1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Zork II

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 2 май 2019.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.687
    Жанр:
    Interactive Fiction

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1982

    Разработчик:
    Infocom

    Издатель:
    Infocom

    Рейтинг:
    9 из 10

    «Zork II» – не столько продолжение «Zork I», сколько вторая часть разделённой по техническим причинам на трилогию одной целостной игры: со всей этой историей можно ознакомиться на страничке предыдущей серии, равно как и узнать об особенностях местного интерфейса и основах игрового процесса, которые, конечно же, нисколько не изменились. А потому остановимся на отличиях «The Wizard of Frobozz» от «The Great Underground Empire».

    Первое, что бросается в глаза, – это возросшая сложность: «Zork II» отнесена уже к уровню «Advanced» против «Standard» у первой части, так что если «Zork I» показалась вам сложной и местами не очень логичной, возможно, лучше не пытаться пройти далее по подземным туннелям, – по крайней мере, без поддержки опытного проводника. Головоломок действительно стало намного больше, а сложность их заставит почесать в затылке даже опытных знатоков Interactive Fiction. С точки зрения статистики число локаций даже несколько уменьшилось и составляет всего около 80 помещений, зато, например, способов погибнуть теперь уже целая полусотня, то есть почти в два раза больше, чем в предыдущей части. Достаточно упомянуть, скажем, комнату «Карусели», выход из которой до поры до времени осуществляется в случайном порядке и часто совсем не в том направлении, в каком хотелось бы.

    Вторая серия начинается именно там, где мы оставили Великую Подземную Империю в «Zork I»: у входа в таинственный Курган – теперь уже, разумеется, с внутренней его стороны. Инвентарь «приключенца» изначально пуст, и хотя оба наших любимых предмета – верный латунный фонарь и эльфийский меч – лежат тут же на земле, в ожидании, когда протагонист их подберёт, пользы от этого не так уж и много ввиду неясности смысла нашего здесь пребывания. «Цель игры отчасти заключается в том, чтобы определить, в чём заключается цель игры», – вот так вот, не моргнув глазом, радостно сообщает нам официальная «Книга подсказок». Из бонусной документации в комплекте с «Zork II» поставлялись по-прежнему красочные и интересные материалы – путеводитель по достопримечательностям некоторых регионов Империи и две рекламные брошюрки, футуристического парка аттракционов и горнолыжного курорта, – вот только... похоже, что никакого отношения к событиям именно этой игры они не имеют. И хотя вскоре на нашем пути начнут встречаться разнообразные сокровища, подобные тем, что мы собирали в белом домике, и так же приносящие очки в нашу копилку баллов (которых теперь можно набрать максимум 400), – понимание того, что именно следует делать со всеми этими ценностями, придёт тут очень нескоро, поближе к концу (и будет не совсем обычным), – если, разумеется, вам удастся до этого дожить.

    Отчасти некоторый свет на смысл игры проливает её подзаголовок: «The Wizard of Frobozz» явно отсылает к «Волшебнику изумрудного города», хотя и носит имя отлично известной каждому хоть раз побывавшему в мире Zork туристу могущественной компании. Да: здесь нас наконец-то ждёт магия! Правда, знакомство с ней будет у протагониста скорее пассивным и не самым приятным: тот самый волшебник оказывается настроенным весьма недружелюбно по отношению к незваному гостю – и временами, случайным образом, станет бросаться в нас различными заклинаниями, зловредные эффекты которых придётся пережидать привычной командой «wait» (она же сокращённо «z»). В результате нам всё же нужно будет одолеть этого противника и попробовать творить магию самим, – попутно познакомившись с единорогом, победив огромного дракона, спасая от него прекрасную принцессу, научившись отдавать команды роботу, совершив путешествие на воздушном шаре над вулканом и т. д. Особо следует отметить весьма непростую загадку с ограблением банка, во время которого обнаруживать потайные двери придётся в немалой степени интуитивно, а также ещё одно необычное помещение, откуда найти выход, не пользуясь прохождением, вряд ли удастся тем, кто не знаком с правилами одной странной заморской игры под названием «бейсбол»: авторы даже извинялись на страницах «Книги подсказок» за такой свой «американоцентризм».

    И всё же «Zork II» представляет собой вполне достойную вторую часть великолепных приключений в мире Великой Подземной Империи. Фирменный юмор никуда не делся, а возросшая сложность, способная пощекотать нервы и ветеранам жанра, уравновешивается долгожданным появлением в игре магии. Если вам удалось успешно завершить первую серию – не останавливайтесь на достигнутом!
     
    Последнее редактирование модератором: 2 май 2019
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Да, с бейсболом у них жёстко получилось. Американцы, видимо, должны по подсказке в виде названия серии комнат и лежащей в одной из них бейсбольной биты догадаться, что дальше делать. А остальным (включая меня) пришлось воспользоваться прохождением в этом месте.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление