1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

<ZX Spectrum> Operation Gunship

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Hruks, 17 фев 2010.

  1. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Работа началась. Крайнюю версию буду обновлять в первом посте.
    Крайняя версия:
    www.hruks.com/Gunship20100514.zip

    Скриншот:
    f299b7f68abfea645aa09b9a1d7b5d90.jpeg

    Оригинальный пост:
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Есть замечательная игра на не менее замечательном компутере: Operation Gunship.
    Создали её братья Oliver Twins, издали Codemasters.
    0134b62b8130f760069fdf5ad95b3ec8.jpeg
    Это в меру аркадный симулятор вертолёта с видом сверху.
    Действие разворачивается на небольшом острове, окружённом водой со всех сторон. Всего островов в игре 5.
    Задача состоит в спасении восьми человек на каждом острове, пленённых противником. Парочка смогла сбежать и их нужно подобрать в лесу, остальных придётся вытаскивать из охраняемой базы.
    Да, в этой игре активно ведутся боевые действия. Боевому вертолёту AH-64, вооружённому спаренной пушкой и ракетами, противостоят противники, засевшие в бункерах и дотах, передвигающиеся на моторных лодках, вооружённые базуками и пулемётами, а также самолёты и вертолёты, взлетающие с аэродромов и вертолётных площадок. Кроме этого арсенала, противник использует танки, выезжающие из подземных бункеров, вдоль пирсов стоят корабли и даже авианосцы.
    При этом вертолёт имеет ограниченный боезапас (пополняемый на базе - вертолётной площадке), исчезающий со временем запас топлива, который не пополняется даже на базе, а только между миссиями, да ещё и запас прочности (броня) вертолёта тает очень быстро и пополняется только между миссиями, причём механики, видимо из-за нехватки времени и запчастей, способны восстановить повреждённую машину только на 50% в коротких перерывах между миссиями.
    В общем, игра довольно сложная, и только этим я могу объяснить такую малую её популярность, ведь игра просто замечательная.
    К достоинствам можно отнести хорошую графику: каждый спрайтик прорисован с особой тщательностью (прямо пиксельарт), карта плавно скролируется, вертолёт и техника противника движутся по реалистичным траекториям. Дизайн игрового экрана красивый и функциональный.
    Звуки в игре достаточны для понимания происходящего - выстрелы пушки, гудение ракетного двигателя и взрывы зданий, мостов, пирсов, бункеров танков и прочих юнитов.
    Геймплей захватывающий и интересный.
    Развита в игре и симуляторная составляющая. К ней стоит отнести как управление (управление скоростью и поворотами), ограниченный боезапас, так и навигацию по карте (на экране видна лишь маленькая часть острова, хотя карты сделаны отлично и заучив карту ориентирование не вызывает проблем. Кроме того координаты на карте подписаны)

    Вот несколько ссылок по этой игре:
    Страница игры на World of Spectrum: http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0009386
    Небольшое описание на другом сайте: http://zxspec.ru/?rc=2&cid=0792&a=o&p=1&sel=^&s=Operation&field=title&l=10&rnd=0
    Создатели игры - легендарные браться Oliver Twins (Malcolm и Andrew): http://www.mjwilson.demon.co.uk/crash/96/dizzy.htm

    Вертолёт AH-64 (http://en.wikipedia.org/wiki/AH-64_Apache)

    Так вот перейду к главному... К чему я решил вам напомнить про эту игру?
    Всё просто. Я решился таки сделать по этой игре римейк.
    Работу предполагаю в несколько фаз.
    В качестве первой планирую максимальное повторение игры на PC. Ну минимальные улучшения конечно планируются для реализации, чтобы устранить ограничения, которые не позволили в своё время сделать игру ещё лучше. Например более плавное перемещение карты и вертолёта, плавные повороты, конечно поддержка большего разрешения.
    Однако при этом сам геймплей и графику первой версии планирую полностью копировать из оригинала.
    Во вторую фазу пойдут уже улучшения и расширения - новая полноцветная детальная графика, новые спецэффекты, конечно новые уровни и разнообразные задания. В общем всё, что можно будет реализовать и на что хватит желания, времени и фантазии.

    Собственно и хочу я поделиться этой новостью с вами, а также пригласить тех, кто знает и помнит игру, либо заинтересовался ей к работе над римейком.
    У меня сейчас есть прототип, который я выложу всем откликнувшимся для ознакомления.
    Сейчас в моём распоряжении графический движок, опробованный в этом прототипе, все спрайты из игры и возможность продолжать работу над проектом. Необходима помощь в тестировании, нахождении и указании (документировании) всяких числовых параметров, как то скорость движения, вращения юнитов, снарядов и так далее; описание поведения противников, время перезарядки оружия, количество попаданий из ракет и пушек, необходимых для уничтожения тех или иных объектов. Всё это я и сам конечно могу получить, играя в оригинальную игру, но на это уйдёт время. Если у вас есть возможность и желание помочь, то добро пожаловать!
    Ну и любая моральная поддержка тоже необходима, ведь одно дело создавать что-то лишь для своего использования, и совсем другое дело, создавать что-то, нужное людям :)
    В общем, если вас заинтересовал проект, дайте мне об этом знать.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2010
    FGM148, Dimouse, tRusty и 3 другим нравится это.
  2. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    а можно наброски какие-нибудь увидеть? я играл в эту игру в своё время, очень нравилась. Уже позже сравнивал её с серией ___ Strike от EA
     
  3. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    trd.speccy.cz я думаю поможет. Про доступ к файлоархиву читаем в FAQ.
     
  4. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Да, конечно, есть же прототип:
    www.hruks.com/Gunship20100214.zip
    Управление:
    Up,Down,Left,Right - скорость и повороты
    Z,X - стрейф (педали вертолёта) - в оригинале не было
    Tab - переключение последовательно по игровым экранам (пока интерфейс не рабочий, только прототипы, оценить удобство) - в оригинале тот, что по умолчанию
    C - переключение режима камеры (вращается либо вертолёт, либо карта)
    Ctrl - бустер (при тестировании чтобы карту быстрее облетать) - в оригинале не было
    1,2,3,4,5 - переключение уровня (карта) - опять же для тестов
    Space - прототип открытия огня (уничтожает объект под прицелом) - можно зажать и летать по карте. При уничтожении всех объектов на уровне - переход на следующий. Ну прототип же :)
    Alt или 1..5 для возврата на остров (если в море заблудиться удастся)
    6,7,8,9,0 - выбор масштаба/zoom'а - в оригинале не было
    колесо мышки - тоже управление зумом.
    Зум пока для тестирования, но может и в релиз попадёт.

    Игра начинается с настройками по умолчанию - как в оригинале.
    Мне пока нравится включить чуть другой режим, для этого при старте игры (полёт, а не меню) я нажимаю C, 7, Tab, Tab. Это меняет немного масштаб, крутит карту вместо вертолёта и меняет интерфейс на полупрозрачный.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:27 ----------

    А чем именно поможет?
    У меня есть сама игра. Собственно из неё графику и брал и как образец постоянно использую.
    Или на том ресурсе, что Вы указали что-то ещё есть по теме?
     
  5. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Это керлику было сказано. Для сравнения с оригиналом как бы.

    А по теме - посмотри игру FireHawk на Амиге. Полный аналог, только чуть сюжет поменяли, графики больше, анимации и вообще всего.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2010
  6. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Да, спасибо, уже успел посмотреть.
    Действительно "продолжение" серии, но...
    Уж очень она аркадная. Галопом промчался по уровню, чего-то куда-то пострелял - миссия завершена.
    Аркадные вставки во время взятия пассажира развлекают, но совсем аркадны.
    Графика да, лучше гораздо. Хотябы своим цветом. Но опятьже всё ляпистое - мультяшное. В общем игра показалась этакой аркадной стрелялочкой. Хочется немного поглубже игру, поспокойнее :)
     
  7. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    спасибо, но у меня хорошая память, я помню оригинал. Я говорю про то, что картинки в первом сообщении не помешали бы.
    Hruks, Я всё же думал про тотальную переделку, а тут уж очень близко к оригиналу. Ну не знаю, было бы хоть немного получше, поновее... River Raid же делали в 3D, а тут можно было бы сделать что-то вроде Red Zone (SMD) или Pike (PC)
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2010
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    1) 3D в топку!!
    2)
     
    Hruks нравится это.
  9. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Ну да, я так и задумывал, первую фазу закончить максимально близко к оригиналу с минимальными улучшениями.
    В 3D у меня нет опыта и связываться пока не хочется. Поэтому во вторую фазу планировал HiRez полноцветную графику и спецэффекты с частицами (пыль, взрывы, дым и т.п.). Ортогональная проекция тоже мало прельщает из-за геометрических искажений. Так что TopDown пока мой выбор.
    Хочется сделать упор на симуляторную составляющую, усложнять поведение и управление вертолётом, боевыми системами, ИИ противников и подумываю на счёт малтиплеера (Coop+DM). Но тут главное геймплей не испортить.
     
  10. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ты похоже на NES версию смотрел. Амижную посмотри. А вообще просто в Gunship надо было на большой карте летать, а тут миссии разные дают.
     
  11. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Я бегло посмотрел обе версии.
    Амижная чуть лучше по графике, но там и эмулятор какой-то недружественный :)
    Поиграл пару миссий.
    Да, пожалуй вертолёт быстро погибает, но и уворачиваться от выстрелов можно очень быстро - сокрость поворотов очень высокая и разгоняется вертолёт и передом и задом как реактивный :)
    В общем пока игра кажется очень аркадной в целом и суетной в частности.
    Из врагов выпадают бонусы, зато вертолёт выдерживает всего 4 попадания. Враги тоже мрут от парочки и только бункеры выдерживают прямую очередь в течении аж пары секунд.
     
  12. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Обновление от 14.05.2010

    Пришло время выложить последние наработки.
    Проект потихоньку, но уверенно движется.
    Все желающие могут посмотреть, что есть на данный момент:
    www.hruks.com/Gunship20100514.zip

    Подробности в readme.txt

    Общий статус таков:
    Первая фаза (портирование оригинальной игры) находится на стадии preAlpha. Осталось ещё реализовать несколько серъёзных вещей и кучку косметических.
    Вторая фаза (работа над римейком) тоже ведётся паралельно. Некоторые вещи вроде дымов и ветра пойдут скорее всего в качестве опций уже в первую фазу, некоторые уже реализованные будут отключены в первой фазе (например новая графика). И конечно, разработка проекта ведётся с учётом второй фазы, чтобы не пришлось всё переделывать после первой.
     
    Bato-San, Steel Rat, Lissandr и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление