1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Daisenryaku (MSX)

Автор: Skud · 2 апр 2019 · ·
  1. Daisenryaku MSX. Увы, первую игру серии – вышедшей в 1985 – обнаружить не удалось, есть лишь несколько фотографий коробки с дискетой. По слухам – игра «адовая» редкость. Впрочем, по не которым признакам, конкретно эта версия для MSX не шибко далеко ушла от оригинала. Я имею ввиду механику конечно же, графика понятное дело несколько отличается, и лично меня MSX версия приглянулась более (хотя вот титульный экран интереснее выглядит на PC-88)… Интерфейс, конечно, ужасен: по мини-карте невозможно ориентироваться, а во время движения войск она и вовсе перекрывается окном статистики.
    Игра – японский варгейм из 80-х. Если вы играли в какой-либо представитель, скажем, серии Nintendo/Famicom/Advanced War, то поймете, о чем речь. Смею предположить, что Daysenryaku была предтечей «Нинковских» военных игр, и некоторые утверждают, что влияние распространилось далеко за пределы ее родины. В общем, суть игры заключается в том, что нам необходимо захватить вражеский штаб, естественно ваш противник пытается проделать аналогичную процедуру с вашим командным пунктом. Фишка японских варгеймов - разыгрывание сражения между батальонами и полками в отдельном окошечке и с использованием спрайтов лучшего качества здесь тоже есть. По пути мы также оккупируем нейтральные города и аэродромы, по возможности, мешаем делать тоже самое сопернику. И при случае отбираем у него подконтрольные территории. Города нужны для поддержания экономики, ведь каждый из них приносит энную сумму условных денег в конце хода, кроме того – в городах можно восполнять боевые потери, заправлять юниты топливом и боеприпасами. Придушить врага экономически в этой игре самый действенный способ достижения победы.
    Набор солдатиков, предлагаемый игрой, не слишком внушителен по сравнению с современными военными играми, к тому же он одинаков для вас и вашего противника. С каждым ходом цена на юниты повышается, пока к 30 ходу она не вырастит в два раза. Если подразделение выжило в бою, и уж тем более - победило в нем, оно получает немного «опыта» и со временем становится «ветераном». Более злым и опасным... Ростер – «натовская солянка» из европейской наземки и американской авиации.
    Первыми в списке идут два вида пехоты: обычная и морская. Первая – самый слабый юнит в игре, но может преодолевать водные преграды, а перемещаясь по лесам, горам и прочему бездорожью – не получает штрафов к очкам движения. Морпехи же наоборот, юнит малоподвижный, но может при случае отстрелятся даже от бронетехники, что неплохо при обороне городов. Кстати, и те и те – единственный юнит, могущий захватывать поселения. Далее – транспорт. Грузовики могут перевозить солдат, значительно ускоряя продвижение войск к Штабу противника, при условии, конечно же, наличия дорог. По бездорожью транспорт ползет кое как, теряя скорость вдвое. Естественно при его уничтожении, гибнут и все солдаты, которых он перевозил. Еще одна машинка в списке с буквой S на борту – снабженцы, они подвозят топливо и снаряды на передовую. Бронетехника представлена танком Leopard 2 и броневиком AMX – 10RC. Леопарды «закатывают» в грунт любой наземный юнит, но, зараза, дорогие, так что на начальном этапе игры все тяготы «вывозят» на себе французские бронеавтомобили. Они дешевые, быстроходные, и преодолевают - как и пехота – все виды преград. Если все же AMX предстоит столкнуться с танками противника, стоит подготовить засаду в ближайшей лесной чаще. Находясь в укрытии, юнит повышает шансы выжить в стычке с превосходящим по огневой мощи врагом.
    ПВО – Roland 2 и Gepard. Первый – вооружен ракетами, насколько он эффективен в бою я не знаю, так как практически им не пользовался. Причина в том, что Гепард универсален – отстреливает как летающие цели, так и ползающие, а вот Роланд нет. Переходим к авиации: первыми в списке идут вертолеты – Ирокез и АН-1 Cobra. Ирокез транспортник, впрочем, может неплохо так потрепать пехоту, Кобра – отлично справляется с уничтожением танков и броневиков. Вертолеты можно дозаправить либо на аэродромах, либо в «поле», но пополнить ряды – только на авиабазах. Самолеты – их аж 4 вида: два штурмовика А-10 и Корсар, и два истребителя F-16 и Хэриер. Штурмовики, понятное дело, занимаются уничтожением наземки, и лично я строил исключительно Корсары, так как они наиболее эффективно расправлялись с Леопардами. Ну а истребители прикрывают с воздуха. Вообще, за все прохождение мне ни разу не удалось устроить воздушный бой – как правило, к тому моменту, когда я поднимал в воздух самолеты, у моего противника не было средств на их производство. Среди истребителей я предпочел Хэриер, мало того, что он лучше всех уничтожает вертолеты (основной враг в воздухе, если играть против компьютера), так еще и заправлять его можно прям в «поле». Кстати, и самолеты и вертолеты постоянно жгут топливо, даже если на текущем ходу не двигались с места. Как только кончается горючка, воздушный юнит убирается с игрового поля.
    В игре нет сюжетной кампании, только набор из 15 карт. Их можно проходить в любом порядке и за любую сторону. В «предстартовых» настройках можно выставить многопользовательский режим, но учтите – не все карты под него сгодятся. Некоторые «задизайнены» так, что одна из сторон прям в начале получает серьезное преимущество – либо перевес по подконтрольным городам, либо оные расположены близко к базе игрока. «Красного», «синего» - неважно. Последняя карта, например, сущий ад для «синих» – «красные» владеют всеми городами, плюс база «синих» расположена на небольшом островке отчего воевать придется исключительно броневиками и пехотой. Впрочем, только на таких картах компьютер может играть более-менее на уровне. В остальных случаях он очень быстро сдается под натиском игрока-человека, главное – не наступать только по одному направлению. И иметь в начале пару Гепардов, так как излюбленная тактика ИИ – спам вертолетами, которые хот и не причиняют вреда бронетехники, но своими зонами контроля способны «связать» значительные силы противника. К сожалению пулеметы танков и броневиков из рук вон плохо справляются с винтокрылами.
    Увы, после прохождения пары-тройки карт игра начинает надоедать.
    d1nk, Dagoth-Slayer, kreol и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. Sylvius
    А чего не в разделе статей на сайте?
      Skud нравится это.
  2. Gamerun
    Возможно, что речь идет о серии Battle Isle и ее последователях. Знали ли Blue Byte о Daisenryaku - хороший вопрос.

    С другой стороны, любопытно посмотреть на вероятный ход эволюции пошаговых стратегий в Японии:
    Список сумбурный, потому неточный, но основные игры выделены.
    В целом, в исторической перспективе, вышло так, что пошаговые стратегии от Nintendo и Quest/Square стали образцом для многих, в то время как Daiseriaku/Battle Isle оказались в стороне от мэйнстрима, хотя последняя от Blue Byte, в некоторой степени, остается уникальной.

    Есть, правда, несколько игр, с которыми ситуация не ясна до конца (а может быть и нет):
      Skud нравится это.
  3. Кишмиш
    @Gamerun, а Nectaris куда относится?
  4. Gamerun
    Nectaris мог бы отнести к последователям Famicom Wars без возможности нанимать новые войска.
  5. Skud
    @Sylvius, не годится для раздела.

    @Gamerun, а это любопытно, добавлю себе в список "пройти на пенсии" еще несколько игр. Кстати, Master of Monster я считал калькой с Daisenryaku, точнее со второй части.

    Вот с этим, кстати, не соглашусь - ибо в некоторой степени их наследником можно назвать Panzer General c его нынешним переемником Panzer Corps.
  6. Gamerun
    В Panzer General и его разновидности не играл, а в описаниях, что видел, не упоминалось про ресурсы и наем войск.
  7. Skud
    @Gamerun, по крайней мере в первом была экономика в зачаточном виде, за захват городов выдавались "очки престижа" на которые покупались войска.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление