1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

It's a kind of magic

Автор: ITF7 · 14 фев 2019 · ·
  1. Я вот тут думаю над "системой лута" для своего основного сеттинга и понемогу прихожу к мысли что все эти "пиастры!" и прочие "великий меч древних +100500 хана всему" для такого места - как-то дёшево и пошло. То есть они, конечно, должны быть, но вообще "это не главное". Необычному миру - необычные сокровища и награды, нашедшие наконец-таки своего героя. Загадочные и эпичные. И не всегда те, которые прямо хочется иметь.

    1. Ай-яй-яй!
    Награда - сам факт местнахождения в тех местах, где по-хорошему искателя приключений быть не должно. Скажем, прогулки по отлично сохранившемуся околоземному орбитальному городу (видели быстро летящие по ночному небу звёздочки?), который "по документам" давно уже съели зомби. Погулять по заброшенному мегаполису, который изнутри кажется гораздо больше чем снаружи (благодаря системам сжатия пространства), покататься по инженерным тоннелям Луны, почитать документы о прошлом Земли.

    meeting_with_eldar.jpg

    Сюда же - занятия теми вещами, которые вообще-то сильные мира сего в программе развлечений не планировали (вроде контактов с иными разумными расами).

    2. Ой вей, представляете, у Рувимчика совегшенно таки золотой унитаз!
    Когда я работал в "стройотряде", повадились наши парни понемногу таскать металлолом. И когда они приехали на пункт сдачи металла, то нос с носом столкнулись с прорабом, который занимался тем же самым. Так что СУТЬ вы поняли - партия застукала больших людей за какой-нибудь Страшной Тайной. Секретные эксперименты, экспедиции "куда не надо", и так далее и так далее. Что с этим делать и как дальше жить решайте сами.

    3. Книга - лучший подарок.
    В общем-то что может быть лучше очередной книги тайных знаний? Как и положено - с каким-нибудь "приколом". Может быть, это голокрон, представляющий из себя "слепок" личности создателя, который отвечает только на поставленные вопросы? Хрустальный шар - если взять его в руки, он сам "проникает в сознание". Простая ученическая тетрадь, исписанная каким-то шизиком безо всякой мистики так, что каждый читающий начинает постепенно проникаться его идеями (делаем спасбросок на волю каждый абзац). Наконец, просто ложная или бесполезная информация, сильно заумное объяснение материала или непонятный язык изложения.

    Примеры:
    • "Русские файлы". Под этим собирательным названием понимается огромный массив данных на всех возможных носителях – как бумажных, так и цифровых. Отчёты, киноплёнка, дампы памяти древних ЭВМ – всё, что было чудом эвакуировано с базы «Капустин Яр» незадолго до после вторжения, когда Тьма ещё не поглотила заброшенную базу. Согласно данным записям, правительство СССР вело дипломатические переговоры не только с асгардианцами, но и другими сущностями, которые, впрочем, ни привели к каким-то значимым результатам. В теории. На практике же - талантливая мистификация, написанная государственными учёными единого мира гораздо "после" Коллапса. Плюсы: там действительно содержатся пара крупиц информации с той самой базы. Вроде. Минусы: ради этого придётся прелопатить огромный массив галиматьи.
    • Alidanta Frame ("Алиданта ФрамЭ") - запрещённая Советом поэма, в шутливой форме повествующая о приключениях мародера, забредшего в древний мегаполис и его битве с обитающими там призраками. Оценить красоты стиля смогут лишь те, кто хорошо знает диалект административного сектора Аврора, а понять тонкие намёки - так и вообще лишь носители аврорианского как основного языка.
    • Записная книжка "машинных заклинаний" техника автоматического завода. Что-то в духе "если отвалилась сеть, надо вытащить кабель и как следует понажимать на кнопку сброса". Как ни странно, такие танцы с бубном работают. Но только там.

    4. Софтодромъ.
    "Сокровище" представляет собой самый настоящий софт - древний, мудреный, возможно что даже написанный в стиле "ты наркоман чтоле?", но к удивлению - работающий. Это могут быть как исходники, так уже "благословлённый" таким софтом артефакт или даже "вертящийся" в магнитном поле Земли импульс, который только и ищет куда бы записаться.

    Примеры:
    • HOTSHOT™ - программная модификация прошивки лазерных винтовок. Если поменять пару байтов в нужном месте, то счастливый обладатель био-имплантов, позволяющих конвертировать жизненные силы получит возможность придать лазерному лучу ещё и кинетические повреждения (как от пули) силой своей воли. Точнее, проекцией собственной ненависти. Минусы - эдак можно и саму винтовку расколотить, особенно с непривычки. Выполняется практически всеми подвальными мастерами, но принцип действия не может объяснить никто.
    • Прошивка реактивного пистолета-пулемёта Воентех-9 "Звездопад". Распространяется в виде дампов памяти ПЗУ данного ПП и их хаков под другие модели. Позволяет точно прицеливаться при стрельбе по параболе.
    • Целеуказатель "Ахиллес" - пожалуй, самый распространённый софт древних. Представляет собой полиморфный вирус, влегкую "перетекающий" на любую подходящую кибероснастку оружия. "Подсвечивает" в оптическом прицеле слабые точки в броне противника, самообучается. Чем больше "фрагов" заработано этой винтовкой, тем точнее подсветка. Да-да, насяльника, не поверишь, шапка разговаривает винтовка сама уровни получает!
    • Комплекс Восток-М (он же RIDDLER по классификации НАТО). Цифровая аномалия. В древности свои оборонные киберсистемы городили все без исключения военные блоки, но вооруженные силы России применили очень оригинальный подход. Согласно философии данной системы, её работа должна была выглядеть так: специальный ИИ через мощную систему постановки помех "в прямом эфире" перехватывает управление вражеской техникой (например, наведением ракет) и обращает её против своих же хозяев. Плюсы: система идеально работает и по сей день - даже с учётом того, что физические носители были уничтожены, а сам программный код ныне находится неизвестно где - чуть ли не "в прямом эфире". Определенно, её разработчик был гением. Минусы: с самого начала "загадочник" зажил какой-то своей жизнью и попытки как-то наставить заблудший ИИ на путь истинный успехом не увенчались. В результате в местах активности (к счастью, систему развернули только в нескольких точках, включая всё тот же Капустин Яр) он просто тупо рубит всю военную электронику, когда кто-то хочет кого-то убить. Такой вот Леопольд с его "ребята, давайте жить дружно". Впрочем, на фоне других экспериментов с осознающими себя ИИ (североамериканская NANDS, поставившая на уши всё Восточное Побережье ещё в режиме тестирования, европейский Economy Tactics, разоблачивший пару-тройку СВОИХ валютных пирамид) - в общем-то не так уж и плохо. ИИ - они такие.
    • Подпространственное наведение. Ярчайший образчик "наркоманского" софта. Система каким-то образом высчитывает "фальшивые", "нарисованные" сектора реального физического мира и в результате этого позволяет лупить прямой наводкой через препятствия и даже броню. Минус только один - это "системные требования". Чтобы раскочегарить систему, нужен всего-то навсего компактный квантовый компьютер - не такая уж и часто встречающаяся штука.
    • Калькулятор пространстВ. - штука, позволяющая "складывать" и "вычитать" математические модели целых измерений. Самая главная вещь для работы порталов - без неё вас постоянно будет футболить совсем не в те врата, куда бы вы хотели попасть. Требования те же - квантовый компьютер.
    • Терминатор. - легендарный, почти мифический "софт". Техника, которой он овладел, способна вынести гораздо больше прямых попаданий, чем это можно представить, руководствуясь здравым смыслом. Говорят, когда-то эта была всего-то навсего система оптимизации максимально рационального использования активной танковой брони, которую "творчески переработал" уже знакомый нам "Riddler" для своих нужд.
    • Экспертные системы - "устанавливаются" через специальный интерфейс на нервную систему владельца. Позволяют выполнить определенный трюк (например, взлом замка) на уровне профессионала, но из-за своей практической ориентированности владелец даже не может "поумничать" на заданную тему, например, о строении этих самых замков. Сами знания ощущаются не как конкретные теоретические факты, а как "помнят-то ручки, помнят!".
    • "Государь" - вершина искусства создания экспертных систем, позволяющая "рулить" субъектами от предприятия до небольшого городка. 9 из 10 принятых счастливым обладателем системы "на рефлексах" решений будут правильными, но вот объяснить почему надо поступать именно так - задачка нетривиальная.
    5. Чудо.
    Вы не ослышались - ваш персонаж "владеет" самой настоящей аномалией, изменяющей правила в его сторону. Что это - покровительство неких высших сил или же невероятная ступень мастерства - решать только сюжету.

    В примерах:
    • Создатель машин. Вы достигли такого уровня компетенции в проектировании, программировании и обслуживании, что машины считают вас кем-то вроде демиурга. Даже простой кремниевый пистолет, направленный в вашу сторону наглухо заклинит при попытке выстрелить в вас.
    • Молодец, хорошо пошутил! Вы понравились легендарной сущности, что называют Арлекином, и он подарил вам... часть своей легендарности. В самом начале любого боя вы можете отколоть "отличную шутку!" - например, разбить ультрапрочный клинок подобранной тут же ржавой трубой, загнуть в дугу направленное на вас ружьё... "Фокусы - просто пипец!"
    • "Сеть любит тебя" - после очередного приключения и общения с неким древним компьютером (а компьютером ли? Или же сущностью, прикинувшейся таковым?) ваши отношения с техникой перешли на новый уровень. Вплоть до того что вы можете попросить прислать вам подкрепление из парочки боевых роботов, просто сказав об этом в телефонную трубку древней аналоговой сети. В конце концов, реальное физическое подключение - это лишь театральная условность, нужная исключительно для того чтобы не напугать какую-нибудь суеверную бабушку, которая неправильно поймёт гипотетическую ситуацию, когда ей ответит телефонная трубка с давно севшими батареями.
    grammastard, Tristana, Dagoth-Slayer и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. Thomas Wolfe
    В некотором смысле завидую... :good:
  2. id0
    Интересно как. Только вот я прочитал всё, и по ссылке тоже, и так и не понял, а чё это ваще будет? А?

    Вообще идея, чтоб находить что нибудь необычное, а не очередной вшивый меч +100 к опыту, это очень здраво и правильно, я и сам хочу так сделать.
  3. Thomas Wolfe
    Вот и единомышленники подтягиваются.. Надо бы подумать, может быть, я тоже хочу так сделать..? :huh:
      ITF7 нравится это.
  4. Sharp_ey
    По-моему, при допустимости соответствующего подхода можно и такие материальные объекты сделать очень интересными и вызывающими эмоции. Мне, например, очень нравится эпизод, в котором Лютик получает в дар лютню Торувьель.

    1-3 очень сложны в реализации. Примеры удачной реализации: новые Fallout'ы, Skyrim. Примеры неудачной реализации: Dragon Age (все, особенно Инквизиция), Kingdoms of Amalur.

    4-интересная идея.

    5 - совсем неинтересная идея.
      ITF7 нравится это.
  5. ITF7
    @id0, наброски интересного мира, которые при достижении критической массы можно будет как-то воплотить в виде ролевой вселенной, компьютерной инкарнации, книге etc. Ничего умнее достижения вот этого этого предела, за которым количество переходит в качество я пока не придумал.

    @Sharp_ey, в принципе, одно другому совершенно не мешает. "Поиграть на скрипке Паганини, пострелять из маузера Дзержинского" - это классика, не упоминаю я её лишь по причине её самоочевидности.

    Почему же всё так... странно? А потому что на мой взгляд, нельзя излишне увлекаться представлением тех же артефактов в виде явных плюсов ("молодец, теперь ты можешь вынести весь сервер") или явных минусов (вроде института фатальных травм в EYE Divine Cybermancy). Я за то, чтобы каждая такая ситуация была "объёмной", как со своими плюсами так и минусами. Когда нахождение эпичного артефакта или обретение сверхсил (в том числе и явно "не по уму") - это не хорошо и не плохо, а, скорее, врата для новых приключений. Чтобы собственно игрок не превращался в коллекционера и уж тем более манчкина.

    В примерах:
    "Конфликтные" характеристики, умения, перки. Например, высокая сила - это не только возможность сносить ветхие строения своими руками, но ещё и флаг для AI "+20% вероятности удара в спину" (связываться напрямую "дурных нэма") и габариты Конана-Варвара, что несколько бросается в глаза. Блестящее использование опции "запугивание" может вызвать в том числе и штраф к репутации со стороны случайных свидетелей ("доктор, а откуда у вас такие картинки?").

    Слишком мощные артефакты - какой-нибудь кусочек материала со звёзд действительно позволяет смотреть в бездну (точнее, через бездну), но аборигенам не очень нравится когда за ними подглядывают и поэтому они постоянно норовят показать наблюдателю не только желаемую картинку, но и всякую непотребщину.

    "А по нормальному не могли сделать?" - ситуация когда "магия" работает, но обязательно с какой-нибудь "загогулиной". Вроде того что каждый желающий может открыть портал в любую точку пространства с помощью нехитрого ритуала, но идти "от пункта А до пункта Б" придётся пешочком, на ощупь и с закрытыми глазами чтобы опять же не насмотреться.

    Причина - в самой "философии" геймдизайна. То есть да, деньги, крутые вещи, возможность накостылять кому угодно - это хорошо, и даже замечательно, но... у нас же не экономический симулятор и не MMORPG. Самое главное ощущение - то, что персонаж поучаствовал в вершении судеб мира или просто неплохой истории. Всё остальное - это уже материальные воплощения данного участия - от суммы на счёте до шрамов.
      Thomas Wolfe нравится это.
  6. Dagoth-Slayer
    Я тащусь не от самой идеи сеттинга, а от того как он описывается. Ну круто же.:good:
      id0, Thomas Wolfe и ITF7 нравится это.
  7. ITF7
    @Dagoth-Slayer, спасибо, я стараюсь чтобы... ну по крайней мере не скучно было. Худшее что можно придумать - это канцеляризмы и слог вроде того как я научные статьи писал.
  8. Vissavald
    Миллионолетняя практика показывает, что системы, моделируемые "снизу", индуктивно, методом накопления массы мелких деталей, на выходе получаются нежизнеспособными.

    "Без Теории нам смерть!". От Общего к Частному, из Одного - во Тьму Вещей. Никак иначе.

    Иным словами, на основе существующего объёма данных наблюдения, лично я делаю вывод, что камрад Итэф-Сефеху (aka ITF7) крайне редко переходит от Количества к Качеству, имея склонность растворяться и растекаться.:blum:

    Посему - максимум книга того или иного рода и формата. И нескоро. И вообще вряд ли...:D
  9. id0
    @Sharp_ey >>Примеры удачной реализации: новые Fallout'ы, Skyrim.

    Серьёзно? Да там это сделано из рук вон плохо, хуже просто быть не может. Хотя да, записочки читать интересно, но сама награда это как раз вшивый "легендарный" меч, который может быть даже хуже твоего ржавого, с которым ты пол игры прошёл.

    @ITF7, ясно... Всё равно интересно) Я тоже навыдумывал кучу всего помню, выдумывать-то просто, а вот реализация другое дело. В итоге большую половину пришлось выкинуть. Тебе в качестве средства реализации можно посоветовать рпг мейкер или другой подобный конструктор, 001 game creator например. Графон спокойно заменяется, перепилить под себя в общем-то можно практически всё, вплоть до боёвки. А главное всё легко и просто. В 001 даже полное 3д нынче завезли (хотя понятно несравнимое с Unity или Unreal)
      Thomas Wolfe и ITF7 нравится это.
  10. Sharp_ey
    Так ведь в пунктах 1-3 как раз о записочках и тому подобных способах подачи истории и идёт речь, а не о предметах и наградах. Во всяком случае, я так понял.
    1. ITF7
      Кстати о птичка. Мне понравилось как это реализовано в Grim Dawn, где записки - не только страничка в дневнике, но и сколько-то экспинок. Не то что бы много, но на первых уровнях - чувствительно.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление