1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ты понимаешь, что ты уже всё, поехавший? ©

Автор: ITF7 · 11 сен 2017 · ·
  1. Меня целый месяц не покидает странная идея. Заключается она в следующем:

    Задолго до эпохи массовых интернетов существовал такой оригинальный жанр как e-zine. Что-то вроде демосцены, только не от музыки, но от журналистики. Как правило это был конкретный экзешник (или его аналог под другие платформы), который при запуске выводил на экран стены текста на ту или иную злободневную тему.

    Аналог-переросток - это "электронные книги" под телефоны с поддержкой j2me.

    Так вот, мне пришла идея сделать то же самое, но в виде... ROMа для (эмулятора) NES. Хороший вопрос "зачем?". Ну прежде всего получше изучить любимую платформу. Это во-первых. Во-вторых, как proof of concept. В третьих - ну это конечно же "вещь в себе". Вроде произведения современного искусства только без эпатажа и для ценителей

    Задача, конечно, непростая. Так что о перспективах я пока даже не задумываюсь, пока просто "вентилирую вопрос".
    Итак, что же я уже раскопал? Тезисно:
    • Существует достаточно адекватный сайт по вопросу разработки под NES со статьями, вики и форумом.
    • Существуют компиляторы под высокоуровневые языки программирования вроде C. То есть судя по всему можно обойтись без изучения ассемблера "в переводе Гоблина" и прочих приколов именно этой платформы.
    • Наконец, в качестве особого шика можно даже залить ROM на реальный самодельный картридж. Правда, речь там идёт о самодельном дампере и уже его дампах; про синхронизацию с теми же эмуляторами и их форматами я не нашёл ни слова; но, вероятно, существует и такой процесс.
    В общем мне интересны любые ваши комментарии по данной теме, как по поводу технических нюансов подобной затеи, так и просто "мысли вслух". Учитывая, что по части разработки именно под NES я полный чайник, думаю, многие из них будут весьма ценными.

Комментарии

  1. Grongy
    Кто-то из русских уже делал читалку для NES, с чайками из многоигровки "9999 в одном" на фоне. К сожалению, не могу вспомнить название, ищи на emu-land'е.
      ITF7 нравится это.
  2. Zelya
    Просто текст - задача равносложная как для Си так и для асма. Обычный printf на Сишке не проканает, как я понимаю. Нужно замостить поле тайлами с буквами. Соответственно, это будет обысная рутина "взять адрес, положить адрес".
    "Синхронизация с эмуляторами"? Странный вопрос. Полученный дамп уже будет "синхронизированный с эмуляторами". Проблемы в эмулях бывают из-за доп. эелектронике в карике (чаще всего мапперы). Думается мне, что Ваша первая проба будет на пару килобайт и маппер вобще не нужен. Ну а если нужен, просто стоит использовать что-то стандартное.
      Gerhalt и ITF7 нравится это.
  3. ITF7
    > Обычный printf на Сишке не проканает, как я понимаю.
    Да, насколько я понимаю, printf использует нечто аналогичное паскалевской библиотеке CRT со всеми сопутствующими. Наиболее вероятно, что в приставочной архитектуре процесс вывода организован по-другому.

    >"Синхронизация с эмуляторами"? Странный вопрос.
    Я не знаю, используют ли эмуляторы для своих дампов некое сжатие (да хотя бы та же zlib которую суют во что ни попадя) или нечто подобное. Или же дампы лежат в сыром виде. Только начал изучать данный вопрос.
  4. Dimouse
    Идея интересная (отбрасывая очевидную мысль, что никому не нужная). Я сейчас посмотрел на pouet'е, дискмагов для NES вообще не было. Впрочем, на большинство других приставок тоже не было, слишком уж маленькая сцена (на NES там и демок-то только 10 штук). Разве что на SNES 5 штук дискмагов есть.
    В принципе, думаю, задача вполне реальная, если задаться целью.
      ITF7 нравится это.
  5. Zelya
    Дело не в том. Приставка, в отличие от компа, не имеет штатных текстовых режимов. Все тексты - это либо тайлы, либо спрайты с рисунками буков. А сложность вывода тайлов/спрайтов на экран, как по мне, одинаковая, что в асме, что в Сишке: поменять пару значений в памяти.

    Все эмули должны уметь работать с несжатым бинарем. Плюс, все компиляторы должны давать в результате такой же бинарь. Сжатие - опционально. Но ничего не мешает вам самим сжимать, расжимать файлы. Здесь нет никакой магии, все делается обычным архиватором.
      Gerhalt и ITF7 нравится это.
  6. Gerhalt
    мои мысли по данному вопросу: для начала просто сваять рудиментарный ромик (вероятно даже не задействующего мэппер, как заметил камрад @Zelya выше) с простейшим "досовым" белым текстом на чёрном фоне, будут ли символы спрайтами или плиткой, как мне кажется, не имеет значения, лишь бы правильно выводились на дисплей. то есть, начинать с простейшего, а вот всякие дополнительные эффекты смены изображения (скорее всего потребующие внедрения какогонить мэппера) добавлять по мере надобности.
    насчёт сжатия: насколько мне известно, инфа в ромах хранилась в виде RAW данных, впрочем, возможно где-то и додумались использовать примитивный алгоритм компрессии, но верится с трудом, так как это дополнительные затраты циклов ЦП, которые разрабы могли пустить на что-то поинтереснее. эмули (вроде той же НЭСтопии) пользуются внешними плагинами-распаковщиками исключительно для возможности кушать ромы напрямую из соотв. архивов, дабы "его величество пользователь" не утруждался "непотребным" занятием (распаковкой).
    з.ы. "нэсдэв" - прекрасный ресурс для знакомства с тонкостями работы железа/софта великой НЭС.
      ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление