1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Минутка ненависти к Morrowind

Автор: Metalhead94 · 27 июн 2019 · ·
  1. Дисклеймер: данная заметка содержит в себе зашкаливающее кол-во эмоционально окрашенных выражений, непонятных для представителей AI. Людям, тяжело воспринимающим отличные от шаблонных и стандартизированных эссэ мыслеизложения, настоятельно рекомендую воздержаться от прочтения ниженаписанных строк. Правда, не надо. Заранее спасибо.


    Мне уже в 10 лет хватило мозгов на то, чтобы понять: игра в Morrowind - довольно бессмысленное и неблагодарное занятие. Особенно, когда есть столько хороших ролевых игр вокруг. Если Doom 3 для меня это эдакая квинтэссенция всего плохого, что можно сделать в формате FPS, то Morrowind (да и вообще серия TES в целом) - примерный эквивалент оного беспредела в RPG-рамках.

    Что же не так с нашей “Исполинской и Богоподобной”? Да, в общем-то, почти все. Давайте сразу отметим, что визуально игра выглядит отлично - к художникам, оформителям и художникам-оформителям никаких претензий нет - молодцы, здорово поработали. Рассматривать всякие диковинные штуки и просто любоваться местными красотами можно долго и упорно - не надоест. Это единственный жирный плюс и скорбное напоминание о том, что могла бы получиться очень хорошая игра. Как обычно, от наименее больших проблем к более фундаментальным.

    1)Отсутствует хребет внятного повествования, логически выстроенной и обдуманной сюжетной линии. Это ОЧЕНЬ важно для качественной ролевой игры. Обилие сайдквестов - это, конечно, хорошо, но исключительно тогда, когда они нарощены как мясо вокруг кости основной истории. Я искренне ненавижу, когда мне чуть ли не прямым текстом говорят: “Слушай, кароче, емае, у нас тут мир в тысячи квадратных километров, куча гильдий, так что иди на все четыре стороны и развлеки себя сам как-нибудь”. Ну какое мне дело до того, что я могу пойти на все четыре стороны и начать выполнять сайдквесты, если я толком не понимаю, ЗАЧЕМ я все это делаю? Тупо ради прокачки? Тупо ради лута? Тупо ради галочки “я прошел, я молодец”? Ради историй в духе “у соседки в подвале крысы, а те два алкаша ограбили моего троюродного брата, поди разберись и отыщи его штаны”? Почти весь мир изначально открыт для исследования - нет границ, которые предстоит открывать. И нет стимула к продвижению вперед. И нет четкого осознания “а что я тут вообще делаю?”.


    2)Наглухо атрофированная система диалогов. Как я могу общаться с персонажами посредством ЭТОГО и получать удовольствие? Как вообще можно “отыгрывать” персонажа-интеллектуала в этой игре, если он общается, выдергивая понравившиеся ему слова из фраз собеседника? Я понимаю, в чем задумка этих гиперссылок, но это тупая, очень тупая задумка - она рушит все погружение в мир, превращая процесс общения с NPC в “окей гугл, дай мне информацию по этому объекту”.


    3)Идиотическая система гильдий, позволяющая за одно прохождение добиться высших рангов везде, где только пожелаете. “Здравствуйте, я бы хотел записаться в гильдию бойцов!” - “А вы, собственно, кто?” - “Вор, ваше сиятельство! Ворюга я знатный, все дома в городе уже обчистил! У вас, часом, золото дома не пропадало? Так это моих рук дело! Ваши люди меня в тюрьму недавно отправляли, так я сбежал, перерезав горло десятерым представителям правопорядка.” - “Добро пожаловать, нам нужны умелые бойцы!”. Надо ли объяснять, насколько сильно это бьет по логике, целостности восприятия и здравомыслию?


    4)Полное отсутствие мотивации к прогрессу и очень спорная система прокачки. Сегодня ты бард, завтра вор, а послезавтра еще кто-нибудь - ты, главное, абузить навык не забывай, да занеси пару монет вон тому эльфийскому Брюсу Ли - он тебя всему научит. О каком балансе в ролевой системе может вообще идти речь, если у игрока есть возможность вкачать до упора вообще все? О каком отыгрыше вы говорите, о Архимаг-мечник?


    5)Повальное однообразие всего и вся, откровенная халтурность и отсутствие внимания к мелочам. Чо, зажрался, квестов ручной выделки захотел? Иди убивай крабов, солнце еще высоко! Чо, данжей уникальных захотел? Совсем обнаглел уже - у нас тут пресеты! Пойдешь в одну из тысячи пещер, сделанных под копирку и найдешь там один из тысячи вариантов лута, сделанного под копирку. Ах, может тебе еще и лут уникальный подкинуть? На-ка, вот, примерь - рандомно дропнутый меч из сундука! Да ты не смотри, что он ничем от твоего не отличается, в описании написано ведь - УНИКАЛЬНЫЙ, ты читать что ли не умеешь, бездарь?


    А знаете, что самое интересное? Среднестатистический фанат Morrowind обо всем вышенаписанном прекрасно знает и зачастую даже отдает себе отчет в том, что в игре не просто вагон и маленькая тележка подобных “условностей”, а целый состав из 30-50 вагонов. Но все это не мешает ему любить морровинд за...

    Готовьтесь.

    любить морровинд за...

    Нет, серьезно, готовьтесь.

    Любить морровинд за ПРОРАБОТАННЫЙ ИГРОВОЙ МИР, В КОТОРОМ МОЖНО ЖИТЬ.

    Не упали со стула от хохота? Тогда поехали:

    6)Могильная плита игры - абсолютно мертвый игровой мир. Персонажи игры не живут, а лишь упорно создают иллюзию жизнедеятельности. NPC в лучшем случае бродят кругами по одному и тому же маршруту, попутно бормоча всякую околесицу себе под нос. В худшем - просто стоят на одном месте до скончания времен, аки памятники. И на первый взгляд это незаметно, но вы погуляйте по городам пару-тройку реальных часов и понаблюдайте за “жизнью” этих несчастных. Признаков осмысленного поведения вы найдете примерно столько же, сколько у NPC из Lineage II или Perfect World. Они не занимаются своими делами, они созданы только ради одного - дать вам что-либо или играть роль статистов. На этом их полномочия все, окончены.

    Мир игры статичен. Это натурально болванка террэйна с данжами и зданиями. Он плоский настолько, насколько это вообще возможно Он не меняется от твоих действий. На все твои попытки сломать матрицу или получить какой-то смысл от пребывания в ней игра отвечает апатией в высшей степени и нулевой отдачей. Из-за всех вышеперечисленных факторов ты не ощущаешь себя причастным к миру игры. Потому что это не ролевая игра. Это жалкое подобие ролевой игры, состряпанное из сваленных в кучу разных псевдовозможностей, предлагающих заниматься чисто техническими действиями и получать от этого процесса крайне сомнительное моральное удовлетворение.

    У "Готики" от удивления падает самокрутка из губ и лезут глаза из орбит, "Корсары" радостно гогочут, дедушка Fallout с племянником Arcanum крутят пальцем у виска, а Ведьмак медитирует у костра с мантрой "dzięki Bogu, że nie jestem The Elder Scrolls".

    [​IMG]

    Выражаю благодарность пользователю @Weis за помощь в написании данной заметки.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Goblinit, smahutta, BeetLight и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. Weis
    В игре огромный мир со своим лором, в который, увы, погрузиться я так и не смог. А развлекать сам себя в играх я не умею.

    Offtop
    [​IMG]
      Reiko и Thomas Wolfe нравится это.
  2. kurtkurt222
    -> Отсутствует хребет внятного повествования, логически выстроенной и обдуманной сюжетной линии.
    По-моему, всё что можно, обдумано достаточно хорошо. История развивается в квестах, которые ты сам берёшь, или не берёшь, если не хочешь.

    -> Наглухо атрофированная система диалогов.
    Мне понравилась система. Да, не идеальная, но не портит впечатление.

    -> Идиотическая система гильдий, позволяющая за одно прохождение добиться высших рангов везде, где только пожелаете.
    Как раз это только плюс, что можно поиграть за всех кого угодно. Что плохого в разнообразии?

    -> Полное отсутствие мотивации к прогрессу и очень спорная система прокачки.
    Система, может и спорная, зато позволяет прокачать всё что можно к концу игры. Я обычно заканчиваю игру с характеристики все по 100, а то и выше. Ничего плохого в прокачке навыков за деньги не вижу.

    -> Повальное однообразие всего и вся, откровенная халтурность и отсутствие внимания к мелочам.
    Всё действие игры проходит в одном регионе (за исключением нордского острова). И разнообразие всё же есть - околопустынная территория на севере, гора в середине и лавовые потоки, города, деревни, прибрежные территории, подземелья, витиеватые грибы на Востоке у Телванни. Я не считаю, что игра однообразная.

    -> Могильная плита игры - абсолютно мертвый игровой мир
    Ну вот это я бы даже и не сказал, что минус. На момент выхода игры не так много было игр, в котором был "живой" мир. Всё из-за железа компьютеров ограничения всё же были. В Обливион уже лучше с этим было.
    Но хотя спокойствие, размеренность и предсказуемость мне даже больше нравится. Самое главное в игре - атмосферность. В ней есть некий антураж, заставляющий возвращаться в игру снова и снова. Игра просто ламповая.

    Скажу сразу, что Обливион мне понравился меньше (хотя в целом неплохая игра), а Скайрим практически не понравился.
    А Морровинд я проходил уже 6 раз.
      Mel Shlemming нравится это.
  3. Metalhead94
    @kurtkurt222, спасибо за адекватный комментарий. Я, в принципе, свою точку зрения достаточно полно описал, но отвечу:

    Про гильдии и прокачку: разнообразие - это хорошо. Но, как правило, если ты создаешь персонажа с нуля и сам придумываешь ему все данные, характер и образ мысли - то потом отыгрываешь его в соответствии с ними. До конца. Но в Морровинде ты волен в любой момент откровенно сказать "А, мне надоело быть магом. Буду лучше вором!" или "А, я был зверским бандитом, а теперь хочу служить на благо народа!" - и Морровинд даже слова не скажет - дерзай, братан, все получится! Какой смысл в игре, когда ты можешь сказать "Ферзь теперь - это пешка!" и перевернуть шахматную доску вверх дном. Я не очень понимаю.

    Про игровой мир и однообразие: Я не зря упомянул в конце Fallout - там каждый город уникален и балует вручную сделанными квестами. Там почти нет шаблонных данжей. 97-98 года. NPC занимаются тем, чем занимались бы люди после ядерной войны - грабят, убивают, ширяются, бесцельно слоняются по миру. Ренеско даже спать уходит, насколько помню (и не только он вроде бы):)

    Окей, возьмем 3Д-игры. Я не зря упомянул Готику как наглядный пример пословицы "Лучше меньше, да лучше". Да, там мир крохотный и камерный. Но если ты играешь - ты принадлежишь ему. Тут не забывают твоих поступков и запоминают добрые дела. Тут NPC живут и работают. И общаются более-менее очеловечено. Соответственно, и уровень "иммёршна" в разы выше и интереса находиться и чего-то добиваться в игре тоже больше.
      Goblinit нравится это.
  4. Weis
    Это плохо играет на восприятии мира. Долго ли становиться архимагом, как Вы думаете? А насколько долго стать архимагом после того, как стал мастером гильдии бойцов, к примеру? Игра считает, что недолго, хоть сегодня, если втопить как следует. Это несерьёзно, мир после такого выглядит декорацией.

    Понимаю, игровые условности. Но та же Готика ставила жёсткое ограничение: хочешь стать магом и сегодня же - пожалуйста, но в ополчение тебе путь заказан. В этом случае игра делала большую ставку на реиграбельность и привносила некоторой нелинейности.
  5. ITF7
    Написаное в целом справедливо, но "любим мы его не за это".

    Просто люди ДОРВАЛИСЬ. До огромного бесшовного мира, пусть без даггеровских масштабов, но не процедурно-генерируемого, а настоящего, "по линеечке". До огромного множества предметов, до прокачки и т.д. В одном из журналов игрожур это прямо подчёркивал - "ну наконец-то будет чем занять новую видеокарту".

    Тогда такие масштабы были чем-то невероятным. Фантастикой.

    По сути игра именно "про это". Тащи всё, что плохо лежит, обшаривай все ящики, тренируй все навыки, вступай во все гильдии etc.
      Goblinit, hobot и Thomas Wolfe нравится это.
  6. Кишмиш
    а можно минутку ненависти к марио64 или зельда окарине? ну или андертейл, на худой конец :hmmm:
      Leiji и Dagoth-Slayer нравится это.
  7. Dagoth-Slayer
    По поводу гильдий и диалогов в принципе согласен, остальное спорно.
  8. QuakerRUS
    Может вам не стоит в старые игры играть, если такие, не побоюсь этого слова, шедевры, как Doom 3 и Morrowind, вызывают ненависть?
      Warmaster и Thomas Wolfe нравится это.
  9. Кишмиш
    @QuakerRUS, тут недавно ку1 или ку2 унылыми называли, а здесь хотя бы аргументация :crazy:
      Thomas Wolfe, Leiji и Eraser нравится это.
  10. QuakerRUS
    @Кишмиш, ну просто по заголовку видно, что человек мучается. Зачем? Страшно представить, что он будет испытывать, когда от лучших игр своего времени перейдет к просто старым хорошим играм. :)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление