лет кажется. И ни сколько не жалею об этом. Боссы кстати на самом высоком уровне хардкорные. В детстве просто я играл на Easy)). Вот честно если сравнивать с тем же Doomом, то мне кажется они несравненны. Геймплей великолепен. Ходим и уничтожаем немецких солдат. И оружие неплохое по тем меркам.В заключении скажу стоящая игра! Еще нравится версия для 3DO консоли. Я впервые поиграл ее на эмуляторе вроде в 2014. Но там переключаться между оружиями не совсем удобно. Так в принципе порт отличный. И на Ягуар вроде ничего портировали. Но на 3DO лучше все таки.
     
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.305
    Лично меня Wolf3D так и не зацепил. Не раз садился, пробегал несколько уровней, бросал. А вот предшествовавшая ей catacomb 3D, и чуть более поздняя Blake Stone действительно цепляли.
     
  20. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    207
    Это была вообще самая первая компьютерная игра что я увидел и поиграл. А еще почему-то отец был уверен что это игра про Штирлица.
     
  21. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    58
    второй раз запустил, даже попытался клюнуть на удочку "каждого уважающего себя любителя FPS" и пройти до конца, но всё равно - стрельба, не находящая себе оправдания, не отличающаяся красотой или изысканностью дизайна, не имеющая возможности похвастать и какими-либо особенностями игрового процесса, представляющая на обозрение массы однообразия под видом развлечения в досужий час. назову графику Akalabeth красивой или первых серий Wizardry - чёрт возьми, Rogue спешит выделится хоть чем-либо в сравнении с этой "квинтэссенцией шутера". бегать в приставочном Warriors of Might & Magic, который разругали все подряд - и то, в определённых обстоятельствах вполне можно было получить удовольствие. к чему такие сравнения? потому что ни один буквально из опробованных FPS нет желания принижать весом, сравнивая с этими "корнями".
    что касается поиска секретов - более жалостливую реализацию, чем отодвигающиеся стены, учитывая все визуальные составляющие, сложно себе представить. а кто-либо пытался сосчитать количество свастик на уровнях? а эти профили! игра сделаны от или для стереотипически мыслящего среднестатистического американца, в существование которого столь же сложно поверить, как и в то, что одетые в синие пижамы автоматчики кричат Meine Liebe перед смертью.
    вывод - игра-трэш, и в трэшевости этой "Ядерный титбит" отдыхает. хотя бы капельку текста! а так, единственным, за что стоит воскурить фимиам разработчикам - это отсутствие респауна противников.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 июл 2016
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление