1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Xenus

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 2 июн 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    Большая тайна разработчиков компьютерных игр: секрет успеха игры заключается не в количестве полигонов на одну модель, и не в качестве сюжета, да даже не в величине циферок в системных требованиях игрушки, а в том, чтобы игра закончилась до того момента, когда игроку захочется удалить ее. Процесс выведения игрока из себя я называю кипением, соответственно, момент, когда «шедевр» удаляется с винчестера, не будучи пройденным – точкой кипения. И в который раз я убеждаюсь в спорных теориях знаменитого моряка, перефразируя которого, скажу – как вы игру назовете, так ее и потрут. Представляю вам пророка нашего:

    Xenus: точка кипения.
    (На Западе игра издана под названием Xenus: The Boiling Point)

    Больше четырех лет разработчики ели наши мозги, обещая свободу действий, великолепный сюжет и отличную графику. Конечно, на момент начала поедания мозгов игра могла всем этим пощеголять, но выйдя в середине 2005 года, ей удалось заманить в гремучие пески своего геймплея только тех несчастных, чьи мозги были промыты, высушены и съедены разработчиками заранее.

    [​IMG]

    В самом-самом коротком варианте, сюжет звучит так: Сол Майерс приезжает в Колумбию (хотя официально страна называется не Колумбией, очевидно, что переименование сделали не просто так, но еще более очевидно, что это действительно Колумбия) на поиски своей пропавшей дочери. Собственно, козырей у Xenus должно было быть предостаточно, так что на сюжет можно не обращать внимания. Более интересен следующий момент – несмотря на то, что в игре и во всех роликах Сол выглядит вполне нормальным человеком, при взгляде на статистику персонажа я понял секрет, скрытый от посторонних глаз. Сол Майерс – инвалид! Генерации персонажа в Xenus нет, так что не удивляйтесь нулевым значениям всех параметров, которые только могут быть у Сола. «И чего такого?» - спросите вы. Да того, что Сол, вообще-то, военный ветеран, который, видимо, с момента дембеля забыл как выглядит автомат и не умеет водить автомобиль. Или, повторюсь, он ничего не забыл, просто отсутствие рук и ног (инвалид же) мешает ему иметь более подобающие для ветерана значения параметров. Вообще, волноваться по поводу параметров не стоит – они вам не помогут. Ситуация со стрельбой напоминает тот анекдот с четырьмя ружьями и небом в попугаях: что вы, что враги – неважно, периодически кто-то из вас будет производить чудеса, попадая из примитивных пукалок прямо в лоб, промахиваясь, при этом, по корпусу противника, стоящего в трех метрах от вас в полный рост. Вспоминается «Криминальное чтиво», где, насколько известно, после подобного случая Джулс ушел из мафии. Действительно, пара таких промахов – и у вас не останется желания играть в Xenus дальше. С другой стороны, можно отмазать ситуацию стандартным «критическое попадание - критический промах, подкачайся для начала, салага» Хорошо, качаемся. Прокачка выполнена в духе The Elder Scrolls – из чего стреляем, то и растет. Медленно, с трудом, но растет. Более того, периодически мы получаем уровни. Зачем они нужны и за что именно дается опыт – не знаю, но тут Xenus умудрился побить признанного лидера по части растягивания раздачи уровней по ходу прохождения игры – Baldur’s Gate. Насколько мне известно, первый уровень в BG выдается после 2-4 часов после начала игры. Лично я, после 12 часов игры в Xenus, так и не получил заветного Level Up’а. Будем считать, что я плохо прокачался, выкашивая бесконечных врагов в джунглях Колумбии чуть ли не целыми отделениями.

    [​IMG]

    Но мое мазохистское счастье игрока было бы не полным, если бы в списке слабых мест Xenus значились только ролевая система и сюжет. Нет, Deep Shadows постарались, и я получил огромную партию трехмерного маразма и несуразицы, сейчас расскажу обо всем поподробнее.

    Территория, на которой происходят события – квадрат, со стороной 25 км. Соответственно, чтобы пройти из одного конца карты в другой надо действительно много времени. В этом секторе имеются два крупных поселения, гордо именуемые города. Вообще, монстры из Silent Hill получили великолепных конкурентов в лице местных NPC. Люди в Xenus улыбчивые, милые, правда есть в них что-то странное… Наверное странность их заключается в том, что они все чьи-то клоны, у которых нет мозгов, но есть третий глаз. То, что все похожи друг на друга – не весть бог какой недостаток, можно и стерпеть, но прямолинейна (в прямом смысле) упертость NPC, бесцельно шатающихся по улицам, поражает. А стоит вам кого-нибудь задавить, как отношение всех мирных жителей по отношению к вам резко ухудшится. Суть в том, что тихонько прикончить представителя той или иной фракции в игре не удастся – невинно убиенный в последний момент своей никчемной жизни, видимо, отправляет ментальный сигнал своим соратникам, дабы те могли обозлиться на нашего героя. Более того, вашему покорному слуге удалось выяснить, что все жители Xenus имеет непонятную, но от этого не менее жуткую, связь с животными: ничем иным факт нападения дикой живности только на Сола я объяснить не могу. Более того, каждый второй NPC в игре регулярно моет обувь в «моменте», потому как некоторые «личности» стерегут свой пост на мостовой и днем, и ночью. Жутко, как будто их прибили гвоздями к земле. Больно, наверное.

    [​IMG]

    Уродам – уродскую жизнь, именно такой лозунг возникает в мозгу, когда удается поближе узнать местные обычаи и нравы. Не волнуйтесь, мерзкие сеньоры и сеньориты получили по заслугам: архитектура, конечно не ахти какая (читай: коробка из-под ксерокса выкрашена в желтый цвет и увеличена до размеров здания), зато она… есть. Ну, как – архитектура? Коробка из-под ксерокса размером с дом, равномерно раскрашенная в желтый цвет – вот такой образ остается в памяти, после лицезрения местных «красот». Особо не стесняясь, разработчики, видимо, создали авторский копи-паст скрипт, который и наполнил 625 кв. км. Xenus’а различными объектами – абсолютно одинаковыми бензоколонками, зданиями и деревьями. С растительностью все еще хуже – ее так мало, что кажется, будто тут недавно бушевал лесной пожар.

    Следующая гнилая фишка игры – транспорт. Обучившись навыкам вождения катером или танком, вы без проблем можете добыть этот катер или танк и кататься на нем туда-сюда. К сожалению, управление транспортом в игре реализовано в лучших традициях худших авто-, авиа- и танковых симуляторах – чем бы мы ни управляли, ощущение такое, что мы летим/едем на волшебном бревне. Почему бревне? А где вы видели обыкновенное бревно, на котором можно ездить? В общем тут все как бревна: буратины-водителя, катящие на своих магических чурбачках, не способны на элементарнейшие маневры, из-за чего в случае вашей остановки не упустят возможность пихнуть вас бампером. В общем, единственным более-менее адекватным видом транспорта является легковой автомобиль – если вам повезет, вы приедете именно туда, куда вам нужно. Садисты из Deep Shadows, видимо, решили поглумиться над игроками, благодаря чему в Xenus имеется «квест» по перегону пассажирского автобуса из одного города в другой – довольно муторное мероприятие, учитывая бесконечные перестрелки между партизанами, наркомафией и федералами, которые обычно воюют прямо по середине дороги, из чего делаем выводы о падении вашей репутации после одного такого рейса… «Вообще, квесты в игре гениальны, в лучших традициях классических ролевых игр. Ветвящиеся диалоги, наличие нескольких вариантов (от двух и более) решения всех имеющихся проблем – вот главные козыри игры» Прочитали предыдущую фразу? Теперь прикиньте, что будет, если написать наоборот, и вы получите полное представление о дебильных квестах Xenus’а из разряда «иди и принеси».

    [​IMG]

    Из чисто игровых «фич» можно было бы ругнуть убогие товарно-денежные отношения, тупых противников-самоубийц и… много чего еще, о Xenus’е можно рассказывать долго, смачно смакуя каждый баг, каждый глюк и каждый промах разработчиков. Лучше перейдем к технической стороне вопроса.

    Торможение на самых сильных системах – это нормальное явление для Xenus, который плохо оперирует размерами памяти до 2 Gb. А покупать эти самые 2 Gb из-за самого Xenus’а – верх глупости. Персонажи в игре выглядят гораздо страшнее… сложно сказать чего, но выпускать такое в 2005 году… Зато техника однозначно хуже, чем в GTA 3. Палитра красок – яркая, аляповатая и в целом – неказистая. Фотонаведенную эпилепсию не вызывает – и то хорошо.

    [​IMG]

    В общем, все как в хорошей пароварке – играя в Xenus, вы очень быстро достигнете точки кипения.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2011
    bvedargh, LoDin, Vladar и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Играл в версию 2.1, глюков особых не заметил. Только недоработки.
    А вообще, грядет вторая часть. Разработчики клятвенно обещали исправиться.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    Killy konka, не заметить глюки Ксенуса невозможно. Вся игра - один большой глюк. До недавнего времени я был модером на крупном игровом сайте и модерировал игровые разделы. Представитель команды разработчиков Xenus, Xenus 2 и Предтеч отвечал там на различные вопросы. Все глюки, что я указал, он признал, более того, пообещал, цитирую, что вторая часть "будет более проработана, детализирована и менее забагована"

    Простой пример. Сядьте в машину и доедьте до ближайшей скамейки с дедом на ней, которая стоит спинкой опершись о стену. Наедьте на деда. Он проникнет сквозь спинку прямо в стену и останется там сидеть, деловито листая газету. Отношение мирных жителей не изменится. Дед не умрет. Только машина о скамейку помнется.
     
  5. lel666

    lel666

    Регистрация:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    27
    Поездка на машине в игре - уже сама по себе глюк.
    Физика просто нулевая.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    lel666, поездка на машине - отличнейший симулятор, по сравнению, например, с заплывами на катере... Кстати, катер-то - открытый, а угнать его нельзя. Двери закрыты...

    Скоро обещан Xenus 2, чувствую, будет там кое-что "интересное", а недавно вышел Xenus Gold - все то же самое, плюс фанатские модификации. Умеют же выдать посредственную игру за любимый фанатами проект...
     
  7. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Ух, какая злая рецензия! Советую поиграть в Xenus:Gold. Фактически, другая игра - Director's Edition, так сказать.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    может Director's Cut?) С каких пор фанаты стали Director'ами?

    А я - не советую. Тот же самый убогий Ксенус плюс два глобальных фанатских мода. Та же самая халтура в новой обложке.
     
  9. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Фигура речи:)
    А что до качества игры...Лучше, чем какой-нибудь "Инстинкт", правда? Предлагаю считать эту игру "первым блином" в создании славянского ответа GTA; И в этом качестве - совсем неплохо(опять же, мого ли вы знаете игр про Колумбию и наркобаронов? Хороших игр, замечу)
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    Не вижу смысла обсуждать игры, которые лучше откровенного отстоя.

    Ксенус ни разу не ГТА -) И "славянский ответ" такой ценой никому не нужен. Сделают - хорошо, не сделают - никому (мне уж точно) и не надо. ГТА это ГТА и делать что-то вроде него - глупо. Тем более, что ответ уже есть: Мафию сделали славяне.

    судя по Ксенусу, его авторы знают о Колумбии не больше нашего. Вы сюжет-то до конца узнали?) И страна в игре официально - не Колумбия.
     
  11. Kolik

    Kolik

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    318
    Да ну. Схожее есть... И очень много. С другой стороны согласен - реализация ниже плинтуса
     
  12. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.845
    Меня его реклама поражает (у меня самой игры нет, но есть реклама с внутренней стороны бумажки на другом диск):

    И, судя по отзывам игроков, этот шутер - не Xenus.

    Рекламщики явно от скромности не умрут.
     
  13. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Ну так ведь понятно же, откуда они черпали колумбийское вдохновение. Это ж древний как моя жизнь боевик "Коммандо" с нынешним президентом Спрингфилда в главной роли. Возможно еще "Возмещение ущерба" посмотрели. Но этим явно все ограничилось =)

    А по теме - игра действительно ужасна. Ветеран-инвалид, машины прямиком с автосвалки, люди явно из той же пробирки, что овечка Долли (т.е. одинаковые, тупые, хлипкие и упертые как бараны). В общем, трэш на уровне второго Постала (честное слово, я не знаю, что хуже: кошка-глушак или банка варенья в качестве последнего аргумента). И не надо прикрываться дешевым пиаром "возрождение-славянского-игростроя". Когда я играю в игру (тавтология умышленная), меня меньше всего волнует, где географически она была слеплена. Гораздо важнее, чтоб не на коленке. И руками, растущими из плеч, в соответствии с законами биологии.

    Хотя вот музыкальная тема из инсталлятора прицепилась довольно крепко.
     
  14. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ксенус? Однояйцевый близнец "Ксардаса" и бойфренд "Ксены" королевы воинов?
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    Что такое "ксенус" можно узнать, пройдя игру. К чему был этот вопрос - не очень понятно.
     
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, слова начинающиеся с "X" читаются не как "Кс", а как "З". Т.е. он Зенус.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    Змей, пожалуйте на официальный сайт игры Ксенус: точка кипения и учите уму-разуму местную публику, а не меня.
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Просто ставлю в известность. Твой выбор: писать с ошибками дальше или нет.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.586
    Мой выбор - писать официальное русское наименование игры. Еще раз повторяю - вот сайт в посте выше, проследуйте туда, пожалуйста. Когда игра станет официально называться "Зенусом" - тогда все "ксенусы" на него и поменяю. Хватит оффтопить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление