1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Забытые Царства и "кроличьи норы", что ведут туда

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем ITF7, 24 фев 2020.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.042
    Есть фантастические миры, которые даже не запоминаются, - настолько невелико их отличие от некоего усредненного стандарта фэнтези. Есть те, знакомство с которыми оставляет на душе сладкое разочарование: "хорошо... но мало!", - хочется продолжения даже не приключений, а просто радости исследования того мира... но авторы ограничились одним-единственным произведением. А есть те, где не просто "хорошо", но ещё и авторы не пожадничали - да так, что весь мир просто "не влезает" в рамки одного произведения. Таким образом, игры, книги, да и любые материалы по "гигантской" ролевой вселенной представляют собой нечто большее, чем просто диск или файловый архив. Это скорее "точки входа", порталы, позволяющие попасть в полюбившуюся вселенную, дабы узнать её получше.

    logofr.gif
    Знаменитый логотип
    Помимо толкиновской Арды и королевств Аркании, для меня таким миром стали настольные вселенные, и особенно "Forgotten Realms" - мир, который поражает своей масштабностью и проработанностью.

    80107313.jpg
    Карта мира, иллюстрирующая расположение континентов-субсеттингов относительно друг друга.
    Шутка ли - созданный в 1985 году канадским писателем Эдом Гринвудом сеттинг со временем так "разросся" в межавторскую вселенную, что распался на свои субсеттинги поменьше, каковые стоит перечислить просто для того, чтобы потенциальные игроки не путались:
    • Фэйрун - основной, "дефлотный" континент планеты Абер-Торил для большинства игр по вселенной FR, где расположены легендарные города Невервинтер, Уотердип, Лускан, Врата Бальдура и многие другие. Занимает экологическую нишу Европы в нашем с вами мире и представляет собой лоскутное одеяло из всевозможных государств, городов-государств, да и самых разнообразных политий, "нарезанных" с одной простой целью - сделать максимально дружественный приключенцам мир, наполненный всеми возможными расами, сторонами и организациями, у каждой из которых своя правда и своя собственная выгода. Как следствие, мастеру достаточно сложно что-то "подоткнуть" сюда из собственных задумок, однако сильная сторона отсутствия на карте белых пятен заключается, по сути, в том же - в общем подходе "наливай да пей". В какой клочок Фэйруна пальцем ни ткни - наверняка для этого места уже есть готовый список приключений, NPC и подземелий. Впрочем, на мой взгляд, в компьютерных инкарнациях особенно любят два памятных фэйрунских региона - это Побережье Мечей и Долины. Те самые, которые "Долина ледяного ветра". По поводу остальных регионов тема явно "не раскрыта". Впрочем, к другим уголкам мира это относится не в меньшей мере.
    • Чульт - это уже своего рода Африка, с муссонами, непролазными джунглями и людоедами. Если сам Фэйрун культурно близок к позднему Средневековью и Возрождению, то тут царят нравы самые непосредственные, в духе Конана-Варвара, а то и ещё попроще. Шутка ли - побегай по джунглям от динозавров! Тут уж не до культуры. В игровых "инкарнациях" Чульт особенно на жалуют, но периодически вставляют (например, в Icewind Dale II, равно как и в Storm of Zehir - дополнению к NWN2) - скорее в качестве экзотической приправы и эдакого места, куда по воле судеб изредка попадают персонажи, дабы отдохнуть душой от сложного мира, да и вообще узнать, чего они стоят один на один с дикой природой, древними развалинами и первобытными нравами. "Test your might!" - как говорил один хорошо знакомый диктор из совсем-совсем другой вселенной.
    • Мацтика, Каташака и континент с труднопроизносимым названием Anchorome служат примерно для той же цели. Это собирательный образ "Нового Света", который или едва открыли, или только предстоит открыть. Если Мацтика представляет собой скорее Мезоамерику (с характерными тропами вроде конкистадоров, фанатично поклоняющихся Хельму - богу стражников), а Anchorome - соответственно, земли североамериканских индейцев, то Каташака - скорее... Африка, только во времена совсем уж первобытные.
    • Особняком стоит субсеттинг Аль-Квадим (Al-Quadim), географически расположенный в районе пустыни Захары. Если в этом слове вы услышали созвучие с "Сахарой", а на ум сразу пришли арабские мотивы, - что ж, значит, автор попал в точку. Этот уголок Забытых Царств был создан в 1992 году Джеффом Граббом и предполагался, как ни странно, для игр в стиле сказок "Тысячи и Одной Ночи". Здесь мамлюки соседствуют с магами-элементалистами и странствующими сказителями, а сами правила позволяют отыграть даже такие экзотические варианты, как ассасин или жрец, пытающий вывести свои "шариатские" правила на основе священных законов конкретного пантеона. Несмотря на то что в "Землях Судьбы" практикуют многобожие, стилизация под ислам достаточно очевидна.
    • Вообще, стилизация под мифологию конкретного народа - одна из визитных карточек "Забытых Царств". Тут тебе и Кара-Тур (земля для "приключений в восточном стиле", занимающая экологическую нишу Японии, Кореи и Китая), и Малхоранд (почти целиком и полностью скопированный Древний Египет), и многое другое.
    • Особняком стоит Андердарк, он же Подземье. Как правило, в отдельный сеттинг его не выделяют, - это "всего лишь" система пещер под Фэйруном... по масштабу способная посоперничать с миром на поверхности. Если вы представили себе тесные шахты и пыльные коридоры древних аванпостов как типичную местность Подземья, то это - "холодно". Если вам на ум пришла Мория известно откуда... что ж, уже "теплее". На самом деле в вечном мраке подземного мира встречаются как узкие лазы в толще камня, так и целые подземные моря, где на большой глубине водятся ядовитые морские ежи и совсем уж невообразимые хтонические твари, а подземный ландшафт вполне может включать в себя вспахиваемые поля, холмы, города (со своими собственными системами подземелий) и даже горы - разве что с каменным потолком в паре миль над головой.

    709cf64c819f6efa97d7c6408b4ffcbf--forgotten-realms-box-art.jpg
    Именно в регионе Андердарк находится легендарный Мензоберранзан.
    Все вышеперечисленные континенты - дом для множества рас, от тёмных эльфов до разумных насекомых три-криннов. Кроме того, не забываем, что Торил - это "всего лишь" один из множества материальных планов мультивселенной. Такой же, как Кринн (мир "Саги о Копье") или, скажем, пустыни Ахаса.

    В данном перечислении я мог что-то упростить или упустить, однако в том нет моей вины. Шутка ли? Ведь сами Забытые Королевства "размазаны" на более чем 150 (!) руководств, атласов, модулей, кампаний и более 200 (!!) художественных книг. А уж про публикации в Dragon Magazine и говорить не приходится. Так что сколько людей - столько и точек зрения на удивительный мир.

    Помянем?
    Недостаток у вселенной "Забытых Царств" всего один - это анкерные болты, которыми сеттинг привязан к системе Dungeons and Dragons. Как следствие, каждый раз при "обновлении" системы правил сеттинг неслабо колбасило. И если переход от AD&D (фактически D&D 2) до версии 3.0, а затем и 3.5 прошёл безболезненно, то к моменту выхода D&D 4 авторам показалось очень остроумным "перезагрузить" вселенную чуть ли не с нуля. Как поговаривают злые языки - в первую очередь для того, чтобы продать побольше книг тем людям, которые чуть ли не наизусть заучили всё, что относится к "старому" сеттингу.
    Местами изменения были очень уж забавными и драматичными. Так, например, выжившие жители страны рабовладельцев Калимшан сами оказались рабами у джиннов и тому подобных сущностей. Однако в массе своей фанаты "старой вселенной" (включая автора этих строк) изменений не оценили. Но рассматриваться здесь и далее будет именно "старый" вариант вовсе не из-за авторского отношения, а просто потому, что именно он богато представлен во всевозможных компьютерных инкарнациях.

    В кроличью нору.
    Говоря о компьютерных воплощениях Забытых Царств как "точках входа", логично было бы начать отсчёт с так называемой серии GoldBoх, созданной компанией SSI в 1987—1993 годах на базе узнаваемого движка, который позднее приобрёл известность как GoldBox Engine.

    silver.png
    Несмотря на более чем скромные графические возможности тех времён, художники ОЧЕНЬ старались.
    Первой - и весьма успешной - стала серия Pool of Radiance о четырёх частях:
    Фактически каждая игра представляла скорее чреду боевых сцен, нанизанных на общий сюжет повествования, плюс необходимые встроенные утилиты (такие как редактор персонажа), однако, несмотря на весьма скромное оформление, сюжет поражал своим размахом. Как, впрочем, и магазины - ассортиментом. Так, например, по ходу действия игрокам предлагалось, ни много ни мало, скакать бодрым козликом между различными измерениями - через пресловутые "бассейнчики тьмы".

    goldboxcombat.jpg
    Узнаваемый интерфейс "Золотой коробки"
    Об успехе данной серии говорит тот факт, что в итоге SSI выпускает, ни много ни мало, конструктор подобных игр под названием Forgotten Realms: Unlimited Adventures (1993)
    Следом выходит серия Savage Frontier о двух частях:
    Gateway of Savage Frontier и Treasuers of Savage Frontier, более чем неплохие для своего времени, но выглядящие скорее как попытки повторить успех "бассейна".
    Логично, что следующим шагом стала серия Eye of Beholder:
    Здесь разработчики (всё та же SSI) сделали гораздо больший упор на графическую часть; в этом плане стремление вместить в подземелье как можно больше "фирменных" - как "забыто-королевских", так и "днд-шных", - монстров заиграло новыми красками, ведь все они получили адекватную картинку и колоритную анимацию, что на фоне скромной графики "золотой коробки" было просто невероятно.

    dwarves.png
    Кстати, если сам формат "зачистка подземелья" кажется тоской зелёной, то... в общем-то, зря. Здесь разработчики опять-таки попытались вложить в своё детище душу и максимально развернуться в предполагаемом формате. Так, например, уровни подземелья имеют строгую иерархию и какую-никакую логику заселения теми или иными расами.

    Далее о серии забыли - и не вспоминали аж до самого 1998 года, если не считать трёхмерно-спрайтового (!) Menzoberranzan 1994 года выпуска и Al-Qadim: The Genie's Curse всё того же 1994-го. И вот, наконец, настала новая эра, - эра художественно отрисованных моделей и заднего фона, которая и подарила нам две великих серии - Baldur's Gate и Icewind Dale. Пытаться рассказать и о том и о другом "вкратце" - настолько же бессмысленно, как пересказывать сюжет "Войны и мира" за две минуты; если тот же "Глаз Бехолдера" - скорее просто очередная веха развития компьютерных игр вообще и игр по "Забытым Королевствам" в частности, то BG стало именем нарицательным для качественной RPG игры - таким же, как Ultima или Fallout.

    IWD2.jpg
    Иногда "лучше один раз увидеть". Пусть Icewind Dale 2 не настолько эпична, как Baldur's Gate, однако она просто даёт насладиться всеми прелестями "Забытых Царств" и самой системой D&D 3.0, включая эпичные артефакты, множество интересных историй и путешествия по Андердарку.
    Вы уже начали понимать, куда дует ветер? Именно - игры по вселенной "Forgotten Realms", ни много ни мало, "просто" повторяют общие тенденции развития компьютерных игр как таковых, и даже немножечко их задают. Так что следующим на очереди была бы "трёхмерная" инкарнация знаменитого сеттинга. В целом - "так и вышло". Neverwinter Nights (не путать с игрой 1991 года) получилась ну очень трёхмерной. На мой взгляд - даже чересчур. Здесь разработчиков подвели уже масштабы происходящего. Сюжетных поворотов на четыре эпизода набралось с лихвой, а вот театрального реквизита... как-то не очень. Так что мир "ночей зимы небывалой" (как окрестили игру в одном безграмотном пиратском "пириводе") интересен, но слегка... повторяется.
    Впрочем, не стоит недооценивать масштаб работы, которую проделала компания BioWare. Во-первых, сама игра о приключениях в городке "не-верь-в-зиму" (© ещё более "бизграматный" "пиривод") стала достаточно популярной и массовой, чтобы ознакомить со вселенной тех игроков, которые ранее о ней не знали. Во-вторых, разработчики положили в комплект с игрой редактор самих ресурсов игры, предметов, персонажей и кампаний. В-третьих, именно это стало следующей ступенькой к звёздам. Быстро набирающий популярность Интернет, форумы и тематические ресурсы позволили пользователям обмениваться своими модулями, проводить по ним ролевые игры онлайн и даже создавать тематические "шарды" - сервера, посвященные тому или иному субсеттингу. Фактически это перевело игру в новый формат, гораздо ближе к настольно-ролевым истокам.

    Выход второй части "Neverwinter Nights" сложно назвать иначе как триумфом. Тут и доведённые до ума игромеханики, и все прелести D&D 3.5, и, наконец, потрясающий сюжет. NWN 2 задала планку, которую сложно побить остальным, включая онлайновый "Neverwinter".

    Но не стоит думать, что на этом история компьютерных инкарнаций столь древнего и почтенного сеттинга кончается. Сеттинг жив до тех пор, пока трогает сердца игроков. И быстро изменяющийся мир несёт в себе не только множество новых впечатлений, но и новые форматы - в том числе и форматы изданий продолжения приключений в полюбившемся сеттинге. Так что, вполне возможно, когда-нибудь в том же "стиме" появится не только очередной ремейк тех же "серебряных клинков", но и полноценная игра, повествующая об очередном уголке фэнтези-вселенной. Слишком уж много таких "уголков" остались не "экранизированы" должным образом, слишком уж многие "темы" не раскрыты - включая ту же Мацтику. А раз так, то как знать...
     
    Последнее редактирование модератором: 25 фев 2020
    Alex Ghoust, DJKrolik, Demua Ivanov и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    305
    Как старый поклонник DnD - прочитал и решил снова перечитать всю свою "Форготтен Риалмовскую" библиотеку да в очередной раз отправится на улочки Невервинтера, или снова пройтись по Андердарку в компании верных спутников. Всегда вызывало и вызвает сейчас почти детский восторг когда видишь знакомого персонажа из одной игры который волею "Lore-wise" писателей и сценаристов объявился в другом мирке. Хочется вскрикнуть "хей хей! помнишь меня? Это же я! ну тот...чувак из БалдурГейта что спасал тех ребята" или "Но мы же вот виделись в IceWind dale. неужто забыл(-а)?". Спасибо автору.
     
    misha_rapp, Gunslinger7 и ITF7 нравится это.
  4. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.049
    Про Ravenloft I и II ни слова не сказали
     
  5. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.060
    @VorteX DrAgON, но ведь Ravenloft это отдельный сеттинг? Про P:T ведь тоже ничего не сказано.
     
  6. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.042
    @VorteX DrAgON, тезисно:
    1. Равенлофт - отдельный сеттинг по тем же правилам. Как и Spelljammer, как и Dark Sun, как и многое другое. У них есть связь "задним числом" в рамках общей мультивселенной, но это всё-таки другое место и другое время.
    2. Я специально не стал описывать вообще всё, что издано под систему D&D в рамках одной статьи просто чтобы люди не путались.
    3. На мой взгляд, Равенлофт нельзя описывать походя, не говоря о наиболее значимых его доменах. То есть есть общие правила для всего сеттинга (туманы, полунеработающая по желанию левой пятки мастера магия), но вообще делать это без описания того, что есть домен и перечисления как минимум самых "раскрученных" нерационально - за кадром окажется большая часть того "про что" сам сеттинг.
     
  7. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.049
    Это было IMHO. Ravenloft'ы лично для меня оставались и остаются играми на одном уровне с Menzoberranzan. Я убил в них кучу времени. Вот и триггернулся при упоминании Menzo =)
     
  8. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.042
    @VorteX DrAgON, да я бы с радостью, но если не входят они во франшизу "FR", что тут сделаешь.
     
  9. temnix

    temnix

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    74
    С уважением не соглашусь с высоким мнением автора статьи о сеттинге FR. Конечно, с вложенным в игры или книги временем, которое оставило след в сердце, не поспоришь, любовь есть любовь, но объективно я не нахожу в нем много ни оригинального, ни привлекательного. По части возможностей для приключений таких сеттингов много - страны, моря, злодеи... А по части самобытности "Забытые страны" на шаг только впереди Грейхока, изначального и действительно дефолтного сеттинга для "Подземелий и драконов", где жили все эти личности, чьи имена остались в названиях заклинаний и артефактов: Векна, Бигби, Отилюк и прочие. Грейхок был настолько стандартным миром для ПиД, что я не знаю, как его можно было всерьез принимать или вообще воспринимать уже к 80-м годам; для меня это буквально невидимый сеттинг, до того он банален. "Забытые земли" - это попытка сделать нечто более масштабное и подробно разработанное, в общем, на том же низкокалорийном материале.

    Меньше всего мне нравится, что туда перенесли земную географию, причем даже в тех же направлениях: слева, на западе то есть, лежат обе Америки, справа, на востоке, Китай и Япония, а перед ними монгольские земли. Немного к югу султаны и эмиры; правда, в Калимшане TSR показалось тесно, так что они повторили те же "Арабские ночи" с большим масштабом и кое в чем поинтереснее на юго-востоке в рамках сеттинга "Аль-Кадим". Зачем было копировать всю эту географию так дотошно и буквально - непонятно. Правда, в 70-е годы и раньше не одни начинатели ПиД создавали миры с картами, напоминающими земные. Можно вспомнить Говарда с его Хайборией, Лейбера с Невоном, да и у Толкина Хоббитания на северо-западе, где Англия, а Мордор на юго-востоке и соответствует примерно Турции. Во всяком случае, ориентализма в описаниях "косоглазых и плоскостопых" орков, которыми правит беспощадный властелин и которые пытаются покорить свободный Запад, хватает. Разница в том, что все эти писатели были просто несравненно талантливее изобретателей настолки, варгейма, под названием "Кольчуга", из которой год спустя сделали средство устраивать короткие приключения с друзьями за столом, по пятницам или по субботам. Идея развилась, но люди, ответственные за ПиД, с самого начала были подражателями и понимали это. Они не претендовали на высоту Толкина или Говарда. Они собирали все, что им понравится, с миру по нитке - заклинания у Джека Вэнса, балроги - в первом издании ПиД... В общем, получилась простая, приятная игровая система для подростков, где они могли почувствовать себя персонажами чего-то, напоминающего хорошо известные произведения.

    Вот на таком уровне ПиД и оставалась всегда - все ее приключения и книги, которые начали сочиняться. Поначалу появлялось еще иногда кое-что приличное. Я до сих пор уважаю первую трилогию Дугласа Найлза о Муншаез - с этих книг, кажется, и начались сочинения во вселенной FR. В первых книгах была простота без примитивности, порой искренние чувства и кое-какой, опять же, талант. То же самое касается ранних книг и по другим сеттингам Пид - "Драконы осенних сумерек" и следующие книги Трейс и Хикмен по Кринну хороши, это фэнтези без сентиментальности и со смыслом. Такие романы могут претендовать на звание литературы. Но потом подключились сочинители отвратительной писанины вроде плодовитого Сальваторе с его Дриззтом - подходящее по звуку слово, и из трубы полилось... Ну а уже годам к 90-м, конечно, коммерческая дорожка была накатана, макулатура качалась как насосом, дополнения выходили один за другим. Капитализм! Во вселенной FR они развивали темы, которые не стоило развивать. Так, я читал sourcebook по Культу Дракона. Не знаю, когда и кто изобрел этих плохишей в "Землях", но фанатики, которые молятся драколичам и носят фиолетовые клобуки - да, в образе что-то есть. Ровно столько, чтобы ввернуть их в сюжет нескольких сцен романа, где они возбудят воображение. Что еще нужно? Нет, писатели на службе TSR не могли успокоиться. Они перепахивали каждый уголок мира, сообщая подробности, выходили все новые материалы, и чем больше они рассказывали про историю, иерархию и прочее, к примеру, этих культистов, тем очевиднее становилось, что авторам этим нечего сказать, что у них ни художественного дара, ни эрудиции. Грызня между разными направлениями, кто молится Бейну, а кто никому не молится - какая разница? Кого это интересует? Особые заклинания? Что ж, полистаем... опять скукота. Заколдовать кость, чтобы она работала как оружие +1. По-моему, это оттуда.

    Я говорю здесь об одной книге, но это типичный представитель "богатства", каким изобилуют "Забытые страны". Все там плоско и предсказуемо... Элминстер, этот клон Гэндальфа (ну им очень хотелось своего Гэндальфа). Падение Незерила - в каждой вселенной должна быть своя славная Атлантида с потерянной магией, не на море так на суше. Я не буду ничего говорить про новые времена 3-5 редакций ПиД. При Wizards of the Coast банальность - это не случайное качество, а сознательно вносимое свойство всех "продуктов". Ну, это понятно. "Звездные войны" сейчас тоже мы знаем какие. И "Забытым землям" досталось от новых хозяев. Я не вдавался, но эта Spellplaguе, которая там все перевернула, типичная попытка взять денежную корову за вымя перекрестным хватом.

    При всем этом, мне кажется, я понимаю автора статьи, который так привязан к этому сеттингу и вообще ПиД. У меня самого ограниченный кругозор по части ролевых систем. Я рос, как, возможно, и он, когда еще мало что было известно об играх такого рода, да и фэнтези к нам в страну просачивалось по капле. Сравнивать было не с чем. Первой известной мне ролевой системой была 2 редакция AD&D, довольно долго я и не подозревал, что существовали другие, что планируется новая и что одновременно уже давно есть и популярны совсем отличные ролевки. Я не знал, что есть и фундаментально иные сеттинги. Только в конце 90-х, когда он уже завершался, я немного приобщился к сеттингу "Мир тьмы" фирмы White Wolf и с удивлением обнаружил, что воображение бывает актуальным и что выдумка может затрагивать настоящие важные темы. Но к тому времени я уже пропустил Ars Magica с ее изобилием средневековой эрудиции (вот где богатство), я понятия не имел о GURPS, Hero Quest, Shadowrunner, Stormbringer (как я схватился недавно за голову, когда узнал, что уже сорок лет как есть игра по книгам Майкла Муркока!!!), не говоря уже о множестве систем и миров разновидностей, которые у меня никогда не вызывали интереса, с супергероями, например. Оказалось, что пока у нас висел еще железный занавес (и пока я рос одиночкой), на западе веселые дети и такие же затейники-взрослые придумывали вместе удивительные вселенные, а потом с упоением отправлялись туда, и их фантазия цвела и росла, понимание мира, общества, друг друга развивалось, и хотелось узнавать новое - что такое вся эта магия, какой она была на самом деле и была ли, на что походили рыцари, пираты и почему они перевелись, чего ожидать от будущего и что за новые компьютеры появляются что ни день. Захватят ли они мир? Построят ли люди летающие машины, возможно ли это? Как работают лазеры и бластеры? Тогда, в 80-е, было много-много энтузиазма по поводу времени впереди, позади и, как выразился один персонаж Уилла Феррела, сбоку. Вот так. И поэтому, конечно, автора статьи нельзя винить в чрезмерном энтузиазме - такого не бывает, а только можно похвалить за него и посоветовать познакомиться еще с другими играми. И я говорю это не как знающий человек, а наоборот, как тот, кто многого не успел узнать и уже не узнает так и в то время, когда следовало.
     
    River, misha_rapp, Gunslinger7 и 2 другим нравится это.
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    5.942
    Baldur's Gate'ы я всегда ценил за тщательно проработанный мир, персонажей, диалоги, квесты, ну и конечно рубилово.
    Но главное - у них убедительно получилось создать королевства и все остальное, со всякими героями, было очень интересно играть.
    Система - ну норм, но кмк вообще КИ не должны так носиться с настолками, можно было упростить все или переделать как нужно, необязательно вообще основываться на правилах.
    В итоге BG - супер, ID - норм, NWN - шлак полный. Деградация тут по всему: количество диалогов, квестов, вообще игрового контента и сюжета.
     
    Sharp_ey нравится это.
  11. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.042
    @temnix, справедливости ради, оно (мнение автора) не "высокое". В FR я разочаровался после знакомства с рядом сеттингов "по реалу", да и вообще по прошествии времени, сам сеттинг для меня не "любимый", а , скорее, "почтенный".

    Потому что это Глыба,
    1. которая так или иначе сыграла мою роль в становлении именно тем человеком, которым я стал;
    2. мимо которой просто сложно пройти за её значимостью для ролевых и их "компьютеризации" в целом.

    Отсюда почтительный тон.

    Прежде всего для меня в своё время был шок, что оказывается, "по Вархаммеру настолку сделали" ©. Когда ты читаешь инвентарь в том же IWD и находишь там "предания старины седой", потом открываешь какую-нибудь Энциклопедию Компьютерных Игр и находишь там отсылки к тому же сеттингу, правда, по играм значительно более ранним, и как-то понимаешь весь маштаб.
    Когда вбиваешь в ещё тот, диалапный интернет в 2005 году в популярный тогда ещё Рамблер запрос "андердарк" и получаешь в итоге целую карту (!) вымышленного мира.

    Что ж до недостатков, то таковых для меня два.
    1. Прикрученность анкерными болтами к системе D20 (на мой взгляд, не лучший выбор).
    2. Общая генеричность-шаблонность. После того же Мира Тьмы (где авторы копались, выискивали "культюрный асобеннасть" в мифах и легендах земли, а затем с любовью вписывали их в своё достаточно упоротое в хорошем смысле видение "тёмного отражения" нашего с вами мира) как-то ну не идёт и всё.

    Это, к сожалению, не DSA, где авторов аж самих пропёрло от всего это псевдосредневекового антуража и далеко не эпичного лута, которому, впрочем, радуешься как ребенок.
    Это не Шедоуран с киберобвесами от Sony и социальной сетью для эльфов only.
    Это... это "с миру по нитке". То есть попытки угодить сразу всем, за которыми теряется какая-то самобытность.

    Тот самый "первый блин", который клином вышибают - один из, по крайней мере.

    Просто я твердо считаю, что не стОит решать за людей - в обзорных статьях по крайней мере. У меня задача с миром познакомить; делать то же самое с постной мордой и упадническими настроениями было бы как-то странно.
     
    misha_rapp нравится это.
  12. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    720
    @temnix, @ITF7, тут есть пара моментов, кмк. Первый - что сеттинг не виноват, что им пользуются бездари и барыги. Он - всего лишь среда. Второе - что есть RPG, а есть CRPG. И вот в компутерном воплощении Забытые Царства вполне себе востребованы. В отличие, скажем, от того же Мегатревеллера (в компутерной его инкарнации). Про который одно время писал тут, что хоть какое-нибудь казуальное руководство и\или прохождение бы на русском - ан нет, фига(на тот момент)! Так и забросил... И я забросил, и СРПГ-шники (вроде бы) забросили. Ну то есть сеттинг есть, а толку от него, на российском пространстве? Для пары-тройки(десятков) фанатов, наверно. Что совсем не намекает на плодотворное и конструктивное развитие этой(перспективной?) вселенной... :closedeyes:
    Про книги отдельный разговор, про них пока не буду... :butcher:
    PS "Ночи зимы небывалой" - отличный перевод! :D
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2020
    misha_rapp, ВелоВояджер и ITF7 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление