1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

X-COM: Interceptor

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Kovarny, 18 май 2006.

  1. Kovarny

    Kovarny

    Регистрация:
    28 июн 2005
    Сообщения:
    32
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    MicroProse Software

    Издатель:
    MicroProse Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Честно говоря, иногда в голову приходит мысль, что пришельцы – это такие космические тараканы. Сколько их ни дави, они всё одно – лезут изо всех щелей.

    Когда эти «тараканы» в первый раз заявили о своём существовании (1999 г.), срочно начались поиски крупнокалиберного мелка «Машенька». «Машенькой» стала военизированная организация X-COM, которая надавала алиенам по башке, да и ещё оружие поотбирала. Затем парни улетели на Марс и там взорвали гнездо врага. Всё. Конец.

    «Щаз!» - ответили дяди из MicroProse. Ну, космос тогда стал уже неактуален, выбрали океан. Злые пришельцы атакуют корабли, нападают на портовые города, в общем, веселятся, как в старые добрые времена. Правительства стран, пошарив по пыльным полочкам, достают оттуда старый добрый мелок от вредителей. И в этот раз мелок сработал безотказно. Разговор короткий: в уху (ударение на второй слог). Истребили всех. Ну, теперь всё?

    Рано ещё. Человечество забыло про параллельные пространства. Вот там-то и притаилась очередная порция пришельцев. И что вы думаете? Наши порвали всех. И опять на земле воцарился мир.

    И вот тут MicroProse подтвердила известную истину, что герои не умирают.

    Выходит X-COM: Interceptor. Честно говоря, после первых минут игры я подумал, что у мелка вышел срок годности. Но обо всём по порядку.

    Если в названии игры фигурирует X-COM - значит, будут склизкие тела пришельцев, превращаемые в склизкий фарш, и головокружительные технологии цивилизации, обогнавшей человечество в развитии лет на 500. Алиены вновь атакуют из космоса. К этому времени люди стали жить не только на Земле. Они построили множество космических станций, которые и стали целью пришельцев. X-COM возмужал и наравне с захватчиками смело бороздит космос на новых кораблях. Задачи те же: перехват и обезвреживание.

    Но самое интересное – изучение генофонда новых пришельцев. Ба! Старые знакомые: сектойды, мутоны и другие. Так, значит, зря агенты X-COM теряли жизни и здоровье в первой части сериала. Ценой нечеловеческих усилий мы их уничтожили, а они вернулись. Да ещё и ведут себя весьма нагло. А наглецам у нас ответ один.

    Четвёртую часть поклонники встретили неоднозначно. Смелое решение – заменить тактическую походовую стратегию на космический симулятор. Первая реакция – «Это что за …»?!?!?! И вот здесь кто-то бросил игру, а кто-то продолжал играть и в конечном итоге приходил к мысли: «Да, это не тот X-COM. Но это ведь X-COM»! Причины играть были. Всё-таки заменивший тактику симулятор вышел у MicroProse очень удачно. Для человека, привыкшего к неторопливому Turn-Based, сначала, конечно, сложно. Однако свободный полёт – штука классная, от динамики боя срывает крышу, а музыка...!

    Собрав обломки вражеских крафтов, возвращаемся на базу, чтобы вскрыть, изучить и взять на вооружение. А база наша представляет собой свободно вращающийся в космическом пространстве стержень, на который и можно лепить всякие постройки. Покрутили базу – забавно, но непривычно. Для каждого типа постройки на базе есть заранее назначенные места. Вот среди этих мест нам и предстоит делать выбор в процессе строительства. Начинаем привыкать.

    Где у нас тут лаборатории? Вот и ещё одно новшество. Зачем тащить учёных в открытый космос? Незачем, пускай на Земле сидят. А как быть с исследованиями? Великая штука – беспроводная связь! Давайте будем передавать учёным на землю информацию об артефактах, а они нам будут отсылать результаты исследований. Для связи используются так называемые DataLinks. Чем больше даталинков – тем быстрее идёт исследование. По максимуму можно поставить три.

    Солдаты теперь стали пилотами. Соответственно, снаряжать их не надо. Вместо этого будем развешивать оружие на корабли. На выбор два типа: лучевые (beam) и ракеты (missiles). Каждый тип корабля X-COM имеет разное количество точек подвески оружия. Короче, всё это мы видели в других играх про космос.

    Во время боя вы занимаете место у пульта одного из кораблей. Другими кораблями управляет компьютер. Управляет – так себе, приходится брать инициативу на себя. Однако товарищам по оружию можно отдавать приказы типа «атакуй того-то» или «атакуй мою цель». Связываться можно и с пришельцами. Они в ответ на попытки пообщаться жутко обижаются и возмущённо чирикают что-то с экрана. Ксенофобы.

    Осталась в игре и возможность ПСИ-борьбы. Однако многими игроками она была признана как неэффективная. Конечно – кому охота напрягать мозги, когда рука на штурвале, а палец на гашетке.

    По ходу игры ваши агенты будут перехватывать сообщения чужих. После расшифровки они дадут вам на руки очень интересные сведения о жутких планах пришельцев. Время от времени на радаре появляются грузовые транспорты алиенов с сопровождением. Захватив такой транспорт, можно поживиться интересными гаджетами, после исследования которых вы также получите некоторую информацию о том, как идут дела у пришельцев.

    Штука в том, что написать про эту игру больше нечего. Навигация в космосе очень похожа на навигацию в атмосфере Земли в первых частях. Солдат заменили на пилотов. Тактику - на симулятор. А в целом - это тот же X-COM. И работает старая схема: получил деньги – купил – снарядил – заметил – догнал – уничтожил – исследовал – использовал – защитил – получил деньги, и так далее.

    Мораль: не бросайте игру, не поняв её. Дайте ей шанс вам понравиться, она использует его на всю катушку.
    Итог: X-COM снова в бою! Только обленился немного.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 июн 2015
  2.  
  3. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    556
    Замечательная игра! Прошёл в своё время с огромным удовольствием.
    Однако для игры на тяжёлых уровнях сложности надо иметь хорошие навыки космопилота. Как правильно замечено в обзоре, на компьютерных напарников-пилотов не стоит слишком полагаться.
    Так что, если любите X-Com и имеете опыт "аркадных космосимов" (WingCommander-а, или скажем Starlancer-а), попробуйте, не пожалеете.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2010
  4. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    754
    В среде фанатов игру принято ругать (признаюсь, я когда-то и сам её ругал).
    На мой взгляд, вся проблема игры в бренде X-com. Вот главный ляп маркетологов: эта аббревиатура - намёк на культовость, в ней самой уже заложены некие ожидания. Попробуйте представить себе экономическую песочницу DOOM, глобальную стратегию Carmagedon или рогалик SimCity... Это разовый ход, чтобы с релизом получить чуть больше денег на волне популярности.
    Да, Interceptor - не культовая игра, к тому же она сильно выбивается из общей атмосферы первых трёх частей, однако это вовсе не значит, что игра плохая. Если абстрагироваться от X-com, то получается весьма любопытный проект - сплав стратегии с симулятором. Пилоты, которые растут в опыте, летательные средства, которые можно проектировать, произвольно снаряжать и пилотировать, базы в открытом космосе, которые нужно отстраивать, исследования, разнообразные задания...
    Есть симуляторы с хорошим сюжетом (та же серия Freespace, например) но там мы в лучшем случае раздаём приказы нескольким звеньям истребителей. Найти симулятор, в котором можно самому планировать ход кампании - гораздо труднее. Вспоминается разве что Wing Commander Armada, да и то с натяжкой.
    "Но это же не UFO!" Ну... как сказать? НЛО там есть.:) В целом - попробовать стоит. Даже любителю серии UFO. А что брэнд, так это маркетологи перестарались. Спасибо ещё, по Diablo симулятора не выпустили... надеюсь, я не подал кому-то идею.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 июн 2016
  5. vladvvvv

    vladvvvv

    Регистрация:
    22 дек 2006
    Сообщения:
    33
    Несомненно это всё тот же прежний X-COM. Только в космическом антураже. Поначалу космос здесь кажется прикольным, но после 10-го боя понимаешь, что всё это даже более стереотипно, чем наземные бои. Зато заставка мне здесь нравится - с юмором, как и сама эстетика оформления. Игра движется очень неспешно, и чтобы её пройти до конца нужно обладать лошадиным терпением, ну или ослиным упрямством, или же получать неподдельное удовольствие от повторительного и очень неспешного игрового процесса. На любителя...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление