1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Хочу играть в игры жанра психологический хоррор, но не могу! Научите.

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Elel, 27 сен 2019.

  1. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    504
    В обычный хоррор с оружием я играть умею. Играла в самые известные ужастики, т.е. из серии Resident Evil и Silent Hill. В первой едва-едва жутко, во второй поначалу жутковато, но потом всё очень просто и легко, поэтому настоящего ощущения ужаса не возникает. Играла также в культовую приставочную серию Fatal Frame - вот там было ооочень жутко, но как-то справилась, потому что всё-таки с привидениями можно было сладить (фотоаппаратом), и не было ощущения полной уязвимости. Правда, играла на эмуляторе, где можно было часто сохраняться, и от этого возникало ощущение относительной безопасности, без этого я возможно не смогла бы выдержать ощущения ужаса, оно там неслабое.

    Но вот никак не могу играть в чистый "психологический хоррор", где оружия нет и можно только убегать! Я вообще не понимаю КАК в такое можно играть... Поэтому, соответственно, и спрашиваю. Научите играть в такое. Хочется, но не можется!

    Проблема у меня как бы в чём... Я пугаюсь, причём, настолько, что быстро вырубаю игру. Ощущение ужаса возникает слишком сильное, не могу выдержать. Нагнетающая атмосфера это ещё ладно, самый пик ужаса - это при виде каких-нибудь расплывчатых потусторонних сущностей, например, Слендермена или неизвестного силуэта в Among the Sleep (не доиграла по понятным причинам, но видимо, это "главный злодей" игре). Очень пугает. И пугает не самим своим видом, а тем, что а вдруг он атакует? А у меня оружия нет, я защититься не смогу.

    То есть по идее я вроде бы знаю, что читерским образом, с топором наперевес, он меня не атакует, раз это психологический хоррор и защититься нечем. Я знаю, что это либо фальшивое появление, чтобы надавить на психику, либо мне дадут шанс убежать. Но всё равно страшно, всё время ждёшь, что в любой момент на тебя полезут, а вдруг я не смогу быстро и куда надо убежать?!

    Возможно, я слишком погружаюсь в игру? Я там "верю", что происходящее реально, по крайней мере для моего персонажа. Не могу воспринимать это как галлюцинации персонажа, например. Также не получается воспринимать себя не персонажем, а игроком за игрой, где всё нереально. Помогает только включить яркий свет в комнате, но тогда и смысла нет играть в хоррор, атмосфера ужаса напрочь убита. Что делать?

    Помогите советом. И признавайтесь, как вы в такое играете, что вы при этом думаете и чувствуете, с кем себя ассоциируете и как вы выдерживаете ощущение ужаса.
     
    compart и River нравится это.
  2.  
  3. Stis

    Stis

    Регистрация:
    15 мар 2018
    Сообщения:
    177
    Нужно воспитывать в себе любовь к страшному - начать гулять по заброшеным зданиям, кладбищам, неблагополучным регионам города безлунными ночами. Параллельно можно полюбить играть в стелс игры.:D
     
    compart, Eraser и GreenEyesMan нравится это.
  4. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    271
    С выключенным светом - "не могу играть, потому что страшно"; с включенным светом - "не хочу играть, потому что не страшно". Я посоветую играть в полумраке тогда.

    А если серьезно - чтобы получить удовольствие от таких игр, стоит отбросить куда подальше стимовский инди-мусор и начать ну хотя бы там с пенумбры/амнезии, я не знаю. Глядишь, история затянет и захочется пройти до конца.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2019
    fR0z3nS0u1 и GreenEyesMan нравится это.
  5. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    533
    Я, например, Outlast не осилил, потому что слишком страшно. И считаю это нормальным: не идёт игра - не надо себя насиловать.
     
    GreenEyesMan и Elel нравится это.
  6. ВелоВояджер

    ВелоВояджер

    Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.899
    Оба первых ответивших шутят, но оба и правы: лучше всего начать со стелс-игр (без ужасов, просто с прятками), чтобы научиться скрываться, не так сильно боясь, что найдут. Например, в Thief сыграть, это будет лучшая подготовка. А потом начать с лучших из лучших психологических ужастиков - той же Амнезии.
    Можно справляться "классически" - считать, что ты актёр, играющий определённую роль в спектакле или кино. У актёров, кстати, тоже, как у вас, случаются такие проблемы, когда они слишком сильно погружаются в роль. Но когда слишком слабо, они не могут хорошо сыграть. Поэтому им обычно помогает, если они (хотя бы на время игры в пьесе или съёмки) верят, что это было на самом деле. Было не с ними, а с тем, кого они играют. Говорят, это и в играх тоже можно сделать.
    У меня не такой способ, но похожий. Я воспринимаю себя как "исторического реконструктора" определённых событий, когда играю. То есть вдохновенно действую так, как ДОЛЖЕН действовать персонаж, чтобы победить (а я знаю, что он победил - в истории-то остался; ну или в сценарии книги/фильма/игры, конечно же). А чтобы победить в психологическом ужастике, ему нужно хоть и бояться, но обязательно надо пройти до конца, до финала. Иначе его история не закончится. Примерно понятно, о чём я?
    Вполне можно представить себя и следователем, восстанавливающим порядок событий на месте преступления и старающимся выяснить, как должен был действовать преступник. В том числе "выключать свет в комнате" - для меня это будет попыткой восстановить события на месте преступления - "реконструкцией преступления", как это называют следователи и судебные эксперты. Мне этот способ несколько раз помогал проходить игры, связанные с расследованиями.
    Оба моих метода - в принципе, почти одно и то же: "по следам Бременских музыкантов таинственных, страшных, но очень интересных событий, произошедших в прошлом, в которых необходимо разобраться. Это может быть страшно - встать на место жертвы или преступника, попытаться думать как они, зато я в то же время понимаю, что я - это не они, поэтому буду знать, что со мною всё будет в порядке, какие бы ужасы ни происходили с ними".
     
    GreenEyesMan и Elel нравится это.
  7. Гром

    Гром

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    463
    Когда я был мелким, лет ~20 назад, одноклассник дал мне диск с игрой Diablo. Ничего не предвещало психической травмы, поболтал с нпсями, зашел в склеп, подубасил скелетов, дошел до емнип 2-3 уровня и там я увидел
    ЭТО
    Проходить бросил и вернул другу. Ну время шло, потом уже в реале столкнулся с достаточно страшными событиями, к 30 годам тяжело напугать, только если скример и то от неожиданности, вообще любой хоррор теперь камерным ощущается, тем не менее жанр нравится, просто своей мрачностью и зачастую мистичностью. Наоборот это хорошо что хорроры тебе такой эффект дают, в этом же и суть. Превозмогай.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2019
    compart, Mel Shlemming, Elel и ещё 1-му нравится это.
  8. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.150
    Рассмотреть игру / сюжет / конкретную ситуацию критически. Оценить причины, следствия и логику. После чего в 95% игр и фильмов воспринимать происходящий идиотизм всерьез - просто не получится.

    Правда, есть риск нарваться на один из немногих реальных шедевров, и тогда вдумчивое исследование даст обратный эффект.
     
  9. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.443
    Может не по теме, но про Darkwood говорят что он хорошо справляется с нагнетением страха даже если у тебя есть чем отбиватся.
     
  10. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    616
    У меня в детстве был примерно такой взгляд на приключения: команда героев пробирается куда-нибудь (как вариант на охраняемую территорию) и становится свидетелем Страшного Секрета (запретные эксперименты с людьми, пространством-временем, карательной кулинарией, всем сразу etc.), ну и в общем-то выбирается обратно.

    Даже сны на эту тему снились.

    Здесь, как я понимаю, авторы пытались сделать симулятор чего-то подобного.

    Просто ужасти - это тот самый жанр, где надо себя спросить - "а что мне в жизни-то надо?". Кто-то любит шок-контент вёдрами. Кто-то чернушку и прочие депресняшечки. Кто-то ни того ни другого терпеть не может (как я, например), а ему подавай красивую околохоррную идею - как в Кошмаре на улице Вязов или Музее Восковых Фигур - с вложенными подреальностями и так далее.

    Это за вас никто не ответит. Чего же ищу в таких произведениях я? Того самого детского чувства - того, что мир не такой скучно-железобетонный. Того когда понимаешь, что мир страшнее, но... интереснее. Того, что ты отлично понимаешь, что чего-то ты в этой жизни не понимаешь. Например того, как безмозглый труп может за тобой бегать.
     
    Elel нравится это.
  11. Grue13 Snowcat

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    7.974
    Прикольно. Только лишь взглянув на заголовок темы, я каким-то странным образом уже угадал наиболее вероятный ник автора. ;)
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2019
    Eraser, IdeaGen и Elel нравится это.
  12. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    504
    Скучно. Единственный жанр, который так мне и не дался. Ныкаешься где-то и изнываешь от скуки в ожидании, пока туда-сюда пройдёт NPC... Не моё. Для меня стелс - это симулятор ожидания, а это и в жизни надоедает. Пробовала Thief, Noone Lives Forever, Dishonored, и все оставили негативное впечатление и нежелание снова в такое играть. Исключением был Deus Ex, но это же не чистый стелс, там он по минимуму и простой.

    Так сами и отбросьте куда подальше свой мусор, чем раздавать хамские советы. Кроме вас в эти серии, конечно же, никто не играл, вы же один такой здесь крутой. Хоть и имеете привычку шариться в мусоре, судя по тому, как хорошо он вам знаком. :)

    Мне тоже кажется это вполне нормальным. Но хочется играть. Наполовину это просто вызов, а на другую половину... Жизнь страшна, особенно после последних событий мучает чувство страха уже пару месяцев, и хочется переменить направление\объект этой эмоции, раз уж избавиться до конца не удаётся. Может, идея не самая действенная, и смена объекта страха не прокатит, но я пока никак не могу эту идею даже опробовать в полной мере.

    Однако могу сказать, что Fatal Frame вылечил меня от детского страха темноты когда-то. Он у меня был сильно развит, я даже спала с ночником. Играть было очень жутко, но я играла по ночам, и через пару ночей, видимо, настолько перебоялась, что эмоция страха просто "отказала". Причём, это касалось не только самой игры, я перестала испытывать страх вообще по жизни. И темнота мне стала нипочём и всё остальное, что вызывало раньше неудобства. Длился эффект, правда, всего недели три. Но он был! Очень хочется воспроизвести его и посмотреть, поможет ли на этот раз. А если и нет, то всё равно это интересный эксперимент над собой.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2019
  13. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    468
    Млин. Вот прочитал и вспомнил, что как в мелком возрасте далее второго эпизода Квейка 2 я не проходил - строги же такие страшные. Про первый квейк я вообще молчу.

    Но... да, реальные события и общая психологическая напряга сделала свое дело. Я не могу играть во всяческие психологические пугалки банально из-за того, что бесят скримеры. Хотя вот смотреть на мертвых существ до сих пор не могу, неприятно.

    Что бы играть в такое - нужно... перебороть свои страхи. Иначе все равно придется выключать игру (кино, книжку) потому что не комфортно. Ну или не париться и играть в позитивные игры. Лично я в последнее время именно на них смотрю. Яркие, красивые, если и с жестокостью, то без деталей и уж тем более без дурацких скримеров. В реале и так не хватает позитива. ::)
     
    ITF7 и Elel нравится это.
  14. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    504
    Сколько ни пыталась играть в стелс, ни разу не боялась, что меня найдут. Честно говоря, не понимаю связи стелса с хоррором, вы уже второй человек, который про неё говорит. Но если бы я в хорроре могла спрятаться, как в стелс-играх, то и не боялась бы ничего! Весь мой страх связан с тем, что укрытия нет, и страху приходится смотреть "в лицо" и предпринимать какие-то действия, не взирая на эмоцию страха. Наверно у вас это не так.

    То есть идея в том, чтобы создать определённую психологическую дистанцию между собой и персонажем и не вживаться в него до конца...

    Я что-то такое пробовала сама, но не очень получалось. Моей идеей было представить, что это не я сама в игре, а как будто бы я просматриваю чужое воспоминание. Не очень вышло, потому что приходилось самой двигаться и принимать решения, а в чужом воспоминании всё было бы пассивно. Это скорее для просмотра кино подошло бы. Интерактивность в данном случае мешает и заставляет ощущать происходящее, как если бы оно происходило именно со мной.

    Хаха, вы мне напомнили, как я боялась скелетов-зомби с гранатами в Quake 1 :) А игра ещё и издевалась над игроками, стоило только попытаться из неё выйти, как выскакивала глумливая надпись, не дословно, но что-то наподобие "Chickening out already?" ("Что, уже струсили?") Так обидно было, хаха )) Я поначалу просила мать рядом сидеть, когда играла, так было не по себе. Теперь смешно.

    Хорошо-то это хорошо, но только если получается превозмогать, а у меня что-то пока больше не получается, и весь эффект пропадает втуне )) Я теперь вообще не понимаю, как это я несколько хорроров полностью прошла когда-то.
    --- добавлено 27 сен 2019, предыдущее сообщение размещено: 27 сен 2019 ---
    Ого, вы меня помните, очень приятно :)

    А тему я создавала действительно по мотивам той. В прошлый раз меня удачно научили играть в стратегии, надавав полезных советов, я и подумала, что может, и в такой поджанр хорроров научат.
     
  15. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    1.866
    В основном это касается серии Thief и не игр в целом, а отдельных уровней.

    Что же до основного вопроса... Можно сначала попробовать поиграть в страшные уровни обычных игр с оружием, но не всем, а пройти, например Райвенхольм из HL2 только с гравипушкой, используя ловушки и физику предметов. Поиграть в страшные уровни обычных игр, где оружие не решает проблему с врагами, например отель в VtMB или "Шейлбриджскую Колыбель" из Thief 3 и "Приют Мойры" из Thief 4. Потом попробовать хорроры вроде Alien: Isolation, где оружие есть, но неэффективно против главного врага. Ну а там уже всякие Амнезии и не будут казаться такими пугающими.
     
    Elel нравится это.
  16. Old-Freeman

    Old-Freeman

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    859
  17. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.327
    Помню у меня странная метаморфоза восприятия игры произошла в детстве.
    Сначала я очень спокойно играл в шутеры и меня ничего не пугало. А в какой-то момент стал бояться. Страшно зайти за очередной угол и столкнуться с монстряками... Поэтому играл в гостях, где народу много и вокруг меня это создавало атмосферу защищенности - типа, виртуальные монстры в реальности мне ничего не сделают - защитят родные. Если же я дома был, то надо в комнате со мной кому-то было ещё сидеть. Очень запомнилось, как присутствие домашних животных успокаивало: если собака или кошка смирно лежат и не беспокоятся, то и мне бояться нечего :)

    Поэтому больше стратегии любил в это время: в них я на всё с другой точки зрения взираю и там меня ничего не пугало.
    Довольно долго у меня эта детская пугливость продолжалась.

    Заметил, что после школы стал уже спокойнее погружаться в игровой мир и не возникало такого ощущения опасности в реальности, как в детстве.
     
    Elel нравится это.
  18. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.716
    @Elel к вопросу о неиспытывании страха, есть весьма занятный фильм 'Rupture' (2016)(локализованное название "Трансформация").
     
    Elel нравится это.
  19. ВелоВояджер

    ВелоВояджер

    Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.899
    Звучит как "виртуальные монстры в реальности мне ничего не сделают - защитят родные монстры" (мозг сразу подставляет недостающее существительное, так как во фразе явно есть противопоставление...).
    Кстати, да, это известное свойство домашних животных - они успокоительно действуют. Видимо, потому что всегда настораживаются раньше человека, если происходит нечто действительно страшное.
    Достаточно посмотреть, как многие делают видеопрохождения ужастиков на Ютубе, а на заднем плане (часто показывается не только игра, но и видео головы ютубера) мурлычет кошка или лает собака. Или просто спит на столе рядом с игроком.
    Хотя рыбки, наверное, будут воздействовать наоборот...
     
    compart и Elel нравится это.
  20. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    113
    Если хочется, то всегда и "сможется"...это не мешки с цементом ворочать. Не верю ни капли в вышеописанные бредни. Может просто автору охота обсудить ужастики, а играть не так уж и хочется.
     
  21. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.281
    По мне так дело в стрессоустойчивости в принципе и нетерпимость к проигрышу, сдобренная перфикционизмом. Почти почти любая активная игра, в которую ты сильно погружаешься, может заставлять тебя переживать за жизь персонажа настолько, что сердце колотится, когда на тебя настигает неожиданная неизбежная смерть, особенно когда антураж игры располагает и играешь в темноте. Так и смертоносные овчарки в чертовой дюжине заставляли понервничать, и даже дельта форс в некоторых ночных миссиях при выключенном свете и так далее. Просто нужен опыт в принципе, позволяющий к играм относиться проще. Но тут другая крайность - такое отношение поможет играть в страшилки, но может стать следствием неудовретворенности от игр в целом.
    Я вот свой путь начинал с бомбермана, затем Ghosts 'n Goblins, и батлтодс. Даже ночные локациии Adventure Island давали просраться. Так и заколялась сталь. В психологические игры играть могу, но они мне не интересны, не цепляют.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2019
    Elel нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление