Seek and Destroy

Seek & Destroy
Seek and Destroy
Жанр: Arcade
Разработчик: Safari Software, Vision Software
Издатель: Epic MegaGames
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 8
  • 7
  • 23
Да, давненько я уже не играл в хорошие аркады на военную тематику. Наверное, уже и не поиграю. Когда ко мне попала Seek and Destroy, я сначала обрадовался. Наконец-то хоть что-то новенькое. Но радость, как оказалось, была преждевременной. Нет, не буду вас пугать и говорить, что игра плоха. Просто видели и лучше. Но обо всём по порядку.

Итак, положим, вы распаковали архивчик и даже оптимизировали память компьютера под требуемые игрушкой 460 Кб. Начинаем играть.

Сюжет.

И сразу прокол разработчиков. Сюжет написан в мануале, а вот заставки в игре нет. Очевидно, поленились Safari.

Итак, после ядерной войны 1998 года прошло 10 лет. Все жили тихо-мирно и были счастливы. Но тут местная разведка обнаруживает группу экстремистов, обосновавшихся в Южной Африке и копящих оружие для развязывания войны. Командование не придумало ничего лучше, чем их тотальное уничтожение. Этим вы и займетесь.

Геймплей.

После настроек игры под свой компьютер начинаем игру. Для выполнения миссии у вас есть два средства передвижения. Это вертолет, судя по внешнему виду – "Апач", и некий футуристический танк. Перед началом миссии мы должны указать, на чем будем передвигаться, после чего заходим в магазин, где по возможности закупаемся. Вот тут разработчики порадовали, арсенал немаленький. Есть и ракеты разных типов, и бомбы, и пушки. Причем оружие разное для вертолета и танка, как оно и должно быть. После закупки мы начинаем выполнять задание. Вот тут ничего не изменилось со времен Desert Strike. Задания немудреные - в основном это уничтожение всего живого на карте и подбирание своих людей.

Вертолет. Вы помните Desert/Urban/Jungle Strike? Помните плавность движения вертолета, его инерционную модель, уйму параметров? Забудьте! Вертолет в Seek and Destroy дергается как паралитик, ни о какой инерции речи вообще ни идет. Отпустил клавишу – вертолет тут же завис как приклеенный. Принцип стрейфа безбожно рулит. Постоянно двигаясь влево-вправо, я с легкостью уничтожал вражеских юнитов, не получая при этом ни единой царапины. После взрыва очередного здания на земле остается небольшая иконка с буквочкой, пролетев над которой мы получаем бонус вроде брони или топлива. О, где старый-добрый Desert Strike с его различными по виду и форме бонусами и необходимостью зависать над ними для сбора?

Подбирание людей производится чуть-чуть интереснее. Как только мы подлетаем к нужному зданию, из него выбегает человек. Нажимаем клавишу, и в какие-то полсекунды наш вертолет уже на земле. Человечек поднимается на борт, взлет.

Танк. Танк у нас зеленый, прямоугольный и еще менее красивый, чем вертолет. Собственно, управление танком имеет несколько отличий от управления вертолетом. Во-первых, вы теперь можете врезаться в дерево. А так как на карте их немало, тыкаться носом вы будете часто. Во-вторых, играть за танк в одиночку категорически не рекомендуется. Дело в том, что нормально проходить миссии можно только мастерски владея искусством пальбы из башенного орудия в разных направлениях. А в одиночку это очень сложно делать. Да еще и башня вертится как бешеная. Посему - зовите друга, пусть он постреляет, пока вы рулите. Кстати, подобная возможность очень сильно украшает игру: мне, например, почти понравилось проходить с другом уровни. Танк имеет более крепкую броню и высокую мощность, чем вертолет, но сам принцип миссий не изменяется.

Графика.

Графика далеко не на высоте. Вертолет нарисован довольно-таки халтурно, равно как и противники с локациями. Танк вообще, похоже, рисовался в Paint за 15 минут между перекурами. Взрывов маловато, причем взрывается даже то, что не должно было бы.

Звук. Звук вообще ужасный. Несколько *.wav-ов на взрывы и пару на звук моторов, вот и всё.

Вывод. Не удивился бы, если бы узнал, что игра сделана на движке Game Maker командой любителей. Для серьезной же игры проект слишком сырой. Тем не менее, любителям простеньких аркад он может понравиться. А возможность поездить на танке на пару с другом очень неплоха. Игру стоит скачать только для того, чтобы было чем заняться во время дружеской беседы или перекура на работе. Если же вы хотите получить настоящее удовольствие от аркадных боевых действий на вертолетах – поставьте себе Desert Strike.
Автор обзора: Lt.Anton
DragonFly, Nuclear Strike, Transplant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
в каждой игре есть своя изюминка, и задача ретрогеймере - найти эту изюминку. Каким боком эта игра похожа на Дезерт Страйк? Вертолетом что-ли? Ок, тогда GTA Vice City тоже похожа на Дезерт Страйк, там есть миссия с вертолетом. Значит, Дезерт Страйк по любому. Если уж и сравнивать эту игру, то с Red Zone на Сегу - там похожая модель вращения мира.
Ну я допустим согласен, что Дезерт Страйк лучше этой игры, но что, если есть лучше игры, то во все остальные можно не играть даже? :) Ок, давайте тогда из платформеров будем играть только в Марио и Соника, из fps можно играть только в Дум, больше ни во что, ведь он же лучше остальных. Из рпг можно наверно только в Элдер Скролл играть, остальные же ему проигрывают. Из рогаликов играть нужно только в Диабло, судя по всему все остальное фуфло :) Ну и так далее.
Уж не знаю чем рецензенту не угодила графика - графика в стиле того же Warcraft 2, который хоть и вышел раньше на год, но заслужил уважение в том числе и из-за графики. Конечно картинка по проще и похуже, но автор забывает одну важную деталь - карта плавно вращается, создавая ощущение 3д окружения (а может она и правда 3D, неспроста же в титрах фигурирует 3д художник), что само по себе для 96 года очень даже не дурно и не типично. Отсюда скорее всего из-за ограничений и схематичная графика.

Сюжет? Как сказал Джон Кармак - "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме.", сам факт того что разработчики не поленились хоть что-то придумать уже заслуживает уважения. Конечно, была бы это не аркада, а военно-исторический симулятор это стало бы серьезным упущением. Но читать бредни в игре в которой все сводиться к "стреляй во все что движется" станут лишь истинные фанаты и больные люди.

Геймплей? Ну да это не Desert/Urban/Jungle Strike, это совсем другая игра. Динамичная и не затейливая аркадка и честно говоря серия Strike игр мне понравилась куда меньше - да идея хорошая, но управление не удобное, стрелять приходиться куда попало - ни прицеливания, ни наведения ни подсветки цели, амуниция в большом дефиците, что для аркады минус, а расход топлива настолько велик, что лишает удовольствия от игры. Если уж сравнивать игру, то надо стоит делать это с какимнибудть "Air strike 3D".

Вообщем прошел с удовольствием в далеком 96 году и с не меньшим удовольствием сейчас. Отличная аркада, но ни чего более ))

PS И да будет известно автору, что в те временна никакого "Game Maker" не было, и то что сейчас кажется вполне обычным делом (векторная графика, 3д графика, вращение спрайтов и тд и тп) в те далекие времена было очень сложной задачей, да и тот же танк конечно можно нарисовать за 15 минут(хотя в те времена и пеинта не было ), вот только в старых играх все рисовалось в лучшем случае в 256 цветной палитре (а то и меньше), а палитра обычно одна на все спрайты, а составить такую палитру очень не просто....
Прошел эту игру на Амиге, произвела на меня отличное впечатление! Особенно запомнились переговоры по рации - отличная фишка (не знаю, правда, есть ли они в DOS-версии).
killerwatz, если что - то ты вполне можешь написать собственную, и мы её с удовольствием разместим, так как игра действительно весьма занятная.
Прсиоеденяюсь к негодованию по поводу рецензии - если автор оной за 15 минут действительно нарисует в пенйте что-то похожее я ему лично памятник воздвигну.
Из чистого пластелина.
Да, игра не шедевр шедевров, но вполне жизнеспособный средний боевичок с приятной для олдкскульщика графикой.

И да, не стоит столь пренебрежительно отзываться о том, в чем плохо разбираетесь.
Я о гейммейкере - там вполне жизнеспособные вещи можно делать при должной усидчивости и таланте ;)